Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства РФ
Мичуринский филиал
ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Брянск, 2017
ББК 74.57
Р 13
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания/ Сост. Ивашкина Л.М., Чавыкина Е.В., Касаткина Н.В.– Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017 -28 с.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Печатается по решению методического совета Мичуринского филиала ФГБОУ ВО Брянского ГАУ.
СОГЛАСОВАНО:
наименование предприятия
Ф. И. О., должность , подпись
«_____» __________2017г СОГЛАСОВАНО:
наименование предприятия
Ф. И. О., должность , подпись
«_____» __________2017 г.
ББК 74.57
©Ивашкина Л.М.
©Чавыкина Е.В.
©Касаткина Н.В.
© Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 18
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 23
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление
сложной холодной кулинарной продукции
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания: в части освоения основного вида профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.
ПК 2.2 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разработки ассортимента сложных холодных блюд и соусов.
- расчета массы сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных холодных блюд и соусов.
- проверки качества продуктов для приготовления сложных холодных блюд и соусов.
- организации технологического процесса приготовления сложных холодных закусок, блюд и соусов.
- приготовления сложных холодных блюд и соусов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь.
- сервировки и оформления канапе, легких и сложных холодных закусок, оформления и отделки сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы.
- декорирования блюд сложными холодными соусами.
- контроля качества и безопасности сложных холодных блюд и соусов.
уметь:
- органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной холодной кулинарной продукции;
- использовать различные технологии приготовления сложных холодных блюд и соусов;
- проводить расчеты по формулам;
- безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для приготовления сложных холодных блюд и соусов;
- выбирать методы контроля качества и безопасности приготовления сложных холодных блюд и соусов;
- выбирать температурный и временной режим при подаче и хранении сложных холодных блюд и соусов;
- оценивать качество и безопасность готовой холодной продукции различными методами.
знать:
- ассортимент канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, сложных холодных соусов;
- варианты сочетаемости хлебобулочных изделий, изделий из слоеного, заварного, сдобного и пресного теста с другими ингредиентами при приготовлении канапе и легких закусок;
- правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы;
- способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы;
- требования и основные критерии оценки качества продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы, соусов;
- требования к качеству готовых канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и птицы, соусов и заготовок для них;
- органолептические способы определения степени готовности и качества сложных холодных блюд и соусов;
- температурный и санитарный режим, правила приготовления разных типов канапе, легких и сложных холодных закусок, сложных холодных мясных, рыбных блюд и соусов;
- ассортимент вкусовых добавок для сложных холодных соусов и варианты их использования;
- правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных холодных соусов;
- правила соусной композиции сложных холодных соусов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных блюд и соусов;
- технологию приготовления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, соусов;
- варианты комбинирования различных способов приготовления сложных холодных рыбных и мясных блюд и соусов;
- методы сервировки, способы и температура подачи канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, соусов;
- варианты оформления канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы;
- варианты оформления тарелки и блюд сложными холодными соусами;
- технику приготовления украшений для сложных холодных рыбных и мясных блюд из различных продуктов;
- варианты гармоничного сочетания украшений с основными продуктами при оформлении сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы;
- гарниры, заправки и соусы для холодных сложных блюд из рыбы, мяса и птицы;
- требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных холодных блюд, соусов и заготовок к ним;
- риски в области безопасности процессов приготовления и готовой сложной холодной кулинарной продукции;
- методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и готовой холодной продукции.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 414 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 88 часов;
производственной практики – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски. |
ПК 2.2 | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. |
