Коррекционные занятия

Авершина Оксана Владимировна

Конспект НОД с использованием ИКТ . «Как прекрасен этот мир»

По социально-коммуникативному развитию

Цель:

формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.

2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».

3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.

4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.

5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника

7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.

8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций о цветах,

- посадка цветов на территории ДОУ;

- проведение экскурсий;

- рисование по теме «Как прекрасен этот мир»

- проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр

- слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;

Активизация словаря:  доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.

Ход НОД.

Звучит песня «Здравствуй мир»

Просмотр слайдов презентации:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Под звуки музыки дети входят в зал по очереди. Каждый воспитанник занимает свое место (стульчики с прикрепленными солнечными лучиками; на солнечные лучики наклеен цветок с первой буквой имени ребенка)

Педагог:

Ребята мы собрались сегодня вместе, что бы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова и увидеть, как прекрасен этот мир. Хорошее настроение у человека появляется с приходом нового дня, как поется в песне «Здравствуй мир» - рассказать, что солнце светит. С вежливых слов приветствия. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки и произносят слова-приветствия

Здравствуйте!

Все проснулись на рассвете,

Видим - солнца лучик светит.

И прекрасна родная Земля.

Доброе утро цветам, деревьям, птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Здравствуйте!

Педагог:

Если люди друг другу говорят «ДОБРОЕ УТРО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», то желают всем добра и здоровья, значит мы с вами тоже доброжелательные. Доброжелательные люди очень любят мир, ценят его красоту и берегут природу. На лице доброжелательного человека живет улыбка. Ребята, ведь наш Детский сад тоже называется «Улыбка».

Если мы улыбаемся, то у нас хорошее настроение, а значит, мы веселы, дружны, здоровы, счастливы. И в нашей «Маленькой стране Детства» будет всегда тепло и ясно, как весной. А вы знаете, что весной природа наполняется новой красотой.

Показ слайда №5, №6, №7

Звучат голоса птиц, звуки хлопанья крыльев летящей птицы

В руках педагога внезапно появляется игрушечный голубь с письмом.

Педагог:

Ребята, а вы знаете кто это?

Правильно к нам прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в Сказочное королевство полюбоваться красотой цветов и насладиться их ароматом. Отправимся в путешествие? … Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке.

Слайд №9

Слайд №10:

Звучит мелодия песни «Кто тебя выдумал Звездная страна»

Расправив руки, ребята имитируют полет на самолете и проговаривают слова

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Как растут твои цветы

Педагог

Ну вот мы в гостях у Феи.

Просмотр слайдов:

Слайд 10: домик Феи цветов

Какой красивый у нее домик, сколько много цветов. Но почему дома никого нет?

Слайд 11 грустная Феи Цветов.

Педагог:

Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея :

Я не могу попасть в свой домик.

Звучит страшная музыка

Слайд 12: изображение колдуньи.

Педагог:

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

Слайд 13: изображение грустной Феи Цветов.

Фея:

Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы.

Слайд 14

Педагог:

Ну вот мы и в саду.

Слайд 15: - появляется гном

Гном:

Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее. Ведь она их очень любит и бережет.

Педагог:

Ребята, будьте внимательны, и у вас получится отгадать загадки.

Слайд 16: «ЗАГАДКИ»

Слайд 17: загадка - 1

1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

(ландыш)

Слайд 18: загадка - 2

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Слайд 19: загадка - 3

3. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашки)

Слайд 20: загадка - 4

4. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

Слайд 21: появляется гном

Гном (голос за кадром) : Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

Слайд 22: корзина с цветами.

Педагог:

Ребята, молодцы, вы оказались любознательны. И помогли сказочному королевству. Идем дальше.

Слайд 23: ласточка с цветами.

Педагог:

Здравствуйте, уважаемая ласточка. Куда Вы летите?

Ласточка (голос за кадром)

Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их пожалуйста разобрать.

Слайд 24: Игра «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний»

Ласточка:

Я буду показывать вам разные цветы. Вы должны назвать лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете?

Слайд 25: цветы - роза, одуванчик (лишний, нарциссы, гладиолус

Слайд 26: ласточка с цветами.

