Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
учебно-методический материал
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профилактики. МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОСы ПМ.01 | 493.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по междисциплинарным курсам
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение.
МДК.01.02. Основы профилактики.
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
название
форма проведения: Дифференцированный зачет
специальность 34.02.01 Сестринское дело
Форма обучения: очная
Москва, 2019 г.
Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка и рабочей программой по профессиональному модулю ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий.
ОДОБРЕНЫ предметной (цикловой) комиссией профессиональных модулей по специальности Сестринское дело № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Протокол № 2 от «24» сентября 2019 г Председатель П(Ц)К _______________ /Смирнова Е.В./
| РАССМОТРЕНЫ на заседании методического совета от «17» октября 2019г. протокол № 2 УТВЕРЖДЕНЫ Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» _______________ /Г.Г. Савзян_/ «17» октября 2019 г. |
Составитель:
Смирнова Елена Власовна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензенты:
Разумова Алла Николаевна – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»
Глазунова Татьяна Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Спецификация контрольно-оценочных средств по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение……………………………………..................................4
- Тестовые задания ПМ.01 МДК.01.01…………………………………………....12
- Спецификация контрольно-оценочных средств по МДК.01.02. Основы профилактики…………………………………………………………….……….24
- Тестовые задания ПМ 01. МДК.01.02………………………………….………..31
- Спецификация контрольно-оценочных средств по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению……..……43
- Тестовые задания ПМ.01 МДК.01.03………………………………….………...51
- Обобщенный план контрольно-оценочных средств ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий……………………………………….………..65
- Перечень вопросов для подготовки………………………………………….….66
- Перечень источников для подготовки..……………………………………......68
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
для обучающихся 2 и 3 курсов
по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка
1. Назначение контрольно-оценочных средств.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01. «Здоровый человек и его окружение» проводится с целью:
Оценить уровень освоения формируемых общих и профессиональных компетенций на этапе изучения раздела 1 . ПМ.01 Определение здоровья человека в разные периоды его жизни:
- ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
- населения, пациента и его окружения.
- ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
- ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
2. Документы, определяющие содержание КОС.
Содержание контрольно-оценочных средств определяется следующими документами:
- ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
- Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка. Составитель: ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», рассмотрена Ц(П)К СД № 2 «29» августа 2019г (Протокол № 1 от 29.08.19г), утверждена директором ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Г.Г. Савзяном (30.08.2019г).
- Дата проведения КОС – ноябрь (согласно Графику учебного процесса ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
4. Структура и содержание контрольно-оценочных средств.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, для обучающихся 2 и 3 курсов по специальности Сестринское дело содержат 46 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
- задания с возможностью выбрать только один ответ (А);
- задания с возможностью выбрать несколько ответов (В1, В2);
- задания на соответствие (В3);
- задания на дополнение (респондент сам вписывает ответ), (В4);
- задания на решение задачи (респондент сам вписывает ответ), (С).
В КОС включаются 40 заданий;
34 заданий базового уровня с выбором 1-го верного ответа из 4-х;
5 задания повышенного уровня: 1 - с выбором 2-х верных ответов из 4-х; 3 – с выбором
3-х верных ответов из 4-х и 6-ти; 1 – на дополнение; 1 задание высокого уровня – на
решение задачи (респондент сам проводит расчёт и вписывает ответ).
Контрольно-оценочные средства охватывают учебный материал, изученный в 3 и 5 семестрах с 02.09.19г по 150.11.19г. В рамках каждого варианта контроля проверяется уровень подготовки (компетенции) обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями промежуточной аттестации, содержанием междисциплинарного курса, а также продолжительностью её проведения.
В таблице 1 приведено распределение тестовых заданий по элементам содержания темы.