ПК 2.3 | Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Производственная практика (по профилю специальности), часов | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 1 Определение качества и безопасности сырья и его товароведная оценка | 38 | 26 | 8 | 12 | - | - | ||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 2 Использование оборудования для приготовления сложной холодной кулинарной продукции | 28 | 18 | 8 | 10 | - | |||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 3 Приготовления сложной холодной кулинарной продукции | 160 | 110 | 62 | 50 | - | |||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 4 Контроль качества сложной холодной кулинарной продукции | 20 | 14 | 8 | 6 | - | |||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 5 Организация производства приготовления сложной холодной кулинарной продукции | 24 | 14 | 8 | 10 | - | |||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | ||||||
Всего: | 414 | 182 | 94 | 88 | 144 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю 02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1 Определение качества и безопасности сырья и его товароведная оценка | 38 | ||||
МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции | |||||
Тема 1.1 Товароведная характеристика, требования к качеству и безопасности рыбных и мясных гастрономических продуктов. | Содержание | 4 | |||
1. | Классификация рыбных и мясных гастрономических товаров. Характеристика ассортимента деликатесных рыбных и мясных гастрономических товаров. | 2 | |||
2. | Требования к качеству и безопасности хранения рыбной и мясной гастрономии. | ||||
Тема 1.2 Товароведная характеристика, требования к качеству и безопасности сыров, используемых для приготовления холодных блюд | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | Классификация и товароведная характеристика сыров. История происхождения сыров и сыроварения. Технология производства отдельных видов сыров. | ||||
2. | Методы и правила дегустации и оценки вкусовых качеств сыров. Требования к качеству различных видов сыров | ||||
3. | Основные характеристики и вкусовые особенности национальных сыров Франции, Италии, Германии и других стран. | ||||
4. | Требования к безопасности хранения сыров. | ||||
Практические занятия не предусмотрены | |||||
Тема 1.3 Товароведная характеристика, требования к качеству и безопасности нерыбных морепродуктов | Содержание | 2 | |||
1. | Классификация нерыбных морепродуктов, их пищевая ценность. | ||||
2. | Товароведная характеристика двустворчатых моллюсков: устриц, морских гребешков, мидий, венерок. Требования к их качеству. | ||||
3. | Товароведная характеристика ракообразных: омаров, лангустов, крабов, креветок. | ||||
4. | Товароведная характеристика головоногих: кальмаров, каракатиц и осьминогов. Требования к качеству безопасности и хранения нерыбных морепродуктов в живом и замороженном виде. | ||||
Тема 1.4 Товароведная характеристика, требования к качеству и безопасности редких видов овощей и грибов | Содержание | 4 | 2 | ||
1. | Характеристика редких видов овощей и грибов. | ||||
2. | Товароведная характеристика артишоков, спаржи, фенхеля, корня лотоса, побегов бамбука. | ||||
3. | Товароведная характеристика грибов: шиитаке, китайского белого сморчка, белого и французского трюфелей, енокитаке, хошимини. | ||||
4. | Требования к качеству и безопасности овощей и грибов. Безопасные условия их хранения. | ||||
Тема 1.5 Товароведная характеристика вкусовых добавок и приправ, требования к их качеству и безопасности | Содержание | 4 | |||
1. | Характеристика ассортимента вкусовых добавок, приправ и соусов промышленного производства, используемых для приготовления холодной кулинарной продукции. | 2 | |||
2. | Требования к качеству и безопасности хранения вкусовых добавок и приправ. | ||||
Лабораторные работы | 8 | 2, 3 | |||
1. | Определения качества сыров различных видов. | ||||
2. | Определение качества мясных и рыбных гастрономических товаров. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 12 | ||||
Раздел 2 Использование оборудования для приготовления сложной холодной кулинарной продукции | 28 | ||||
МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции | |||||
Тема 2.1 Технологическое оборудование для приготовления сложной холодной кулинарной продукции
| Содержание | 10 | |||
1. | Виды и характеристики технологического оборудования и его использования для приготовления сложной холодной кулинарной продукции. | 2, 3 | |||
2. | Характеристика и безопасная эксплуатация овощерезок, блендеров, миксеров, слайсеров, многофункциональных комбайнов. | ||||
3. | Характеристика и безопасная эксплуатация жарочных шкафов, пароконвектоматов, пароварок. | ||||
Практические занятия | 8 | 2, 3 | |||
1. | Безопасная эксплуатация технологического оборудования для приготовления сложной холодной кулинарной продукции.(нарезка, взбивание, блендирование, эспумасирование и т.д.) | ||||
2. | Решение производственных ситуаций по безопасной эксплуатации технологического оборудования. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Современное оборудование для нарезки, взбивания, перемешивания, варки на пару. | 10 | ||||
Раздел 3 Технологический процесс приготовления сложной холодной кулинарной продукции. | 160 | ||||
МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции | |||||
Тема 3.1 Технологический процесс приготовления канапе.
