Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»
рабочая программа на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________О.В.Редина «___»___________20__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
БЛЮД РУССКОЙ КУХНИ
И КУХНИ НАРОДОВ МИРА
для специальности
19.02.10 Технология продукции общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
| 3 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 3 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины | 3 |
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 13 |
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД РУССКОЙ КУХНИ И НАРОДОВ МИРА
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве вариативной общепрофессиональной дисциплины профессионального учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена:
Учебная дисциплина входит в качестве вариативной общепрофессиональной дисциплины в профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Профессионально представить для потребителей историю и культуру питания этносов, проживающих на территории России;
- Использовать богатейшие традиции питания русского народа;
- Разработать технологические схемы и меню для иностранных туристов с учетом национальных, религиозных и других особенностей;
- Выполнять технологический процесс приготовления и отпуска кулинарной продукции Русской кухни;
- Владеть этикетом обслуживания и культурой питания народов мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Роль питания в жизни человека и общества в прошлом, настоящем и будущем;
- Технологический процесс приготовления и отпуска кулинарной продукции Русской кухни;
- Особенности формирования традиций и культур питания славянских народов, народов Европы, Америки, стран АТР и ЮВА, Ближней Азии;
- Этнографический подход в изучении традиций питания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 189 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 63 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 189 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 126 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
лабораторные занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 63 |
в том числе: | |
подготовка доклада | 8 |
составление конспекта | 25 |
повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов | 30 |
Форма промежуточной аттестации: 8 семестр – дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Технология приготовления блюд русской кухни | 125 | ||||
Тема 1.1. Введение. Русская кухня | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 8 | ||
1 | Введение. | ||||
2 | Питание – предмет общечеловеческой материальной культуры. | ||||
3 | Русская кухня. Что ели и пили на Руси в старину. | ||||
Тема 1.2. Закуски русского стола | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 2.1-2.3
| ||
1 | Ассортимент закусок русского стола. | ||||
2 | Технология приготовления приправ, заправок, маринадов. Качество, особенности отпуска. | ||||
3 | Технология приготовления холодных закусок из овощей и грибов. Качество, особенности отпуска. | ||||
4 | Технология приготовления закусок из мяса и рыбы. Качество, особенности отпуска. | ||||
5 | Технология приготовления закусок на хлебе. Качество, особенности отпуска. | ||||
6 | Технология приготовления закусок из яиц. Качество, особенности отпуска. | ||||
7 | Технология приготовления окрошек закусочных. Качество, особенности отпуска. | ||||
8 | Технология приготовления горячих закусок. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 4 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 2.1-2.3 | |||
1 | Составление технологических схем приготовления закусок русского стола. Решение ситуационных задач. | ||||
Лабораторные занятия | 6 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 2.1-2.3 | |||
1. | Приготовление, оформление и отпуск холодных закусок русского стола. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ||||
Использование активных и /или интерактивных форм проведения занятий | |||||
1. | Решение ситуационных задач на практических занятиях. | ||||
Тема 1.3. Супы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 3.1 | ||
1 | Ассортимент холодных и горячих супов русского стола. | ||||
2 | Технология приготовления ухи, щей, борщей, кальи, рассольников и селянок. Качество, особенности отпуска. | ||||
3 | Технология приготовления супов из круп, бобовых, молочных, супов-пюре и бульонов. Качество, особенности отпуска. | ||||
4 | Технология приготовления холодных супов. Качество, особенности отпуска. | ||||
5 | Технология приготовления сладких супов. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 2 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 3.1 | |||
1 | Составление технологических схем приготовления супов русского стола. Решение ситуационных задач. | ||||
Лабораторные занятия | 6 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 3.1 | |||
1. | Приготовление, оформление и отпуск горячих супов русского стола. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Тема 1.4. Блюда из овощей и грибов, яиц, творога и сыра | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 3.3-3.4 | ||
1 | Ассортимент холодных и горячих блюд из овощей и грибов, яиц, творога и сыра русского стола. | ||||
2 | Технология приготовления холодных и горячих блюд из овощей и грибов русского стола. Качество, особенности отпуска. | ||||
3 | Технология приготовления холодных и горячих блюд из яиц, творога и сыра русского стола. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 2 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 3.3-3.4 ПК 6.1-6.5 | |||
1 | Составление технологических схем приготовления блюд из овощей и грибов, яиц, творога и сыра русского стола. Решение ситуационных задач. | ||||
Лабораторные занятия | 6 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 3.3-3.4 | |||
1 | Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд из овощей и грибов русского стола. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Использование активных и /или интерактивных форм проведения занятий | |||||
1. | Выполнение приготовления сложных горячих блюд из овощей и грибов русского стола в микрогруппах. | ||||
Тема 1.5. Блюда из домашней птицы, дичи и кролика, мясные и рыбные блюда | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 1.1-1.3; ПК 2.2-2.3; ПК 3.2-3.4 | ||
1 | Ассортимент холодных и горячих блюд из домашней птицы, дичи и кролика, мясные и рыбные блюда русского стола. | ||||
2 | Технология приготовления холодных и горячих блюд из домашней птицы, дичи и кролика русского стола. Качество, особенности отпуска. | ||||
