Консультация для родителей

Авершина Оксана Владимировна

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Для того чтобы  ребенок  успешно преодолел  трудности  адаптации ,  необходимо самим  стать  ребенком. Ведь любой взрослый человек, сталкиваясь  с какими-то  незнакомыми и неизвестными  моментами в  жизни испытывает беспокойство. Ну а если  учесть, что  ребенку предстоит  открыть  дверцу в неизвестный (пока еще) мир, то он испытывает тоже  самое. Так  давайте все вместе  сообща  поможем  ему  обрести уверенность,  подарим  ему  детский  мир  наполненный родительской заботой, радостью.  А ведь мир детства начинается с детского сада ….

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей к условиям ДОУ Подготовила педагог-психолог: Авершина Оксана Владимировна « Чтоб было нетрудно »

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (МБДОУ №6 ) «2014 год»

Слайд 3

Мир детства – это чудесный мир Детям очень маленьким трудно жить без чуда Пусть же в каждом празднике Чудо будет всюду : В теплом солнце лучике. В лужице и капельки Он умеет чувствовать, Хоть пока и маленький. Умный и смышленый добрый человечек. Все мы люди взрослые за него в ответе.

Слайд 5

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. к аждый из них проходит период адаптации к детскому саду . Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Слайд 6

Для того чтобы ребенок успешно преодолел трудности адаптации , необходимо самим стать ребенком. Ведь любой взрослый человек, сталкиваясь с какими-то незнакомыми и неизвестными моментами в жизни испытывает беспокойство. Ну а если учесть, что ребенку предстоит открыть дверцу в неизвестный (пока еще) мир, то он испытывает тоже самое. Так давайте все вместе сообща поможем ему обрести уверенность, подарим ему детский мир наполненный родительской заботой, радостью. А ведь мир детства начинается с детского сада …..

Слайд 7

Нам взрослым надо постараться создать такие условия, чтобы научить ребенка с первых дней справляться с трудностями. А для этого маленькими шажками , не резко, осторожно, бережно помогать им самостоятельно осваивать жизненные навыки: общаться , дружить, приобретать новые знания, у мения, согласно их возраста и индивидуального разви тия

Слайд 8

В добрый путь…

Слайд 9

Возьмите с собой советы психолога Открывайте двери нашего детского сада с улыбкой. Она всегда Вам поможет. Ведь наш детский сад так и называется …

Слайд 10

«Улыбка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (МБДОУ №6)

Слайд 11

Что надо делать чтоб не было трудно Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим . Приводит ь и забирать в установленное режимом время

Слайд 12

Создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье, т.к. необходимо беречь неокрепшую нервную систему. На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Так же рекомендуем сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Слайд 13

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо, в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него такой же режим , как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.

Слайд 14

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача . Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что Вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите, независимо от того, кричит он или умоляет Вас остаться. Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что Вы уходите, но вернетесь позже.

Слайд 15

Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где Вы сфотографированы на рабочем месте . Они будут напоминать малышу, что Вы тоже сейчас работаете . Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе. Неожиданным , но действенным средством может оказаться след Вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас, и ребенок не почувствует себя одиноким.

Слайд 16

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда ребенок испытывает трудности В присутствии ребенка говорить плохо о детском с аде «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой. Конфликтовать с ним дома. · Наказывать за детские капризы. увеличивать нагрузку на нервную систему В воскресные дни резко менять режим ребенка. Мешать его контактам с детьми в группе. Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время купать, одевать не по сезону. Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка. Не выполнять все предписания медперсонала

Слайд 17

Чтоб не грянул гром и не омрачилась жизнь ребенка в детском саду выработайте положительную стратегию семейного маршрута, а так же благоприятный семейный климат. И тогда счастливая дорога детства сможет сопровождать вашего малыша. Таким образом он пройдет свой путь развития без буреломов и ссадин. Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. И дарите друг другу комплименты и уверенность в завтрашнем дне

Слайд 18

Счастливого попутного ветра …