Урок производственного обучения ПМ.06 Приготовление холодных блюд и закусок
методическая разработка

Паламар Ольга Ивановна

Дифференцированный зачёт в форме соревнования двух команд по теме шестого раздела профессиональных модулей "Приготоление холодных блюд и заакусок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

луганской народной республики

«лутугинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

УРОКА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия 19.01.17 Повар, кондитер

 ПМ.06 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ»

Разработала:

Мастер производственного обучения 1 категории

Паламар О.И

2021год

План урока учебной практики

ПМ. 06. УП « ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»

Группа № 32 профессия «Повар, кондитер»

Тема: «Дифференцированный зачёт»

Цели урока:

Обучающая: Научить обучающихся самостоятельно                                                              пользываться  инструкционно-технологической картой по приготовлению холодных блюд и закусок.

Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Тип урока:  Контроль полученных знаний.

Задачи:

  1. Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении, и отпуске холодных блюд и закусок.
  2. Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнении задания
  3. Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы
  4. Выполнять требования охраны труда, санитарии и гигиены

Формируемые профессиональные компетенции

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

А так же общие компетенции

ОК1.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и                                                                                                             способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК2.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК5.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Методы использованные на уроке:  Деловая игра.

Межпредметные связи: 

МДК. 06.01 тема «Приготовление холодных блюд и закусок»

ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве тема «Личная гигиена работников общественного питания»

ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.

 « Биологическое значение пищи и ее химический состав»

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места тема «Тепловое оборудование»;

Материально-техническое обеспечение:  производственные столы, разделочные доски, ножи, наплитные емкости, сито, шумовка, деревянная лопатка, разливные ложки, соусницы, салатницы.

Дидактическое обеспечение:  технологические карты, карточки-задания, инструкционные карты, последовательность технологического процесса приготовления холодных блюд и закусок, типичные ошибки и пути их устранения, карта контроля достижений знаний учащихся.

ХОД  УРОКА.

I. Организационная часть. 5  мин.

-      проверка наличия учащихся;

-  проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид, наличие спецодежды);

                           II. Вводный инструктаж. 25 мин

  1. Сообщить учащимся тему и цель урока.
  2. Сообщить учащимся условия «Кулинарного поединка».

При проведении  урока обратите внимание на организацию рабочих мест, соблюдение требований охраны труда при работе с режущими инструментами, с электрическими приводами. Ножи должны быть острыми, с хорошо закрепленными ручками. Обратите внимание на наличие резиновых ковриков при работе с электрическими приборами, на правильное маркирование инструментов и разделочных досок.

В своем выступлении я обращаю внимание учащихся на необычность проведения урока, который будет представлен в виде деловой игры. Затем  делю учащихся на две команды и выбираю капитанов. Выбираю жюри из учащихся, мастеров п/о других групп, преподавателей дисциплин профессионального цикла, которое будет оценивать каждый конкурс и заносить в сводную ведомость. Урок состоит из нескольких этапов.

1 этап  -  «Конкурс-разминка»

Я задаю по 2 вопроса каждому из участников обеих команд. Участник отвечает сам или с помощью команды. Если команда не знает ответа, на вопрос ответ может дать команда соперника.

2 этап -  «Поединок капитанов»

Капитан  каждой из команд должен представить презентацию холодных блюд и закусок.

3 этап -  «Домашнее задание»

Дома учащиеся должны подготовить основные компоненты для приготовления холодных блюд и закусок.

4 этап  - «Практическое задание

            III. Текущий   инструктаж -4 часа

 Методом жеребьевки капитаны определяют,  какие  блюда  будет готовит команда. Я выдаю  задания и инструктаж по его выполнению, краткую инструкцию.

Учащиеся должны выбрать и подготовить необходимую посуду, инвентарь, инструменты для приготовления блюд. Организовать свое рабочее место с учетом требований охраны труда, санитарии и гигиены. Подготовить продукты к тепловой обработке. Приготовить салаты и закуски соблюдая технологию приготовления. Подготовить блюда  для подачи.

Каждый член команды готовит своё блюдо. Капитан команды регулирует сложность задания согласно умения учащегося. Тот, кто первый справился с заданием, помогает другому.

