Методическая разработка урока по предмету: « Оборудование и эксплуатация АЗС»
методическая разработка

Солнцев Игорь Дмитриевич

Оборудование и эксплуатация АЗС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_azs.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

СПБ ГБПОУ «Автомеханический колледж»

                         Монтаж колонок на АЗС

       

  по предмету: « Оборудование и эксплуатация АЗС»

  по профессии: «Автомеханик»

                                                                     Разработал:

                                                                     Преподаватель спец. дисциплин  

                                                                                                     Солнцев И.Д.

                                                   г.Санкт-Петербург  2020г.

 

 План-конспект урока                                             

                         

Тема: «Монтаж колонок на АЗС»

                   

Цель урока:

обучающая:            - определить уровень знаний обучающихся по монтажу колонок     на АЗС.            

 развивающая:         - развивать внимание, восприятие и память обучающихся;

- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;

- развивать умения обучающихся систематизировать,

- анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;

- развивать интерес к профессии:

воспитывающая:     - воспитывать уважение к труду и людям;

-воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к   профессии:

Место проведения урока:  учебный класс по спец. дисциплинам.

                                                ХОД  УРОКА:

1. Организационный момент:  

                    - оформление журнала;

  - проверка присутствия учащихся;

                                           - проверка наличие конспектов.

2. Целевая установка.

Сообщение темы и целей урока.

3. Инструктаж по технике безопасности по вопросам:

1. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с     нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).

      2. Перечислите основные правила противопожарных мер.

4. Проверка домашнего задания по теме:  «Условия эксплуатации и контроль на АЗС».

5. Объяснение новой темы.

 Дается дополнительный комментарий и возможность произвести запись в   конспекте.

Монтаж раздаточных колонок  сводится к  закреплению их на фундаменте, присоединению всасывающих и сливных трубопроводов и подключению к источнику электроэнергии.

                                                   

Колонки монтируют в соответствии с проектом, согласованным с пожарной охраной и с соблюдением требований техники безопасности.

Общие требования при монтаже:

  1. Колонку устанавливают строго по вертикали, устойчиво, без вибрации при покачивании её рукой;

  1. Трубопроводы колонки соединяют с всасывающей и сливной линиями фланцами (муфтами)  без подсоса воздуха из атмосферы;

  1. Всасывающий и сливной трубопроводы должны иметь минимальное количество изгибов, увеличивающих потери в местных сопротивлениях;

  1. Колонки должны быть достаточно освещены для работы в ночное время.

         

Как правило, колонки поступают в заводской упаковке, с магнитными пускателями и фундаментными болтами. Монтаж проводят после проверки комплектности колонки и целостности стекол на ней.

Особенности монтажа маслораздаточной колонки и насосной установки:

•        насосная установка монтируется в непосредственной близости от резервуара с маслом в    помещении, обеспечивающем температуру не ниже  +17 °С;

•        место  расположения  насосной  установки должно  обеспечить
минимальную высоту всасывания и устойчивую работу при температуре  + 8°С;

     

 Гидравлическая система заполняется маслом для чего: вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло; завернуть пробку на тройнике и вывернуть пробку на фильтре на 2-3 оборота, включить установку до поступления из фильтра чистого, без пузырьков воздуха, масла, и завернуть пробку.  

После монтажа маслораздаточную колонку проверяют на герметичность, точность отпуска масла и производительность.

6. Систематизация и закрепление нового материала.

С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы. Группа делится на 2 подгруппы.

1-ая подгруппа из наиболее подготовленных обучающихся осуществляет самоконтроль за усвояемостью полученных знаний.

Одновременно во 2-ой подгруппе способные обучающиеся (консультанты) в паре со слабыми  закрепляют свои знания на плакатах, а затем повторно производят эту работу.

 

7. Итоги урока.

- Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.

- Выявление ошибок у обучающихся и их исправление.

 

8. Домашнее задание.

Учебник : Волгушев А.Н., Сафонов А.С, Ушаков А.И.  Автозаправочные станции:   Оборудование. Эксплуатация. – СПб.: ДНК, 2001. – 176с.

                  стр. 77 – читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»

Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...

Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития

Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...

Методическая разработка по предмету «ИСТОРИЯ КОСТЮМА»: "Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"

quot;Разработка исторического костюма стиля позитивизм на куклу-манекен"Выбранная тема отражена в историческом костюме, выполненном на куклу, и сопровождается пояснительной запиской.В рабо...

Методическая разработка открытого урока по МДК «Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» тема «Требование Правил Госгортехнадзора к устройству и эксплуатации котлов. Приборы безопасности и арматура»

Открытый урок по теме: «Требование Правил Госгортехнадзора к устройству и эксплуатации котлов. Приборы безопасности и арматура» проводится с применением современных информационно-компьютерных...

Методическая разработка занятия по теме "Техническая эксплуатация подземной части здания". Богомолов Владимир Васильевич

Классификация грунтов. Грунты представляют собой сочетание отдельных частиц (зерен) и пустот между ними (пор). Частицы могут быть самой различной формы и размеров. Взаимное расположение частиц и пусто...

Методическая разработка к занятию "Оборудование,используемое при ГРП"

Вид занятий (тип урока): комбинированное занятие.Комплексное методическое оснащение занятия: методическая разработка занятия, презентация, календарно-тематический план.Учебно-материальное оснащение за...