Методическая разработка урока по предмету: « Оборудование и эксплуатация АЗС»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Монтаж колонок на АЗС
по предмету: « Оборудование и эксплуатация АЗС»
по профессии: «Автомеханик»
Разработал:
Преподаватель спец. дисциплин
Солнцев И.Д.
г.Санкт-Петербург 2020г.
План-конспект урока
Тема: «Монтаж колонок на АЗС»
Цель урока:
обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по монтажу колонок на АЗС.
развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся;
- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;
- развивать умения обучающихся систематизировать,
- анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;
- развивать интерес к профессии:
воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям;
-воспитывать ответственность, дисциплинированность;
- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:
Место проведения урока: учебный класс по спец. дисциплинам.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
- оформление журнала;
- проверка присутствия учащихся;
- проверка наличие конспектов.
2. Целевая установка.
Сообщение темы и целей урока.
3. Инструктаж по технике безопасности по вопросам:
1. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
2. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Проверка домашнего задания по теме: «Условия эксплуатации и контроль на АЗС».
5. Объяснение новой темы.
Дается дополнительный комментарий и возможность произвести запись в конспекте.
Монтаж раздаточных колонок сводится к закреплению их на фундаменте, присоединению всасывающих и сливных трубопроводов и подключению к источнику электроэнергии.
Колонки монтируют в соответствии с проектом, согласованным с пожарной охраной и с соблюдением требований техники безопасности.
Общие требования при монтаже:
- Колонку устанавливают строго по вертикали, устойчиво, без вибрации при покачивании её рукой;
- Трубопроводы колонки соединяют с всасывающей и сливной линиями фланцами (муфтами) без подсоса воздуха из атмосферы;
- Всасывающий и сливной трубопроводы должны иметь минимальное количество изгибов, увеличивающих потери в местных сопротивлениях;
- Колонки должны быть достаточно освещены для работы в ночное время.
Как правило, колонки поступают в заводской упаковке, с магнитными пускателями и фундаментными болтами. Монтаж проводят после проверки комплектности колонки и целостности стекол на ней.
Особенности монтажа маслораздаточной колонки и насосной установки:
• насосная установка монтируется в непосредственной близости от резервуара с маслом в помещении, обеспечивающем температуру не ниже +17 °С;
• место расположения насосной установки должно обеспечить
минимальную высоту всасывания и устойчивую работу при температуре + 8°С;
Гидравлическая система заполняется маслом для чего: вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло; завернуть пробку на тройнике и вывернуть пробку на фильтре на 2-3 оборота, включить установку до поступления из фильтра чистого, без пузырьков воздуха, масла, и завернуть пробку.
После монтажа маслораздаточную колонку проверяют на герметичность, точность отпуска масла и производительность.
6. Систематизация и закрепление нового материала.
С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы. Группа делится на 2 подгруппы.
1-ая подгруппа из наиболее подготовленных обучающихся осуществляет самоконтроль за усвояемостью полученных знаний.
Одновременно во 2-ой подгруппе способные обучающиеся (консультанты) в паре со слабыми закрепляют свои знания на плакатах, а затем повторно производят эту работу.
7. Итоги урока.
- Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.
- Выявление ошибок у обучающихся и их исправление.
8. Домашнее задание.
Учебник : Волгушев А.Н., Сафонов А.С, Ушаков А.И. Автозаправочные станции: Оборудование. Эксплуатация. – СПб.: ДНК, 2001. – 176с.
стр. 77 – читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...
Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития
Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...
Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"
quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...
Методическая разработка открытого урока по МДК «Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» тема «Требование Правил Госгортехнадзора к устройству и эксплуатации котлов. Приборы безопасности и арматура»
Открытый урок по теме: «Требование Правил Госгортехнадзора к устройству и эксплуатации котлов. Приборы безопасности и арматура» проводится с применением современных информационно-компьютерных...
Методическая разработка занятия по теме "Техническая эксплуатация подземной части здания". Богомолов Владимир Васильевич
Классификация грунтов. Грунты представляют собой сочетание отдельных частиц (зерен) и пустот между ними (пор). Частицы могут быть самой различной формы и размеров. Взаимное расположение частиц и пусто...
Методическая разработка к занятию "Оборудование,используемое при ГРП"
Вид занятий (тип урока): комбинированное занятие.Комплексное методическое оснащение занятия: методическая разработка занятия, презентация, календарно-тематический план.Учебно-материальное оснащение за...