| Содержание | 10 | |||
1. | Характеристика ассортимента канапе. | 2, 3 | |||
2. | Правила приготовления канапе различных видов. | ||||
3. | Сочетаемость хлебобулочных изделий, выпеченных полуфабрикатов из пресного слоеного, заварного и других видов теста с ингредиентами для приготовления канапе. | ||||
4. | Варианты оформления канапе. Использование масленых смесей, рисовальных масс, желе при приготовления канапе. | ||||
5. | Требования к качеству канапе, условия хранения и сроки реализации. | ||||
Лабораторные работы | 8 | ||||
1. | Приготовление канапе различных видов. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Расчет массы сырья для приготовления канапе. | ||||
Тема3.2 Технологический процесс приготовления легких и сложных холодных закусок | Содержание | 14 | |||
1. | Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов, подбора пряностей и приправ для приготовления холодных закусок. Правила подготовки моллюсков и ракообразных для приготовления закусок и блюд. | 2,3 | |||
2. | Методы приготовления холодных закусок: маринование, вырубка, насаживание на шпажки, заливка раскаленным маслом и перемешивание, взбивание, порционирование. | ||||
3. | Характеристика ассортимента легких закусок: закуски на шпажке, мини-запеканки, мини-закуски из муссов и паштетов, закуски в тестовых заготовках | 2,3 | |||
4. | Характеристика ассортимента и технология приготовления сложных закусок: закуски из малосольной рыбы, из рыбных и мясных деликатесных продуктов холодного и горячего копчения, карпаччо из рыбы, гребешков, осьминогов, террина из гусиной печени, паштетов из кур, утиной или говяжьей печени, муссов из семги и крабов. | ||||
5. | Варианты оформления холодных закусок. Гармоничное сочетания основных продуктов с оформительскими элементами. | 3 | |||
6. | Требование к качеству холодных закусок, условия хранения, подачи, сроки реализации | 3 | |||
Лабораторные работы | 12 | ||||
1. | Приготовление легких и сложных закусок из различного сырья. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Расчет сырья для холодных закусок. | ||||
Тема 3.3 Технологический процесс приготовления сложных холодных соусов | Содержание | 8 | |||
1. | Характеристика ассортимента сложных холодных соусов. | ||||
2. | Технология приготовления сложных холодных соусов. | ||||
3. | Правила соусной композиции сложных холодных соусов. | ||||
4. | Ассортимент вкусовых добавок, пряностей для сложных холодных соусов, варианты их использования. | ||||
5. | Оформление (декорирование) тарелки и блюд сложными холодными соусами. | ||||
6. | Требование к качеству сложных холодных соусов, условия хранения, подачи, сроки реализации. | ||||
Лабораторная работа | 4 | ||||
1. | Приготовление холодных сложных соусов. | ||||
Практическое занятие | 4 | ||||
1. | Расчет массы сырья для приготовления сложных холодных соусов. | ||||
2. | Решение производственных ситуаций по подбору вариантов холодных соусов к блюдам. | ||||
Тема 3.4 Технологический процесс приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы | Содержание | 16 | |||
1. | Ассортимент сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. | ||||
2. | Технология приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы: рыбы заливной целиком, рыбы фаршированной заливной, поросенка заливного, бараньей ноги шпигованной запеченной, галантина птицы фаршированной целиком. | ||||
3. | Методы приготовления сложных холодных блюд: нарезка и собирание с сохранением формы, порционирование, заливание желе, глазирование, отделка из конвертика и кондитерского мешка, охлаждение. | ||||
4. | Варианты гармоничного сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. | ||||
5. | Гарниры, заправки, соусы для холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. | ||||
6. | Техника приготовления украшений, их сочетание с основными продуктами при оформлении сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. | ||||
7. | Требование к качеству сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. Условия хранения, подачи, сроки реализации. | ||||
