СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ для проведения квалификационного экзамена ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность сестринское дело
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме
Материалы первого этапа квалификационного экзамена ПМ.01«Проведение профилактических мероприятий» представленные в форме спецификации диагностической работы, составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Целью первого этапа квалификационного экзамена является проверка знаний по данному модулю, а также освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и оценить уровень готовности обучающихся проводить профилактические мероприятия населения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 2
Департамента здравоохранения города Москвы»
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий» |
(наименование дисциплины) |
34.02.01. Сестринское дело (код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей) |
Очная форма обучения |
Курс – III |
Семестр - V |
Москва
2014 год
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕКОЙ РАБОТЫ
ОДОБРЕНЫ Цикловой методической комиссией №3 «Теории и практики сестринского дела, организационных и профилактических модулей» | Составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело | |
(наименование комиссии) | (код, наименование профессии/ специальности) |
Протокол №___ от «___» _________2014г. | ||
Председатель ЦМК Кузнецова И.Н,/ / | ||
ФИО Подпись |
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ Методическим советом Протокол №___ от «___» _________2014г. |
СОГЛАСОВАНО С заведующей научно-методическим отделом Волковой М.М._____________________ |
Составители: | Кузнецова И.Н – преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы» Собчук Е.К. - преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы» |
Пояснительная записка
Материалы квалификационного экзамена ПМ.01«Проведение профилактических мероприятий» составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Целью квалификационного экзамена является проверка знаний и умений по данному модулю, а также освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Содержание экзаменационных материалов:
1. Перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».
2. Экзаменационные билеты по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».
3. Оценочные листы с эталонами ответов к ситуациям.
4. Оценочные листы с эталонами ответов к манипуляциям.
5. Литература.
Материалы квалификационного экзамена по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» составлены в виде контрольно – оценочных средств.
Содержат задания в форме решения ситуационной задачи, выполнения манипуляции и включает в себя два этапа.
1этап – решение заданий в тестовой форме разного уровня
2 этап - решение ситуационной задачи, включающий, определение факторов риска здоровья и разработки рекомендаций по профилактике факторов риска по Разделу 1 ПМ01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни МДК01.01 Здоровый человек и его окружение; Разделу 2 ПМ01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий. МДК 01.02 Основы профилактики; Разделу 3 ПМ01. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико – санитарной помощи. МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению.
Примечание: в данном примере проведения квалификационного экзамена приводится вариант использования спецификации на 1- ом этапе экзамена
1этап квалификационного экзамена
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1 вариант
диагностической работы (квалификационного экзамена) по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий для студентов III курса специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
1. Назначение диагностической работы
по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий для студентов III курса специальность «Сестринское дело»:
- Овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. В ходе освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
-обучать население принципам здорового образа жизни
-проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
-консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
-организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
-современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
-основы иммунопрофилактики различных групп населения;
-принципы рационального и диетического питания;
-роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»
-консультировать по вопросам рационального и диетического питания
- Выявить наиболее трудные для студентов элементы содержания при изучении раздела 1 ПМ 01. «Определение здоровья человека в разные периоды его жизни» МДК 01.01«Здоровый человек и его окружение»;
раздел 2 ПМ 01«Сестринское обеспечение профилактических мероприятий» МДК 01.02 «Основы профилактики»; раздел 3 ПМ 01. «Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи» МДК 01.03
« Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению».
3. Оценить уровень освоения основных формируемых модулем общих и профессиональных компетенций на этапе изучения тем МДК 01.01; МДК 01.02; МДК 01.03.
2. Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется следующими документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций
- Примерной программой по ПМ 01. 01 Проведение профилактических мероприятий
- Рабочей программой по ПМ 01. 01 Проведение профилактических мероприятий
3. Дата проведения квалификационного экзамена – ноябрь - декабрь 2014 г.
4. Структура и содержание диагностической работы
Диагностической работы (квалификационного экзамена) по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий для студентов III курса специальность 34.02.01 содержит задания, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности.