3 | Технология приготовления мясных блюд русского стола. Качество, особенности отпуска. | ||||
4 | Технология приготовления рыбных блюд русского стола. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 2 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.2-2.3; ПК 3.2-3.4 | |||
1 | Составление технологических схем приготовления блюд из овощей и грибов, яиц, творога и сыра русского стола. Решение ситуационных задач. | ||||
Лабораторные занятия | 6 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.2-2.3; ПК 3.2-3.4 | |||
1 | Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд из домашней птицы, дичи и кролика русского стола. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Использование активных и /или интерактивных форм проведения занятий | |||||
1. | Решение ситуационных задач на практических занятиях. | ||||
Тема 1.6 Изделия из теста, напитки и сладкие блюда | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | ||
1 | Ассортимент изделий из теста, напитков и сладких блюд русского стола. | ||||
2 | Технология приготовления изделий из теста. Качество, особенности отпуска. | ||||
3 | Технология приготовления холодных и горячих напитков. Качество, особенности отпуска. | ||||
4 | Технология приготовления холодных и горячих сладких блюд. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 4 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | |||
1 | Составление технологических схем приготовления изделий из теста, напитков и сладких блюд. Разработка меню Русской кухни для различных предприятий питания. | ||||
Лабораторные занятия | 6 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | |||
1 | Приготовление, оформление и отпуск изделий из теста, напитков и сладких блюд. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Ассортимент изделий из теста русской кухни». | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Раздел 2. Технология приготовления блюд кухонь народов мира | 64 | ||||
Тема 2.1 Кухни славянских народов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | ||
1 | Национальные особенности ассортимента, сырьевого состава, технологических приёмов приготовления кулинарной продукции кухонь славянских народов Европы. | ||||
2 | Технология приготовления холодных и горячих блюд национальных кухонь. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 4 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | |||
1 | Изучение ассортимента и меню предприятий питания славянских народов Европы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Тема 2.2 Кухни народов Европы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | ||
1 | Национальные особенности ассортимента, сырьевого состава, технологических приёмов приготовления кулинарной продукции кухонь народов Европы. | ||||
2 | Технология приготовления холодных и горячих блюд национальных кухонь. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 4 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | |||
1 | Изучение ассортимента и меню предприятий питания народов Европы. | ||||
Лабораторные занятия | 10 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | |||
1 | Приготовление, оформление и отпуск кулинарной продукции кухонь народов Европы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Использование активных и /или интерактивных форм проведения занятий | |||||
1. | Выполнение приготовления кулинарной продукции кухонь народов Европы в микрогруппах. | ||||
Тема 2.3 Кухни народов Азии | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | ||
1 | Национальные особенности ассортимента, сырьевого состава, технологических приёмов приготовления кулинарной продукции кухонь народов Европы. | ||||
2 | Технология приготовления холодных и горячих блюд национальных кухонь. Качество, особенности отпуска. | ||||
Практические занятия | 4 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2 | |||
1 | Изучение ассортимента и меню предприятий питания народов Азии. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника, Интернет-ресурсов. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Тема 2.3 Кухни народов Америки | Содержание учебного материала | 6 | ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | ||
1 | Национальные особенности ассортимента, сырьевого состава, технологических приёмов приготовления кулинарной продукции кухонь народов Америки. | ||||
2 | Технология приготовления холодных и горячих блюд национальных кухонь. Качество, особенности отпуска. | ||||
3 | Использование традиций национальных кухонь в массовом питании с учетом требований современного производства и потребления. Мировая кулинария. | ||||
Практические занятия | 4 | ОК 2; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | |||
1 | Изучение ассортимента и меню предприятий питания народов Америки. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций и учебника. | 7 | ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ОК 9 | |||
Дифференцированный зачёт | 2 | ||||
Всего | 189 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов: технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства; учебного кулинарного цеха, учебного кондитерского цеха.
Кабинеты:
- «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»,
- «Организации производства и обслуживания в общественном питании»
Цеха:
- «Учебный кулинарный и учебный кондитерский цех».
Залы:
- Библиотека,
- Читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»:
- учебные столы;
- учебные стулья;
- ПК с периферийными устройствами (мониторами, принтер);
- доска;
- экран;
- наглядные пособия-плакаты;
- комплекты плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- ПК с необходимым программным обеспечением,
- мультимедиа проектор,
- компьютерные диски с записями учебных фильмов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации производства и обслуживания в общественном питании»:
- учебные столы;
- учебные стулья;
- доска;
- учебная мебель (шкафы, барная стойка);
- учебные обеденные столы, стулья;
- столовая посуда, столовые приборы, салфетки;
- образцы сервировок столов;
- наглядные пособия-плакаты;
- комплекты плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кулинарного и учебного кондитерского цеха и рабочих мест цеха:
а) немеханическое:
-производственные столы,
-производственные столы со встроенными мойками;
б) механическое:
-миксеры,
-весы,
-блендоры,
-кофемолка,
-кухонный комбайн;
в) тепловое:
-электроплиты,
-микроволновая печь,
-электрофритюрница,
-электрочайник,
-электрический настольный жарочно-пекарный шкаф;
г) холодильное:
-холодильный шкаф.