Учащиеся приступают к выполнению заданий. Я произвожу обход рабочих мест с целью проверки соблюдения технологии приготовления, организации рабочих мест, соблюдения правил охраны труда, санитарии и гигиены. Результаты заношу в карту достижений.

4 этап  -  Заключительный. Дегустация.45 мин

Команды обмениваются блюдами. Пробуют их,  называют что это за блюдо, ингредиенты его составляющие , дают качественную характеристику данного блюда. Определяют соответствие   качества, которыми оно должно обладать, если нет, то называют недостатки, которые оно имеет, из-за чего они могли возникнуть? Можно ли их устранить?

IV. Заключительный   инструктаж.15 мин

Подведение итогов выполнения заданий. Анализирую достижения учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по данной теме урока, а также умений и навыков в организации рабочего места, соблюдения правил охраны труда, санитарии и гигиены.

Обращаю внимание на ошибки учащихся при ответах на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий, указывая на причины ошибок. Сообщаю и обосновываю оценки, полученные всеми учащимися, рекомендую дополнительные практические упражнения для тех, кто получил невысокие балы.

В конце сообщаю домашнее задание относительно подготовки к изучению следующей темы урока.

«КОНКУРС – РАЗМИНКА»

Если участник команды правильно отвечает на вопрос без помощи команды, то команда зарабатывает 2 балла. Если  игрок отвечает с помощью команды или ответ дает другой игрок команды, то команды зарабатывает 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, то ответ может дать команда соперника, за правильный ответ она зарабатывает дополнительный балл.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Если презентация составлена правильно, без ошибок – команда зарабатывает 3 балла; если допущены незначительные ошибки – 2 балла; если допущены более грубые ошибки – 1 балл; если презентация  составлена неправильно или с грубыми нарушениями – команде баллы не засчитываются.

«ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ»

При оценивании практического конкурса учитывается:

  1. правильность подбора инвентаря, посуды и инструментов;
  2. организация рабочего места с учетом требований охраны труда;
  3. соблюдение правил санитарии и гигиены;
  4. соблюдение требований технологии приготовления;
  5. отпуск блюда.

Максимальное количество баллов, которое может заработать каждый участник своей команде в конкурсе равно 10 баллов ( по 2 балла за каждый пункт, если были выполнены все требования; 1 балл – если были небольшие нарушения.

ВОПРОСЫ К КОНКУРСУ

«РАЗМИНКА»

Тестовые задания( устная форма)

1. По способу приготовления бутерброды бывают:

а) открытые;

б)  закусочные, открытые, закрытые;

в) закрытые, закусочные.

2. Основой для бутерброда является:

а) сливочное масло;

б) хлеб ржаной или пшеничный;

в) гастрономический продукт.

3. Закусочные бутерброды подают только:

а) к чаю;

б) к коктейлям;

в) к чаю, кофе, коктейлям, алкогольным напиткам при проведении банкетов, фуршетов.

4. Как нарезают хлеб для простых бутербродов:

а)  толщина хлеба около 1см, массой 30..40г

б) толщина хлеба около 0,5 см, массой 20..30г

в) толщина хлеба около 2 см, массой 40..50г

5. Салат это…

а) холодное блюдо, состоящее из одного вида или смеси различных видов продуктов, заправленных сметаной, растительными маслами, заправкой, соусом майонез.

б) горячая закуска;

в) сладкое блюдо.

6. Перемешивать и формовать салаты необходимо только:

а) руками;

б) шумовкой;

в) специальными формочками со сбрасывателями или укладывать салаты ложкой.

7. В какой салат входят перечисленные продукты: картофель, зелень, сметана.

а) салат «Летний»;

б) салат «Картофельный»

в) салат «Витаминный».

8. Салат-коктейль представляет собой..

а) смесь фруктов, овощей и других наполнителей, подающих в фужерах, креманках;

б) смесь фруктов, овощей и других наполнителей, подающих в салатниках;

в) смесь фруктов, овощей и других наполнителей, подающих в кокотницах.

9. Для чего свеклу при приготовлении винегрета, отдельно заправляют растительным маслом:

а) для вкуса;

б) для сохранения окраски;

в) для запаха.

10. Почему салаты из вареных овощей заправляют только частью майонеза ?

а) для того, чтобы лучше формовалась «горочка» из салата

б)  для улучшения вкуса

в). чтобы остался майонез для оформления салата

11. Почему овощи для салатов нельзя переваривать?

