Творческая мастерская "Инноватика"

Авершина Оксана Владимировна

Проект «Творческая мастерская-Инноватика»

Проблема: в сложившей социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна проблема  определения  необходимости приоритетных путей развития и внедрения инновационных форм  и методов  системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последнее время педагогами обновления и совершенствования воспитательно-образовательного процесса по средствам внедрения ФГОС ДОУ должно  принести  положительную динамику в профессиональную деятельность  педагога и его взаимодействие с детьми и родителями. В связи  с положительным разрешением такой ситуации требуются существенные системные изменения, которые определяются программой развития ДОУ  и уровнем подготовленности профессиональных кадров - обладанием педагогической компетентности воспитателями по внедрению инновационных  методов  и форм работы согласно Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Поэтому одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является его профессиональная компетентность. И большую роль в ее развитии и становлении играют современные  методические формирования педагогов.

Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревание знаний и навыков специалистов в современном мире. Сегодня особую значимость и актуальность для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующую концепцию непрерывного образования. Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения, приводить объективную аргументацию и предпринимать  различные действия. В условиях внедрения ФГОС просветительская работа должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Следовательно, работа по усовершенствованию профессиональной компетентности  и применении инновационных форм и методов работы согласно ФГОС должны стать приоритетным  направлением.  А выбранная стратегия развития ДОУ, обеспечивающая качество образования, требует четкого определения таких понятий: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, где основное  разрешение этих проблем ложится на создание и продуктивно-просветительскую  деятельность Творческой мастерской «Инноватика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_innovatika.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Творческая мастерская-Инноватика»

Проблема: в сложившей социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна проблема  определения  необходимости приоритетных путей развития и внедрения инновационных форм  и методов  системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последнее время педагогами обновления и совершенствования воспитательно-образовательного процесса по средствам внедрения ФГОС ДОУ должно  принести  положительную динамику в профессиональную деятельность  педагога и его взаимодействие с детьми и родителями. В связи  с положительным разрешением такой ситуации требуются существенные системные изменения, которые определяются программой развития ДОУ  и уровнем подготовленности профессиональных кадров - обладанием педагогической компетентности воспитателями по внедрению инновационных  методов  и форм работы согласно Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Поэтому одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является его профессиональная компетентность. И большую роль в ее развитии и становлении играют современные  методические формирования педагогов.

Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревание знаний и навыков специалистов в современном мире. Сегодня особую значимость и актуальность для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующую концепцию непрерывного образования. Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения, приводить объективную аргументацию и предпринимать  различные действия. В условиях внедрения ФГОС просветительская работа должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Следовательно, работа по усовершенствованию профессиональной компетентности  и применении инновационных форм и методов работы согласно ФГОС должны стать приоритетным  направлением.  А выбранная стратегия развития ДОУ, обеспечивающая качество образования, требует четкого определения таких понятий: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА, где основное  разрешение этих проблем ложится на создание и продуктивно-просветительскую  деятельность Творческой мастерской «Инноватика».

Цель: создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода и внедрения ФГОС в МБДОУ№6.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС на 10  %  через использование активных  форм  методической работы

и реализацию проекта  «Творческая мастерская - инноватика»;

  1. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение  педагогов воспитанников и родителей  в условиях реализации Образовательной программы и повышения интер -коммуникативной связи участников образовательного процесса ДОУ согласно ФГОС.

Область деятельности: организационно-методическая

Сфера деятельности: психолого-педагогическая

Проект будет использован в следующих видах деятельности: диагностической, просветительской, профилактической, консультативной, аналитической

Объект проекта: профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения.

Предмет проекта: процесс развития профессиональной компетентности педагога

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: управленческий.

По содержанию: психолого-педагогический.

Участники проекта: педагогический коллектив ДОУ.

Вид проекта:

продолжительный : октябрь 2014- апрель 2015

по времени проведения: ежемесячно, в 13.30

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Методы:  интерактивный, исследовательский, проектный, творческий, соискательный

Форма: использование игровых форм работы,  семинары, круглые столы, тренинги, беседы, конструктивные диалоги.

  • Обеспечение проектной деятельности.

1. Методическое

- Закон об образовании РФ, ФГОС ДО.

- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.

- Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).

- Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: проблемы, планирование, перспективы (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.

- Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

Интернет источники.

2. Материально-техническое:

Использование информационно-коммуникативных технологий.

3. Диагностико-аналитическое:

Опросно- анкетный материал

Отчетно-аналитический материал.

Содержание проектной деятельности

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Определение проблемы

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

сентябрь

Коррекция управленческих и исполнительских целей. Постановка задач.

Формулирование задач и цели проекта, опираясь на условия внедрения ФГОС ДО

сентябрь

Составление программы проекта

Разработка перспективного плана мероприятий по развитию компетентности педагогов Подбор средств реализации проекта.

сентябрь

Реализация программы проекта

Проведение активной методической работы

октябрь – апрель

Рефлексия

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта; принятие решения о его распространении или закрытии.

май

Тематический план по реализации  проекта.

Дата проведения

Тема

Участники

октябрь

Педагогический совет-деловая игра

Педагоги ДОУ

октябрь

Тест молодого воспитателя

Педагоги ДОУ

ноябрь

Круглый стол

«Воспитание-обучение-игра»

Педагоги ДОУ

декабрь

В мире слов  и звуков

Педагоги ДОУ

январь

Повышаем самооценку

Педагоги ДОУ, работники ДОУ

февраль

Творческие способности

март

Общение с коллегами, родителями

и детьми

Работники ДОУ, родители, дети

апрель

Тренинг

«Кто Я? Какой Я?»

Педагоги ДОУ

апрель

        Мы и наши дети в общении

Педагоги ДОУ, родители

май

Практикум общения с родителями

Педагоги ДОУ, родители

май

Презентация «Инноватика»

  • заключительная оценка уровня сформированной  профессиональной компетентности в сфере образовательного процесса ДОУ согласно внедрения ФГОС

Педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование организационно-методической  работы в ДОУ в сфере психолого-педагогической деятельности.

Выработать педагогам собственную позицию  по отношению воспитания, игры учитывая условия внедрения ФГОС.

Сформировать всем педагогам навыки умения владеть собственной речью и голосовой подстройкой для повышения коммуникативного  уровня.

Нормализовать уровень самооценки  и повысить способность решать вопросы коллегиально.

Способствовать развитию творческих способностей воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО.

Закрепить навыки педагога в позитивном и созидательном общении в коллективе, с детьми и родителями.

Овладение участниками педагогического процесса конструктивными навыками поведения согласно индивидуальных особенностей воспитанников.

Повысить профессиональную компетентность воспитателей в общении с родителями через разнообразные методы и формы методической работы.

Список использованной литературы:

  1. Закон об образовании РФ
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.
  3. Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).
  4. Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: проблемы, планирование, перспективы (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.
  5. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.
  6. Интернет источники:

Профессиональная компетентность воспитателя www.lauc.ru