Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nastolnyy_tennis.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ раздела | Наименование раздела | Страница |
1 | 2 | 3 |
1 | Планируемые результаты | 3 |
2 | Содержание программы | 6 |
3 | Тематическое планирование | 11 |
- Планируемые результаты:
1 год обучения
В процессе обучения каждый занимающийся должен знать:
- правила безопасности на занятиях;
- основы личной гигиены, средства физической подготовки необходимые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
- технику выполнения ударов;
-основные правила соревнования по настольному теннису;
сведения о самоконтроле, теоретические основы выполнения технических элементов тенниса, формы и методы физкультурно-спортивной (двигательной) деятельности.
В процессе обучения каждый занимающийся должен уметь:
- владеть техникой перемещений;
-владеть техникой ударов;
- применять полученные знания и навыки на практике, в том числе на учебных занятиях, социальных мероприятиях и в организации своего собственного досуга.
2 год обучения
В процессе обучения каждый занимающийся должен знать:
- правила безопасности на занятиях;
-углубленно изучать тактические комбинации;
-сведения о самоконтроле
В процессе обучения каждый занимающийся должен уметь:
- выполнять специальные упражнения для совершенствования техники и тактики игры в нападении и защите;
- выполнять технические приемы и тактические действия в ходе игры (Повышение точности ударов и контрударов слева и справа. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций)
- применять полученные знания и навыки на практике.
3 год обучения
В процессе обучения каждый занимающийся должен знать:
- правила безопасности на занятиях;
- специальная физическая подготовка теннисистов;
- технику выполнения ударов;
- Известные теннисисты России.
В процессе обучения каждый занимающийся должен уметь:
- владеть техникой перемещений;
- владеть основными видами атакующего удара;
- применять полученные знания и навыки на практике, в том числе на учебных занятиях, социальных мероприятиях и в организации своего собственного досуга.
4 год обучения
В процессе обучения каждый занимающийся должен знать:
- правила безопасности на занятиях;
-стория мирового настольного тенниса;
- общая физическая подготовка теннисистов.
В процессе обучения каждый занимающийся должен уметь:
- выполнять специальные упражнения для совершенствования техники и тактики игры в нападении и защите;
- предварительный контроль осуществляется педагогом в начале учебного года методом тестирования по общей физической подготовке;
- применять полученные знания и навыки на практике.
5 год обучения
В процессе обучения каждый занимающийся должен знать:
- правила безопасности на занятиях;
-методику судейства одиночных и парных игр;
-особенности парных игр;
- сведения о самоконтроле, теоретические основы выполнения технических элементов тенниса, формы и методы физкультурно-спортивной (двигательной) деятельности;
В процессе обучения каждый занимающийся должен уметь:
-владеть сочетанием сложных подач;
- выполнять специальные упражнения для совершенствования техники и тактики игры в нападении и защите;
- применять полученные знания и навыки на практике (Игра на столе разными ударами по элементам и в сочетаниях);
-осуществлять судейство одиночных и парных игр.
В процессе обучения применяются следующие виды и формы контроля:
- предварительный контроль осуществляется педагогом в начале учебного года методом тестирования по общей физической подготовке;
- текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом методом наблюдения;
- промежуточный контроль проводится один раз в полугодие методом определения уровня и объема освоенных навыков;
- итоговая аттестация проводится в конце каждого учебного года, методом тестирования по общей физической подготовке, позволяющим определить уровень освоенных навыков, а также методом устного опроса на владение теоретическими знаниями.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания.
- Общефизическая подготовка: тестирование.
- Освоение предметных умений и навыков: тестирование, наблюдения.
Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры, районные и городские соревнования, товарищеские встречи.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.
- Содержание программы.
1 год обучения
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь.
Развитие настольного тенниса в России и за рубежом. Этапы развития игры в теннис в стране, ее популярность, изменение инвентаря. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.
2.Теоретическая подготвка
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Особенности строения кровеносной системы человека в разном возрасте. Опорно-двигательный аппарат.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Гигиена и режим дня спортсмена. Значение режима дня в тренировке спортсмена, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика, уход за телом.
3.Физическая подготовка. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости. : имитация ударов слева и справа, имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений, имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме “треугольник” на количество повторений за 30 с, прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку на количество повторений за 30 с, за 1 мин, имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме “восьмерка”, игра на двух столах на счет.
4.Основы техники и тактики игры. Совершенствование изученных приемов игры. .Чередование нескольких приемов игры в быстром темпе, с различными направлениями полета мяча.
Практические занятия. Сочетание сложных подач ( атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов “восьмеркой” (по прямой и по диагонали). Удар справа “топ-спин” против “подрезки”, то же против длинной подачи “подрезкой”. Парные . игры с применением изученных атакуюrцих ударов. Защита “свечкой” С верхним вращением мяча. То же с вращением мяча вверх и в сторону.
