Урок производственного обучения по теме "Приготовление отварных блюд из творога""
материал по теме
Урок производственного обучения с использованием информационных технологий. К уроку прилагается презентация для вводного и заключительного инструктажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_-_blyuda_iz_tvoroga.docx | 28.88 КБ |
prigotovlenie_otvarnyh_blyud_iz_tvoroga_-_master_p.o._smygalina_-1.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
________________Зубков Г.И.
План открытого регионального урока
производственного обучения по специальности «Повар»,
в рамках конкурса профессионального мастерства «Мастер года»
Тема урока: Приготовление отварных блюд из творога.
Цели урока:
Обучающая: Научить учащихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению вареников с творогом и вареников ленивых.
Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Методическая: Методика формирования самостоятельности учащихся при помощи использования письменного инструктирования.
Задачи:
Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении блюд из творога с учетом тепловой обработки.
Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнения задания
Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы
Тип урока: Урок выполнения комплексных работ.
Оснащение: оборудование лаборатории - плита электрическая , холодильная камера.
Посуда, инвентарь, инструменты: Весы, сито, кастрюля, шумовка, скалка, ложка столовая, разделочные доски.
Сырье: Творог, сахар, яйца, мука, соль.
Раздаточный материал: Технологические карточки и схемы, последовательность выполнения операций при приготовлении блюд.
Межпредметные связи: Кулинария (тема «Приготовление блюд из творога»); Оборудование предприятий общественного питания (тема «Тепловое оборудование») ; Физиология питания, санитария и гигиена ( тема «Личная гигиена работников общественного питания») ; Товароведение пищевых продуктов тема « Кисломолочные продукты»)
Ход урока
Организационный момент (1-2 минуты)
Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды.
Вводный инструктаж (20минут)
1. Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Актуализация внимания учащихся на содержание и тему урока:
Творог считается 1-м из наиболее древнейших кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла ещё в I веке н.э назвал «желательным блюдом на столах богатых и бедных». Прежде всего, ценность творога состоит в крупном к тому же полном наборе незаменимых аминокислот, содержании в нём белка, минеральных веществ, в том числе многочисленных микроэлементов, молочного сахара. В твороге есть и всевозможные витамины. В жирных типах творога, помимо того, находится молочный жир.
Приготовляют творог сквашиванием пастеризованного молока заквасками чистых молочнокислых бактерий; славится помимо того другой способ, когда специально для образования сгустка в молоко добавляют, кроме заквасок, сычужный фермент
Творог — продукт скоропортящийся, в связи с этим держать его необходимо в холодильнике не более 24 часов. Для подачи в натуральном виде используют творог, изготовленный из пастеризованного молока.
3. Актуализация знаний учащихся для выполнения учебно-производственного задания.
3.1 Учащиеся выполняют индивидуальные задания :
а) задание на слайде № 1
б) Выберете необходимый инвентарь и инструменты для приготовления блюд из творога (приложение №2)
(Ответ : 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, )
в) проверка ответов учащимися
3.2 Фронтальный опрос группы:
а) дайте характеристику вареникам с творогом
(ответ - полукруглые пирожки с творожным фаршем внутри, край вареников защипан косичкой, массой 12 или 25 грамм)
Демонстрация слайда № 1, пояснения мастера (тех. приготовления на слайдах)
б) дайте характеристику вареникам ленивым
( ответ: форма ромбиков или кружочков, без деформирования и слипания, масса – 15 г.)
Демонстрация слайда №3 пояснения мастера (тех. приготовления на слайдах)
3.3. Интеллектуальная разминка:
1) сколько берется соли на 1 кг. творога при приготовлении вареников
Ответ (10гр)
2) сколько времени вареники могут находиться в холодильнике до тепловой обработки
Ответ (20 минут)
3) Какую по форме кастрюлю лучше взять для варки вареников, низкой и широкой
или высокой и узкой
Ответ: низкой и широкой
5. Объяснение последовательности выполнения работ, показ формовки изделий.
Объяснения мастера. Раздача инструкционных карт «последовательность выполнения технологических операций» (приложение № )ПР об стр.17, технологических карточек для приготовления блюд.
