Моя методическая копилка

Авершина Оксана Владимировна

Собрание по адаптации ребенка к условиям ДОУ. Советы родителям «Чтобы было нетрудно» (ИКТ)

Цель работы:

Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

1. Реализовывать эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

2. Предоставить родителям информацию по преодолению трудных ситуаций по адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

Слайд 3

Мир детства – это чудесный мир

Детям очень маленьким трудно жить без чуда

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду :

В теплом солнце лучике.
В лужице и капельке

Он умеет чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Умный и смышленый добрый человечек.

Слайд 4

Все мы люди взрослые за него в ответе.

Слайд 5

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.

каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Слайд 6: 

Для того чтобы ребенок успешно преодолел трудности адаптации, необходимо самим стать ребенком. Ведь любой взрослый человек, сталкиваясь с какими-то незнакомыми и неизвестными моментами в жизни испытывает беспокойство.Ну а если учесть, что ребенку предстоит открыть дверцу в неизвестный (пока еще) мир, то он испытывает тоже самое. Так давайте все вместе сообща поможем ему обрести уверенность, подарим ему детский мир наполненный родительской заботой, радостью. А ведь мир детства начинается с детского сада ….

Слайд 7:

Нам взрослым надо постараться создать такие условия, чтобы научить ребенка с первых дней справляться с трудностями. А для этого маленькими шажками, не резко, осторожно, бережно помогать им самостоятельно осваивать жизненные навыки: общаться, дружить, приобретать новые знания, умения, согласно их возраста и индивидуального развития.

Слайд 8:

В добрый путь…

Слайд 9:

Возьмите с собой советы психолога

Открывайте двери нашего детского сада с улыбкой. Она всегда Вам поможет.

Ведь наш детский сад так и называется …

Слайд 10:

b]«Улыбка»[/b]

А теперь соаеты психолога как надо вести себя родителям чтобы было нетрудно

Слайд 11:

Совет 1.

Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Совет 2.

Приводить и забирать в установленное режимом время.

Совет 3.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье, т. к. необходимо беречь неокрепшую нервную систему.

Совет 4.

На время прекратить походы в цирк, театр, гости.

Совет 5.

Так же рекомендуем сократить просмотр телевизионных передач.

Совет 6.

Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Слайд : 13

Совет 7.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе.

Совет 8.

Создать в воскресные дни дома для него такой же режим, как и в детском учреждении.

Совет 9.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.

Слайд 14:

Совет 10.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Совет 11.

Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев.

 Совет 12.

Поцелуйте ребенка, скажите, что Вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите, независимо от того, кричит он или умоляет Вас остаться.

Совет 13.

Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что Вы уходите, но вернетесь позже.

Слайд 14:

Совет 14.

Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где Вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что Вы тоже сейчас работаете.

Совет 15.

Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку.

Это часто действует успокаивающе.

Совет 16

Неожиданным, но действенным средством может оказаться след Вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Теперь советы чего лучше не делать чтоб было легко

Слайд 15 -16:

В присутствии ребенка говорить плохо о детском .

Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время купать, одевать не по сезону.

«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время купать, одевать не по сезону.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

Не выполнять все предписания медперсонала.

Слайд 17:

Чтоб не грянул гром и не омрачилась жизнь ребенка в детском саду выработайте положительную стратегию семейного маршрута, а так же благоприятный семейный климат. И тогда счастливая дорога детства сможет сопровождать вашего малыша. Таким образом он пройдет свой путь развития без буреломов и ссадин. Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. И дарите друг другу комплименты и уверенность в завтрашнем дне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Собрание по адаптации ребенка к условиям ДОУ. Советы родителям «Чтобы было нетрудно» (ИКТ)

Цель работы:

Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

1. Реализовывать эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

2. Предоставить родителям информацию по преодолению трудных ситуаций по адаптации детей раннего возраста через повышение информационной компетентности.

Слайд 3

Мир детства – это чудесный мир

Детям очень маленьким трудно жить без чуда

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду :
В теплом солнце лучике.

В лужице и капельке
Он умеет чувствовать,


Хоть пока и маленький.

Умный и смышленый добрый человечек.

Слайд 4

Все мы люди взрослые за него в ответе.

Слайд 5

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.

каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Слайд 6:

Для того чтобы ребенок успешно преодолел трудности адаптации, необходимо самим стать ребенком. Ведь любой взрослый человек, сталкиваясь с какими-то незнакомыми
и неизвестными моментами в жизни испытывает беспокойство.
Ну а если учесть, что ребенку предстоит открыть дверцу в неизвестный (пока еще) мир, то он испытывает тоже самое.

Так давайте все вместе сообща поможем ему обрести уверенность, подарим ему детский мир наполненный родительской заботой, радостью.
А ведь мир детства начинается с детского сада ….

Слайд 7:

Нам взрослым надо постараться создать такие условия, чтобы научить ребенка с первых дней справляться с трудностями.

А для этого маленькими шажками, не резко, осторожно, бережно

помогать им самостоятельно осваивать жизненные навыки: общаться, дружить, приобретать новые знания, умения, согласно их возраста и индивидуального развития.

Слайд 8:

В добрый путь…

Слайд 9:

Возьмите с собой советы психолога

Открывайте двери нашего детского сада с улыбкой. Она всегда Вам поможет.

Ведь наш детский сад так и называется …

Слайд 10:

b]«Улыбка»[/b]

А теперь соаеты психолога как надо вести себя родителям чтобы было нетрудно

Слайд 11:

Совет 1.

Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Совет 2.

Приводить и забирать в установленное режимом время.

Слайд 12

Совет 3.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье, т. к. необходимо беречь неокрепшую нервную систему.

Совет 4.

На время прекратить походы в цирк, театр, гости.

Совет 5.

Так же рекомендуем сократить просмотр телевизионных передач.

Совет 6.

Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Слайд : 13

Совет 7.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе.

Совет 8.

Создать в воскресные дни дома для него такой же режим, как и в детском учреждении.

Совет 9.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.

Слайд 14:

Совет 10.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Совет 11.

Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев.

Совет 12.

Поцелуйте ребенка, скажите, что Вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите, независимо от того, кричит он или умоляет Вас остаться.

Совет 13.

Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что Вы уходите, но вернетесь позже.

Слайд 14:

Совет 14.

Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где Вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать малышу, что Вы тоже сейчас работаете.

Совет 15.

Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку.

Это часто действует успокаивающе.

Совет 16

Неожиданным, но действенным средством может оказаться след Вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Теперь советы чего лучше не делать чтоб было легко

Слайд 15 -16:

В присутствии ребенка говорить плохо о детском .

Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время купать, одевать не по сезону.

«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время купать, одевать не по сезону.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

Не выполнять все предписания медперсонала.

Слайд 17:

Чтоб не грянул гром и не омрачилась жизнь ребенка в детском саду выработайте положительную стратегию семейного маршрута, а так же благоприятный семейный климат. И тогда счастливая дорога детства сможет сопровождать вашего малыша. Таким образом он пройдет свой путь развития без буреломов и ссадин. Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. И дарите друг другу комплименты и уверенность в завтрашнем дне.



Предварительный просмотр:

Эссе «Нам этот мир завещано беречь

и землю удивительную эту»

(статья в районную газету «Вестник приманычья).

Ярко солнце светит, щебечет воробей, добрым быть на белом свете веселей…. Да-да, именно так, с простой веселой детской песенки хочется начать публикацию статьи.

Ведь все люди мечтают чтобы на земле процветали доброта и мир. Не было разрушительных событий, приносящих горе и боль. А для этого необходимо вложить в сердца и разум наших детей представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК и те события, которые связаны с ним в прошлой и настоящей жизни. Поэтому доброта занимает первое место в формировании нравственных чувств дошкольника. В. А. Сухомлинский писал: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».

Хорошо когда ребенок на мир смотрит добрыми глазами, ценит и бережет его красоту. Не ломает деревья, не дергает за хвост кота, не обижает слабого, послушен перед родителями, активен в жизни. И нам всем взрослым и маленьким становится отрадно. Замечая при этом яркую зорьку и алый цвет зари мирного неба, запах донского хлеба, звонкой трели жаворонка и дуновение вольного степного ветерка… Но так было не всегда. К величайшему сожалению в мире до сих пор происходят трагические события. Такие, как в последнее время на Украине, недавнее прошлое событие в Грузии. Россия, не отделима от мирового пространства и поэтому общие трагедии переживаем сообща. Тяжелым грузом лежат до сих пор на душе события Великой Отечественной войны, как еще их называют «сороковые-роковые». И забыть это невозможно, т. к. народная мудрость гласит о том, что если забудешь, то вернешься в эту пучину заново; забыл прошлое - потерял будущее. Мы живем в интересное время, когда на многое смотрим по-другому, многое заново открываем и переоцениваем. Но неизменными остаются нравственные законы: любовь к Родине, к родной земле, к тому месту, где ты родился и живешь. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков). Привитие патриотических чувств к подрастающему поколению будет оставаться перед педагогами актуальными всегда во все времена.

