Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части овладения видом профессиональной деятельности: приготовление сладких блюд и напитков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_07.docx | 64.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»
с. Московское
РАССМОТРЕ и ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Директор ГАК с.Московское
Протокол №_____ от ____________ ___________А.Ш. Вайкок
Руководитель______________ «___»____________20___ г.
КОНТРОЛЬНО
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет, экзамен (квалификационный)
Учебный год - 2016 – 2017
Курс III группа № 37
Составитель: П.И. Евглевская
с. Красногвардейское
2016 г.
Разработчик:
П.И. Евглевская – преподаватель ГБПОУ ГАК с.Московское Красногвардейский филиал
Эксперты от работодателя:
ООО «Круг» с. Красногвардейское директор Г.Я. Халафова
Рецензия
На комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля
ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рецензент: Директор ООО «Круг» с. Красногвардейское Халафова Г.Я.
Автор программы профессионального модуля: Евглевская П.И. преподаватель
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части овладения видом профессиональной деятельности: приготовление сладких блюд и напитков.
Комплект контрольно-оценочных средств составлен в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана, программы профессионального модуля и содержит все необходимые структурные элементы:паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, контроль приобретения практического опыта, приложений.
На экзамен по профессиональному модулю отводится всего – 6 часов, в том числе на одного обучающегося – 45 мин.: на выполнение 1 задания – 5 мин., на выполнение 2 задания – 10 мин., на выполнение 3 задания – 30 мин.,
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оцениватьосвоение профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:
- Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
- Готовить простые горячие напитки.
- Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Данный комплект контрольно-оценочных средств программы профессионального модуля обеспечит соответствующую подготовку квалифицированных рабочих и может в последующем способствовать повышению конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда.
Директор ООО «Круг» с. Красногвардейское ____________ Халафова Г.Я.
10 сентября 2016 г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
2. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Задания для оценки освоения МДК………………………………………….
3. Оценка по учебной и производственной практике
3.1. Общие положения…………………………………………………………….
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю…………………………………………………….
3.2.1. Учебная практика………………………………………………………….
3.2.2. Производственная практика………………………………………………
4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.Инструкция по охране труда при кулинарных работах
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.Технологическое оборудование и оснастки
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
Литература для экзаменующихся
ПРИЛОЖЕНИЕ №4.Дополнительные источники.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление сладких блюд и напитковорганизация работы структурного подразделения
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. | верность и точность приготовления и оформления простых холодных и горячих сладких блюд. | Решение ситуационных задач; защита ПЗ, ЛР; |
ПК 7.2.Готовить простые горячие напитки. | верность и точность приготовления простых горячих напитков. | Тестовые задания; Решение ситуационных задач; защита ПЗ, ЛР; |
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. | верность и точность приготовления и оформления простых холодных напитков. | Тестовые задания; Решение ситуационных задач; защита ПЗ, ЛР; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - подтверждение факта участия в конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях по развитию интереса к избранной профессии. | наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - применение методов и способов выполнения профессиональных задач с обоснованием выбора; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Оценка результатов защиты отчета по производственной практике |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация умений объективно оценивать ситуацию, результаты своей работы и работы других. - демонстрация умений вносить необходимые коррективы; -демонстрация готовности нести ответственность за принятые решения. | наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - демонстрация умений находить и использовать необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, путем использования различных источников, в том числе электронных. | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности и при самостоятельной внеаудиторной работе. | наблюдение |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - демонстрация умений работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации; - демонстрация умений взаимодействовать и общаться с членами учебного коллектива, преподавателями и мастерами. | Оценка результатов защиты отчета по производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация стремления готовить себя к исполнению воинской обязанности. | наблюдение |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике |
1 | 2 |
1.Приготовления сладких блюд | 1.1 Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления простых холодных и горячих блюд ; |