Таблица 1
Распределение заданий
по элементам содержания МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
Темы | Число заданий |
Тема 1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие. | 5 (12,5%) |
1.1.Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. 1.2. Оценка демографической ситуации в России. Факторы, влияющие на здоровье. |
2 3 |
Тема 2. Здоровье детей. | 12 (30%) |
2.1. Внутриутробный период. 2.2. Период новорожденности. 2.3. Выявление основных проблем периода новорожденности. 2.4. Период грудного возраста. 2.5. Оценка физического развития детей грудного возраста. . 2.6. Период преддошкольного и дошкольного возраста. 2.7. Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный). | 1 4 1 4 1 1 |
Тема 3. Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста. | 17 (42,5) |
3.1. Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. 3.2.. Планирование беременности. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции. 3.3. Период беременности и родов. 3.4. Определение признаков и сроков беременности. 3.5. Выявление проблем женщины в послеродовом периоде. 3.6. Климактерический период. | 6 1 3 2 4 1 |
Тема 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. | 6 (15%) |
4.1. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. 4.2. Проблемы лиц пожилого и старческого возраста | 3 3 |
Итого: | 40 (100%) |
В КОС предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по двум уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации (см. таблицу 2).
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– принципы рационального и диетического питания;
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями (компетенциями):
– обучать население принципам здорового образа жизни;
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 38 (95%) |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 2 (5%) |
Итого: | 40 (100%) |
При разработке содержания промежуточной аттестации учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности - ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Знание | 27 |
2. | Понимание | 11 |
3. | Применение | 2 |
4. | Анализ | - |
5. | Синтез | - |
6 | Оценка | - |
Итого | 40 |
5. Время выполнения КОС
Время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 минута;
- для заданий повышенного и высокого уровней сложности – до 5 минут.
На выполнение всех заданий отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
При проведении КОС по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение дополнительные материалы и оборудование не используется.
7. Оценка выполнения отдельных заданий и в целом КОС.
1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если обучающий выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Если студент записал элементов ответа больше, чем требуется по инструкции, то ответ считается неверным.
Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
«Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий»
Задания А
За верное выполнение каждого из заданий А___–А___ выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов.
Задания В
За верное выполнение каждого из заданий В__–В__ выставляется по 2 балла.
За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания В3 и В4 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Задания С
Задания С_ - С___ оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Выполнение обучающимся КОС в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий. Максимальный балл за выполнение всех КОС — 46, за задания базового уровня сложности — 34 баллов, повышенного уровня — 10 баллов, высокого уровня – 2 баллов.
Если обучающий получает за выполнение всех заданий 29 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.
Результат обучающего, лежащий в пределах от 33 до 36 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Обучающий нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
При получении от 37 до 43 баллов обучающий показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».
При получении от 44 до 46 баллов обучающий демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».
8. План работы
В Приложении предлагается план КОС по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, проверяемый вид деятельности, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
- Код проверяемого вида деятельности (см. таблицу 3).
- Уровни сложности заданий:
Б – базовый,
П – повышенный,
В – высокий.
- Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа,
КО – задания с кратким ответом,
СО – задания со свободным ответом.
