Методическая разработка по предмету: «Техническая механика» (Сопротивление материалов) для выполнения расчетно-графической работы по теме: «Растяжение – сжатие».
методическая разработка по теме
(Контрольные задания и методические указания для студентов специальностей:
220301 «Автоматизация технологических процессов и
производств»
151901 «Технология машиностроения»
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»)
(дневного и заочного отделения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические указания | 425.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления.
«МОКИТЭУ»
Методическая разработка
по предмету:
«Техническая механика»
(Сопротивление материалов)
для выполнения расчетно-графической работы по теме:
«Растяжение – сжатие».
(Контрольные задания и методические указания для студентов специальностей:
220301 «Автоматизация технологических процессов и
производств»
151901 «Технология машиностроения»
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»)
(дневного и заочного отделения)
Предназначено для специальностей 220301, 190604,151901
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Общие методические указания 4
Список литературы 4
Указания о порядке выполнения Р.Г.Р. 5
Задания для Р.Г.Р. 6
Методические указания к решению Р.Г.Р. 8
ВВЕДЕНИЕ
«Сопротивление материалов» - одна из первых инженерных дисциплин, которую изучают студенты колледжа. Она основывается на знаниях, полученных студентами при изучении ряда теоретических дисциплин, таких как математика, физика, механика. Она входит в дисциплину «Техническая механика».
Основные положения курса «Сопротивление материалов» опираются на законы, установленные в механике абсолютно твердого тела. Поэтому для изучения курса студентами необходимо знание механики и, в первую очередь, по разделу «Статика».
Студенты должны хорошо знать и высшую математику, так как в расчетах на прочность широко используется математический аппарат.
В свою очередь излагаемые в курсе методы расчетов на прочность широко используются при изучении последующих (детали машин) и ряда профилирующих дисциплин.
В программу курса входят расчеты на прочность, жесткость, устойчивость простейших элементов машиностроительных конструкций с учетом реальных свойств материалов.
Расчеты на прочность обеспечивают сохранение целостности деталей при воздействии нагрузок. Они в значительной степени определяются особенностями и сложностью конструктивных форм деталей машин, большим разнообразием используемых материалов и условий эксплуатации элементов конструкции, а также характером воспринимаемых нагрузок, которые могут быть как статическими, так и динамическими.
Расчеты на жесткость позволяют предвидеть изменения размеров и форм рассчитываемых объектов.
Расчеты на устойчивость деформированного состояния конструкций устанавливают возможность существования нескольких форм равновесия нагруженных систем и выясняют, какая из этих форм устойчива при заданной нагрузке.
При расчетах на прочность, основанных на схематизированном представлении о строении используемых материалов, в расчетные зависимости включаются критерии, отражающие реальные механические свойства этих материалов, что позволяет связать расчетную схему с практикой.
3
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебный план по сопротивлению материалов предусматривает следующие обязательные виды занятий: лекции, практические занятия, лабораторный практикум, контрольные работы, расчетно-графические работы.
Сопротивление материалов изучается на II курсе обучения.
Наибольшие трудности обычно возникают при решении задач, поэтому в данных методических указаниях приведены методики решения типовых задач, что существенно облегчает процесс освоения курса. Конечной целью обучения дисциплины «Сопротивление материалов» является формирование у студентов навыков технического мышления в области теории и практики расчетов конструкций на прочность, жесткость, устойчивость, а так же овладение методами оценки надежности и долговечности конструкций.
Изучение курса завершается сдачей экзамена. До сдачи экзамена необходимо выполнить контрольные, лабораторные и расчетно-графические работы по курсу.
Настоящие методические указания составлены по основным темам программы курса «Сопротивление материалов» применительно к учебникам Даркова А.В., Шпиро Г.С. и Феодосьева В.И.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: 1989. – 622с.
- Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. М.: изд. МГТУ, 1999 – 591с.
- Миролюбов И.Н. и др. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов, М.: 1985. – 224с.
- Ицкович Г.С. и др. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов, М.: 1999. – 592с.
4
УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Р.Г.Р.
Каждый студент выполняет количество Р.Г.Р., предусмотренных учебным графиком.
- Студент обязан взять из таблицы данных для каждой задачи данные в соответствии со своим вариантом.
Работы, выполненные с нарушением этого указания не засчитываются.
- Не следует приступать к выполнению контрольных заданий, не изучив соответствующего раздела курса.
- В заголовке Р.Г.Р. должны быть четко написаны:
- Название дисциплины,
- Номер Р.Г.Р.,
- Фамилия, имя, отчество (полностью) студента,
- Название специальности,
- Дата выполнения работы.
- Каждую Р.Г.Р. следует выполнять на листах формата А4 с рамкой для чертежей, рисунками – карандашом, четким почерком.
- Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.
- Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными, без сокращения слов, объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Вычисления должны соответствовать необходимой точности (не более двух цифр после запятой), с указанием размерности всех величин.
- После проверки Р.Г.Р. студент должен исправить в ней все отмеченные ошибки, отдельно от работы исправления не рассматриваются.
5
Задания для решения Р.Г.Р.
Стальной стержень переменного сечения находится под действием продольных сил.
Требуется:
- Построить эпюру продольных сил «N»;
- Построить эпюру продольных напряжений «σ»;
- Определить перемещение сечения 1-1;
- Соответствующий вес стержня не учитывать.
6
7
8
9
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению расчетно-графических и практических работ
Приведен порядок рассчета грузоподъемных механизмов на прочность, тяговый расчет землеройно-транспортных машин, рассчет деталей дробильных машин....
Сборник методических указаний к самостоятельным работам предмета "Техническая механика", раздел "Детали машин"
В сборнике представлены методические указания к самостоятельным работам для закрепления полученных теоретических знаний. Представлены алгоритмы выполнения заданий, предложены варианты заданий по изуча...
Методические указания к практическим работам по разделу "Детали машин" предмета "Техническая механика
Методические указания к практическим работам по расчетам шпоночных и шлицевых соединений...
Методические указания к выполнению расчетно-графических работ по машинам перерабатывающих производств для бакалавров направления 110800 "Агроинженерия" профиль "Машины и оборудования для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции" часть II
Методические указания содержат расчётно-графические работы, которые выполняются студентами агроинженерных специальностей, а также приложения с необходимыми справочными материалами. Тематика работ соот...
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по учебной дисциплине Техническая механика ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР ТВЕРДОГО ТЕЛА
Целью учебно-методического пособия по выполнению расчетно-графической работы «Определение реакций опор твердого тела» является оказание методической помощи студентам, изучающим раздел &laq...
Теоретическая механика. Сопротивление материалов
Презентация . Сопротивление материалов. Цели и задачи предмета. применение...
Тема "Растяжение-сжатие" по учебной дисциплине "Техническая механика"
Презентация по учебной дисциплине "Техническая механика" , тема "Сопротивление материалов. Общие положения" + контрольные вопросы посередине и в конце лекции...
- Мне нравится (1)