2.Приготовления напитков | 1.1 Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления простых горячих и холодных напитков; 1.4 Оценивать качество готовых напитков |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Наименование заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
У.1. Проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов. | Правильность проверки органолептическим способом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов. | Решения ситуационных зада; защита ЛР, ПЗ; экзамены. |
У.2.Определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам. | Точность определения их соответствия технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Тестирование Дифференцированный зачет, экзамены. Устный опрос |
У.3.Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков. | Правильность выбора производственного инвентаря и оборудования для приготовления сладких блюд и напитков. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Дифференцированный зачет экзамены. |
У.4.Использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков. | Правильность использования различных технологий приготовления и оформления сладких блюд и напитков. | Экспертная оценка; Тестирование Дифференцированный зачет Устный опрос экзамены. |
У.6.Оценивать качество готовых блюд. | Верность оценки качества готовых блюд. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Дифференцированный зачет; Устный опрос; экзамены. |
З.1.Классификацию, ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков. | Точность знания классификации, ассортимента, пищевой ценности, требований к качеству сладких блюд и напитков. | Тестовые задания; Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Дифференцированный зачет, экзамены. |
З.2.Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков. | Верность выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Письменный опрос; Дифференцированный зачет, экзамены. |
З.3.Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков. | Верность выбора последовательностей выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков. | Решения ситуационных зада; защита ЛР, ПЗ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Письменный опрос; Дифференцированный зачет, экзамены. |
З.4.Правила проведения бракеража. | Правильность проведения бракеража. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Дифференцированный зачет, экзамены. |
З.5.Способы сервировки и варианты оформления. | Правильность способов сервировки и вариантов оформления. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Дифференцированный зачет,экзамены. |
З.6.Правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков. | Правильность охлаждения и хранения сладких блюд и напитков. | Решения ситуационных зада; защита ЛР, ПЗ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Дифференцированный зачет,экзамены. |
З.7.Температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи. | Точность выбора температурного режима хранения сладких блюд и напитков, температуры подачи. | Решения ситуационных зада; защита ЛР, ПЗ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Письменный опрос; Дифференцированный зачет,экзамены. |
З.8.Требования к качеству сладких блюд и напитков. | Правильность определения требований к качеству сладких блюд и напитков. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Дифференцированный зачет,экзамены. |
З.9.Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. | Правильность выбора технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. | Наблюдение в ходе выполнения лабораторных работ; Экспертная оценка; Тестирование; Устный опрос; Дифференцированный зачет,экзамены. |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1.Подготовка к экзамену квалификационному.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучающихся с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающихся к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, в разделе Требования к результатам освоения ОПОП». ФГОС СПО.
Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 07.01.Технология приготовления сладких блюд и напитков | Дифференцированный зачет |
УП.07 | Дифференцированный зачет |
ПП.07 | Зачет |
ПМ 07.01. Приготовление сладких блюд и напитков | Экзамен (квалификационный) |
2. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1.Задания для оценки освоения МДК
Вариант - 1
Выберите правильный ответ
1. Температура подачи горячих сладких блюд:
а) 45º;
б) 55º;
в) 65º;
г) 40º;
2. Какое количество крахмала следует взять для приготовления?
1 кг густого киселя?
а) 20-30 г;
б) 100-120 г.;
в) 15-20 г;
г) 60-80 г.
3. К горячим сладким блюдам относятся:
а) гренки с плодами, шарлотка с яблоками, пудинг сухарный, парфе;
б) пудинг рисовый, яблоки в тесте, каша гурьевская;
в) суфле, блинчики с вареньем, пудинг рисовый, крем ванильный
из сметаны;
г) пудинг манный, яблоки в тесте, каша герьевская, самбуг.
4. В чем заключается особенность подачи кофе гляссе?
а) при отпуске кладут взбитые сливки;
б) при подаче в стакан кладут пенку, снятую с молока;
в) охлаждают и в бокал кладут шарики мороженого;
г) охлаждают и в бокал кладут пищевой лед.
5. К желированным сладким блюдам относятся:
а) компоты, кисели, самбуки, желе;
б) кисели, муссы, желе, свежие фрукты;
в) кремы, желе, муссы, самбуки, кисели;
г) суфле, кремы, желе, самбуки, компоты.
6. Температура подачи мороженого:
а) 4-6º;
б) 10-14º;
в) 8-10º;
г) 0-2º.
