Коррекционные занятия
Конспект НОД с использованием ИКТ . «Как прекрасен этот мир»
По социально-коммуникативному развитию
Цель:
формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника
Задачи:
1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.
2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».
3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.
4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.
5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника
7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.
8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций о цветах,
- посадка цветов на территории ДОУ;
- проведение экскурсий;
- рисование по теме «Как прекрасен этот мир»
- проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр
- слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;
Активизация словаря: доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.
Ход НОД.
Звучит песня «Здравствуй мир»
Просмотр слайдов презентации:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Под звуки музыки дети входят в зал по очереди. Каждый воспитанник занимает свое место (стульчики с прикрепленными солнечными лучиками; на солнечные лучики наклеен цветок с первой буквой имени ребенка)
Педагог:
Ребята мы собрались сегодня вместе, что бы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова и увидеть, как прекрасен этот мир. Хорошее настроение у человека появляется с приходом нового дня, как поется в песне «Здравствуй мир» - рассказать, что солнце светит. С вежливых слов приветствия. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Дети берутся за руки и произносят слова-приветствия
Здравствуйте!
Все проснулись на рассвете,
Видим - солнца лучик светит.
И прекрасна родная Земля.
Доброе утро цветам, деревьям, птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Здравствуйте!
Педагог:
Если люди друг другу говорят «ДОБРОЕ УТРО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», то желают всем добра и здоровья, значит мы с вами тоже доброжелательные. Доброжелательные люди очень любят мир, ценят его красоту и берегут природу. На лице доброжелательного человека живет улыбка. Ребята, ведь наш Детский сад тоже называется «Улыбка».
Если мы улыбаемся, то у нас хорошее настроение, а значит, мы веселы, дружны, здоровы, счастливы. И в нашей «Маленькой стране Детства» будет всегда тепло и ясно, как весной. А вы знаете, что весной природа наполняется новой красотой.
Показ слайда №5, №6, №7
Звучат голоса птиц, звуки хлопанья крыльев летящей птицы
В руках педагога внезапно появляется игрушечный голубь с письмом.
Педагог:
Ребята, а вы знаете кто это?
Правильно к нам прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в Сказочное королевство полюбоваться красотой цветов и насладиться их ароматом. Отправимся в путешествие? … Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке.
Слайд №9
Слайд №10:
Звучит мелодия песни «Кто тебя выдумал Звездная страна»
Расправив руки, ребята имитируют полет на самолете и проговаривают слова
Мы летим, летим, летим
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
- Фея! Фея! Где же ты?
Как растут твои цветы
Педагог
Ну вот мы в гостях у Феи.
Просмотр слайдов:
Слайд 10: домик Феи цветов
Какой красивый у нее домик, сколько много цветов. Но почему дома никого нет?
Слайд 11 грустная Феи Цветов.
Педагог:
Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?
Фея :
Я не могу попасть в свой домик.
Звучит страшная музыка
Слайд 12: изображение колдуньи.
Педагог:
Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.
Слайд 13: изображение грустной Феи Цветов.
Фея:
Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы.
Слайд 14
Педагог:
Ну вот мы и в саду.
Слайд 15: - появляется гном
Гном:
Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее. Ведь она их очень любит и бережет.
Педагог:
Ребята, будьте внимательны, и у вас получится отгадать загадки.
Слайд 16: «ЗАГАДКИ»
Слайд 17: загадка - 1
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(ландыш)
Слайд 18: загадка - 2
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Слайд 19: загадка - 3
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
Слайд 20: загадка - 4
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
Слайд 21: появляется гном
Гном (голос за кадром) : Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.
Слайд 22: корзина с цветами.
Педагог:
Ребята, молодцы, вы оказались любознательны. И помогли сказочному королевству. Идем дальше.
Слайд 23: ласточка с цветами.
Педагог:
Здравствуйте, уважаемая ласточка. Куда Вы летите?
Ласточка (голос за кадром)
Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их пожалуйста разобрать.
Слайд 24: Игра «Четвертый лишний»
Проводится игра «Четвертый лишний»
Ласточка:
Я буду показывать вам разные цветы. Вы должны назвать лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете?
Слайд 25: цветы - роза, одуванчик (лишний, нарциссы, гладиолус
Слайд 26: ласточка с цветами.
