Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Баскетбол"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №89
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета прокол№1
От 29.08.2015 года
Председатель педсовета
С.Д. Овечкина
Программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению:
«Спортивные игры» (баскетбол 2 час в неделю)
Для 3 класс
Количество часов 68 часов
Учитель Шептарска Екатерина Юрьевна
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы под редакцией В.И. Лях опубликованной в сборнике: « Физическая культура» для общеобразовательных учреждений для 1-4 класс, М.: Просвещение, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и рассчитана на 68
часа (занятия) из расчета 2 ч в неделю.
Программа реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2015 - 2016)
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (поселковая школа).
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся первых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение «школой движений»;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развития прежде всего координационных способностей.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал с такими предметами, как «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
- формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
- формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.
Требования к знаниям | Требования к умениям | Требования к компетенциям. | |
Знать и иметь представление: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2..Программа «Образовательная система «Школа 2100».
3. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
4.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Баскетбол"
Программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа профессионального модуля "Спортивно-оздоровительный туризм"
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм у...
Программа внеурочной деятельности учащихся Направление: Спортивно–оздоровительное «Футбол для девушек» 5 -7 класс
Программа внеурочной деятельности учащихся "Футбол для девушек"...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...
Презентация по внеурочной работе в области спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.
Цели, задачи, средства, методы, принципы, формы, содержания внеурочной работы в области спортивно-оздоровительной деятельности в начальной школе.Презентация для студентов педагогических колледжей, а т...