7. Выбирите какие продукты необходимы для приготовления пудинга сухарного:
а) сухари, сливки, цукаты, сахар, сливочное масло;
б) сухари, молоко, яйца, изюм, сахар, масло сливочное;
в) яйца, орехи, масло сливочное, черствый батон, сметана;
г) белки яиц, молоко, сухари, сухарная пудра, масло сливочное.
8. Из какой крупы готовят гурьевскую кашу?
а) рисовая;
б) овсяная;
в) манная;
г) гречневая.
9. Как подразделяются кисели по консистенции:
а) густые, полугустые, жидкие;
б) жидкие, густые, полужидкие;
в) густые, средней густоты, полужидкие;
г) жидкие, полугустые, нормальной консистенции.
10. Кисель доводят до кипения и проваривают не более:
а) 1-2 мин.;
б) 5-6 мин;
в) 10 мин;
г) 8 мин.
11.Картофельный крахмал придает молочному киселю:
а) прозрачный цвет;
б) синеватый оттенок;
в) горьковатый вкус;
д) сероватый оттенок.
12.Время хранения желированных блюд?
а) 16 часов
б)18 часов
в)24 часа
г)12 часов
13. Технологический процесс приготовления компотов, состоит из 5 следующих операций:
а) подготовка фруктов, ягод, их варка в сиропе, процеживание;
б) сортировка, промывание фруктов и ягод, их варка, протирание и
соединение с сиропом;
в) подготовка фруктов, ягод, варка сиропа, соединение;
г) подготовка фруктов и ягод, соединение с фруктовым отваром и
охлаждением.
14. Определить последовательность закладки продуктов при 4 приготовлении компотов из сухофруктов:
а) вода, сахар, яблоки и груши, чернослив, изюм, лимонная кислота;
б) вода, лимонная кислота, чернослив, изюм, яблоки, груши, сахар;
в) вода, сахар, изюм, яблоки, чернослив, лимонная кислота;
г) вода, сахар, чернослив, изюм, яблоки, груши, лимонная кислота.
15. Установите соответствие определений для следующих блюд:
1. Желе
2. Мусс
3. Самбук
4. Крем
А. Блюдо из взбитой сметаны и яично-молочной смеси
Б. Прозрачная студнеобразная масса
В. Фруктовое пюре, взбитое с сахаром и яичными белками
Г. Взбитое желе густой пенообразной консистенции
16. Соотнесите подачу кофе:
1. Кофе по-венски
2. Кофе гляссе
3. Кофе по-восточному
4. Кофе по-варшавски
А. В стакан сверху кладут взбитые сливки с сахарной пудрой
Б. При подаче кладут пенку, снятую с молока
В. В бокале подают холодную воду
Г. В бокал кладут шарик мороженого
17. Указать последовательность операций при приготовлении киселя из яблок:
1) протирание;
2) очистка, нарезка яблок;
3) варка;
4) соединение с отваром и сахаром;
5) заваривание крахмала.
18. Из предложенного набора продуктов выбрать продукты для приготовления блюда:
А. Крем «Снежок» Б. Крем ванильный из сметаны
Наименование продуктов:
1. Творог
2. Молоко
3. Яйца
4. Сахар
5. Желатин
6. Сметана
7. Ванилин
8. Вода
19. Укажите последовательность операций при приготовлении мусса яблочного на манной крупе:
1) яблоки протирают, смешивают с отваром;
2) добавляют сахар, лимонную кислоту и доводят до кипения;
3) яблоки нарезают и варят;
4) отвар процеживают;
5) тонкой струйкой вводят манную крупу и варят 15-20 мин.
6) взбивают до образования пенообразной массы;
7) охлаждают до 40ºС;
8) раскладывают в формы и охлаждают.
20. Выберите продукты, необходимые для приготовления сладких блюд:
А. Мусс яблочный Б. Самбук яблочный
Наименование продуктов:
1. Яблоки
2. Сахар
3. Крахмал
4. Желатин
5. Яйца (белки
6. Вода
7. Ванилин
8. Молоко
9. Крупа манная
10. Кислота лимонная
21. Составить технологическую схему приготовления крема ванильного из сметаны:
22. Из предложенного набора продуктов выберите продукты
для приготовления блюд:
А. Яблоки в тесте жареные Б. Гренки с плодами и ягодами
Наименование продуктов:
1. Хлеб пшеничный
2. Яйца
3. Яблоки
4. Сметана
5. Сахар
6. Молоко
7. Маргарин
8. Соль
9. Кулинарный жир
10. Плоды и ягоды консервированные
11. Мука пшеничная
12. Рафинадная пудра
23. Составить технологическую схему варки компотов из различных плодов и ягод.