6. Закрепление правил организации работы и техники безопасности при эксплуатации оборудования при приготовлении блюд из творога. Инструкции: правила эксплуатации электрических плит №38, правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ № 28,
Текущий инструктаж (1 час 40 минут)
Задания для самостоятельной работы
Приготовление теста для вареников
Приготовление творожного фарша для вареников
Формирование вареников
Приготовление вареников ленивых
Деятельность мастера по организации полноценной работы всех уч-ся группы выражается в наблюдении при самостоятельной работе по следующим вопросам:
- организация рабочего места при выполнении учебной работы
- использование в работе документов письменного инструктирования и технологии приготовления блюд
- правильное выполнение трудовых приемов и способов, показанных мастером.
- рациональное использование рабочего времени
1.Текущее инструктирование.
Я использую целевые обходы рабочих мест – организационная форма индивидуального инструктирования. Кол-во обходов определяю сама во время обходов, слежу за работой всех уч-ся, походу наблюдения даю необходимые замечания и указания, исправляю и предупреждаю ошибки.
Главное – у каждого учащегося проверяю ту сторону работы, которая является целью обхода.
Для текущего инструктирования использую приёмы:
- вмешательство в ход работы, если его действия ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности.
- разъясняю, делаю указания, замечания советы в действии учащегося в самостоятельной работе.
При целевых обходах использую методические приемы:
из дифференцированных способов инструктирования повторный показ приемов на рабочем месте учащегося, увеличение количества тренировочных упражнений, непосредственное руководство мастера движениями учащегося, проговор вслух предстоящего действия.
из коллективных форм использую – коллективный текущий инструктаж. Если в ходе обхода я заметила, что большинство учащихся допускают одинаковые ошибки, то останавливаю работу всех учащихся путем беседы выясняю причину ошибок и повторно провожу показ и объяснения не четко условных приемов.
Заключительный инструктаж ( 10-15 мин):
1.Проверка результатов выполнения учащимися производственной работы (бракераж качества блюд )
2.Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях, достоинствах и недостатках)
Правильно проведенный итоговый контроль приучает учащихся проводить самоанализ, самоконтроль в процессе работы.
При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы, использование учебной документации, применение весоизмерительного оборудования.
Оценка подводит итог учебно-производственного труда учащихся.
Показатели на основе анализа которых оцениваются учебно-производственные успехи учащихся:
-правильность выполнения приемов и способов работы,
-качество работы, соблюдение технических требований,
-соблюдение правил безопасности труда.
Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы
Бракераж качества блюд
Наименование блюда | Внешний вид | Цвет на разрезе | Вкус, консистенция | оценка |
Вареники из творога | ||||
Вареники ленивые |
Требования к качеству блюд.
Вареники из творога: форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную. Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый. Поверхность вареников блестящая от масла. Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов. Масса одного вареника 12 или 25 грамм
Вареники ленивые: Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки , не расплывчатыми. Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу, вкус сладкий, консистенция мягкая.
Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко- выраженная кислотность
Тест проверки теоретических знаний
1. С каким содержанием жирности используют творог для приготовления вареников
а) 0 %
б) 9%
в) 18%.