а) снижается санитарное состояние

б)  увеличивается потеря массы и витаминов

в) при последующем нарезании овощи крошатся

12. Что нужно сделать, чтобы яблоки, входящие в состав некоторых салатов и использующиеся для украшения, после очистки и нарезания не темнели?

а) бланшировать

б) хранить в подкисленной воде

в) посыпать сахаром

 

13. Для приготовления холодных блюд и закусок из овощей и грибов используют:

а)  только свежие овощи

б)  только вареные овощи

в)  свежие, вареные, соленые и маринованные овощи, грибы и зелень.

14. Срок реализации салатов:

а). 1 час

б). 45 мин

в). 30 мин

15. Для приготовления винегретов продукты нарезают:

а)  соломкой

б) кубиком

в) ломтиком

16. Для приготовления салата мясного продукты нарезают:

а)  соломкой

б) кубиком

в)  ломтиком

17. Кальмары отваривают в течении:

а). 10 мин

б). 20 мин

в). 3-5 мин

18. Для заливного бульоны осветляют:

А ). только желтком

в) только белком

19. Для приготовления  курицы фаршированной(галантин) :

 а)  у тушек кур снимают кожу

 б)  у тушек кур отрезают крылья

 в)  у тушек кур отрезают ноги

20. Выход горячих закусок составляет:

а). 50гр

б). 75гр

в). 100гр

 

21.Срок хранения бутербродов с колбасой:

а). 10 часов

б). 5 часов

в).  3 часа

22. Срок хранения винегретов:

а). 15 часов

б).  12 часов

в). 10 часов

23. Слой желе в рыбе заливной:

а). 1,5 см

б). 2 см

в). 2,5 см

24. Телячьи почки вымачивают в воде:

а). 10-12 часов

б). 5-6 часов

в). 2-3 часа

Задание№ 1https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_ac584732f535e3ad6a1b70b1b642134e.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Сложный бутерброд».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_075a71918b9e754b04d51e39f2c941cf.jpeg&mb=onebox&w=120&h=90

Задание№ 2

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Закусочный бутерброд (канапе)».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.


                                                           
Задание№ 3Вкусный салат из капусты и моркови

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Салат с белокочанной капусты».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_f1f8e25bc54908d03bd4a59a1fca6bc5.jpeg&mb=onebox&w=120&h=85Задание№ 4

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Салат столичный».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания:  90 мин.

Задание№ 5

 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_a67c02d560a3ef175d6e932bef21504b.jpeg&mb=onebox&w=120&h=90

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Винегрет овощной».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_f8d6b69f62c4ad172f514c5b9b5269c5.jpeg&mb=onebox&w=120&h=102Задание№ 6

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Икра овощная».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_0f5136af3187dbf51f8776115f29f516.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120Задание№ 7

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Сельдь под «шубой»».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_dad117e0e5cd6bd399bbe8c5f9b9a40d.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120

Задание№ 8

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Салат с кальмарами».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.


https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_82ba3a3bee15d663434cd589fae0cf83.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120

Задание№ 9

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Мясо жареное с гарниром».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин

                                             

Задание№ 10

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_eabf742838195ccca36d661f9184874d.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Паштет с печени».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии и гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_1a5bf1452b6f4c40ce1c9099377e3e53.jpeg&mb=onebox&w=120&h=90

Задание№11

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Рулет из птицы».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

                                       

Задание№ 12

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_a30ea1f58dbe2f7c3c5b260ee3b59f7e.jpeg&mb=onebox&w=120&h=80

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Яйцо фаршированное».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_58845453bae57c024dbe2bd58e27ae4a.jpeg&mb=onebox&w=120&h=80Задание№ 13

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Сыр с овощами».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_bcb2156ebae4686ec9037107c2ea33e5.jpeg&mb=onebox&w=120&h=80Задание№ 14

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Яичный рулет с сыром».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

Задание№ 15

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_9d6054d086a7a53a72a0d357afef341d.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Фаршированные шампиньоны с сыром».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 60 мин.