Работа включает следующие типы заданий:
- Задания части А (с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных).
- Задания части В (с кратким ответом в виде набора цифр или букв).
- Задание части С (с открытым ответом)
Вариант работы содержит 38 заданий: 30 заданий части А; 7 заданий части В (3 – с выбором 3-х верных ответов из 6 предложенных; 3 – на соответствие; 1 – на определение последовательности действий при выполнении манипуляций); 1 задание части С.
Квалификационный экзамен охватывает учебный материал, изученный на третьем курсе: МДК 01.01- 5 семестр; МДК 01.02 -5 семестр и МДК 01.03 -5 семестр. В работе проверяется уровень подготовки студентов по основным изученным темам. Основанием для определения структуры и содержания варианта диагностической работы является рабочая программа по ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий».
В таблице 1 приведено распределение заданий теста по элементам содержания темы.
Таблица 1
Распределение заданий
по элементам содержания темы по ПМ 01
Темы МДК ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» | Число заданий | ||
А | В | С | |
МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение | 10 | 3 | 1 |
МДК 01.02 Основы профилактики | 10 | 2 | |
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению | 10 | 2 | |
Итого: | 38 |
В работе предусматривается проверка усвоения конкретных знаний и умений по трем уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений и компетенций
(см. таблицу 2).
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий | ||
А | В | С | |
1. Воспроизведение знаний | 30 | ||
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 3 | ||
3. Применение знаний и умений в измененной ситуации | 4 | 1 | |
Итого: | 38 |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности
Проверка компетенций в теоретической части квалификационного экзамена
№ | Проверяемый вид компетенции |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1. (МДК 01.03) | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. (МДК 01. 01) | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 4. (МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03) | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. МДК 01. 03 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. МДК 01. 01 МДК 01. 02 МДК 01. 03 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
Таблица 4
Распределение заданий по видам деятельности
Проверка компетенций в практической части квалификационного экзамена
№ | Проверяемый вид компетенции |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 2. (МДК 01. 01) | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 4. (МДК 01. 01 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. МДК 01. 01 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. МДК 01. 01 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. МДК 01. 01 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. МДК 01. 01 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. МДК 01. 01 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. МДК 01. 01 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. МДК 01. 01 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
5. Время выполнения работы
Время на выполнение всей работы заданий составляет 60 минут, из которых:
- на выполнение заданий части А отводится 1минута на одно задание;
- на выполнение заданий части В отводится 2 минуты на одно задание;
- на выполнение задания части С (с открытым ответом) – 16 минут
6. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования по комплексному экзамену по ПМ 01. дополнительные материалы и оборудование не используется
7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
При создании заданий и эталонов ответов к ним использовалась следующая литература:
1. Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – М., 2005
2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. – М., 2012
3. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М., 2011.
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 597н от 19.08.2009 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
6. Приказ Минздрава от 3 декабря 2012 г. N 1006н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ
7. Методические рекомендации по диспансеризации Министерства здравоохранения РФ Москва 2013.
Задания части А оцениваются в 1 балл за каждое задание. Максимальный балл за задания части А составляет 30 баллов
Задания части В оцениваются:
в 2 балла, если ответ полностью совпадает с эталоном
в 1 балл, если имеется одна ошибка в ответе по сравнению с эталоном
в 0 баллов, если имеется более одной ошибки по сравнению с эталоном.
Максимальный балл за задания части В составляет 14 баллов (см. Приложение 1).
Задание части С оценивается:
в 3 балла, если правильно определены все элементы ответа.
в 2 балла, если допущены неточности в одном из элементов ответа.
в 1 балл, если допущены неточности в двух элементах ответа
в 0 баллов, если допущены неточности более, чем в двух элементах ответа, либо ответ не дан (см. Приложение 2).
Максимальный балл за задание части С составляет 3 балла
Максимальный первичный балл за выполнение варианта диагностической работы составляет 47 баллов.