Лабораторные работы | 22 | ||||
1. | Приготовление холодных сложных блюд из рыбы. Органолептическая оценка качества блюд. | ||||
2. | Приготовление холодных сложных блюд из мяса. Органолептическая оценка качества блюд. | ||||
3. | Приготовление холодных сложных блюд из птицы. Органолептическая оценка качества блюд. | ||||
4. | Приготовление элементов декора. Декорирование холодных блюд и посуды для подачи. | ||||
Практические работы | 4 | ||||
1. | Расчет массы сырья для приготовления сложных холодных блюд из мяса, рыбы, птицы. | ||||
2. | Решение производственных ситуаций по приготовлению сложной холодной кулинарной продукции. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Разработать рецептуры холодных соусов для холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. 2. Разработать рецептуры холодных закусок и блюд из рыбы, мяса, птицы. 3. Разработать варианты оформления холодных закусок и блюд из рыбы, мяса, птицы. 4. Разработать варианты декорирование тарелок соусами. | 50 | ||||
Раздел 4 Контроль качества сложной холодной кулинарной продукции. | 20 | ||||
МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции | |||||
Тема 4.1 Контроль качества и безопасности продуктов
| Содержание | 2 | |||
1. | Методы контроля качества и безопасности продуктов при хранении. | 2, 3 | |||
2. | Основные критерии оценки качества продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления канапе, холодных закусок и блюд из рыбы, мяса, птицы. | 2,3 | |||
3. | Метод контроля сохранности продуктов на предприятии общественного питания. | 2, 3 | |||
Тема 4.2 Контроль качества и безопасности готовой холодной продукции | Содержание | 4 | |||
1. | Основные критерии оценки качества готовой холодной кулинарной продукции. | 2, 3 | |||
2. | Метод определения качества и безопасности холодной кулинарной продукции. | 2, 3 | |||
3. | Органолептический метод определения качества канапе, холодных закусок и блюд из рыбы, мяса, птицы, холодных соусов. | 2, 3 | |||
Лабораторные работы | 8 | ||||
1. | Определение физико-химических показателей при приготовлении сложной холодной кулинарной продукции. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Экспресс – методы контроля кулинарной продукции. | 6 | ||||
Раздел 5 Организация производства сложной холодной кулинарной продукции | 24 | ||||
МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции | |||||
Тема 5.1 Прием, хранение, оценка запасов сырья на производстве | 1. | Правила приема продуктов, сырья, поступающих со склада и поставщиков. Методы определения их качества, виды сопроводительной документации. | 4 | ||
2. | Оценка состояния запасов сырья на производстве. | ||||
3. | Способы и формы инструктирования персонала по безопасному хранению пищевых продуктов. | ||||
4. | Современные способы обеспечения правильного хранения и расхода продуктов на производстве. | ||||
Практические занятия не предусмотрены | |||||
Тема 5.2 Организация рабочих мест для приготовления холодной продукции. | Содержание | 2 | |||
1. | Виды и характеристика производственного инвентаря и инструментов для приготовления холодной продукции. | ||||
2. | Организация рабочих мест для приготовления холодных соусов. | ||||
3. | Организация рабочих мест для приготовления канапе. | ||||
4. | Организация рабочих мест для приготовления холодных закусок. | ||||
5. | Организация рабочих мест для приготовления холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. | ||||
Практические работы | 8 | ||||
1. | Решение производственных ситуаций по подбору технологического оборудования, инструментов, инвентаря и организации рабочих мест по приготовлению холодной кулинарной продукции. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Анализ организации рабочих мест по приготовлению холодной кулинарной продукции в предприятиях общественного питания | 10 | ||||
Производственная практика – (по профилю специальности) Виды работ:
| 144 | 3 | |||
Всего | 414 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства и учебном кулинарном цехе.
