Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020г.
учебно-методический материал

Смирнова Елена Власовна

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.03.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОСы КЭ ПМ.0352.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ

по  профессиональному  модулю

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

название

        форма проведения:    Экзамен  (квалификационный)

        специальность  34.02.01 Сестринское дело

       форма обучения: очная

Москва, 2020 г.

            Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело и рабочей программой по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

по специальности Сестринское дело № 2

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол № 4

от «28» января 2020 г

Председатель П(Ц)К

_______________ /Смирнова Е.В./

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «20» февраля 2020 г.

протокол № 5

УТВЕРЖДЕНЫ

      Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян_/

 «20» февраля 2020 г.

Составители:

Смирнова Е.В., преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории, ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Татаринцев А.В., к.м.н., преподаватель профессиональных модулей первой квалификационной категории, ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

 

Рецензенты:

Барсуков  В.С.  – заведующий приемного отделения ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

Нурлыев Ю.Н. – к.м.н. преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

            СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ   ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ
  6. ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  МАНИПУЛЯЦИЙ
  7. ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 контрольно - оценочных  средств

для проведения экзамена (квалификационного)

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

для студентов 3 и 4 курсов  

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  1. Назначение контрольно -  оценочных  средств:

Контрольно-оценочные  средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по профессиональному модулю ПМ.03, который проводится в рамках промежуточной аттестации в 6 и 8 семестрах обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание КОС определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 34.02.01 Сестринское дело.  

  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС.

Структура КОС отражает необходимость проверки результатов овладение студентами видом профессиональной деятельности «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Таблица № 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

В структуру КОС включены задания по всем элементам содержания тем ПМ.03, предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по двум уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации.

       Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)

иметь практический опыт:

  •  оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:

  •  проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
  • действовать в составе сортировочной бригады

знать:

  •     причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
  • алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
  •         классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
  •         правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях    

         чрезвычайных ситуаций.

  1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные  средства представлены 40 билетами.

Каждый  билет  содержит две профессиональные задачи на все междисциплинарные курсы ПМ.03. Первое задание представлено ситуационной задачей на темы основы реанимации, в которой необходимо определить неотложное состояние, составить алгоритм оказания первой помощи пациенту и выполнить практическую манипуляцию. Второе задание включает ситуационные задачи на экстремальные состояния, где требуется определить неотложное состояние, возникшее у пострадавшего, обосновать его; составить план оказания первой медицинской помощи на месте происшествия и подготовить пострадавшего к эвакуации.

Описание заданий, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов ПМ.03 в соответствии с рабочей программой.

МДК.03.01. Основы реаниматологии.

МДК.03.02. Медицина катастроф.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.

  1. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения составляет: 30 минут

  1. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету  описываются правила выполнения задания.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.
  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

     хранения лекарственных препаратов

  • манипуляционные столики
  • процедурные столы
  • кушетка медицинская
  • ширма
  • функциональная кровать
  • весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и

        взрослых)

  • пеленальный стол
  •  биксы разных размеров
  • тонометры
  • фонендоскопы
  • секундомеры или часы
  • мешки для сбора обходов классов А и Б
  • иглосъемники разнообразные
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
  • пакеты бумажные для стерилизации
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
  • дозатор для жидкого мыла
  • полотенцедержатель
  • бумажное полотенце
  • аварийная аптечка
  • штативы для капельниц
  • маски медицинские
  • венозные жгуты
  • подушечки клеенчатые
  • ведра
  • мензурки
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки
  • ерши
  •     ветошь
  • одноразовые шприцы разного объема
  • системы для внутривенного капельного вливания
  • иглы для различных видов инъекций
  • корнцанги
  • ножницы
  • пинцеты
  • шпатели
  • лотки разные
  • пипетки глазные
  • стеклянные глазные палочки
  • маски кислородные
  • канюли носовые
  • газоотводные трубки разные
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки
  • системы для промывания желудка
  • кружки Эсмарха
  • клизменные наконечники
  • мочевые катетеры разные
  • назогастральные зонды
  • пузыри для льда
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • термометры медицинские
  • термометры водяные
  • бинты
  • вата
  • клеенки
  • впитывающие пеленки
  • мочеприемники разные
  • простыни
  • пеленки
  • полотенца
  • салфетки марлевые разные
  • марля
  • фартуки клеенчатые
  • кувшины
  • тазы
  • наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы,