Таблица 5
Перевод первичных баллов в оценку (отметку)
Оценка (отметка) | Неудовлетворительно (2) | Удовлетворительно (3) | Хорошо (4) | Отлично (5) |
Первичный балл | 16 и менее | 17-26 | 27-36 | 37-47 |
Таблица 6
Перевод оценки в первичные баллы для результатов компьютерного тестирования для заданий части А
Оценка (отметка) | Неудовлетворительно (2) | Удовлетворительно (3) | Хорошо (4) | Отлично (5) |
Первичный балл | 17 и менее | 22-18 | 26-23 | 30 -27 |
% | 69 | 79 -70 | 89 -80 | 100 - 90 |
Таблица 7
Перевод оценки в первичные баллы для результатов компьютерного тестирования для заданий части В
Оценка (отметка) | Неудовлетворительно (2) | Удовлетворительно (3) | Хорошо (4) | Отлично (5) |
Первичный балл | 5 и менее | 8 - 6 | 11-9 | 14-12 |
% | 69 | 79 -70 | 89 -80 | 100 - 90 |
Приложение 1
Эталоны ответов для заданий части А и части В
1 вариант
Эталоны ответов заданий части А
№ задания | Ответ | Количество баллов | Источники информации |
А1 | 1 | 1 | 3 стр. 427, 490 |
А2 | 2 | 1 | 3 стр. 215, 490 |
А3 | 1 | 1 | 3 стр. 49 |
А4 | 4 | 1 | 3 стр. 216, 490 |
А5 | 2 | 1 | 3 стр. 217, 490 |
А6 | 3 | 1 | 3 стр. 217, 490 |
А7 | 2 | 1 | 3 стр. 218, 490 |
А8 | 1 | 1 | 2 стр. 286, 611 |
А9 | 4 | 1 | 2 стр. 557, 611 |
А10 | 2 | 1 | 2 стр. 607, 611 |
А11 | 2 | 1 | 1 стр.56 |
А12 | 1 | 1 | 1 стр.57 |
А13 | 4 | 1 | пункт №6 |
А14 | 2 | 1 | 1 стр.58 |
А15 | 1 | 1 | 1 стр.57 |
А16 | 3 | 1 | 1 стр.57 |
А17 | 3 | 1 | 1 стр.58 |
А18 | 2 | 1 | 1 стр.59 |
А19 | 3 | 1 | 6 пункт №5 |
А20 | 2 | 1 | 6 пункт №12 |
А21 | 4 | 1 | 1 стр.18 |
А22 | 4 | 1 | 1 стр.18 |
А23 | 2 | 1 | 1 стр.18 |
А24 | 4 | 1 | 1 стр.100 |
А25 | 4 | 1 | 4 пункт №5 |
А26 | 3 | 1 | 1 стр.30 |
А27 | 2 | 1 | 1 стр.104 |
А28 | 2 | 1 | 1 стр.27 |
А29 | 4 | 1 | 1 стр.63 |
А30 | 3 | 1 | 1 стр.103 |
Эталоны ответов заданий части В
В31 | 1,4,6 | 2 | 2 стр. 558, 611 |
В32 | 3,4,6 | 2 | 1 стр.87 |
В33 | 1,4,6 | 2 | 1 стр.88 |
В34 | 1Б2В3А4Г | 2 | 2 стр. 112, 612,619 |
В35 | 1Б2А3Г4В | 2 | 1 стр.90-91 |
В36 | 1Б2Е3А4В | 2 | 1 стр.57, материалы лекций |
В37 | 43571826 | 2 | 3 стр. 64 |
Задания части А и В считаются выполненными, если выбранный номер совпадает с номером ответа, указанным в эталоне.
При выполнении задания части С используется отдельный лист, на котором пишется открытый ответ, оцениваемый экспертом.
Задание части «С» Необходимо выявить переходные состояния новорожденного и указать причину их возникновения.
