Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
методическая разработка на тему
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока поизводственного обучения с использованием игровых методов | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока производственного обучения с применением игровых методов по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер
Тема: Приготовление сладких блюд.
Тема урока: Приготовление киселей из ягод, фруктов, концентратов, молока. Приготовление гренок.
Цель: Научить правильной технологии приготовления блюд; правильному выполнению операций по выполнению блюд: подготовка продуктов, приготовление сиропов, заваривание крахмала, оформление, отпуск; научить правильной организации рабочего места; закрепить навыки по нарезке яблок, хлеба.
Инвентарь, посуда: Кастрюли, сито, мерный стакан, кружки, ложки столовые, половник, тарелки, доска разделочная, ножи поварские, венчик, сковорода.
Методическое обеспечение: технологические карты, сборники рецептур, рецепты по приготовлению киселей, игра «Да - нет».
Продолжительность занятия: 6 час.
Место занятия: лаборатория.
Ход занятия:
- Организационный момент: проверка явки обучающихся, их внешнего вида, назначение дежурных – 10 мин.
- Вводный инструктаж:
1). Сообщение темы и цели урока.
2). Проверка знаний обучающихся путём проведения игры «Да - нет» по приготовлению сладких блюд с подведением итогов игры.
3). Изложение нового материала:
А). Желированные сладкие блюда: кисели, желе, муссы, самбуки, кремы.
Б). Желирующие вещества:
желатин: преимущества – прозрачность студней, их эластичность, допускающая взбивание; недостатки – низкая желирующая способность, медленное образование студня;
крахмал: картофельный – прозрачные студни, кукурузный – нежные, но непрозрачные студни;
агар - используется при приготовлении желе, получают его из морской водоросли анфельции;
пектиновые вещества – способны образовывать студни только в присутствии других веществ (сахара, кислот), при приготовлении используют пюре из яблок, абрикосов, чёрной смородины.
В). Классификация киселей:
- рассмотрение карты со стадиями по приготовлению киселя.
Г). Технология приготовления киселя из яблок и молочного
Д). Технология приготовления горячих сладких блюд – гренок
Е). Объяснение и показ приёмов нарезки хлеба, яблок, приготовления отдельных стадий блюд:
- типичные ошибки, виды брака, их причины, способы предупреждения,
- организация рабочих мест, правила санитарии, техника безопасности (опрос обучающихся),
- распределение рабочих мест (назначение бригад),
- расчёт сырья,
- закрепление материала (вопросы по бригадам),
- получение продуктов.
3. Текущий инструктаж: в течение всего времени обучающиеся занимаются приготовлением киселя молочного, из яблок, гренок. Во время их работы делаются целевые обходы: организация рабочих мест, соблюдение техники безопасности, санитарии, правильности выполнения задания, качества работы обучающихся, уборка рабочих мест, оценка работ.
4. Заключительный инструктаж: подведение итогов занятия, анализ выполнения работ, комплексная оценка.
Игра «Да - нет»
Тема «Сладкие блюда»
Методика проведения игры:
1.Обучающимся раздаются карточки с написанными цифрами от 1 до 10, которые представляют собой номера вопросов, и критерии оценок.
2. Мастер производственного обучения знакомит с критериями оценок и зачитывает вопросы по порядку.
3. Учащиеся должны напротив каждого номера написать ответ в виде слов «Да» или «Нет».
4. После последнего вопроса мастер производственного обучения называет правильные ответы, а учащиеся проверяют правильность своих записей, проставляя напротив правильного ответа знак «+», напротив неправильного – знак «_».
5. Обучающиеся по очереди называют количество правильных и неправильных ответов и самостоятельно оценивают свою работу.
6. Полученная оценка учитывается мастером при выставлении оценки в журнал по окончании всего занятия производственного обучения.
Вопросы:
- Сладкие блюда подаются только в холодном виде.
- Сладкие блюда желательно подавать через небольшой интервал времени после приёма основных блюд.
- К холодным сладким блюдам относятся: быстрозамороженные сладкие плоды и ягоды, компоты, желированные блюда, пудинг сухарный.
- При приготовлении компота из спелых яблок, груш, слив, вишни, абрикосов (легко разваривающихся), их кладут в кипящий сироп, прекращают нагрев, настаивают компот.
- Клубнику, малину, мякоть арбуза, дыни, апельсины кладут в компот сырыми. Заливают охлаждённым сиропом и настаивают.
- При приготовлении компота из сухофруктов, сухофрукты закладывают в горячую воду одновременно.
- Компот из сухофруктов натаивают не менее 6 часов.
- Время варки сушёных яблок – 1час 30 мин.
- Температура подачи сладких блюд – 16 – 20 градусов
- Подают компоты в вазочках или стаканах.
Правильные ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Да | * | * | * | * | * | |||||
Нет | * | * | * | * | * |
Карточка для проведения игры «Да – нет»
Тема «Сладкие блюда»
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Критерий оценок
Количество ошибок | 0 | 1 - 2 | 3 - 4 | 5 и более |
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...
Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
Цель урока: Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
Цели урока:1. Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
«Приготовление, подача и бракераж сладких блюдиз натуральных и консервированных фруктов и ягод»...
ПМ. 07 «Выполнение работ по профессии Повар». "Приготовление и оформление блюд из творога": методическая разработка урока производственного обучения.
В методической разработке представлена разработка нестандартного урока с элементами инновационных технологий, позволяющая активизировать познавательную активность учащихся, способствующего развитию са...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»
Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...