    презентации)

  • медицинская документация
  • комплект учебно-методической документации (методические пособия,

          рекомендации для обучающихся)

  • муляжи, фантомы
  • лекарственные средства и другие вещества
  • электрокардиограф портативный
  • глюкометр
  • небулайзер
  • тренажеры сердечно-легочной  и церебральной реанимации
  • тренажеры сердечно-легочной и церебральной реанимации детей разного возраста
  • тренажер для отработки приема Хеймлиха
  • воздуховоды

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор

-  классная доска (меловая)

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Оборудование рабочих мест кабинета «Медицины катастроф»:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

     хранения лекарственных препаратов

  • манипуляционные столики
  • процедурные столы
  • кушетка медицинская
  • аптечка индивидуальная АИ-2
  • индивидуальные противохимические пакеты
  • пакеты перевязочные индивидуальные
  • противогазы
  • защитные костюмы
  • сумка санитара
  • сумка медицинская войсковая
  • комплект шин
  • перевязочные средства
  • аппарат искусственного дыхания портативный
  • кислородный ингалятор
  • иммобилизующие вакуумные носилки
  • подручные средства для переноски пострадавших
  • резиновый жгут
  • бинты (разных размеров)
  • грелка
  • дозиметры
  • таблицы, схемы
  • методические пособия, рекомендации для обучающихся

ПАСПОРТ

контрольно - оценочных  средств,  для проведения экзамена (квалификационного)

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело 

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Вид контроля: итоговый контроль по профессиональному модулю

Количество  билетов: 40

Ограничение по времени: 30 минут                                                    

Последовательность заданий: необязательна        

Оценка (критерии):

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Макси-

мальное

количе-ство баллов

Вид зада-ния

Формы

 и методы оцени-вания

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях   и   травмах.

   

Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.

Правильно оценивает и  распознает неотложное или экстремальное состояние пациента.

Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.

Оценка освоения практических умений оценки неотложных состояний и травм.

Решение ситуационных задач.

Оценка деятельности при оказании помощи

пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности

5

Продукт и процесс

Одновременно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных  

                        ситуациях.

Правильно использует   коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения.

Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Правильно планирует мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует оказание первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует медицинскую сортировку пораженных.

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования оказания первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования

Медицинской сортировки пораженных.

5

Продукт и процесс

Одновременно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Демонстрация  стремления к сотрудничеству, эффективное общение,  проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС

Оценка взаимодействия в условиях учебной игры

Продукт и процесс

Одновременно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

демонстрация интереса к будущей профессии;

активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности;

волонтерство;

создание портфолио

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка портфолио

5

Продукт и процесс

одновре-менно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

демонстрация умений

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения манипуляций при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

-очный

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

Описание системы оценивания.

С целью овладения видом профессиональной деятельности –  Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь знания, умения,  которые оцениваются на квалификационном экзамене при выполнении заданий с использованием пятибальной шкалы оценивания. Оценка заданий 1 и 2 проводится по критериям оценки выполнения манипуляций и решения профессиональной задачи. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место. Оценка освоения общих компетенций выставляется с учетом оценки освоения профессиональных компетенций в заданиях 1 и 2.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному  тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы, код, наименование специальности _____________________________________________

34.02.01  Сестринское дело _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наименование профессионального модуля ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.__________________________________

Дата проведения экзамена (квалификационного) ___________________________________________

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК.03.01.

Дифференцированный  зачет

(с оценкой)

МДК.03.02.

Дифференцированный  зачет

(с оценкой)

УП МДК.03.01.

Дифференцированный  зачет

(с оценкой)

ПП МДК.03.01.