Подачи: “подрезкой” мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении, чередование и выполнение серий различных по вpaщeниям мяча подач. .
Отражение сложных подач: “накат”, “подрезка”, “подставка” и “топ-спин”. Удары: слева против “подставок” и контрударов с различными вращениями мяча, справа против “подставок”, “подрезок” и контрударов с различным вращением, сильный завершающий удар справа без вращения сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.
Игры (на счет - двумя мячами).
Тактика одиночной игры с противниками: защитниками, нападающими, комбинационными игроками. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных зонах.
5.Методика обучения. Последовательность обучения техническим приемам :держание ракетки, удары, подачи.
6.Судейство соревнований. Основные правила соревнования по настольному теннису.
7.Участие в соревнованиях. Внутригрупповые игры, товарищеские встречи.
8.Итоговое занятие. Результаты итоговой аттестации воспитанников. Награждение воспитанников. Постановка цели и задач на следующий год.
2-ой год обучения
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Развитие настольного тенниса в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Уровень игры российских и зарубежных спортсменов.
2.Теоретическая подготвка
Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.
Влияние природных факторов. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм, особенности травматизма в настольном теннисе, практические навыки оказания первой помощи занимающимся.
3.Физическая подготовка. Совершенствование приобретенных на занятиях умений и навыков. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
Практические занятия. Выполнение упражнений в соответствии с планами подготовки.
4.Основы техники и тактики игры. Совершенствование подач различной длины, направлений. Подача “двойника”, прием сложных подач атакующими ударами, “подставкой”, “подрезкой”. Организация этих атак посредством сложной подачи.
Практические занятия. Выполнение серийных ударов: удары “откатка” справа (слева) по диагонали и по прямой; удары “накат” справа (слева) по диагонали и по прямой, сочетание ударов “накат” справа и слева в левый угол стола, подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами “топ-спин” и “накат”. .
Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета 'мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и. чередование сильно подрезанных мячей с ударами “топ-спин”. Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. Тренировка различных финтов кистью рук. Совершенствование ударов по “свече”, “подрезкой” против “подставок” и “подрезок. Сложные передвижения на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов “топ-спин”, “подставкой” и “подрезкой” и ударов справа и слева. Парные игры с различными партнерами и противниками.
5.Методика обучения. Соблюдение принципа последовательности в обучении - от простого к сложному, от основного к второстепенному. Всесторонность физической, морально-волевой, технико-тактической подготовки.
6.Судейство соревнований. Ознакомление с правилами игры, требования к организации и проведению соревнований по настольному теннису. Системы проведения соревнований, требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры.
7.Участие в соревнованиях. Внутригрупповые игры, районные соревнования.
8.Итоговое занятие. Результаты итоговой аттестации воспитанников. Награждение воспитанников. Постановка цели и задач на следующий год.
3 год обучения
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь.
Развитие настольного тенниса в России и за рубежом. Этапы развития игры в теннис в стране, ее популярность, изменение инвентаря. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.
2.Теоретическая подготвка
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Особенности строения кровеносной системы человека в разном возрасте. Опорно-двигательный аппарат.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Гигиена и режим дня спортсмена. Значение режима дня в тренировке спортсмена, средства закаливания, ежедневная утренняя гимнастика, уход за телом.
3.Физическая подготовка. П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я. Упражнения для развития специальных скоростно-силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости. : имитация ударов слева и справа, имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений, имитация перемещений в 3-метровой зоне у стола по схеме “треугольник” на количество повторений за 30 с, прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку на количество повторений за 30 с, за 1 мин, имитация перемещений в 3-метровом квадрате по схеме “восьмерка”, игра на двух столах на счет.
4.Основы техники и тактики игры. Совершенствование изученных приемов игры. .Чередование нескольких приемов игры в быстром темпе, с различными направлениями полета мяча.
Практические занятия. Сочетание сложных подач ( атакующими и защитными ударами. Поочередные контрудары слева и справа по диагонали против атакующих ударов “восьмеркой” (по прямой и по диагонали). Удар справа “топ-спин” против “подрезки”, то же против длинной подачи “подрезкой”. Парные . игры с применением изученных атакуюrцих ударов. Защита “свечкой” С верхним вращением мяча. То же с вращением мяча вверх и в сторону.
Подачи: “подрезкой” мяча вниз справа и слева различной длины в сочетании с атакующими ударами слева и справа; с боковым вращением мяча слева и справа в различном направлении, чередование и выполнение серий различных по вpaщeниям мяча подач. .