2. Какой операции подвергают творог, если он имеет излишнее наличие влаги
а) отжимают под прессом
б) подогревают
в) охлаждают
3.На какое время оставляют тесто для вареников для приобретения эластичности
а) 15 мин
б) 20 мин
в) 40 мин
4. Толщина раскатки теста для вареников
а) 1-1.5 мм
б) 1.5-2мм
в)2-2.5мм
5. На каком расстоянии друг от друга укладывается творожный фарш
а) 2см
б) 3см
в) 4 см
6. Чем смазывают края теста перед формированием вареников
а) водой
б) ничем
в) льезоном
7. Какое количество воды берется для варки 1 кг вареников
а) 2литра
б) 3 литра
в)4 литра
критерии оценки: 6-7 оценка5; 5-6 оценка 4; 4-5 оценка 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи занятия Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении блюд из творога Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность и творческий подход при приготовлении блюд Рационально организовать свое рабочее место, анализировать ход работы
Творог Витамины (в мг): витамин А, В1, В2, В3, В6, В9, В12, С, Н, Е, РР. Минералы в мг : Калий, кальций, магний, натрий, железо, фосфор, хлор, холин, цинк, кобальт, марганец, медь, молибден, селен, фтор Состав полужирного творога: белки – 18 г жиры – 9 г углеводы – 3 г вода – 67,8 г ненасыщенные жирные кислоты – 5,2 г сахариды – 3 г органические кислоты – 1,2 г зола – 1 г холестерин – 27 мг
Вспомним? 1. С каким содержанием жирности используют творог для приготовления вареников? 2. Какой операции подвергают творог, если он имеет излишнее наличие влаги? 3.На какое время оставляют тесто для вареников для приобретения эластичности? 4. Толщина раскатки теста для вареников? 5. На каком расстоянии друг от друга укладывается творожный фарш? 6. Чем смазывают края теста перед формированием вареников? 7. Какое количество воды берется для варки 1 кг вареников? Критерии оценки правильных ответов: 6-7 оценка«5»; 4-5 оценка «4»; 3 оценка «3»
Выбираем инвентарь
Вспомним? Дайте характеристику вареникам с творогом Полукруглые пирожки с творожным фаршем внутри, край вареников защипан косичкой, массой 12 или 25 грамм Дайте характеристику вареникам ленивым Форма ромбиков или кружочков, без деформирования и слипания, масса – 15 г.
Интеллектуальная разминка? 1. Сколько берется соли на 1 кг. творога при приготовлении вареников? 2. Сколько времени вареники могут находиться в холодильнике до тепловой обработки? 10 грам 3. Какую по форме кастрюлю лучше взять для варки вареников, низкую и широкую или высокую и узкую? 20 минут 4. Рассчитайте какое кол-во воды необходимо взять для варки 2 порций? 1480 г.
Охрана труда – это важно! 1.Техника безопасности и правила эксплуатации электрических плит? 2. Безопасные условия работы в производственных мастерских? 3.Техника безопасности при работе с наплитной посудой и горячими жидкостями? 4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований?
Дегустационный лист требования к качеству Вареники из творога : Форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную. Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый. Поверхность вареников блестящая от масла. Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов. Масса одного вареника 12 или 25 грамм Вареники ленивые: Форма ромбики или кружочки, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатые. Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу, вкус сладкий, консистенция мягкая. Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» Блюдо полностью соответствует рецептуре, все органолептические показатели высшего качества Блюдо с легко устранимым дефектом внешнего вида и вкуса Блюдо с более значительными нарушениями технологии приготовления, но устранимыми Блюдо с дефектами не допускающими их реализацию
Задания на закрепление материала Какой толщины раскатывают творожную массу для вареников ленивых? Дополните логическую цепочку сырья для приготовления вареников с творогом Творог Яйца ? ? Сахар 1 2 3 4 5 Выберите правильный ответ: а) температура подачи вареников: 55 0 С, 65 0 С, 75 0 С б) выход готового блюда – вареники ленивые со сметаной: 210 г., 220 г., 225 г. При приготовлении вареников ленивых в большом количестве как нужно использовать сахар? Срок хранения готовых вареников?
Задачи занятия Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении блюд из творога Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность и творческий подход при приготовлении блюд Рационально организовать свое рабочее место, анализировать ход работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Урок производственного обучения по ПМ 01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"
Методическая разработка расчитана на преподователей спец. дисциплин и для мастерров производственного обучения...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
Цели урока:1. Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»
«Приготовление, подача и бракераж сладких блюдиз натуральных и консервированных фруктов и ягод»...
ПМ. 07 «Выполнение работ по профессии Повар». "Приготовление и оформление блюд из творога": методическая разработка урока производственного обучения.
В методической разработке представлена разработка нестандартного урока с элементами инновационных технологий, позволяющая активизировать познавательную активность учащихся, способствующего развитию са...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»
Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...