Задание оценивается в 3 балла, если:
правильно определены все переходные состояния с указанием причины их возникновения;
Оценивается в 2 балла, если:
1) правильно названы все состояния, но ошибка в описании
причин в одном из случаев;
Оценивается в 1 балл, если:
1) правильно названы состояния, но ошибка в описании
причин в в 2-х случаях;
2) правильно названы 2 из 3-х состояний с полным описанием их причин;
Оценивается в 0 баллов, если:
1) правильно названы состояния, но ошибка в описании причин более, чем в
2-х случаях;
2) правильно названы менее 2-х состояний;
3) ответ не дан.
Приложение 2
Эталоны ответа на задание части С
- Эритема или физиологический катар кожи;
Причины:
- в результате раздражения кожи в новых для ребенка условиях
внешней среды.
- Физиологическая потеря массы тела;
Причины:
- потеря воды с мочой, испражнениями;
- срыгивание заглоченных во время родов околоплодных вод;
- выделение воды через кожу, легкие;
- недоедание в первые дни жизни.
- Мочекислый инфаркт;
Причины:
- повышенное образование мочевой кислоты;
- уменьшенное мочевыделение в первые три дня жизни.
Приложение 3
План диагностической работы
(квалификационного экзамена) по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий для студентов III курса специальность
34.02.01 «Сестринское дело»
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа,
КО – задания с кратким ответом
РО – задания с развёрнутым ответом
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого вида деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
А1 | МДК 01.01 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 2, 4, 6-12 | Б | ВО | 1 | 1 |
А2 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А3 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А4 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А5 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А6 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А7 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А8 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А9 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А10 | МДК 01.01 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А11 | МДК 01.02 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 4, 6-12 | Б | ВО | 1 | 1 |
А12 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А13 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А14 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А15 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А16 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А17 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А18 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А19 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А20 | МДК 01.02 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А21 | МДК 01.03 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 1, 4, 6-12 | Б | ВО | 1 | 1 |
А23 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А24 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А25 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А26 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А27 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А28 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А29 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
А30 | МДК 01.03 | Б | ВО | 1 | 1 | |
В1 | МДК 01.01 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 2, 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
В2 | МДК 01.02 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
В3 | МДК 01.03 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 2, 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
В4 | МДК 01.01 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 2, 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
В5 | МДК 01.02 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
В6 | МДК 01.03 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 2, 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
В7 | МДК 01.01 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 2, 4, 6-12 | П | КО | 2 | 2 |
С1 | МДК 01.01; МДК 01.02; МДК 01.03 | ПК 1.1.-1.3.; ОК 1-12 | В | РО | 16 | 3 |
I вариант
Задания части А
При выполнении заданий ответа части (А1 – А30) обведите кружком номер правильного ответа в работе.
А1. Первый туалет новорожденного проводят
1) сразу после рождения
2) через 6 часов после рождения
3) на второй день после рождения
4) в день выписки из родильного дома
А2. Что является характерным для мышечного тонуса новорожденного
1) общее снижение
2) повышен тонус сгибателей
3) преобладание тонуса разгибателей
4) равновесие тонуса сгибателей и разгибателей
А3. Как часто необходимо проводить купание новорожденного
1) ежедневно
2) через день
3) 1 раз в неделю
4) 1 раз в 10 дней
А4. Формирование шейного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает
1) стоять
2) сидеть
3) поворачиваться
4) поднимать голову
А5. Как часто необходимо осуществлять медицинское наблюдение за здоровым ребенком в грудном возрасте
1) еженедельно
2) ежемесячно
3) 1 раз в два месяца
4) 1 раз в полгода
А6. Когда правильно давать грудному ребенку докорм
1) вместо кормления грудью
2) только до кормления грудью
3) только после кормления грудью
4) независимо от кормления грудью
А7. Когда правильно давать прикорм в самом начале его введения в рацион ребенка
1) после кормления грудью
2) до кормления грудью или смесью
3) во время кормления грудью или смесью
4) возможно и до, и после кормления грудью или смесью
А8. С какой целью необходимо проводить самообследование яичек
1) для раннего выявления опухолей
2) для выявления аномалий развития
3) с целью сравнения с нормальными размерами
4) для определения достижения половой зрелости
А9. Назовите причину развития остеопороза у женщин в период постменопаузы
1) плохое усвоение кальция
2) уменьшение потребления кальция
3) ослабление функции околощитовидных желез
4) прекращение гормональной функции яичников
А10. Что следует предусмотреть в рационе людей пожилого и старческого возраста
1) увеличение энергетической ценности
2) снижение энергетической ценности
3) увеличение содержания рафинированного сахара
4) увеличение количества белков животного происхождения
А11.Одним из важнейших принципов профилактической медицины является
1) лечение заболеваний
2) прогнозирование развития определенных заболеваний, доклиническая их диагностика, своевременное информирование пациентов, принятие профилактических мер.