Ласточка:

Молодцы одуванчик – лишний, потому что это дикорастущий луговой цветок, а роза, нарцисс, гладиолус – культурные, так как их сажает человек. Забирайте цветы.

Педагог:

Ребята, а где могут расти цветы (предполагаемые ответы детей). Да вы правы, те которые выращиваются на клубах называются культурные, а те которые растут на лугах их называют луговые или дикорастущие. Но все они прекрасны и красивы. Давайте насладимся их неповторимым ароматом.

Звучит спокойная музыка и проводятся дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» и этюд «Цветы просыпаются»

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Дети присели на корточки, закрыли глазки, под щечки сложили две ладошки).

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Дети под музыку выполняют движения: поворот туловища вправо, влево) .

Больше спать не захотел.

Наклон туловища вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся.

Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Педагог:

Насладившись ароматом цветов, наше путешествие не заканчивается. Мы продолжаем его дальше.

Слайд 27: табличка «Лесная школа Тетушки Совы».

Педагог:

И возле нее сидит сова, а мы ее не заметили. Давайте подойдем к ней. Может и у нее есть для нас задание. Здравствуйте.

Слайд 28 на экране Тетушка Сова и табличка «Уроки Тетушки Совы»

Сова :

Здравствуйте, ребята. Я совсем запуталась. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Педагог:

Да ведь это названия цветов. Давайте поможем сове и заберем цветы. Вспомните, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь, обозначим их красными квадратиками. Согласные пропеть не возможно, они короткие и отрывистые. Обозначим согласные синим квадратиком.

Дети составляют схему слова в электронном варианте: мак и роза.

Слайд 29: слово «мак»

Педагог:

Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «М» - согласная, значит квадратик у нас будет синим

2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: вторая буква в слове «Мак» это буква «А». Буква «А» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

Педагог: третья буква в слове «мак». Правильно буква «К», значит, третий квадратик будет синим

4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: И еще ребята нам осталось смоделировать звуковую схему слова «роза».

Слайд 30: слово «роза»

Педагог:

Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «Р» - согласная, значит, квадратик у нас будет синим

2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: вторая буква в слове «Роза» это буква «О». Буква «О» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

Педагог: третья буква в слове «Роза». Правильно буква «Р», значит, третий квадратик будет синим.

4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: четвертая буква в слове «Роза» - это «А». Она гласная, ее можно пропеть, значит, квадратик будет красным.

Слайд 31: появляются Тетушка Сова.

Сова:молодцы ребята, я принимаю Вас в школу с огромным удовольствием. Поздравляю Вас и вручаю вам корзину с цветами.

Слайд 32: корзина с цветами.

Педагог:

Полная корзина. Как красиво. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)

Звучит злая музыка

Слайд 33: изображение колдуньи.

Колдунья:

Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом. Красота победила благодаря вашему доброму сердцу. Мои чары рухнули. Да и я не хочу быть злой. Потому что цветы растут там, кто их любит.

Слайд 34: изображение Феи Цветов.

Фея:

Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать наше сказочное королевство. По звучанию моей волшебной музыки вы попадете к себе домой, но помните. Цветы растут там, кто о них заботится: поливает, не ломает, дорожит их красотой. Прощайте.

Звучит «Вальс цветов».

Слайды 35-38- просмотр цветов.

Музыка затихает.

Педагог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз.

Слайд 39 появляется росток

Этот росток мне дала фея на прощанье и сказа посадить его в Детском саду «Улыбка». От этого ростка на наших клумбах будут расти красивые цветы, а значит дарить нам хорошее настроение, быть доброжелательными и напоминать нам о нашем путешествии в сказочную страну, где живет Фея Цветов, и где цветы дарят всему миру красоту и любовь, спасают от злости.

Звучит детская песенка «Мир похож на цветной луг». Дети рисуют цветы и обмениваются рисунками.

Слайд 40 фотография педагога-психолога с прощальными словами, мотивирующих на нравственное поведение воспитанников.

Педагог:

На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.