24.Укажите последовательность технологических операций при подготовке свежих фруктов к подачи:
а) удаляют остатки стебельков и плодоножек;
б) оставляют их в воде на 2-3 минуты;
в) перемешивают;
г) промывают холодной кипяченой водой;
д) ополаскивают;
е) перебирают;
ж) дают стечь;
з) укладывают в дуршлаг или на сито;
и) обсушивают;
к) укладывают перед отпуском в вазу.
25.Укажите технологическую последовательность приготовления желе.
а) приготовление сиропа;
б) охлаждение желе до 200С;
в) подготовка желирующего продукта;
г) разливание в формы;
д) растворение желирующего продукта в сиропе;
е) подготовка к подаче
ж) застывание при температуре 2 – 80С.
Вариант - 2
Вопросы для оценки освоения МДК.
1.Что является характерной особенностью для сладких блюд?
2.Какое сырье используют для приготовления сладких блюд?
3.Где приготавливают сладкие блюда?
4.Как отпускают холодные и горячие сладкие блюда?
5. Как подготавливают арбузы и дыни для подачи?
6.Изз каких операций состоит технологический процесс приготовления компота?
7.Какие плоды и ягоды при приготовлении компота не варят, а раскладывают в креманки или стаканы и заливают теплым сиропом и почему?
8.Как подготавливают плоды для приготовления компота?
9.Как подготавливают сироп для приготовления компота?
10.Какие блюда относятся к желированным? Что является студнеобразователями для желированных сладких блюд?
11. Расскажите технологию приготовления густых киселей.
22.Расскажите технологию приготовления полужидких киселей.
13. Расскажите технологию приготовления молочных киселей.
14.Приготовление желе.
15.Какие последовательные технологические операции включает в себя приготовления желе?
16. Как приготавливают и отпускают желе из свежих плодов и ягод?
18. Как приготавливают и отпускают мусс клюквенный?
19. Как приготавливают и отпускают мусс яблочный на манной крупе?
20. Как приготавливают и отпускают самбук абрикосовый?
21. Как приготавливают и отпускают самбук из йогурта и творожной массы?
22. Как приготавливают и отпускают крем ванильный из сметаны?
24. Как приготавливают и отпускают гренки с плодами и ягодами?
26. Как приготавливают и отпускают яблоки жареные в тесте?
27. Как приготавливают и отпускают шарлотку с яблоками?
28. Как приготавливают и отпускают банановый десерт?
29. Как приготавливают и отпускают пудинг сухарный?
30. Как приготавливают и отпускают пудинг с консервированными плодами (каша Гурьевская)?
31.Что представляют собой сладкие блюда из концентратов?
33. Перечислите требования к качеству горячих сладких блюд.
34.Перечислите сроки хранения сладких блюд.
36. Как приготавливают и отпускают чай?
37 Как приготавливают и отпускают шоколад?
38 Как приготавливают и отпускают кофе гляссе? К какому виду напитков оно относится?
39. Как приготавливают и отпускают малиновый айс-крим?
40. Как приготавливают и отпускают ананасовый фраппе?
3. Оценка по учебной и производственной практике
3.1. Общие положения
Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю
3.2.1. Учебная практика
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления сладких блюд и напитков. | ПК-7.1.; ПК-7.3 |
Проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов | ПК-7.1.; ПК-7.3 ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Приготавливать и оформлять сладкие блюда и напитки, используя различные технологии. | ПК-7.1.; ПК-7.3 ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Оценивать качество готовых блюд | ПК-7.1. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам. | ПК-7.2.; ПК-7.3. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
3.2.2. Производственная практика:
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Приготовление холодных сладких блюд | ПК-7.2.; ПК-7.3. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Приготовление сладких горячих блюд | ПК-7.1. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Приготовление горячих напитков | ПК-7.1. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Приготовление холодных напитков | ПК-7.1. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
Контроль качества выполняемых работ | ПК-7.2.; ПК-7.3. ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7 |
4.Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
4.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
ЗАДАНИЯ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № _1__,
количество вариантов___1__
Задание для экзаменующихся №1
вопрос1.