Учебный кабинет оборудован:
- рабочими местами для обучающихся;
- рабочим местом преподавателя;
- комплект заданий для ЛПЗ;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации по профессиональному модулю;
- наглядные пособия (стенды, плакаты, презентации, видеофильмы)
Учебный кулинарный цех и его рабочие места оснащены:
- производственные столы;
- производственные ванны;
- бытовые раковины;
- электрические плиты;
- пароконвекционный шкаф;
- пароварка;
- электрофритюрница;
- микроволновая печь;
- термостат для горячей воды;
- водонагреватель;
- механическое оборудование (электрическая мясорубка, взбивальная и тестомесильная машина, блендер погружной, миксер)
- весоизмерительное оборудование;
- холодильное оборудование;
- производственный инвентарь и инструменты;
- кухонная и наплитная посуда;
- столовая посуда;
- приборы;
- стеллажи для сушки посуды;
- шкафы для хранения инвентаря;
- сырье, продукты;
- огнетушители;
- аптечка;
- бак для отходов;
- муляжи блюд;
- комплект бланков технологической документации;
- задания для лабораторных работ
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на производственной и учебной практике:
- производственные столы;
- наборы инструментов и инвентаря;
- посуды;
- сырье для выполнения производственной программы согласно задания.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Нормативные и правовые акты:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 технология продукции общественного питания: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 384 [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал: сайт // Режим доступа: http://base.garant.ru/. – Дата обращения: 12. 02.2017. – Заглавие с экрана
- Закон РФ О качестве и безопасности пищевых продуктов от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал: сайт // Режим доступа: http://base.garant.ru/. – Дата обращения: 15.03.2017. – Заглавие с экрана
- Правила оказания услуг общественного питания [Текст] . – М.: ИНФРА, 2007. – 23 с.
- ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал: сайт // Режим доступа: http://base.garant.ru/. – Дата обращения: 15.03.2017. – Заглавие с экрана
- ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию [Текст]. – М.: Стандартиздат России, 2008. – 26 с.
- ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал: сайт // Режим доступа: http://base.garant.ru/. – Дата обращения: 15.03.2017. – Заглавие с экрана
- ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. [Электронный ресурс] // Гарант. Информационно-правовой портал: сайт // Режим доступа: http://base.garant.ru/. – Дата обращения: 15.03.2017. – Заглавие с экрана
- Сборник рецептур на продукцию общественного питания. Сборник технических нормативов. – М.: ДеЛи плюс, 2013. – 1008 с.
- Сборник рецептур блюд и култнарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технологических нормативов. – М.: Хлебпродинформ; Комитет РФ по торговле,1996. – 615 с.
- СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс] // Эко технология + : сайт // Режим доступа: http://www.ecobest.ru/snip/folder-sanpin/list-sanpin2-3-2-1078-01.html. – Дата обращения: 12.03.2017. – Заглавие с экрана
- СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс ] // Эко технология + : сайт // Режим доступа: http://www.ecobest.ru/snip/folder-sanpin/list-sanpin2-3-2-1078-01.html. – Дата обращения: 12.03.2017. – Заглавие с экрана
Основные источники:
- Нормативные и правовые акты
- Ботов, М.И. Электротепловое оборудование индустрии питания. [Электронный ресурс]: учеб.пособие / М.И. Ботов, Д.М. Давыдов, В.П. Кирпичников. — Электрон.дан. — СПб.: Лань, 2017. — 144 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/95128 — Загл. с экрана.
- Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для СПО / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2014. — 432 с.: ил. – (Федеральный комплект учебников
- Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы: учеб.для СПО / Т.А. Качурина. – М.: Академия, 2014. – 128 с.
- Радченко, Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник / Л.А. Радченко. — Москва :КноРус, 2018. — 321 с. .– (Среднее профессиональное образование) // ЭБС Book.ru: сайт / Режим доступа: https://www.book.ru/book/920629. – Загл. с экрана
- Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учеб.пособ. для НПО / Е.И. Соколова. – М.: Академия, 2014. – 288 с.: ил. – (Профессиональное образование.Профессиональный модуль)
- Шильман, Н.З. Технология кулинарной продукции: учеб.пособ. для СПО. – 4 -е изд., стереотип. – М.: Академия, 2016. – 176 с. –(Профессиональное образование)
- Шильман, Н.З. Технологические процессы предприятий питания: учеб.пособ. для СПО. – 5 -е изд., стереотип. – М.: Академия, 2014. – 192 с. –(Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
- Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания : учебник для СПО / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2010. — 496 с.: ил. – (Федеральный комплект учебников)
- Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов:учеб.для СПО. / Г.Г. Дубцов. – 5-е изд., исп. – М.: Академия, 2008. – 264 с.- (Среднее профессиональное образование)
- Потапова, И.И. Блюда из рыбы и морепродуктов: учеб.пособ. / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. – М.: Академия, 2008. – 80 с.