Слайд 41: слова благодарности «Спасибо», за проведенное совместно время.

http://www.maam.ru/users/17flug  (открыть конспект занятий "Как прекрасен этот мир")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ

«Как прекрасен этот мир»

По социально-коммуникативному развитию

Цель:

формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.

2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».

3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.

4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.

5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника

7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.

8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций о цветах,

- посадка цветов на территории ДОУ;

- проведение экскурсий;

- рисование по теме «Как прекрасен этот мир»

- проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр

- слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;

Активизация словаря:  доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.

Ход НОД.

Звучит песня «Здравствуй мир»

Просмотр слайдов презентации:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Под звуки музыки дети входят в зал по очереди. Каждый воспитанник занимает свое место (стульчики с прикрепленными солнечными лучиками; на солнечные лучики наклеен цветок с первой буквой имени ребенка)

Педагог:

Ребята мы собрались сегодня вместе, что бы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова и увидеть, как прекрасен этот мир. Хорошее настроение у человека появляется с приходом нового дня, как поется в песне «Здравствуй мир» - рассказать, что солнце светит. С вежливых слов приветствия. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки и произносят слова-приветствия

Здравствуйте!

Все проснулись на рассвете,

Видим - солнца лучик светит.

И прекрасна родная Земля.

Доброе утро цветам, деревьям, птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Здравствуйте!

Педагог:

Если люди друг другу говорят «ДОБРОЕ УТРО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», то желают всем добра и здоровья, значит мы с вами тоже доброжелательные. Доброжелательные люди очень любят мир, ценят его красоту и берегут природу. На лице доброжелательного человека живет улыбка. Ребята, ведь наш Детский сад тоже называется «Улыбка».

Если мы улыбаемся, то у нас хорошее настроение, а значит, мы веселы, дружны, здоровы, счастливы. И в нашей «Маленькой стране Детства» будет всегда тепло и ясно, как весной. А вы знаете, что весной природа наполняется новой красотой.

Показ слайда №5, №6, №7

Звучат голоса птиц, звуки хлопанья крыльев летящей птицы.

В руках педагога внезапно появляется игрушечный голубь с письмом.

Педагог:

Ребята, а вы знаете кто это?

Правильно к нам прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в Сказочное королевство полюбоваться красотой цветов и насладиться их ароматом. Отправимся в путешествие? … Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке.

Слайд №9

Слайд №10:

Звучит мелодия песни «Кто тебя выдумал Звездная страна»

Расправив руки, ребята имитируют полет на самолете и проговаривают слова

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Как растут твои цветы

Педагог

Ну вот мы в гостях у Феи.

Просмотр слайдов:

Слайд 10: домик Феи цветов

Какой красивый у нее домик, сколько много цветов. Но почему дома никого нет?

Слайд 11 грустная Феи Цветов.

Педагог:

Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея :

Я не могу попасть в свой домик.

Звучит страшная музыка

Слайд 12: изображение колдуньи.

Педагог:

Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

Слайд 13: изображение грустной Феи Цветов.

Фея:

Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы.

Слайд 14

Педагог:

Ну вот мы и в саду.

Слайд 15: - появляется гном

Гном:

Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее. Ведь она их очень любит и бережет.

Педагог:

Ребята, будьте внимательны, и у вас получится отгадать загадки.

Слайд 16: «ЗАГАДКИ»

Слайд 17: загадка - 1

1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

(ландыш)

Слайд 18: загадка - 2

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Слайд 19: загадка - 3

3. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашки)

Слайд 20: загадка - 4

4. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

(василек)

Слайд 21: появляется гном

Гном (голос за кадром) : Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

Слайд 22: корзина с цветами.

Педагог:

Ребята, молодцы, вы оказались любознательны. И помогли сказочному королевству. Идем дальше.

Слайд 23: ласточка с цветами.

Педагог:

Здравствуйте, уважаемая ласточка. Куда Вы летите?

Ласточка (голос за кадром)

Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их пожалуйста разобрать.

Слайд 24: Игра «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний»

Ласточка:

Я буду показывать вам разные цветы. Вы должны назвать лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете?

Слайд 25: цветы - роза, одуванчик (лишний, нарциссы, гладиолус

Слайд 26: ласточка с цветами.