Приложение № 1
План КОС по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
для обучающихся 2 и 3 курсов
№ задания | Проверяемый элемент содержания (кол) | Код проверяемого вида деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | 1.1. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | 1.2.Оценка демографической ситуации в России. Факторы, влияющие на здоровье. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | 1.1.Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | 1.2.Оценка демографической ситуации в России. Факторы, влияющие на здоровье. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | 1.1.Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
6 | 2.1. Внутриутробный период | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
7 | 2.2.Период новорожденности. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | 2.2.Период новорожденности. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | 2.2.Период новорожденности. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
10 | 2.3.Выявление основных проблем периода новорожденности. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
11 | 2.2. Период новорожденности. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
12 | 2.4.Период грудного возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
13 | 2.4.Период грудного возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | 2.4.Период грудного возраста. . | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
15 | 2.4.Период грудного возраста | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
16 | 2.6.Период преддошкольного и дошкольного возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
17 | 2.7.Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный). | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
18 | 3.1.Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
19 | 3.1.Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
20. | 3.1.Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
21 | 3.1.Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
22 | 3.1.Период юношеского возраста. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
23 | 3.4.Определение признаков и сроков беременности. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
24 | 3.3.Период беременности и родов. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
25 | 3.5.Выявление проблем женщины в послеродовом периоде. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
26 | 3.5.Выявление проблем женщины в послеродовом периоде. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
27 | 3.5.Выявление проблем женщины в послеродовом периоде. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
28 | 3.5.Выявление проблем женщины в послеродовом периоде. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
29 | 3.6.Климактерический период. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
30 | 4.1.Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
31 | 4.1.Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
32 | 4.2.Проблемы лиц пожилого и старческого возраста. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
33 | 4.1.Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
34 | 4.2.Проблемы лиц пожилого и старческого возраста. Проблемы лиц пожилого и старческого возраста. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
35 | 2.2.Период новорожденности. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
36 | 3.3.Период беременности и родов. | 1 | П | ВО | 1 | 2 |
37 | 3.3.Период беременности и родов. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
38 | 3.2.Планирование беременности. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции. | 1 | П | ВО | 1 | 2 |
39 | 3.4.Определение сроков беременности. | 3 | В | СО | 3 | 2 |
40 | 4.2.Проблемы лиц пожилого и старческого возраста. | 3 | П | КО | 2 | 2 |
ИТОГО | Б –34 (85%); П – 5 (12,5%); В – 1 (2,5%) | 45 мин | 46 балл |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
по МДК.01.02. Основы профилактики
для обучающихся 2 и 3 курсов
по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка.
1. Назначение контрольно-оценочных средств.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.02. «Основы профилактики» проводится с целью:
Оценить уровень освоения формируемых общих и профессиональных компетенций на этапе изучения раздела 2. ПМ.01 Сестринское обеспечение профилактических мероприятий:
- ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
- населения, пациента и его окружения.
- ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
- ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
2. Документы, определяющие содержание КОС
Содержание КОС определяется следующими документами:
- ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
- Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка. Составитель: ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», рассмотрена Ц(П)К СД № 2 «30» августа 2018г (Протокол № 1 от 30.08.18г), утверждена директором ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Г.Г. Савзяном (31.08.2018г).
3. Дата проведения КОС– ноябрь (согласно графику учебного процесса ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
4. Структура и содержание диагностической работы
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.02. Основы профилактики, для обучающихся 2 и 3 курсов по специальности Сестринское дело содержат 30 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
- задания с возможностью выбрать только один ответ – (А);
- задания с возможностью выбрать несколько ответов – (В1,В2);
- задания на соответствие – (В3);
- задания на дополнение (респондент самостоятельно вписывает ответы) – (С).
В КОС включаются 30 заданий;
25 заданий базового уровня с выбором 1-го верного ответа из 4-х;
4 - задания повышенного уровня: 2 - с выбором 2-х верных ответов из 4-х; 1– с
выбором 5-ти верных ответов из 6-ти; 1 - на соответствие; 1 – задание высокого
уровня сложности на дополнение (респондент сам вписывает ответы).
Контрольно-оценочные средства охватывают учебный материал, изученный в 3 и 5 семестрах с 01.09.19г по 10.11.18г. В рамках каждого варианта проверяется уровень подготовки (компетенции) обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием междисциплинарного курса, а также продолжительностью её проведения.
В таблице 1 приведено распределение тестовых заданий по элементам содержания темы.
Таблица 1
Распределение заданий
по элементам содержания МДК.01.02. Основы профилактики
Темы | Число заданий |
Тема 1. Концепция охраны и укрепления здоровья. | 7 (23%) |
1.1. Концепция охраны и укрепления здоровья. 1.2. Профилактическая медицина. 1.3. Сестринские технологии в профилактической медицине | 1 5 1 |
Тема 2. Профилактика заболеваний, зависящих от образа жизни. | 23 (77%) |
2.1. Здоровье и образ жизни. 2.2. Профилактика нарушений здоровья. 2.3. Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний. 2.4. Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья. 2.5. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья. 2.6. Школы здоровья для лиц с факторами риска. 2.7. Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии 2.8. .Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. | 3 6 4 1 3 3 2 1 |
Итого: | 30 (100%) |
В КОС предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по двум уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации (см. таблицу 2).
