Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
учебно-методический материал
Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОСы ПП ПМ.01 | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
производственной практики по профессиональному модулю
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий.
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение.
МДК.01.02. Основы профилактики.
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
населению.
название
форма проведения: Дифференцированный зачет
специальность 34.02.01 Сестринское дело
Форма обучения: очная
2019 г.
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка и рабочей программой по профессиональному модулю ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий.
ОДОБРЕНЫ предметной (цикловой) комиссией по специальности Сестринское дело № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Протокол № 2 от «24» сентября 2019 г Председатель П(Ц)К _______________ /Смирнова Е.В./ | РАССМОТРЕНЫ на заседании методического совета от «17» октября 2019г. протокол № 2 УТВЕРЖДЕНЫ Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» _______________ /Г.Г. Савзян_/ « 17» октября 2019 г. |
Составитель:
Смирнова Елена Власовна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензенты:
Разумова Алла Николаевна – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»
Горбатенко Ульяна Алексеевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
СОДЕРЖАНИЕ
- СПЕЦИФИКАЦИЯ
- ПАСПОРТ
- КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
- ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно - оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета по производственной практике
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
для студентов 2 и 3 курсов
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
- Назначение контрольно - оценочных средств:
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по производственной практике ПМ.01, который проводится в рамках промежуточной аттестации в 3 и 5 семестрах обучения, согласно учебному плану ОО.
- Документы, определяющие содержание КОС.
Содержание контрольно-оценочных средств определяется следующими документами:
- ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
- Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка. Составитель: ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», рассмотрена Ц(П)К СД № 2 «29» августа 2019г (Протокол № 1 от 29.08.19г), утверждена директором ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Г.Г. Савзяном (30.08.2019г).
- Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС.
Структура КОС отражает необходимость проверки результатов овладение студентами видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Таблица 1
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
В структуру КОС включены задания по всем элементам содержания тем ПМ.01, предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по применению знаний и умений в знакомой ситуации (см. таблицу 2).
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– принципы рационального и диетического питания;
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями (компетенциями):
– обучать население принципам здорового образа жизни;
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 30 (50%) |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 30 (50%) |
Итого: | 80 (100%) |
- Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.
Контрольно-оценочные средства представлены 30 билетами.
Каждый билет содержит ситуационную задачу и выполнение 2-х практических заданий.
Описание заданий, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.
При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания ПМ. 01 в соответствии с рабочей программой производственной практики.
МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение
МДК 01.02 Основы профилактики
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.
- Время выполнения работы
Примерное время для выполнения составляет: 20 минут
- Условия выполнения работы
В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Таблица 3
№ п/п | Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ профилактики». Материально-техническое обеспечение занятий |
Материальное обеспечение занятий | |
Весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых) | |
Ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела детей и взрослых) | |
Сантиметровая лента | |
Пеленки | |
Соски | |
Бутылочки | |
Ванночка | |
Муляж внутренних половых органов женщины | |
Муляж внутренних половых органов мужчины | |
Фантом «Акушерский» | |
Фантом «Плацента с пуповиной» | |
Куклы «новорожденный». | |
Пикфлоуметры | |
Дозированные аэрозольные ингаляторы (ДАИ) | |
Дозированные порошковые ингаляторы (ДПИ) | |
Спейсеры | |
Небулайзеры | |
Тонометры | |
Фонендоскопы | |
Шагомер | |
Глюкометры | |
Тест-полоски для экспресс анализа | |
Инсулин | |
Таблицы | |
«Внутриутробное развитие плода» | |
«Женские половые органы». | |
«Менструальный цикл и его регуляция» | |
Медицинская документация | |
Бланки лабораторных анализов: | |
| |
| |
| |
История развития ребенка (форма 112/у) | |
Карта профилактических прививок (форма 063/у) | |
Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма 030/у) | |
Температурный лист (форма 004/у) | |
Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном. Отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у). | |
Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты (форма 028/у) | |
Дневник работы среднего медицинского персонала поликлиник (форма 039-1/у) | |
Медицинская карта ребенка для детского дошкольного учреждения (ДДУ), Школы, детских домов, школ-интернатов. (форма 026/у) | |
Статистический талон учета (форма 073/у) | |
Сертификат о профилактических прививках (форма156/у-93) | |
Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина (форма131/у-ДД-10) | |
Медицинская карта амбулаторного больного (форма025/у) | |
Талон амбулаторного пациента (форма 025-12/у) | |
Дневники самоконтроля | |
Программы обучения пациентов в обучающих Школах Здоровья | |
Методические пособия, рекомендации для обучающихся в Школах Здоровья |
ПАСПОРТ
контрольно - оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета по производственной практике.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
Вид контроля: итоговый контроль по профессиональному модулю
Количество билетов: 30
Ограничение по времени: 20 минут
Последовательность заданий: обязательна
Оценка (критерии):
Результаты освоения ПМ, ОК | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Макси мальное количество баллов | Вид задания | Формы и методы оценивания |
ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | –точность и правильность составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни; – качество рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам рационального и диетического питания; –точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности; –точность и правильность проведения оценки физического развития человека; –качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек. | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения | – правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика); – правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика). | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | – правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья; – правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики; – точность и грамотность составления планов проведения иммунопрофилактики; – правильность и качество составления рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; – точность и грамотность составления планов проведения противоэпидемических мероприятий. | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | демонстрация умений | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях | Экспертная оценка при промежуточном контроле: -качества выполнения медицинского вмешательства; -качества заполнения и ведения медицинской документации. | 5 | Продукт и процесс одновременно | - очный |
Описание системы оценивания
Оценивание знаний, умений и компетенций студентов при выполнении заданий в ходе дифференцированного зачета проводится по 5-бальной шкале оценивания.
Для оценки разных групп компетенций используются в ходе дифференцированного зачета очные формы и методы оценивания. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
- Составьте рекомендации мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, поддержанию безопасности.
- Составьте рекомендации по адаптации ребенка в детском дошкольном учреждении.
- Составьте примерное меню для ребенка грудного возраста, находящегося на грудном вскармливании.
- Составьте рекомендации женщине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, поддержанию безопасности.
- Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию.
- Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов.
- Составьте рекомендации по режиму дня, выбору игрушки для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
- Проведите беседу о гигиене климактерического периода.
- Проведите антропометрию ребенку школьного возраста.
- Проведите беседу о преимуществах грудного вскармливания.
- Обучите подростка принципам здорового образа жизни.
- Составьте рекомендации по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста.
- Составьте рекомендации по подготовке к запланированной беременности.
- Проведите антропометрию грудного ребенка.
- Обучите родителей принципам создания безопасной окружающей среды для детей грудного возраста.
- Составьте рекомендации по закаливанию грудного ребенка.
- Произведите расчет индекса массы тела. Объясните, что означает полученный результат.
- Составьте памятку по вторичной профилактике при артериальной гипертензии.
- Составьте памятку по уменьшению воздействия бытовых аллергенов в квартире пациента.
- Составьте памятку о том, как избежать воздействия на организм пациента пищевых аллергенов.
- Составьте план обучения в астма – школе (образовательные программы для родителей детей с бронхиальной астмой и пациентов-подростков).
- Составьте план обучения в Школе сахарного диабета для пациентов с СД 1 типа.
- Составьте памятку для пациента «О вреде табакокурения».
- Составьте план и тезисы индивидуальной беседы о наркотиках.
- Составить план и тезисы индивидуальной беседы о вреде алкоголя.
- Составьте памятку по вторичной профилактике при остеопорозе.
- Составьте памятку «О вреде табакокурения при беременности».
- Составьте памятку о ЗОЖ (здоровом образе жизни) для пациента
ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Здоровый человек и его окружение | Д.А.Крюкова Л.А.Лысак О.В.Фурса | Ростов н/Д: Феникс, 2016 |
2. | Здоровый человек и его окружение | В.Р.Кучма, О.В. Сивочалова | ГЭОТАР-МЕДИА 2016 |
3. | Проведение профилактических мероприятий | С. И. Двойников [и др.] ; под ред. С. И. Двойникова | ГЭОТАР-МЕДИА, 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профилактики. МДК.01.03. Сестринское дело в систем...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации (квалификационный экзамен) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020г.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.03....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.05 Общая практика, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020 г.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета ПП ПМ.05 Общая практика....