Творческая мастерская "Инноватика"
Проект «Творческая мастерская-Инноватика»
Проблема: в сложившей социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна проблема определения необходимости приоритетных путей развития и внедрения инновационных форм и методов системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последнее время педагогами обновления и совершенствования воспитательно-образовательного процесса по средствам внедрения ФГОС ДОУ должно принести положительную динамику в профессиональную деятельность педагога и его взаимодействие с детьми и родителями. В связи с положительным разрешением такой ситуации требуются существенные системные изменения, которые определяются программой развития ДОУ и уровнем подготовленности профессиональных кадров - обладанием педагогической компетентности воспитателями по внедрению инновационных методов и форм работы согласно Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Поэтому одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является его профессиональная компетентность. И большую роль в ее развитии и становлении играют современные методические формирования педагогов.
Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревание знаний и навыков специалистов в современном мире. Сегодня особую значимость и актуальность для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующую концепцию непрерывного образования. Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения, приводить объективную аргументацию и предпринимать различные действия. В условиях внедрения ФГОС просветительская работа должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Следовательно, работа по усовершенствованию профессиональной компетентности и применении инновационных форм и методов работы согласно ФГОС должны стать приоритетным направлением. А выбранная стратегия развития ДОУ, обеспечивающая качество образования, требует четкого определения таких понятий: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, где основное разрешение этих проблем ложится на создание и продуктивно-просветительскую деятельность Творческой мастерской «Инноватика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_innovatika.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Творческая мастерская-Инноватика»
Проблема: в сложившей социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна проблема определения необходимости приоритетных путей развития и внедрения инновационных форм и методов системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последнее время педагогами обновления и совершенствования воспитательно-образовательного процесса по средствам внедрения ФГОС ДОУ должно принести положительную динамику в профессиональную деятельность педагога и его взаимодействие с детьми и родителями. В связи с положительным разрешением такой ситуации требуются существенные системные изменения, которые определяются программой развития ДОУ и уровнем подготовленности профессиональных кадров - обладанием педагогической компетентности воспитателями по внедрению инновационных методов и форм работы согласно Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Поэтому одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является его профессиональная компетентность. И большую роль в ее развитии и становлении играют современные методические формирования педагогов.
Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревание знаний и навыков специалистов в современном мире. Сегодня особую значимость и актуальность для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующую концепцию непрерывного образования. Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения, приводить объективную аргументацию и предпринимать различные действия. В условиях внедрения ФГОС просветительская работа должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Следовательно, работа по усовершенствованию профессиональной компетентности и применении инновационных форм и методов работы согласно ФГОС должны стать приоритетным направлением. А выбранная стратегия развития ДОУ, обеспечивающая качество образования, требует четкого определения таких понятий: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, где основное разрешение этих проблем ложится на создание и продуктивно-просветительскую деятельность Творческой мастерской «Инноватика».
Цель: создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода и внедрения ФГОС в МБДОУ№6.
Задачи:
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС на 10 % через использование активных форм методической работы
и реализацию проекта «Творческая мастерская - инноватика»;
- Организовать психолого – педагогическое сопровождение педагогов воспитанников и родителей в условиях реализации Образовательной программы и повышения интер -коммуникативной связи участников образовательного процесса ДОУ согласно ФГОС.
Область деятельности: организационно-методическая
Сфера деятельности: психолого-педагогическая
Проект будет использован в следующих видах деятельности: диагностической, просветительской, профилактической, консультативной, аналитической
Объект проекта: профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения.
Предмет проекта: процесс развития профессиональной компетентности педагога
Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: управленческий.
По содержанию: психолого-педагогический.
Участники проекта: педагогический коллектив ДОУ.
Вид проекта:
продолжительный : октябрь 2014- апрель 2015
по времени проведения: ежемесячно, в 13.30
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Методы: интерактивный, исследовательский, проектный, творческий, соискательный
Форма: использование игровых форм работы, семинары, круглые столы, тренинги, беседы, конструктивные диалоги.
- Обеспечение проектной деятельности.
1. Методическое
- Закон об образовании РФ, ФГОС ДО.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.
- Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).
- Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: проблемы, планирование, перспективы (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.
- Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.
Интернет источники.
2. Материально-техническое:
Использование информационно-коммуникативных технологий.
3. Диагностико-аналитическое:
Опросно- анкетный материал
Отчетно-аналитический материал.
Содержание проектной деятельности
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Определение проблемы | Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. | сентябрь |
Коррекция управленческих и исполнительских целей. Постановка задач. | Формулирование задач и цели проекта, опираясь на условия внедрения ФГОС ДО | сентябрь |
Составление программы проекта | Разработка перспективного плана мероприятий по развитию компетентности педагогов Подбор средств реализации проекта. | сентябрь |
Реализация программы проекта | Проведение активной методической работы | октябрь – апрель |
Рефлексия | Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта; принятие решения о его распространении или закрытии. | май |
Тематический план по реализации проекта.
Дата проведения | Тема | Участники |
октябрь | Педагогический совет-деловая игра | Педагоги ДОУ |
октябрь | Тест молодого воспитателя | Педагоги ДОУ |
ноябрь | Круглый стол «Воспитание-обучение-игра» | Педагоги ДОУ |
декабрь | В мире слов и звуков | Педагоги ДОУ |
январь | Повышаем самооценку | Педагоги ДОУ, работники ДОУ |
февраль | Творческие способности | |
март | Общение с коллегами, родителями и детьми | Работники ДОУ, родители, дети |
апрель | Тренинг «Кто Я? Какой Я?» | Педагоги ДОУ |
апрель | Мы и наши дети в общении | Педагоги ДОУ, родители |
май | Практикум общения с родителями | Педагоги ДОУ, родители |
май | Презентация «Инноватика»
| Педагоги ДОУ, родители. |
Ожидаемые результаты:
Совершенствование организационно-методической работы в ДОУ в сфере психолого-педагогической деятельности.
Выработать педагогам собственную позицию по отношению воспитания, игры учитывая условия внедрения ФГОС.
Сформировать всем педагогам навыки умения владеть собственной речью и голосовой подстройкой для повышения коммуникативного уровня.
Нормализовать уровень самооценки и повысить способность решать вопросы коллегиально.
Способствовать развитию творческих способностей воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО.
Закрепить навыки педагога в позитивном и созидательном общении в коллективе, с детьми и родителями.
Овладение участниками педагогического процесса конструктивными навыками поведения согласно индивидуальных особенностей воспитанников.
Повысить профессиональную компетентность воспитателей в общении с родителями через разнообразные методы и формы методической работы.
Список использованной литературы:
- Закон об образовании РФ
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.
- Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).
- Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: проблемы, планирование, перспективы (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.
- Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.
- Интернет источники:
Профессиональная компетентность воспитателя www.lauc.ru