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– принципы рационального и диетического питания;
– роль сестринского персонала при работе «школ здоровья»
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями (компетенциями):
– обучать население принципам здорового образа жизни;
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 29 (97%) |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | 1 (3%) |
Итого: | 40 (100%) |
При разработке содержания контрольно-оценочных средств учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности - ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Знание | 20 |
2. | Понимание | 9 |
3. | Применение | 1 |
4. | Анализ | - |
5. | Синтез | - |
6 | Оценка | - |
Итого | 40 |
5. Время выполнения КОС
Время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 минута;
- для заданий повышенного и высокого уровней сложности – до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 35 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
При проведении диагностической работы МДК.01.02. Основы профилактики дополнительные материалы и оборудование не используется.
7. Оценка выполнения отдельных заданий и КОС в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если обучающий выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Если студент записал элементов ответа больше, чем требуется по инструкции, то ответ считается неверным.
Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту КОС.
«Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий»
Задания А
За верное выполнение каждого из заданий А___–А___ выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов.
Задания В
За верное выполнение каждого из заданий В__–В__ выставляется по 2 балла.
За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания В3 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Задания С
Задания С_ - С___ оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Выполнение КОС в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всех КОС — 36: за задания базового уровня сложности —25 баллов, повышенного уровня — 8 баллов, высокого уровня – 3 балла.
Если обучающий получает за выполнение всех заданий 22 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.
Результат обучающего, лежащий в пределах от 23 до 28 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Обучающий нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
При получении от 29 до 33 баллов обучающий показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».
При получении от 34 до 36 баллов обучающий демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».
8. План КОС
В Приложении предлагается план КОС по МДК.01.02 Основы профилактики, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, проверяемый вид деятельности, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
- Код проверяемого вида деятельности (см. таблицу 3).
- Уровни сложности заданий:
Б – базовый,
П – повышенный,
В – высокий.
- Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа,
КО – задания с кратким ответом,
СО – задания со свободным ответом.
Приложение № 1
План КОС по МДК.01.02 Основы профилактики
для обучающихся 2 и 3 курсов
№ задания | Проверяемый элемент содержания (код) | Код проверяемого вида деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | 1.1.Концепция охраны и укрепления здоровья. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | 1.2. Профилактическая медицина. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | 1.2. Профилактическая медицина. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | 1.2. Профилактическая медицина. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | 1.2. Профилактическая медицина. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
6 | 1.3. Сестринские технологии в профилактической медицине. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
7 | 2.1. Здоровье и образ жизни. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | 2.1. Здоровье и образ жизни. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | 2.1. Здоровье и образ жизни. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
10 | 2.2. Профилактика нарушений здоровья. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
11 | 2.2. Профилактика нарушений здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
12 | 2.2. Профилактика нарушений здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
13 | 2.2. Профилактика нарушений здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | 2.2. Профилактика нарушений здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
15 | 2.2. Профилактика нарушений здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
16 | 2.3. Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
17 | 2.3. Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
18 | 2.3. Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
19 | 2.5. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
20. | 2.3. Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
21 | 2.6. Школы здоровья для лиц с факторами риска. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
22 | 2.7. Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
23 | 2.6. Школы здоровья для лиц с факторами риска. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
24 | 2.6. Школы здоровья для лиц с факторами риска. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
25 | 2.4. Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
26 | 2.5. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
27 | 2.5. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья. | 2 | П | ВО | 1 | 2 |
28 | 2.8. .Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. | 2 | П | ВО | 1 | 2 |
29 | 1.2. Профилактическая медицина. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
30 | 2.7. Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии. | 3 | В | СО | 4 | 3 |
ИТОГО | Б –25 (83%); П – 4 (14%); В – 1 (3%). | 35 мин | 36 балл |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
по МДК.01.03. Сестринское дело в системе медико-санитарной помощи»
для обучающихся 2 и 3 курсов
по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка.