Инструменты, инвентарь, кухонная посуда и приспособления, используемые в учебном кулинарном и учебном кондитерском цехе:
- ножи поварской тройки;
- доски разделочные;
- кастрюли эмалированные;
- кастрюли металлические;
- сковороды металлические;
- дуршлаги металлические;
- сита металлические;
- противни кулинарные;
- лопатки металлические и деревянные кулинарные;
- разливательные ложки;
- скалки;
- венчики для взбивания;
- комплекты выемок для формовки.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Нормативная литература:
- ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014.-15 с.[Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;
- ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014.- 15 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;
- ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. - М.: Стандартинформ, 2014. -15 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий
общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. Л. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, - Ч. 1-8.1996-2009.
2. Учебники, учебные пособия:
Основные источники:
1. Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания: учеб. / А.Т.Васюкова, А.А.Славенский, Д.А.Куликов.
– М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 496с.
2. Куткина М.Н. Русская кухня: учебное пособие/ М.Н.Куткина, В.А. Кравцова.
- – М.: Деловая литература, Омега - Л, 2013. - 480с.
Дополнительные источники:
1.Ковалёв Н.И. Технология приготовления пищи: учеб./ Н.И.Ковалёв, М.Н.Куткина, В.А. Кравцова.
- – М.: Деловая литература, Омега - Л, 2005. - 480с.
2.Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб./ Л.С.Кучер, Л.М.Шкуратова.
– М.: Деловая литература, 2002. - 544с.
Интернет-ресурсы:
Ассоциация кулинаров России [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www. dreamchef.ru
Альянс Профессионалов Индустрии Питания [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.apfi.ru/alliance/members/akr;
Федерация ресторатов и отельеров России [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http:// www.frio.ru;
«Гастрономъ» — кулинарный портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.gastronom.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов, а также проверки индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | ||
Профессионально представить для потребителей историю и культуру питания этносов, проживающих на территории России | ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль выполнения заданий на практических и лабораторных работах, проверка самостоятельной работы |
Использовать богатейшие традиции питания русского народа | ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль выполнения заданий на практических и лабораторных работах, проверка самостоятельной работы |
Разрабатыватать технологические схемы и меню для иностранных туристов с учетом национальных, религиозных и других особенностей | ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль выполнения заданий на практических и лабораторных работах, проверка самостоятельной работы |
Выполнять технологический процесс приготовления и отпуска кулинарной продукции Русской кухни
| ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль выполнения заданий на практических и лабораторных работах, проверка самостоятельной работы |
Владеть этикетом обслуживания и культурой питания народов мира | ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 6; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль выполнения заданий на практических и лабораторных работах, проверка самостоятельной работы |
Усвоенные знания: | ||
Роль питания в жизни человека и общества в прошлом, настоящем и будущем | ОК 1; ОК 5; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль самостоятельной работы, дифференцированный зачет |
Технологический процесс приготовления и отпуска кулинарной продукции Русской кухни | ОК 1; ОК 5; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, дифференцированный зачет |
Особенности формирования традиций и культур питания славянских народов, народов Европы, Америки, стран АТР и ЮВА, Ближней Азии | ОК 1; ОК 5; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.4; ПК 4.1-4.4; ПК 5.1-5.2; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль самостоятельной работы, тестирование, дифференцированный зачет |
Этнографический подход в изучении традиций питания | ОК 1; ОК 5; ОК 7; ОК 8; ОК 9; ПК 6.1-6.5 | устный опрос, контроль самостоятельной работы, дифференцированный зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
89 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 88 | 4 | хорошо |
61 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств ПМ 08 Технология приготовления блюд национальной кухни
КОС предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 08 Технология приготовления блюд национальной кухни...
Методическая разработка на тему: Приготовление блюд зарубежной кухни. Корейская кухня
Данная методическая разработка на тему: Приготовление блюд зарубежной кухни.Корейская кухня предназначена для теоретического и практического обучения студентов, обучающихся по спе...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...
Тематический план на 2017-2018 учебный год По дисциплине Технология приготовления блюд из мяса
Составлено по программе, утвержденной ВТЭТ от ______________Всего часов по учебному плану 54 час., в т.ч. 36 час. аудиторных Количество часов в неделю 3 чПреподават...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...
КТП МДК 09.01 Технология приготовления блюд зарубежной кухни
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....