1.Что является характерной особенностью для сладких блюд?
2.Ассортимент и классификация сладких блюд.
3.Виды основного сырья для приготовления сладких блюд
4.Организация рабочего места по приготовлению горячих сладких блюд
5.Ассортимент и характеристика горячих сладких блюд.
6.Организация рабочего места по приготовлению холодных сладких блюд.
7. Как приготавливают компот из сухофруктов?
8.Что включает в себя технологический процесс приготовления желе?
9.Какую роль в питании играют плоды и ягоды?
10.Как приготавливают компот из быстро разваривающихся сортов яблок, спелых груш, абрикосов?
11.Какие компоненты улучшают вкусовые качества сладких блюд и придают им аромат?
12.Как приготавливают компот из свежезамороженных плодов и ягод?
13.Перечислите требования к качеству холодных сладких блюд.
14.Общие правила приготовления чая.
15.Как классифицируются сладкие блюда? Указать температуру подачи сладких блюд.
16.Как приготавливают и отпускают пудинг рисовый?
17.Какое оборудование, инвентарь, приспособления используют для приготовления сладких блюд?
18.Как подготавливают плоды и ягоды для подачи?
19.Как подготавливают фрукты для десерта? В какой посуде его подают?
20.Расскажите технологию приготовления киселей.
21.Из каких операций состоит технологический процесс приготовления компота?
22.Какие блюда относятся к горячим сладким блюдам? Чем они отличаются от холодных сладких блюд?
23.Как делят напитки по температуре подачи? Какое действие они оказывают на организм человека?
24.Как приготавливают и отпускают кофе гляссе? К какому виду напитков оно относится?
25.Что представляют собой сладкие блюда из концентратов?
Задание для экзаменующихся №2
Вопрос 2.Решение ситуационных задач
1.При растворении желатина он приобрел неприятный запах, почему?
2.На поверхности киселя образовалась пленка, как предотвратить этот дефект?
3.Пользуясь сборником рецептур, определить количество продуктов, необходимое для приготовления 7 порций шарлотки с яблоками.
4.Произвести расчет продуктов (брутто) необходимых для приготовления 20 порций мусса клюквенного.
5. Составьте технологическую схему приготовления киселей.
6.Произвести расчет продуктов (нетто) необходимых для приготовления 10 порций гренок с плодами и ягодами.
7.В процессе приготовления ягодного киселя возник беловатый оттенок и неприятный привкус зерна как предотвратить этот дефект?
8.В процессе приготовления желе из плодов и ягод, сироп с введенным в него желатином получился недостаточно прозрачным, что нужно предпринять?
9.Произвести расчет продуктов (брутто) необходимых для приготовления 10 порций желе яблочного.
10.В процессе приготовления компотов некоторые плоды и ягоды разварились, почему это произошло?
11.Произвести расчет продуктов (брутто) необходимых для приготовления 8 порций самбука из йогурта и творожной массы.
12.Пользуясь сборником рецептур, определить количество продуктов, необходимое для приготовления 12 порций бананового десерта.
13.Составьте технологическую схему приготовления киселя из черной смородины.
14.При подготовке желирующего вещества – агара образовались комки, как устранить этот дефект?
15.Произвести расчет продуктов (нетто) необходимых для приготовления 30 порций крема ванильного из сметаны.
16.Пользуясь сборником рецептур, определить количество продуктов, необходимое для приготовления 25 порций пудинга сухарного.
17.В процессе приготовления молочного киселя возник синеватый оттенок, почему это произошло?
18.Составьте технологическую схему приготовления желе.
19.Пользуясь сборником рецептур, определить количество продуктов, необходимое для приготовления 15 порций яблок в тесте жареных.
20.Готовое блюдо приготовленное с желатином имеет жидкую, неустойчивую консистенцию, почему?