1. Назначение контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.03. «Сестринское дело в системе медико-санитарной помощи» проводится с целью:
Оценить уровень освоения формируемых общих и профессиональных компетенций на этапе изучения раздела 3. ПМ.01 Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи:
- ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
- населения, пациента и его окружения.
- ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
- ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
2. Документы, определяющие содержание КОС
Содержание КОС определяется следующими документами:
- ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
- Рабочая программа ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка. Составитель: ГБПОУ ДЗМ «МК № 6», рассмотрена Ц(П)К СД № 2 «30» августа 2018г (Протокол № 1 от 30.08.18г), утверждена директором ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» Г.Г. Савзяном (31.08.2018г).
3.Дата проведения КОС – ноябрь (согласно Графику учебного процесса ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
4. Структура и содержание контрольно-оценочных средств.
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, для обучающихся 2 и 3 курсов по специальности Сестринское дело содержат 40 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности и включают следующие типы заданий:
- задания с возможностью выбрать только один ответ (А);
- задания с возможностью выбрать несколько ответов (В1, В2);
- задания на соответствие (В3);
- задания на дополнение (респондент сам вписывает ответ), (В4);
В КОС включаются 40 заданий;
34 заданий базового уровня с выбором 1-го верного ответа из 4-х;
6 задания повышенного уровня: 2 - с выбором 2-х верных ответов из 4-х;1– с выбором
5-ти верных ответов из 7; 2 – на соответствие и 1 – на дополнение
(респондент сам вписывает ответ).
Контрольно-оценочные средства охватывают учебный материал, изученный в 3 и 5 семестрах с 01.09.18г по 10.11.18г. В рамках каждого варианта КОС проверяется уровень подготовки (компетенции) обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями промежуточной аттестации, содержанием междисциплинарного курса, а также продолжительностью её проведения.
В таблице 1 приведено распределение тестовых заданий по элементам содержания темы.
Таблица 1
Распределение заданий по элементам содержания
МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Темы | Число заданий |
Тема 1.Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи. | 8 (20%) |
1.1. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. |
1 7 |
Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний. | 4 (10%) |
2.1. Сестринская деятельность при работе со здоровыми людьми различного возраста. 2.2. Консультирование различных групп населения по вопросам сохранения здоровья. | 2
2 |
Тема 3. Диспансеризация | 17 (42,5) |
3.1. Профилактические медицинские осмотры. 3.2. Диспансеризация населения. 3.3. Планирование лечебно-профилактических мероприятий. 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. 3.5. Организация диспансерного наблюдения разных групп населения. 3.6. Взаимодействие со специалистами в процессе диспансерного наблюдения. | 1 3 2 6 4 1 |
Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний. | 11 (27,5%) |
4.1. Профилактика инфекционных заболеваний. 4.2. Федеральный закон об иммунопрофилактике. 4.3. Активная иммунизация. 4.4. Национальный календарь профилактических прививок. 4.5. Иммунобиологические препараты. 4.6. Поствакцинальные осложнения. | 2 1 5 1 1 1 |
Итого: | 40 (100%) |
В КОС предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по двум уровням: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации (см. таблицу 2).
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– основы иммунопрофилактики различных групп населения;
– принципы рационального и диетического питания;
– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и
работе «школ здоровья».
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями (компетенциями):
– обучать население принципам здорового образа жизни;
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
– консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
1. Воспроизведение знаний | 40 (100%) |
2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации | - |
Итого: | 40 (100%) |
При разработке содержания контрольно-оценочных средств учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, указанных в таблице 1, но и, в равной мере, проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам деятельности - ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
1. | Знание | 29 |
2. | Понимание | 11 |
3. | Применение | - |
4. | Анализ | - |
5. | Синтез | - |
6 | Оценка | - |
Итого | 40 |
5. Время выполнения КОС.
Время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – 1 минута;
- для заданий повышенной сложности – до 5 минут.
На выполнение всех заданий отводится 45 минут.
6.Дополнительные материалы и оборудование
При проведении диагностической работы МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи дополнительные материалы и оборудование не используется.