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_e973effb684f66996986d2c89ce7ef79.jpeg&mb=onebox&w=120&h=80

Задание№16

 

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Паштет из птицы с овощами».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_094a8398d34cf5c8daa35c5d12de84b3.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120Задание№ 17

 

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Жареная рыба под маринадом».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_8328396e9d44318a1c0fbba68e27b44b.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120Задание№ 18

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Голубцы овощные».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

                                                             

                                                               

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_21a15d86a233afae2d4a06d7b004da22.jpeg&mb=onebox&w=120&h=120Задание№ 19

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Икра грибная».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=recipes_ab13e940610abc82ad4e56dbbb385332.jpeg&mb=onebox&w=120&h=80

Задание№ 20

Используя Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий  рассчитайте сырьё и приготовьте блюдо:

 «Винегрет с сельдью».

 Оформите подачу блюда. (2 порции).

Содержание задания:

1.Подберите посуду, инвентарь для приготовления блюда.

2. Организуйте рабочее место.

3. Составьте технологическую карту приготовления блюда.

3. Приготовьте блюдо с учётом правил санитарии, гигиены и  техники безопасности.

4. Засервируйте стол для подачи блюда.

5. Оформите и подайте блюдо.

6. Дайте качественную характеристику готового блюда.

Инструкция:

 Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

Технологическая карта

Канапе с мясными гастрономическими изделиями и сыром

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОДУКТОВ

МАССА БРУТТО

МАССА НЕТТО

ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ

45

30

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

15

15

ОКОРОК КОПЧЁНО-ВАРЁНЫЙ( СО ШКУРОЙ И КОСТЯМИ)

20

15

СЫР

27

25

БУЖЕНИНА

20

20

ОГУРЦЫ МАРИНОВАННЫЕ

18

10

ВЫХОД 3-5 ШТУК

Технологическая карта

 Салат из белокочанной капусты

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

КАПУСТА БЕЛОКАЧАННАЯ СВЕЖАЯ

500

355

ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ

125

50

МОРКОВЬ

125

50

УКСУС 9%

1

1

САХАР

20

20

МАСЛО РАСТИТЕЛЬНОЕ

20

20

СОЛЬ

5

5

ВЫХОД

500

Технологическая карта

Яйца, фаршированные сельдью и луком

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

Яйца

1/2

20

Сельдь

10

5

Лук репчатый

6

5

Или лук зелёный

Масса фаршированного яйца

30

Масло сливочное

5

Горошек зелёный консервированный

38

25

Огурцы свежие

25

20

Помидоры свежие

24

20

Майонез

10

10

Выход

100

Технологическая карта

 Винегрет овощной

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

Картофель

289

210

Свекла

191

150

Морковь

126

100

Огурцы солёные

188

150

Капуста квашеная

214

150

Лук зелёный

188

150

Или лук репчатый

179

150

Масло растительное

Выход

1000

Технологическая карта

Икра овощная

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

Баклажаны

397

290

Кабачки

558

290

Морковь

200

160

Капуста свежая

288

230

Лук репчатый

131

110

Томатное пюре

100

100

Масло растительное

50

50

Уксус 3%

30

30

Выход

1000

Технологическая карта

 Жареная рыба под маринадом

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

Хек

98

60

Мука пшеничная

3

3

Масло растительное

4

4

Масса жареной рыбы

50

Маринад

50

Лук зелёный

6

5

Выход

105

Технологическая карта

 Паштет из печени

Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

Печень говяжья

124

Или печень свиная,
или баранья, или телячья

116

Масло сливочное

75

75

шпик

75

75

Лук репчатый

119

100

Морковь

93

74

Яйца

½ шт

20

Молоко или бульон

50

50

Выход

600

КАРТА КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ №____

ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ

ПМ06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД ИЗАКУСОК

п/п

Ф. И. О.

учащихся

Внешний вид

Технологическая документация

Организация рабочего места

Соблюдение правил санитарии и гигиены

Соблюдение правил охраны труда

Подготовка продуктов

Выполнение нарезки

Последовательность выполнения операции

Оформление и отпуск

Качество готового блюда

Норма времени

Итоговый балл

Замечания

 мастера п/о

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Самоанализ урока производственного обучения.

Урок производственного обучения проведен в группе № 32, получающей профессию «Повар, кондитер».  Коллектив состоит из девушек. Семьи обучающихся, в основном, социально благополучные

Группа сформирована в сентябре 2019 года. Большинство обучающихся имеют хорошие прочные знания умения и навыки, хотя конечно, есть такие у которых отсутствует познавательный интерес.