- Самородова, И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учеб.для СПО / И.П. Самородова. – М.: Академия, 2014. – 128 с.
- Скурихин, И.М. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания [Текст] / И.М Скурихин, В.А. Тутельян. – М.: ДеЛипринт, 2008. – 276 с
- Стрельцов, А.Н. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания: учеб.для СПО / А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов. – М.: Академия, 2006. – 272 с.: ил. – (Федеральный комплект учебников)
- Шильман Л.З. Технологические процессы предприятий общественного питания: учеб.пособ. для СПО. – М.: Академия, 2011. – 192 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)
Интернет – ресурсы:
1. Федеральный портал образовательных ресурсов. Общественное питание [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://fcior.edu.ru– Дата обращения: 10. 03.2017. - Заглавие с экрана
2. Официальный сайт Федерации рестораторов и отельеров [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.frio.ru. – Дата обращения: 11. 03.2017. - Заглавие с экрана
3. Официальный сайт Ассоциации кулинаров России [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.culina-russia.ru. – Дата обращения: 12. 03.2017. - Заглавие с экрана
4. Официальный сайт Ассоциации шеф-поваров России [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.chefs.ru. – Дата обращения: 12. 03.2017. - Заглавие с экрана
Периодические издания:
- Питание и общество: профессиональный кулинарный журнал. Научно-производственное издание / Учредитель Совет трудового коллектива ж - ла «Питание и общество». – 2014, январь - . – М.: Гарант, 2014. - 32 с.: ил. – Ежемес.
- Гастрономъ: ежемесячный журнал / Учредитель ООО «Бонниер Пабликейшенз». – 2014, январь - . – М.: Бонниер Пабликейшенз, 2014. – 120 с.: ил. – Ежемес.
- Ресторатор CHEF: специализированное издание / Учредитель НТА эвент. – 2014, январь - .- М.: Вива-Стар, 2014. – 64 с.: ил. –Ежемес.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) - русский. Устанавливаются следующие формы учебных занятий: практическое занятие, лабораторная работа, лекция, семинар, самостоятельная работа. Допускается проведение и других видов занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Организация образовательного процесса предусматривает применение активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, моделирования и разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.
При изучении профессионального модуля предусматривается производственная практика (по профилю специальности). Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции является наличие у обучающегося личной медицинской книжки с заключением о соответствии состояния здоровья условиям работы в данной профессиональной области. Изучение программы профессионального модуля завершается экзаменом квалификационным.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции
Результаты (освоение профессиональной компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок | 1. Планирование и выполнение технологического процесса приготовления канапе и холодных закусок в т. ч. в условиях производства. 2. Составление технологических схем приготовления канапе и холодных закусок в соответствии с заданием. 3. Определение (расчет) массы сырья для приготовления канапе и холодных закусок в соответствии с НД и кондицией сырья. 4. Проведение оценки и контроля качества и безопасности сырья, продуктов для приготовления канапе, холодных закусок органолептическим способом. 5. Обеспечение условий безопасного хранения и приготовления канапе, холодных закусок в соответствии с требованием Санпин в т. ч. в условиях реального производства. 6. Организация рабочего места для приготовления канапе, холодных закусок. 7. Выбор технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления канапе, холодных закусок. 8. Правильность оформления заказа на продукты со склада и определение их качества. 9. Правильность подбора основных продуктов для различных видов тестовых заготовок при приготовлении канапе. 10. Планирование ассортимента канапе, холодных закусок в соответствии с типом и классом предприятия ОП по заданию в т. ч. в условиях реального производства. 11. Подготовка оборудования к работе и выполнение правил безопасной эксплуатации в т. ч. в условиях реального производства. | Компьютерное моделирование технологического процесса приготовления заданного вида канапе, закуски. Экспертная оценка выполнения практических заданий с использованием вычислительной техники. Моделирование практической ситуации. Наблюдение и экспертная оценка. Экспертная оценка организации рабочего места и последовательности и правильности операции при приготовлении канапе и холодных закусок. Производственные ситуации. Тестирование. |