21. Во время приготовления киселя его консистенция стала более жидкой чем положено, объясните почему это произошло?
22.Пользуясь сборником рецептур, определить количество продуктов, необходимое для приготовления 17 порций мусса яблочного на манной крупе.
23.Произвести расчет продуктов (нетто) необходимых для приготовления 16 порций пудинга рисового.
24.Составьте технологическую схему приготовления самбука абрикосового.
25.Пользуясь сборником рецептур, определить количество продуктов, необходимое для приготовления 20 порций крема ванильного из сметаны.
Зад для экзаменующихся №3
Вопрос 3. Практичесие задания:
1. Приготовить многослойное желе.
2.Приготовить кисель из яблок.
3.Приготовить фруктовый десерт.
4.Приготовить крем ванильный из сметаны.
5.Приготовить блинчики с вареньем.
6.Приготовить суфле яблочное.
7.Приготовить банановый десерт.
8.Приготовить шарлотку с яблоками.
9.Приготовить желе лимонное.
10.Приготовить яблоки запеченные.
11.Приготовить мусс клюквенный.
12.Приготовить желе из молока.
13.Приготовить пудинг с консервированными плодами (каша гурьевская).
14.Приготовить кисель из яблок.
15.Приготовить кофе «Гляссе».
16.Приготовить пудинг рисовый.
17.Приготовить яблоки в тесте жаренные.
18.Приготовить суфле ванильное.
19.Приготовить мусс яблочный на манной крупе.
20.Приготовить малиновый айс – крим.
21.Приготовить крюшой.
22.Приготовить самбук абрикосовый.
23.Приготовить самбук из йогурта и творожной массы.
24.Приготовить компот из свежих плодов и ягод.
25.Приготовить напиток клюквенный (морс).
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания)
на ответ дается 45 мин, 5 минут на 1-й вопрос и 10 минут на 2-й вопрос, 30 мин на практическое задание.
2. Вы можете воспользоватьсяплакатами, технологическимикартами, инструкционнымикартами, оборудованием, инвентарем, приспособлениямицехакулинарногопроизводства.
3. Максимальное время выполнения задания 45 мин./час.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов: технологические карты, инструкционные карты.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 1 вариант
Задание № 1 ответы на вопросы
Задание № 2 решить ситуационную и практическую задачу
Задание № 3 - выполнить практическое задание
Время выполнения каждого задания:
Задание №1 - 5 мин./час.
Задание №2 - 10 мин./час.
Задание №3 - 30 мин./час.
Всего на экзамен -6 час.
Условия выполнения заданий
Зад №1литература для экзаменующихся приложение №3
Зад №2литература для экзаменующихся приложение №3, №4
Задание№3Требования охраны труда: инструкция по охране труда прилагается в (Приложение № 1)
Оборудование: (Приложение № 2)
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) (Приложение № 3)
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)(Приложение № 4)
Рекомендации по проведению оценки
1. Ознакомиться с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки,вид профессиональной деятельности (освоен/ неосвоен).
2. Ознакомиться с оборудованием, инструментами и материалом для каждого задания.
3. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой
4.Создать доброжелательную обстановку но не вмешиваясь в ход выполнения задания.
(Приложение 1)
Инструкция по охране труда при кулинарных работах
1. Общие требования безопасности
1.1. К кулинарным работам в цехе кулинарного производства допускаютсяобучающихся, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении кулинарных работ обучающихсядолжны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении кулинарных работ возможно воздействие наобучающихсяследующих опасных и вредных факторов:
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании цеха;
- появление ожогов при неосторожном обращении с горячими предметами при приготовлении пищи, порезы рук при работе с ножом.
1.4. При проведении кулинарных работ должна использоваться следующая спецодежда: халат или фартук, косынка или колпак, нарукавники.
1.5. В цехе кулинарного производства должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
1.7. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требование безопасности перед началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы тщательно заправить под косынку.
2.2. Перед включением оборудования проверить его крепление, исправность шнура питания, заземление, наличие резиновых ковриков и наличие ограждения; проверить правильность сборки, санитарное состояние и работу холостого хода.У машин должны быть вывешены правила работы и пособия по технике безопасности;
2.3. Проветрить помещение.