Ласточка:

Молодцы одуванчик – лишний, потому что это дикорастущий луговой цветок, а роза, нарцисс, гладиолус – культурные, так как их сажает человек. Забирайте цветы.

Педагог:

Ребята, а где могут расти цветы (предполагаемые ответы детей). Да вы правы, те которые выращиваются на клубах называются культурные, а те которые растут на лугах их называют луговые или дикорастущие. Но все они прекрасны и красивы. Давайте насладимся их неповторимым ароматом.

Звучит спокойная музыка и проводятся дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» и этюд «Цветы просыпаются»

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Дети присели на корточки, закрыли глазки, под щечки сложили две ладошки).

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Дети под музыку выполняют движения: поворот туловища вправо, влево) .

Больше спать не захотел.

Наклон туловища вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся.

Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Педагог:

Насладившись ароматом цветов, наше путешествие не заканчивается. Мы продолжаем его дальше.

Слайд 27: табличка «Лесная школа Тетушки Совы».

Педагог:

И возле нее сидит сова, а мы ее не заметили. Давайте подойдем к ней. Может и у нее есть для нас задание. Здравствуйте.

Слайд 28 на экране Тетушка Сова и табличка «Уроки Тетушки Совы»

Сова :

Здравствуйте, ребята. Я совсем запуталась. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Педагог:

Да ведь это названия цветов. Давайте поможем сове и заберем цветы. Вспомните, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь, обозначим их красными квадратиками. Согласные пропеть не возможно, они короткие и отрывистые. Обозначим согласные синим квадратиком.

Дети составляют схему слова в электронном варианте: мак и роза.

Слайд 29: слово «мак»

Педагог:

Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «М» - согласная, значит квадратик у нас будет синим

2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: вторая буква в слове «Мак» это буква «А». Буква «А» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

Педагог: третья буква в слове «мак». Правильно буква «К», значит, третий квадратик будет синим

4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: И еще ребята нам осталось смоделировать звуковую схему слова «роза».

Слайд 30: слово «роза»

Педагог:

Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «Р» - согласная, значит, квадратик у нас будет синим

2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: вторая буква в слове «Роза» это буква «О». Буква «О» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

Педагог: третья буква в слове «Роза». Правильно буква «Р», значит, третий квадратик будет синим.

4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог: четвертая буква в слове «Роза» - это «А». Она гласная, ее можно пропеть, значит, квадратик будет красным.

Слайд 31: появляются Тетушка Сова.

Сова:молодцы ребята, я принимаю Вас в школу с огромным удовольствием. Поздравляю Вас и вручаю вам корзину с цветами.

Слайд 32: корзина с цветами.

Педагог:

Полная корзина. Как красиво. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)

Звучит злая музыка

Слайд 33: изображение колдуньи.

Колдунья:

Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом. Красота победила благодаря вашему доброму сердцу. Мои чары рухнули. Да и я не хочу быть злой. Потому что цветы растут там, кто их любит.

Слайд 34: изображение Феи Цветов.

Фея:

Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать наше сказочное королевство. По звучанию моей волшебной музыки вы попадете к себе домой, но помните. Цветы растут там, кто о них заботится: поливает, не ломает, дорожит их красотой. Прощайте.

Звучит «Вальс цветов».

Слайды 35-38- просмотр цветов.

Музыка затихает.

Педагог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз.

Слайд 39 появляется росток

Этот росток мне дала фея на прощанье и сказа посадить его в Детском саду «Улыбка». От этого ростка на наших клумбах будут расти красивые цветы, а значит дарить нам хорошее настроение, быть доброжелательными и напоминать нам о нашем путешествии в сказочную страну, где живет Фея Цветов, и где цветы дарят всему миру красоту и любовь, спасают от злости.

Звучит детская песенка «Мир похож на цветной луг». Дети рисуют цветы и обмениваются рисунками.

Слайд 40 фотография педагога-психолога с прощальными словами, мотивирующих на нравственное поведение воспитанников.

Педагог:

На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.

Слайд 41: слова благодарности «Спасибо», за проведенное совместно время.