Старун Александр сделал презентацию ко Дню Кино.
Вложение | Размер |
---|---|
starun_aleksandr_maou_sosh_4_snimaetsya_kino.rar | 1.56 МБ |
Слайд 1
Выполнил: ученик 3 «В» классаМАОУ «СОШ № 4» Старун Александр Анатольевич Куратор: Кривенко Олеся Александровна
Слайд 2
Немного истории
Слайд 3
Анимация – производное от латинского слова anima – душа. Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Человек наблюдал жизнь, видел в ней движение и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами. Яркую его передачу находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы
Слайд 4
Первые зачатки анимации появились раньше, чем кино. Стремление людей получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации. Хронология мультипликации XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
Слайд 5
В средние века в Европе были известны книжечки с картинками, изображавшими последовательное движение. Быстрое перелистывание книжечек оживляло картинки
Слайд 6
С развитием технических средств, прежде всего, с появлением волшебного фонаря, многие ученые и изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал.
Слайд 7
Анимационное кино
Слайд 8
Анимационное кино - это особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация. Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения — рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. Изображения проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию оживления персонажей. Этими двумя способами до сих пор делается подавляющее большинство фильмов.
Слайд 9
Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках.
Слайд 10
Виды анимации
Слайд 11
Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)
Слайд 12
Для того, чтобы создать анимационный мультфильм или фильм необходима работа многих профессионалов:- сценариста- режиссеров- продюсера - художника-мультипликатора- аниматора- композитора - актеров, которые будут озвучивать мультипликационных героев - звукооформителя- монтажера- и многих других.
Слайд 13
Каждый хотя бы однажды смотрел мультфильм «Маша и Медведь», кто-то и не раз. Мне хочется рассказать о создании этого мультфильма и о группе людей которые работали над его созданием.
Слайд 14
Сценарист – автор сценария.
Слайд 15
Всё начинается со сценария, который пишет основатель студии «Анимаккорд» Олег Кузовков совместно с Денисом Червяцовым.
Слайд 16
Художник – мультипликатор создает движение (одушевляет) персонажа, разыгрывая действие между компоновками сцены.
Слайд 17
После того как сценарий готов, художник в соответствии с ним рисует каждую сцену — делает сториборд. Это раскадровка, которая помогает команде понять, что происходит в серии. Рисунков в сториборде может быть до 2 тысяч, при этом необязательно все сцены попадут в мультфильм.
Слайд 18
Cториборд
Слайд 19
2D-аниматки
Слайд 20
Эти специалисты располагают картинки в хронологической последовательности на «линейке» и разбивают их на эпизоды. Становится ясно, сколько минут будет длиться каждый эпизод, как будут взаимодействовать герои и что говорит главный персонаж. После этого его озвучивают — записывают голос актера.
Слайд 21
3D-Моделлеры
Слайд 22
Они переводят плоские 2D-объекты и персонажи в объёмные 3D-фигуры. В базе хранятся все предметы, которые были задействованы в мультфильме. Поэтому, например, для Маши или Медведя не нужно каждый раз создавать новую модель (если они в кадре в «классическом виде»). Но во всех сериях есть такие вещи, которые присутствуют в кадре первый раз — к примеру, новые головные уборы, дома, транспорт. Весь этот реквизит создаётся с нуля: сначала его отрисовывает художник, затем отдают в отдел 2D-аниматик и наконец в 3D-аниматик.
Слайд 23
Сетап
Слайд 24
Здесь специалист прикрепляет ко всем движущимся частям управляющие элементы, потянув за которые можно оживить всё, что не должно быть статичным в кадре. Всё это делается для аниматоров, которые могут заставить занавеску колыхаться от ветра, Машу — танцевать, а Медведя — недоумевать. Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление.
Слайд 25
После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж. Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник.
Слайд 26
Аниматор
Слайд 27
Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит. При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — весёлым или грустным. Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца.
Слайд 28
После анимации мультфильм попадает на рендер, где специалисты накладывают фактуры на серые модели и расставляют свет в кадре. Все герои и их окружение становится максимально реалистичным: у персонажей появляются волосы, животные обрастают шерстью, у ёлок вырастают иголки. Плюс на рендере уже появляется время суток, время года и устанавливается погода.
Слайд 29
Затем мультфильм отправляется на заключительный этап — композ, специалисты этого отдела работают над слоями, обрабатывая их, выравнивая по интенсивности цвета, динамике и соединяя в один готовый продукт. Финальный вариант мультфильма согласовывается с художественным руководителем, а потом серия заливается на YouTube и iTunes
Слайд 30
Режиссер - (фр. rйgisseur — «заведующий», от лат. rego — «управляю») — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.
Слайд 31
Спасибо за внимание
Слайд 32
Список используемой литературы:
Слайд 33
Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. – Новосибирск, 2010. – 43 с. ВикипедиЯ – Профессии в кинематографииВикипедиЯ – Мультсериал «Маша и Медведь»История искусства. Первые цивилизации - Пер. с исп. – ЗАО «Бета-Сервис», 1988 г. – 220 с.
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Финист - Ясный сокол
Всему свой срок
Подарок
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"