3. Требование безопасности во время работы
3.1. Для приготовления пищи на электроплите пользоваться только эмалированной посудой.
3.2. При пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу - скребком, мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.
3.3. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывать слишком маленькие части.
3.4. При работе с горячими жидкостями (вода, жир и др.)
- следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край: убавить огонь или выключить плиту;
- крышки горячей посуды брать полотенцем (прихваткой) и снимать от себя
- сковородку ставить и снимать сковородником с деревянной ручкой;
4. Требование безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.
4.2. При возникновении неисправности в работе электроплиты, выключить ее и сообщить об этом преподавателю.
4.3.При получении травмы сообщить об этом преподавателю, который должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.
5. Требование безопасности по окончании работы
5.1. Выключить электрооборудование и электроплиту
5.2. Провести санитарную обработку согласно требованиям
5.3. Привести в порядок рабочее место.
5.4. Привести себя и спецодежду в порядок.
5.5. Проветрить помещение.
(Приложение 2)
1. Технологическое оборудование и оснастки:
- электромеханическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, пароконвектомат), холодильное оборудование (холодильник бытовой “Samsung”);
- наборы шаблонов, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
- комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
(Приложение 3)
Литература для экзаменующих
Основные источники:
- Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник/ Н.А. Анфимова. – М.ИЦ Академия. 2012.
- Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник/ М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – М.: ИЦ Академия, 2012.
- Дубровская, Н.И. Кулинария: Лабораторный практикум: учеб.пособие / Н.И. Дубровская. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Качурина, Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб.пособие / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Качурина, Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь: учеб.пособие / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Харченко, Н.Э. технология приготовления пищи: Практикум: учеб.пособие / Н.Э Харченко, Л.Г. Чеснокова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
(Приложение 4)
Дополнительные источники:
- Бурашников, Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб.пособие / Ю.М. Бурашников. - М.: ИЦ Академия, 2012.
- Горенбургов. М.А. Технология и организация услуг питания: учебник для ВПО / М.А. Горенбургов, Г.С. Сологубова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник; учеб.пособие / В.Д. Елхина. - М.: ИЦ Академия. 2012.
- Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В.П. Золин. – М.: ИЦ Академия, 2012.
- Козлова, С.Н. Кулинарная характеристика блюд: Лабораторный практикум: учеб.пособие / С.Н. Козлова, Е.Ю. Фединишина. – М.: ИЦ Академия, 2012.
- Семиряжко, Т.Г. кулинария: Контрольные материалы: учеб.пособие / Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Сопина, Л.Н. Пособие для повара: учеб.пособие / Л.Н. Сопина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие / Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Усов, В.В. организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб.пособие / В.В. Усов. – М.: ИЦ Академия. 2012.
- Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие / Н.Э. Харченко. – М: ИЦ Академия. 2012.
СМИ:
44141 Гастроном (журнал);
83273 Школа гастронома (журнал);
36979 Коллекция рецептов (журнал)..
Интернет-ресурсы:
- Кулинарный портал. Форма доступа: http: // www. Kulina. ru., http: // povary. ru., http: // vkus. Bu.
- Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http: // www. Horeca. Ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной ППКРС профессии 19.01.17. Повар, кондитер в части овладения видом профессио...
Рабочая программа учебной практики ПМ. 06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК по профессии 19.01. 17 Повар, кондитер
1. паспорт Программа учебной практики ПМ. 06Приготовление холодных блюд и закусок ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЗАЧЕТА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности», ПРОФЕССИЯ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
Общеобразовательная дисциплина ОБЖ ККОС...
Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДБ.09 «Естествознание. Биология», профессия 43.01.09 повар, кондитер
Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...
Разработка открытого урока по профессиональной подготовке по профессии «Повар, кондитер» МДК 07. Технология приготовления сладких блюд и напитков ПМ. 07. «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ» Тема 7.2. Горячие и холодные напитки
Предмет: МДК 07. Технология приготовления сладких блюд и напитков ПМ. 07. «Приготовление сладких блюд и напитков» Тема уро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.04) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. 43.01.09 «Повар, кондитер»
Методические рекомендации к учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 04 является частью основной образовательной программы, составленной в...