Ласточка:
Молодцы одуванчик – лишний, потому что это дикорастущий луговой цветок, а роза, нарцисс, гладиолус – культурные, так как их сажает человек. Забирайте цветы.
Педагог:
Ребята, а где могут расти цветы (предполагаемые ответы детей). Да вы правы, те которые выращиваются на клубах называются культурные, а те которые растут на лугах их называют луговые или дикорастущие. Но все они прекрасны и красивы. Давайте насладимся их неповторимым ароматом.
Звучит спокойная музыка и проводятся дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» и этюд «Цветы просыпаются»
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Дети присели на корточки, закрыли глазки, под щечки сложили две ладошки).
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Дети под музыку выполняют движения: поворот туловища вправо, влево) .
Больше спать не захотел.
Наклон туловища вперед, назад.
Шевельнулся, потянулся.
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо)
Педагог:
Насладившись ароматом цветов, наше путешествие не заканчивается. Мы продолжаем его дальше.
Слайд 27: табличка «Лесная школа Тетушки Совы».
Педагог:
И возле нее сидит сова, а мы ее не заметили. Давайте подойдем к ней. Может и у нее есть для нас задание. Здравствуйте.
Слайд 28 на экране Тетушка Сова и табличка «Уроки Тетушки Совы»
Сова :
Здравствуйте, ребята. Я совсем запуталась. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.
Педагог:
Да ведь это названия цветов. Давайте поможем сове и заберем цветы. Вспомните, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь, обозначим их красными квадратиками. Согласные пропеть не возможно, они короткие и отрывистые. Обозначим согласные синим квадратиком.
Дети составляют схему слова в электронном варианте: мак и роза.
Слайд 29: слово «мак»
Педагог:
Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «М» - согласная, значит квадратик у нас будет синим
2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: вторая буква в слове «Мак» это буква «А». Буква «А» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.
3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.
Педагог: третья буква в слове «мак». Правильно буква «К», значит, третий квадратик будет синим
4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: И еще ребята нам осталось смоделировать звуковую схему слова «роза».
Слайд 30: слово «роза»
Педагог:
Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «Р» - согласная, значит, квадратик у нас будет синим
2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: вторая буква в слове «Роза» это буква «О». Буква «О» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.
3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.
Педагог: третья буква в слове «Роза». Правильно буква «Р», значит, третий квадратик будет синим.
4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: четвертая буква в слове «Роза» - это «А». Она гласная, ее можно пропеть, значит, квадратик будет красным.
Слайд 31: появляются Тетушка Сова.
Сова:молодцы ребята, я принимаю Вас в школу с огромным удовольствием. Поздравляю Вас и вручаю вам корзину с цветами.
Слайд 32: корзина с цветами.
Педагог:
Полная корзина. Как красиво. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)
Звучит злая музыка
Слайд 33: изображение колдуньи.
Колдунья:
Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом. Красота победила благодаря вашему доброму сердцу. Мои чары рухнули. Да и я не хочу быть злой. Потому что цветы растут там, кто их любит.
Слайд 34: изображение Феи Цветов.
Фея:
Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать наше сказочное королевство. По звучанию моей волшебной музыки вы попадете к себе домой, но помните. Цветы растут там, кто о них заботится: поливает, не ломает, дорожит их красотой. Прощайте.
Звучит «Вальс цветов».
Слайды 35-38- просмотр цветов.
Музыка затихает.
Педагог:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз.
Слайд 39 появляется росток
Этот росток мне дала фея на прощанье и сказа посадить его в Детском саду «Улыбка». От этого ростка на наших клумбах будут расти красивые цветы, а значит дарить нам хорошее настроение, быть доброжелательными и напоминать нам о нашем путешествии в сказочную страну, где живет Фея Цветов, и где цветы дарят всему миру красоту и любовь, спасают от злости.
Звучит детская песенка «Мир похож на цветной луг». Дети рисуют цветы и обмениваются рисунками.
Слайд 40 фотография педагога-психолога с прощальными словами, мотивирующих на нравственное поведение воспитанников.
Педагог:
На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.