Дифференцированный зачет

(с оценкой)

ПМ.03

Квалификационный экзамен

Итоги экзамена (квалификационного)

Коды

проверяемых

компетенций

Показатели оценки результатов

Макси-

мальное

количе-ство

баллов

Количе-ство

баллов

обучаю-щегося

ПК, ОК

освоена/

не

освоена

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство;создание портфолио;

3

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

оценка эффективности и качества выполнения;

2

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

1

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения. профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

3

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

3

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением;

3

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

демонстрация умений;

3

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

4

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения манипуляций при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

4

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

3

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

2

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

2

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях;

2

ПК.3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях   и   травмах.

Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.

Правильно оценивает и  распознает неотложное или экстремальное состояние пациента.

Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.

5

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных   ситуациях.

 Правильно использует   коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения.

Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Правильно планирует мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует оказание первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует медицинскую сортировку пораженных.

5

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Демонстрация  стремления к сотрудничеству, эффективное общение,  проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС.

5

ВПД  Оказание доврачебной медицинской помощи

           при неотложных и экстремальных состояниях                  ______________

                    Наименование вида профессиональной деятельности                           освоен / не освоен                                                                                                                                           

Председатель комиссии:

________________________________   ________________    __________________________

Члены комиссии:

________________________________   ________________    __________________________

________________________________   ________________    __________________________

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  МАНИПУЛЯЦИЙ

  1. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного вливания раствора лазикса 2,0 мл
  2. Продемонстрируйте технику применения ДАИ (ингалятора).
  3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутримышечной инъекции преднизолона 60 мг.
  4. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения восьмиобразной повязки
  5. на голеностопный сустав.
  6. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного вливания раствора кальция хлорида 10% - 10,0.
  7. Продемонстрируйте на фантоме человека технику оксигенотерапии О2.
  8. Составьте набор инструментов для проведения плевральной пункции.
  9. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.
  10. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.
  11. Продемонстрируйте на фантоме технику подкожной инъекции раствора актропида 10 ЕД.
  12. Составьте набор инструментов для ПХО.
  13. Продемонстрируйте на фантоме человека технику проведения электрокардиографии.
  14. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения глюкозы крови глюкометром.
  15. Продемонстрируйте на фантоме технику ИВЛ и ЗМС согласно алгоритму.
  16. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения окклюзионной повязки.
  17. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения спиральной повязки.
  18. Продемонстрируйте на фантоме технику иммобилизации шиной Крамера при переломе костей предплечья.
  19. Продемонстрируйте внутривенное капельное введение раствора аминокапроновой кислоты 5% - 100,0.
  20. Продемонстрируйте технику исследования пульса.
  21. Продемонстрируйте манипуляцию - наложить на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина.
  22. Продемонстрируйте на фантоме человека технику постановки грелки к ногам.
  23. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения артериального жгута на предплечье.
  24. Продемонстрируйте на фантоме наложение давящей повязки.
  25. Продемонстрируйте на фантоме технику приёма Геймлиха.
  26. Продемонстрируйте термометрию.
  27. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.
  28. Продемонстрируйте на фантоме подкожную инъекцию гепарина 10000 ЕД.
  29. Продемонстрируйте на муляже оксигенотерапию с пеногасителем.
  30. Продемонстрируйте на фантоме внутривенную инъекцию эуфиллина 2,4% -10,0
  31. Продемонстрируйте на фантоме промывание желудка.
  32. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное струйное вливание раствора преднизолона 60 мг.
  33. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции раствора промедола 1% - 1,0
  34. (по назначению врача).
  35. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.
  36. Продемонстрируйте на фантоме постановку назогастрального зонда.
  37. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".
  38. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции раствора унитиола 5 % - 5,0.
  39. Продемонстрируйте технику закладывания мази за веки.

ПЕРЕЧЕНЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

МДК.03.01 ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ

  1. Приступ удушья.
  2. Анафилактический шок.
  3. Желудочное кровотечение..
  4. Тромбоэмболия легочной артерии.
  5. Обморок.
  6. Алкогольная кома.
  7. Кетоацидотическая кома.
  8. Гипогликемическая кома.
  9. Острый инфаркт миокарда.
  10. Острый инфаркт миокарда, гастралгический вариант.
  11. Внезапная сердечная (коронарная) смерть. ОИМ.
  12. Кардиогенный шок.
  13. Острая левожелудочковая недостаточность.
  14. Интоксикация сердечными гликозидами.
  15. Закрытый перелом костей в области предплечья.
  16. Легочное кровотечение. Геморрагический шок  I степени.
  17. Торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.
  18. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
  19. Проникающее ранение грудной клетки, открытый пневмоторакс.
  20. Артериальное кровотечение из раны верхней трети предплечья.
  21. Отравление окисью углерода.
  22. Венозное кровотечение.
  23. Частичная закупорка дыхательных путей.
  24. Отравление бледной поганкой.
  25. Закрытый перелом правого бедра. Травматический шок, торпидная фаза, II степень.
  26. Закрытая травма живота. Кровотечение в брюшную полость.
  27. Рваная рана, венозное кровотечение.
  28. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).
  29. Инородное тело дыхательных путей.
  30. Отморожение обеих кистей.
  31. Химический ожог век (щелочью) II степени, конъюнктивы и роговицы обоих глаз.
  32. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.
  33. Растяжение связок голеностопного сустава.
  34. Клиническая смерть.

МДК.03.02. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

1. Перелом основания черепа. Коматозное состояние.

  1. Термический ожог левого плеча, предплечья, кисти, правой голени, стопы I-II степени. Ожоговый шок.
  2. Травматическая ампутация левой стопы. Травматический шок.
  3. Проникающее ранение брюшной стенки с повреждением петель кишечника. Травматический шок.
  4. Тупая травма живота с повреждением органов брюшной полости. Травматический шок.
  5. Открытый перелом костей правой голени.
  6. Проникающее ранение грудной клетки с ранением легкого. Открытый пневмоторакс.
  7. Отравление угарным газом.
  8. Открытый перелом костей левой голени.
  9. Венозное кровотечение. Травматический шок.
  10. Термические ожоги верхних конечностей II-Ш степени, лица I степени. Ожоговый шок.
  11. Синдром длительного сдавления левой нижней конечности. Травматический шок.
  12. Синдром длительного сдавления левой верхней конечности. Закрытый перелом плечевой кости.
  13. Закрытый перелом правой ключицы. Травматический шок.
  14. Отравление СДЯВ группы общеядовитого действия.
  15. Проникающее ранение брюшной стенки с выпадением петель кишечника. Травматический шок.
  16. Открытый перелом правого бедра. Травматический шок.
  17. Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного.
  18. Перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга.
  19. Проникающее ранение правой половины грудной клетки с повреждением легкого. Открытый пневмоторакс. Травматический шок.
  20. Отравление отравляющими веществами слезоточивого действия.
  21. Проникающее ранение передней брюшной стенки с выпадением петли кишечника. Травматический шок.
  22. Термический ожог глаз. Термический ожог I степени лица и кистей.
  23. Множественные переломы ребер. Травматический шок.
  24. Закрытый перлом правого бедра. Термические ожоги туловища и верхних конечностей I степень. Травматический шок.
  25. Термические ожоги кожи левого плеча, предплечье 1-2 степени. Термоингаляционное поражение верхних дыхательных путей. Ожоговый шок.
  26. Клиническая смерть.
  27. Подготовьте пострадавшего к эвакуации.

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

         Основные источники:

1. Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник.- М: КНОРУС, 2015

  1. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов н/Д: Феникс, 2016
  2. Сумин С.А., Окунская Т.В. Основы реаниматологии: учебник для студентов медицинских училищ и колледжей/С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – 2-е изд., стереотип. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017

Приложение № 1

Лист ознакомления с комплектом оценочных средств

ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ФИО преподавателя __________________

Группа _____

Специальность 34.02.01 Сестринское дело 

 

 

№ п/п

ФИО студентов

Дата ознакомления

Подпись студента

Преподаватель ___________________ /_____________________/

подпись ФИО

Зав. отделением ___________________ /_____________________/

подпись ФИО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...

Рабочая программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019 гг.

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модудю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологии ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологииПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состоянияхосновной профессиональной образовательной...