Ведущими мотивами обучения являются – стремление получить диплом, возможность расширять свой круг общения, интерес к изучению профессии, а также давление родителей при выборе профессии, и т.д.

Психологический климат в коллективе нормальный. Обучающиеся общительны, доброжелательны, оказывают взаимопомощь. Группа дружная.

Мною предложен итоговый урок( дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Урок предполагает дальнейшее совершенствование умений и навыков обучающихся при приготовлении холодных блюд и закусок. По типу – урок  проведен в форме деловой игры. Учащимся нравятся такие формы урока. Они с охотой вовлекаются в подготовку, каждый стремится быть лидером, стараются не подвести свою команду. Капитана выбирают сами учащиеся и в дальнейшем всячески стараются ему помочь. В итоге получается урок как праздник, какое-то знаменательное событие. Мне тоже нравится проводить такие уроки, так как видишь настрой учащихся, более углублённое изучение данной темы, чувствуешь праздничное настроение в группе, стремление победить.

На тему урока отводится 6 часов по программе.

Основными целями урока являются:

Образовательная:

Сформировать у обучающихся практический опыт подготовки сырья и приготовлениехолодных длюд  и закусок. Изучить технологию приготовления блюд; их разновидности, подачу, требования к качеству и хранение.

Развивающая:

  • Научить обучающихся находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.

Воспитательная:

  • Формировать профессионально важные качества личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы. На этапе вводного инструктажа, занявшего 25 минут, была проведена целевая установка на урок, актуализация знаний и опыта обучающихся, формирование новых способов действия. При проведении организационного момента мастером п/о визуально проверена подготовка группы и каждого обучающегося к уроку, отмечены отсутствующие.

Проведено повторение теоретического материала в виде тестового опроса по теме урока, способствующее актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом. Обучающие самостоятельно отвечают на предложенные вопросы, и выбирают правильный ответ. Проведен самоконтроль оценивания.

Текущий инструктаж, занявший 4 часа , состоит из обходов, каждый из которых преследует определенные цели: проверку содержания и организацию рабочих мест, правильности выполнения приемов при приготовлении блюда, соблюдения технологической последовательности выполнения работ, соблюдение санитарии и техники безопасности при работе с оборудованием, индивидуальное инструктирование обучающихся, правильность ведения самоконтроля, приемка и оценка выполненной работы.

Заключительный инструктаж занял 45 минут. Была проведена дигустация блюд. В заключении подведены итоги о выполнении плана и достижении целей занятия. На этом этапе изложены общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ, выставляются оценки, заполняется карта оценивания обучающихся, формулируется д/з.

Для достижения поставленных на уроке целей были использованы следующие средства обучения: ПК, методические рекомендации по выполнению практических работ; и такие методы, как: словесно-наглядный, практический. Кроме того, на уроке были использованы методы проблемного обучения, рейтинговой оценки, здоровьесберегающие технологии. Все это обеспечило более наглядное представление изучаемого материала, а также способствовало развитию самостоятельности обучающихся на уроке, повышению их познавательной активности.

Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Поставленные цели были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения по теме "Приготовление отварных блюд из творога""

Урок производственного обучения с использованием информационных технологий. К уроку прилагается презентация для вводного и заключительного инструктажа...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю ПМ. 06 "Приготовление холодных блюд и закусок"

Учебно-методический  комплекс  профессионального модуля ПМ. 06 "Приготовление холодных блюд и закусок", разработан в соответствии с рабочей  программой  профессионального модуля ПМ...

Семинар-практикум тема: Приготовление салатов-коктейлей по курсу МДК 06.01 Технология приготовления холодных блюд и закусок.

Цель: изучение и освоение демонстрации интересного опыта работы преподавателя в практической деятельности.Создание условий для формирования профессиональных компетенций участников семинара практикума....

Тема урока: Приготовление холодных блюд и закусок из овощей. Приготовление и оформление салатов из вареных овощей"

План-конспект урока по ПМ 02 "Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции"Тема урока: Приготовление холодных блюд и закусок из овощей. Приготовле...

Открытый урок "Приготовление холодных блюд и закусок"

14.12.2019г. в группе П/п 17-2/3 был дан урок по разделу профессионального модуля "Осуществление технологического процесса приготовления и оформления простых холодных блюд и закусок". Тема у...