Слайд 41: слова благодарности «Спасибо», за проведенное совместно время.
http://www.maam.ru/users/17flug (открыть конспект занятий "Как прекрасен этот мир")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как прекрасен этот мир» | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ
«Как прекрасен этот мир»
По социально-коммуникативному развитию
Цель:
формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника
Задачи:
1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.
2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».
3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.
4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.
5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника
7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.
8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций о цветах,
- посадка цветов на территории ДОУ;
- проведение экскурсий;
- рисование по теме «Как прекрасен этот мир»
- проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр
- слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;
Активизация словаря: доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.
Ход НОД.
Звучит песня «Здравствуй мир»
Просмотр слайдов презентации:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Под звуки музыки дети входят в зал по очереди. Каждый воспитанник занимает свое место (стульчики с прикрепленными солнечными лучиками; на солнечные лучики наклеен цветок с первой буквой имени ребенка)
Педагог:
Ребята мы собрались сегодня вместе, что бы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова и увидеть, как прекрасен этот мир. Хорошее настроение у человека появляется с приходом нового дня, как поется в песне «Здравствуй мир» - рассказать, что солнце светит. С вежливых слов приветствия. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Дети берутся за руки и произносят слова-приветствия
Здравствуйте!
Все проснулись на рассвете,
Видим - солнца лучик светит.
И прекрасна родная Земля.
Доброе утро цветам, деревьям, птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Здравствуйте!
Педагог:
Если люди друг другу говорят «ДОБРОЕ УТРО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», то желают всем добра и здоровья, значит мы с вами тоже доброжелательные. Доброжелательные люди очень любят мир, ценят его красоту и берегут природу. На лице доброжелательного человека живет улыбка. Ребята, ведь наш Детский сад тоже называется «Улыбка».
Если мы улыбаемся, то у нас хорошее настроение, а значит, мы веселы, дружны, здоровы, счастливы. И в нашей «Маленькой стране Детства» будет всегда тепло и ясно, как весной. А вы знаете, что весной природа наполняется новой красотой.
Показ слайда №5, №6, №7
Звучат голоса птиц, звуки хлопанья крыльев летящей птицы.
В руках педагога внезапно появляется игрушечный голубь с письмом.
Педагог:
Ребята, а вы знаете кто это?
Правильно к нам прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в Сказочное королевство полюбоваться красотой цветов и насладиться их ароматом. Отправимся в путешествие? … Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке.
Слайд №9
Слайд №10:
Звучит мелодия песни «Кто тебя выдумал Звездная страна»
Расправив руки, ребята имитируют полет на самолете и проговаривают слова
Мы летим, летим, летим
К Фее в гости мы хотим.
Превратились мы в цветы.
- Фея! Фея! Где же ты?
Как растут твои цветы
Педагог
Ну вот мы в гостях у Феи.
Просмотр слайдов:
Слайд 10: домик Феи цветов
Какой красивый у нее домик, сколько много цветов. Но почему дома никого нет?
Слайд 11 грустная Феи Цветов.
Педагог:
Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?
Фея :
Я не могу попасть в свой домик.
Звучит страшная музыка
Слайд 12: изображение колдуньи.
Педагог:
Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.
Слайд 13: изображение грустной Феи Цветов.
Фея:
Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы.
Слайд 14
Педагог:
Ну вот мы и в саду.
Слайд 15: - появляется гном
Гном:
Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее. Ведь она их очень любит и бережет.
Педагог:
Ребята, будьте внимательны, и у вас получится отгадать загадки.
Слайд 16: «ЗАГАДКИ»
Слайд 17: загадка - 1
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(ландыш)
Слайд 18: загадка - 2
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Слайд 19: загадка - 3
3. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
Слайд 20: загадка - 4
4. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
Слайд 21: появляется гном
Гном (голос за кадром) : Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.
Слайд 22: корзина с цветами.
Педагог:
Ребята, молодцы, вы оказались любознательны. И помогли сказочному королевству. Идем дальше.
Слайд 23: ласточка с цветами.
Педагог:
Здравствуйте, уважаемая ласточка. Куда Вы летите?
Ласточка (голос за кадром)
Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их пожалуйста разобрать.
Слайд 24: Игра «Четвертый лишний»
Проводится игра «Четвертый лишний»
Ласточка:
Я буду показывать вам разные цветы. Вы должны назвать лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете?