3) проведение дезинфекции после эпидемии.
4) проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
А12. Комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение отклонений от нормы в состоянии здоровья и заболеваний характеризует
1) первичную профилактику
2) вторичную профилактику
3) общественную профилактику
3) индивидуальную профилактику
А13. Кто может пройти диспансеризацию
1) пациенты 45-50 лет
2) пациенты старше 35 лет
3) пациенты старше 60 лет
4) любой пациент в возрасте 18 лет и старше, имеющий полис ОМС
А14.Компонент вторичной профилактики
1) иммунопрофилактика
2) диспансерные медицинские осмотры
3) формирование здорового образа жизни
4) экологический и санитарно-гигиенический скрининг
А15. Компонент первичной профилактики
1) иммунопрофилактика
2) диспансерные медицинские осмотры 3) меры по медико-психологической адаптации
4) целевое санитарно-гигиеническое воспитание
А16. Первичная профилактика проводится с целью
1) медицинской реабилитации
2) психологической реабилитации
3) предупреждения заболеваний у здоровых людей
4) предупреждения рецидивов заболеваний у больных
А17. Вторичная профилактика включает
1) вакцинацию
2) психологическую реабилитацию
3) применение лекарственных средств
4) пропаганду здорового образа жизни
А18. Третичная профилактика включает
1) вакцинацию
2) реабилитацию
3) применение лекарственных средств
4) пропаганду здорового образа жизни
А19. Как часто проводится диспансеризация
1) 2 раза в год
2) 1 раз в год
3) 1 раз в 3 года
4) 1 раз в 5 лет
А20. На какое количество этапов делится диспансеризация
1) 1 этап
2) 2 этапа
3) 3 этапа
4) 4 этапа
А21. Первая помощь оказывается:
1) врачом
2) медсестрой
3) фельдшером
4) любым человеком
А22. Место оказания первой помощи
1) в больнице
2) в здравпункте
3) в амбулатории
4) на месте происшествия
А23. Первая доврачебная помощь оказывается
1) врачом
2) медсестрой
3) санитаркой
4) любым человеком
А24. В соответствии с положением в центре здоровья пациенты до 17 лет могут быть направлены
1) врачом-кардиологом
2) из детской комнаты милиции
3) медицинской сестрой стационара
4) медицинскими работниками образовательных учреждений
А25. Одной из функций центра здоровья является
1) лечение алкоголизма
2) лечение табачной зависимости
3) социальная реклама здорового образа жизни
4) оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья
А26. Задачи терапевтического отделения
1) проведение лабораторных исследований
2) проведение дополнительных обследований
3) оказание амбулаторной медицинской помощи на дому
4) оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи
А27. Одной из функций участковой сестры на приеме пациентов с врачом
1) выписка больничного листа
2) измерение температуры тела
3) запись в амбулаторной карте
4) измерение внутриглазного давления
А28. Задачи подросткового кабинета
1) обслуживание подростков на дому
2) диспансерное наблюдение подростков
3) направление на медико-социальную экспертизу
4) направление на службу в ряды Российской армии
А29. Задачи инфекционного кабинета
1) выполнение прививок на дому
2) обслуживание пациентов на дому
3) организация дневного стационара
4) своевременное и раннее выявление инфекционных больных
А30. При работе с пациентами сестра должна учитывать:
1) материальную выгоду
2) личное отношение к пациенту
3) возраст, социальное положение
4) личное отношение пациента к сестре
Задания части В
В задании (В31-В33) выберите три верных ответа из шести. Обведите кружком номер правильного ответа в работе.
В31. Назовите особенности диеты в климактерическом периоде
1) ограничение потребления мяса
2) увеличение потребления жиров
3) увеличение потребления жидкости
4) снижение общей калорийности пищи
5) увеличение общей калорийности пищи
6) увеличение потребления кальция и фосфора
В32. Ожидаемые результаты диспансеризации
1) излечение заболевания
2) увеличение случаев заболеваемости
3) снижение числа запущенных случаев
4) раннее выявление новых случаев заболевания
5) повышение случаев временной нетрудоспособности
6) снижение обострений и осложнений хронических заболеваний
В33. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации на первом этапе:
1) готовит документацию
2) посещает пациентов на дому
3) проводит антропометрические измерения
4) определяет возрастно-половой состав населения
5) проводит учет численности населения на участке
6) выделяют лиц, наблюдаемых в других учреждениях
При выполнении заданий (В34-В36) установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В34. Установите соответствие между названием периода и его характеристикой
Период Характеристика
1. антенатальный; А. период от 28 недели беременности,
2. интранатальный; включающий период родов и
3. перинатальный; заканчивающийся через 168 часов
4. неонатальный; после рождения;
Б. период внутриутробного развития
плода от момента образования зиготы
до начала родов (40 нед);
В. период начинается с регулярных
родовых схваток до перевязки
пуповины;
Г. период с момента рождения до
четырех недель жизни.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В35. Установите соответствие между видом реабилитации и его характеристикой
Виды реабилитации | Характеристики |
1. Медицинская | А. Восстановление трудоспособности и сохранение прежней профессии |
2. Профессиональная | Б. Восстановление утраченных или ослабленных болезнью функций организма после полной ликвидации последствий болезни |
3. Психологическая | В. Восстановление способности к самообслуживанию себя в быту |
4. Бытовая | Г. Воздействие на психологическую сферу больного направленное на преодоление в сознании представления о безысходности положения |
Д. Социально-средовая и социально-бытовая адаптация | |
Е. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В36. Установите соответствие между видом профилактики и его компонентом
Виды профилактики | Компоненты профилактики |
1. Первичная профилактика | А. Реабилитация и восстановление здоровья |
2. Вторичная профилактика | Б. Вакцинация |
3. Третичная профилактика | В. Мероприятия, проводимые по отношению к отдельным индивидумам |
4. Индивидуальная профилактика | Г. Трудоустройство |
Д. Оценка работы врача | |
Е. Диспансерные осмотры |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В задании (В37) Определите последовательность действий при измерении роста ребенка раннего возраста.
В37
1) определить по шкале значение роста;
2) продезинфицировать ростомер;
3) положить ребенка головой к неподвижной части ростомера;
4) предупредить родителей ребенка о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения;
5) осторожно с помощью родителей или самостоятельно выпрямить ребенку ноги;
6) сравнить результаты измерения с данными центильной таблицы
7) придвинуть к пяткам движущуюся часть ростомера;
8) записать данные измерения в медицинскую документацию и сообщить их родителям ребенка.
Ответ
Задания части С
В задании части (С1) в тексте заполните пустографы
С1. Внимательно прочитайте задачу.
Выявите переходные состояния новорожденного ребенка в том порядке, в котором они описаны в условии и обоснуйте причину их возникновения.
Ребенок родился в срок 40 недель с массой 3750 г. Закричал сразу. Приложен к груди в первые сутки, грудь взял хорошо, сосал активно. На третьи сутки жизни масса тела 3600 г. Кожа ярко гиперемирована. Во время осмотра на пеленке выявлены пятна кирпично-красного цвета.
- ______________________________________________________________
причины: _________________________________________________
___________________________________________________________________;
- ______________________________________________________;
причины: _________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
- __________________________________________________________;
причины:__________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста
Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...
КОС для проведения квалификационного экзамена ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело
Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, професс...
Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профилактики. МДК.01.03. Сестринское дело в систем...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации (квалификационный экзамен) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020г.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.03....