7. Оценка выполнения отдельных заданий и КОС в целом
1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если обучающий выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Если студент записал элементов ответа больше, чем требуется по инструкции, то ответ считается неверным.
Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
«Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий»
Задания А
За верное выполнение каждого из заданий А___–А___ выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов.
Задания В
За верное выполнение каждого из заданий В__–В__ выставляется по 2 балла.
За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.
За ответы на задания В3 и В4 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Выполнение обучающимся КОС в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы — 46, за задания базового уровня сложности — 34 баллов, повышенного уровня — 12 баллов.
Если обучающий получает за выполнение всех заданий 29 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.
Результат обучающего, лежащий в пределах от 30 до 36 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Обучающий нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
При получении от 37 до 43 баллов обучающий показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».
При получении от 44 до 46 баллов обучающий демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».
8. План КОС
В Приложении предлагается план КОС по МДК.01.03. Сестринская помощь в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане дается информация о каждом задании: тематическая принадлежность, проверяемый вид деятельности, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
- Код проверяемого вида деятельности (см. таблицу 3).
- Уровни сложности заданий:
Б – базовый,
П – повышенный,
В – высокий.
- Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа,
КО – задания с кратким ответом,
СО – задания со свободным ответом.
Приложение № 1
План КОС
по МДК.01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
для обучающихся 2 и 3 курсов
№ задания | Проверяемый элемент содержания (код) | Код проверяемого вида деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Время выполнения (в мин) | Макс. балл за выполнение |
1 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | 1.1. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
6 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
7 | 2.1. Сестринская деятельность при работе со здоровыми людьми различного возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | 2.1. Сестринская деятельность при работе со здоровыми людьми различного возраста. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | 2.2. Консультирование различных групп населения по вопросам сохранения здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
10 | 2.2. Консультирование различных групп населения по вопросам сохранения здоровья. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
11 | 3.2. Диспансеризация населения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
12 | 3.2. Диспансеризация населения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
13 | 3.2. Диспансеризация населения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | 3.6. Взаимодействие со специалистами в процессе диспансерного наблюдения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
15 | 3.3. Планирование лечебно-профилактических мероприятий. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
16 | 3.3. Планирование лечебно-профилактических мероприятий. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
17 | 3.1. Профилактические медицинские осмотры. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
18 | 3.5. Организация диспансерного наблюдения разных групп населения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
19 | 3.5. Организация диспансерного наблюдения разных групп населения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
20. | 3.5. Организация диспансерного наблюдения разных групп населения. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
21 | 3.5. Организация диспансерного наблюдения разных групп населения. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
22 | 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
23 | 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
24 | 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
25 | 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
26 | 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
27 | 3.4. Роль медицинской сестры в проведении диспансеризации. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
28 | 4.4. Национальный календарь профилактических прививок. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
29 | 4.1. Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
30 | 4.3. Активная иммунизация. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
31 | 4.3. Активная иммунизация | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
32 | 4.5. Иммунобиологические препараты. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
33 | 4.3. Активная иммунизация. | 1 | Б | ВО | 1 | 1 |
34 | 4.6. Поствакцинальные осложнения. | 2 | Б | ВО | 1 | 1 |
35 | 4.2. Федеральный закон об иммунопрофилактике. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
36 | 4.1. Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | П | ВО | 1 | 2 |
37 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
38 | 1.2. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
39 | 4.3. Активная иммунизация. | 2 | П | ВО | 2 | 2 |
40 | 4.3. Активная иммунизация. | 2 | П | КО | 2 | 2 |
ИТОГО | Б –34 (85%); П – 6 (15%); | 45 мин | 46 балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС для проведения квалификационного экзамена ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий специальность 34.02.01 Сестринское дело
Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, професс...
КОС. Оценочные листы. Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен). Профессиональный модуль ПМ.04 специальность 34.02.01 сестринское дело. ПМ.07 специальность 31.02.01 лечебное дело
Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (оценочные листы), используемые при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена) и предназначены для контро...
Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Материал для проведения промежуточной аттестации (квалификационный экзамен) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....