Слайд 25: цветы - роза, одуванчик (лишний, нарциссы, гладиолус
Слайд 26: ласточка с цветами.
Ласточка:
Молодцы одуванчик – лишний, потому что это дикорастущий луговой цветок, а роза, нарцисс, гладиолус – культурные, так как их сажает человек. Забирайте цветы.
Педагог:
Ребята, а где могут расти цветы (предполагаемые ответы детей). Да вы правы, те которые выращиваются на клубах называются культурные, а те которые растут на лугах их называют луговые или дикорастущие. Но все они прекрасны и красивы. Давайте насладимся их неповторимым ароматом.
Звучит спокойная музыка и проводятся дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» и этюд «Цветы просыпаются»
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Дети присели на корточки, закрыли глазки, под щечки сложили две ладошки).
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Дети под музыку выполняют движения: поворот туловища вправо, влево) .
Больше спать не захотел.
Наклон туловища вперед, назад.
Шевельнулся, потянулся.
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо)
Педагог:
Насладившись ароматом цветов, наше путешествие не заканчивается. Мы продолжаем его дальше.
Слайд 27: табличка «Лесная школа Тетушки Совы».
Педагог:
И возле нее сидит сова, а мы ее не заметили. Давайте подойдем к ней. Может и у нее есть для нас задание. Здравствуйте.
Слайд 28 на экране Тетушка Сова и табличка «Уроки Тетушки Совы»
Сова :
Здравствуйте, ребята. Я совсем запуталась. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.
Педагог:
Да ведь это названия цветов. Давайте поможем сове и заберем цветы. Вспомните, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь, обозначим их красными квадратиками. Согласные пропеть не возможно, они короткие и отрывистые. Обозначим согласные синим квадратиком.
Дети составляют схему слова в электронном варианте: мак и роза.
Слайд 29: слово «мак»
Педагог:
Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «М» - согласная, значит квадратик у нас будет синим
2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: вторая буква в слове «Мак» это буква «А». Буква «А» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.
3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.
Педагог: третья буква в слове «мак». Правильно буква «К», значит, третий квадратик будет синим
4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: И еще ребята нам осталось смоделировать звуковую схему слова «роза».
Слайд 30: слово «роза»
Педагог:
Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «Р» - согласная, значит, квадратик у нас будет синим
2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: вторая буква в слове «Роза» это буква «О». Буква «О» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.
3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.
Педагог: третья буква в слове «Роза». Правильно буква «Р», значит, третий квадратик будет синим.
4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.
Педагог: четвертая буква в слове «Роза» - это «А». Она гласная, ее можно пропеть, значит, квадратик будет красным.
Слайд 31: появляются Тетушка Сова.
Сова:молодцы ребята, я принимаю Вас в школу с огромным удовольствием. Поздравляю Вас и вручаю вам корзину с цветами.
Слайд 32: корзина с цветами.
Педагог:
Полная корзина. Как красиво. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)
Звучит злая музыка
Слайд 33: изображение колдуньи.
Колдунья:
Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом. Красота победила благодаря вашему доброму сердцу. Мои чары рухнули. Да и я не хочу быть злой. Потому что цветы растут там, кто их любит.
Слайд 34: изображение Феи Цветов.
Фея:
Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать наше сказочное королевство. По звучанию моей волшебной музыки вы попадете к себе домой, но помните. Цветы растут там, кто о них заботится: поливает, не ломает, дорожит их красотой. Прощайте.
Звучит «Вальс цветов».
Слайды 35-38- просмотр цветов.
Музыка затихает.
Педагог:
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз.
Слайд 39 появляется росток
Этот росток мне дала фея на прощанье и сказа посадить его в Детском саду «Улыбка». От этого ростка на наших клумбах будут расти красивые цветы, а значит дарить нам хорошее настроение, быть доброжелательными и напоминать нам о нашем путешествии в сказочную страну, где живет Фея Цветов, и где цветы дарят всему миру красоту и любовь, спасают от злости.
Звучит детская песенка «Мир похож на цветной луг». Дети рисуют цветы и обмениваются рисунками.
Слайд 40 фотография педагога-психолога с прощальными словами, мотивирующих на нравственное поведение воспитанников.
Педагог:
На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.
Слайд 41: слова благодарности «Спасибо», за проведенное совместно время.