Дошкольное образование неотделимо от системы общего образования и педагоги ДОУ в приоритет ставят формирование и развитие нравственно-патриотических чувств дошкольника. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная позиция, разнообразная деятельность. Мы педагоги желаем найти для детей такую деятельность, чтобы ее содержание и согласованность совпадала с задачами нравственно-патриотического воспитания, а форма была доступной каждому ребенку и соответствовала содержанию ФГОС. Весь коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание этому принципу. Мы стараемся создать атмосферу доброты, терпимости, комфорта, сформировать устойчивый интерес к происходящим событиям в прошлом и настоящем. Работа строится таким образом, чтобы проходило через маленькое сердечко каждого воспитанника детского сада. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности: разучивание стихотворений, песен, чтение рассказов, сказок, где процветает сила и доблесть героев перед Родиной. Таким образом внутри учреждения проходили конкурсы рисунков, посвященных Победе в ВОВ «Что мы знаем о войне». Участниками были дети второй младшей и средней групп, (воспитатели Ярошенко Ольга Петровна, Тарасенко Ольга Петровна, Шилоносова Светлана Ивановна) Ребятки с большим желанием проявили свои творческие способности. Очень увлекательно прошла экскурсия в музей боевой славы при Пролетарском АШ ДОСААФ, работники которого рассказали о подвигах солдат.

Дети и родители были очень благодарны заведующему Сидоренко Анжелике Юрьевне и старшему воспитателю Екименко Наталье Васильевне за проявленную заботу в проведении увлекательной и познавательной экскурсии. Воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ткач Наталье Васильевна, Прокопенко Элла Геннадьевна не просто прошлись со своими воспитанниками по зеленым улицам города, а смогли донести им массу положительных впечатлений о нашем городе Пролетарске. Также ребята среднего и старшего возраста участвовали в открытии Межрайонной спартакиаде - 2014. К выступлению ребят никто из присутствующих не остался равнодушным. Дети в ярких костюмах стремительно и весело станцевали флэш-моб. Присутствующие на спартакиаде болельщики и участники были приятно удивлены пластикой дошколят и их выступлением. Сложившейся традицией нашего детского сада стало возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне. Такой майский лейтмотив «Никто не забыт, ничто не забыто» откладывает в характере наших дошкольников ответственность и уважение к людям, отдавшим жизнь во имя мира на земле. Формирование естественного интереса к истории своей Родины способствовала организация и проведение фотовыставки «По местам Памяти». Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии, рассказы, записанные родителями со слов детей. Педагоги стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс создания, и занимали позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Удовольствие и ответственность детей наблюдались в принятии участия в фестивале «Мы поём тебе песню, Победа! ». Сцена Районного Дома Культуры с радушием приняла наших маленьких артистов, проявивших свое мастерство. Ведь если дети 4-5 лет достигают высокого уровня в развитии творческих способностей – это, прежде всего заслуга педагогов: музыкального руководителя Афанасьевой Анастасии Сергеевны, старшего воспитателя Екименко Натальи Васильевны, воспитателей Тарасенко Ольги Петровны и Бойко Любовь Анатольевны, так же родителей наших воспитанников. К проведению фестиваля никто не остался равнодушным. Замечательно когда такие встречи способствуют объединению между всеми ДОУ города, обмену педагогического опыта работы, взаимному и гуманному взаимоотношению. Каждому хотелось остаться замеченным, поэтому фестиваль удался на славу событийным, актуальным и прекрасно вписался в майскую весну, символизирующую победу 1945-года.

Завершая свою статью, обращаю внимание на то, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Ведь нам, людям 21-века, от прошлого поколения завещано беречь мир. Давайте эту эстафету продолжим, передавая лозунг прошлого «Миру-мир» нашим детям.

Завещано беречь нам этот мир -

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красот ой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Авершина Оксана Владимировна, педагог-психолог МБДОУ №6.