Отражение сложных подач: “накат”, “подрезка”, “подставка” и “топ-спин”. Удары: слева против “подставок” и контрударов с различными вращениями мяча, справа против “подставок”, “подрезок” и контрударов с различным вращением, сильный завершающий удар справа без вращения сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.
Игры (на счет - двумя мячами).
Тактика одиночной игры с противниками: защитниками, нападающими, комбинационными игроками. Особенности парных игр и тактика смешанных игр. Совершенствование тактики игры в разных зонах.
5.Методика обучения. Последовательность обучения техническим приемам :держание ракетки, удары, подачи.
6.Судейство соревнований. Основные правила соревнования по настольному теннису.
7.Участие в соревнованиях. Внутригрупповые игры, товарищеские встречи.
8.Итоговое занятие. Результаты итоговой аттестации воспитанников. Награждение воспитанников. Постановка цели и задач на следующий год.
4-ой год обучения
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Развитие настольного тенниса в России. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Уровень игры российских и зарубежных спортсменов.
2.Теоретическая подготвка
Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.
Влияние природных факторов. Гигиена мест занятий. Предупреждение травм, особенности травматизма в настольном теннисе, практические навыки оказания первой помощи занимающимся.
3.Физическая подготовка. Совершенствование приобретенных на занятиях умений и навыков. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
Практические занятия. Выполнение упражнений в соответствии с планами подготовки.
4.Основы техники и тактики игры. Совершенствование подач различной длины, направлений. Подача “двойника”, прием сложных подач атакующими ударами, “подставкой”, “подрезкой”. Организация этих атак посредством сложной подачи.
Практические занятия. Выполнение серийных ударов: удары “откатка” справа (слева) по диагонали и по прямой; удары “накат” справа (слева) по диагонали и по прямой, сочетание ударов “накат” справа и слева в левый угол стола, подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакующими ударами “топ-спин” и “накат”. .
Совершенствование техники и тактики игры по всему пройденному материалу. Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета 'мяча. Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Углубленное изучение тактических комбинаций. Сочетание и. чередование сильно подрезанных мячей с ударами “топ-спин”. Совершенствование завершающих ударов с укороченными заторможенными мячами. Тренировка различных финтов кистью рук. Совершенствование ударов по “свече”, “подрезкой” против “подставок” и “подрезок. Сложные передвижения на косые мячи, броски на отражение укороченных мячей после сильных ударов. Удары слева в броске по укороченному мячу. Отражение ударов “топ-спин”, “подставкой” и “подрезкой” и ударов справа и слева. Парные игры с различными партнерами и противниками.
5.Методика обучения. Соблюдение принципа последовательности в обучении - от простого к сложному, от основного к второстепенному. Всесторонность физической, морально-волевой, технико-тактической подготовки.
6.Судейство соревнований. Ознакомление с правилами игры, требования к организации и проведению соревнований по настольному теннису. Системы проведения соревнований, требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры.
7.Участие в соревнованиях. Внутригрупповые игры, районные соревнования.
8.Итоговое занятие. Результаты итоговой аттестации воспитанников. Награждение воспитанников. Постановка цели и задач на следующий год.
5-й год обучения
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Развитие настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь. Участие российских теннисистов в крупнейших международных соревнованиях. Ремонт столов, ракеток, стоек, сеток.
2.Теоретическая подготвка
Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности. Гигиена мест проведения занятий, гигиена спортивной формы. Режим дня, питание. Спортивный массаж, способы самомассажа. Природные факторы закаливания - солнце, воздух, вода.
3.Физическая подготовка.Занятия различными видами спорта. Строевые упражнения, изученные ранее специальные упражнения.
Практические занятия. Выполнение упражнений из других видов спорта. Специальные упражнения теннисиста. Участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки.
4.Основы техники и тактики игры.. Повторение пройденного материала, разбор современных тенденций в развитии игры, анализ новейших способов игры. Практические занятия. Игра на столе разными ударами по элементам и в сочетаниях, игра на счет из одной, трех, пяти, семи партий, свободная игра.
5.Методика обучения. Значение психологических показателей для повышения спортивных результатов.
Практические занятия. Определение ошибок в технике и тактике игры, проведение урока, работа над исправлением ошибок.
6.Судейство соревнований. Ознакомление с правилами игры, требования к организации и проведению соревнований по настольному теннису. Системы проведения соревнований, требования, предъявляемые к участникам, контрольные турниры.
Практические занятия. Судейство соревнований, оформление документации.
7.Участие в соревнованиях. Общая и специальная подготовленность занимающихся проверяется два раза в год по контрольным нормативам.. Обучение занимающихся основам техники игры, проведение тренировочных занятий, организация и проведение соревнований по настольному теннису.
8.Итоговое занятие. Результаты итоговой аттестации воспитанников. Награждение воспитанников. Постановка цели и задач на следующий год.
- Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
Формирование группы | 1 | |
Вводное занятие | 1 | |
Состояние ФК и спорта в России | 1 | |
Общефизическая подготовка | 2 | |
Упражнения на развитие мышц рук | 2 | |
Упражнения на развитие мышц ног | 2 | |
Гигиенические требования к занимающимся спортом | 1 | |
Обучение ударов справа | 2 | |
Обучение ударов слева | 2 | |
Обучение ударов справа «с лета». | 2 | |
Обучение ударам с отскока. | 2 | |
Обучение ударам с перемещением. | 2 | |
Обучение подачи | 2 | |
Взаимодействие ракетки, мяча и туловища | 2 | |
Тактика игры | 4 | |
Учебная игра | 2 | |
Учебная игра в парах | 2 | |
Соревнование | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего: | 34 |
2 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
Стойки и перемещения | 1 | |
Упражнения с ракеткой. | 2 | |
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 1 | |
Имитация различных ударов. | 1 | |
удары ракеткой по мячу. | 1 | |
Состояние и развитие настольного тенниса в России | 1 | |
Подачи | 3 | |
Имитация ударов справа | 2 | |
Имитация ударов слева | 2 | |
Имитация ударов справа «с лета». | 2 | |
Смена хватки ракетки | 2 | |
Игра через сетку | 3 | |
Взаимодействие ракетки, мяча и туловища | 2 | |
Игра об стенку со сменой хватки ракетки. | 1 | |
Игра через сетку по линии. | 2 | |
Игра кроссом. | 2 | |
Игра с пересечением | 1 | |
«Резаные» ударам у стенки | 1 | |
Двусторонняя игра. | 3 | |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего: | 34 |
3 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
Формирование группы | 1 | |
Вводное занятие | 1 | |
Состояние ФК и спорта в России | 1 | |
Общефизическая подготовка | 2 | |
Упражнения на развитие мышц рук | 2 | |
Упражнения на развитие мышц ног | 2 | |
Гигиенические требования к занимающимся спортом | 1 | |
Обучение ударов справа | 2 | |
Обучение ударов слева | 2 | |
Обучение ударов справа «с лета». | 2 | |
Обучение ударам с отскока. | 2 | |
Обучение ударам с перемещением. | 2 | |
Обучение подачи | 2 | |
Взаимодействие ракетки, мяча и туловища | 2 | |
Тактика игры | 4 | |
Учебная игра | 2 | |
Учебная игра в парах | 2 | |
Соревнование | 1 | |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего: | 34 |
4 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
Стойки и перемещения | 1 | |
Упражнения с ракеткой. | 2 | |
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 1 | |
Имитация различных ударов. | 1 | |
удары ракеткой по мячу. | 1 | |
Состояние и развитие настольного тенниса в России | 1 | |
Подачи | 3 | |
Имитация ударов справа | 2 | |
Имитация ударов слева | 2 | |
Имитация ударов справа «с лета». | 2 | |
Смена хватки ракетки | 2 | |
Игра через сетку | 3 | |
Взаимодействие ракетки, мяча и туловища | 2 | |
Обучение ударам с перемещением. | 1 | |
Накаты. | 2 | |
Подрезки. | 1 | |
Комбинации. | 2 | |
«Резаные» ударам у стенки | 1 | |
Двусторонняя игра. | 3 | |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего: | 34 |
5 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов |
Обучение правилам техники безопасности (ТБ) поведения в спортивном зале. | 1 | |
Правила соревнований по настольному теннису. | 1 | |
Возрастные особенности развития спортсмена | 1 | |
Подачи. | 2 | |
Толчок. | 1 | |
Обучение ударам с отскока. | 1 | |
Обучение удару срезка справа с отскока. | 3 | |
Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены. | 2 | |
Накаты. | 2 | |
Подрезки. | 1 | |
Накаты и подрезки. | 2 | |
Тестирование. | 1 | |
Обучение ударам с перемещением. | 1 | |
Закрепление ударов с перемещением. | 3 | |
Комбинации | 4 | |
Комбинации в парах | ||
Обучение основным стойкам теннисиста. | 2 | |
Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. | 2 | |
Понятие о счете в настольном теннисе. | 1 | |
Итоговое тестирование. | 1 | |
Игры со счетом. | 1 | |
Соревнования. | 1 | |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Баскетбол"
Программа внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Баскетбол"
Программа внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности учащихся Направление: Спортивно–оздоровительное «Футбол для девушек» 5 -7 класс
Программа внеурочной деятельности учащихся "Футбол для девушек"...
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению секции Страна Баскетболия
Учебная программа обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно-тренировочный процесс (в рамках массового спорта), получать положительные сдв...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...