ПК 2.2 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы | 1. Планирование и выполнение технологического процесса приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы в т.ч. в условиях реального производства. 2. Составление технологических схем для приготовления сложных холодных блюд. 3. Расчет массы сырья для приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы в соответствии с кондицией сырья. 4. Проведение оценки и контроля качества и безопасности сырья, продуктов для приготовления сложных холодных блюд органолептическим способом. 5. Правильность выбора и обеспечения условий безопасного приготовления и хранения сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы в т.ч. в условиях реального производства. 6. Правильность выбора технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. 7. Подготовка технологического оборудования к работе и выполнение правил безопасной эксплуатации в т. ч. в условиях реального производства. 8. Организация рабочего места для приготовления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы в т. ч. в условиях реального производства. 9. Планирование ассортимента сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы в т. ч. в условиях реального производства в соответствии с типом и классом НОП. 10. Правильность оформления заказа на продукты со склада и определение их качества. 11. Технику приготовления украшений (оформительских элементов) для сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. 12. Сочетание основных продуктов с соусами, гарнирами, элементами оформления при разработке рецептур и приготовлении сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы. 13. Варианты оформления сложных холодных блюд из рыбы, мяса, птицы в т. ч. в условиях реального производства. | Компьютерное моделирование технологического процесса приготовления заданного вида холодных блюд. Экспертная оценка выполнения практических заданий с использованием вычислительной техники. Моделирование практической ситуации. Наблюдение и экспертная оценка. Экспертная оценка организации рабочего места и последовательности и правильности операции при приготовлении холодных блюд. Производственные ситуации. Тестирование. Экспертная оценка защиты самостоятельной работы по темам. |
ПК.2.3 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов. | 1. Планирование и выполнение технологического процесса приготовления сложных холодных соусов в т. ч. условиях реального производства. 2. Составление технологических схем приготовления сложных холодных соусов в соответствии с заданием. 3. Расчет массы сырья для приготовления сложных холодных соусов. 4. Проведение оценки, контроля качества и безопасности сырья, продуктов для приготовления холодных соусов органолептическим способом. 5. Правильность выбора и обеспечение условий безопасного приготовления и хранения сложных холодных соусов в т. ч. в условиях реального производства. 6. Правильность выбора технологического оборудования и производственного инвентаря сложных холодных соусов. 7. Подготовку технологического оборудования к работе и выполнение правил безопасной эксплуатации в т.ч. в условиях реального производства. 8. Организация рабочего места для приготовления сложных холодных соусов в т.ч. в условиях реального производства. 9. Планирование ассортимента сложных холодных соусов в соответствии с видом блюд в меню, в соответствии с заданием, с типом и классом ПОП. 10. Правильность оформления заказа на продукты со склада и определение их качества. 11. Правильность составления соусной композиции при приготовлении сложных холодных соусов в соответствии с заданием. 12. Правильность выбора вин, вкусовых добавок, пряностей для приготовления холодных соусов. 13. Варианты оформления (декорирования тарелки и сложных холодных блюд соусами) в соответствии с заданием в т.ч. в условиях реального производства. 14. Правильность подготовки соусов к подаче в т.ч. в условиях реального производства. | Компьютерное моделирование технологического процесса приготовления заданного вида соусов. Экспертная оценка выполнения практических заданий с использованием вычислительной техники. Моделирование практической ситуации. Наблюдение и экспертная оценка. Экспертная оценка организации рабочего места и последовательности и правильности операции при приготовлении соусов. Производственные ситуации. Тестирование. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции (далее рабочая программа) – является час...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции составлена для специальности среднего професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ»
Для спецдисциплин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции...