КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ЗАЧЕТА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности», ПРОФЕССИЯ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
учебно-методический материал

Общеобразовательная дисциплина ОБЖ ККОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ККОС ОБЖ444.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logotip2.png

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский колледж индустрии питания и торговли»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ЗАЧЕТА ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»,

ПРОФЕССИЯ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

Челябинск 2019

ОДОБРЕН

Председатель ПЦК

_________ Заблоцкая А.Б.

Протокол от 28 ноября 2019 г. № 4

Предметно-цикловой комиссией

СОГЛАСОВАН

Директор по производству ИП Котенко Н.В.

кафе «Гурман»

____________ Н.В. Котенко

«____» ____________ 2019 г.

УТВРЕЖДАЮ

Зам. директора по УР

 О.Н. Худякова

28 ноября 2019 г.

Комплект оценочных средств, сформирован для дисциплины ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательного цикла социально-экономического профиля профессионального образования основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер  и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, проверяемых на дифференцированном зачете в рамках промежуточной аттестации.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Разработчики:

Павлова Марина Владимировна преподаватель общеобразовательного цикла ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Хусаинова Альбина Раильевна – председатель предметно-цикловой комиссии, преподаватель ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Худякова Ольга Николаевна  – заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Эксперт:

Н.В. Котенко, директор по производству ИП Котенко Н.В. кафе «Гурман»

        

СОДЕРЖАНИЕ

I

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

1.1

Область применения

4

1.2

Требования к результатам обучения обучающегося

4

1.3

Перечень результатов освоения программы учебной дисциплины

6

1.4

Тип задания

10

1.5

Время выполнения задания

10

1.6

Используемые образовательные стандарты

10

II

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

10

2.1

Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

10

2.2

Организация и проведение зачета

11

III

ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА

12

3.1

Описание заданий зачета

12

IV

Оценка результатов зачета

19

Приложение А Тестовое задание

20

Приложение Б Практическое задание

26

Приложение В Протокол заседания экзаменационной комиссии зачета

28


I СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

1.1 Область применения

Комплект оценочных средств  предназначен для оценки зачета дисциплины общеобразовательного цикла ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности», основной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, направленного по оценки сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов.

Комплект оценочных средств создан на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования

Содержание комплекта контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработано с ориентацией на социально-экономический профиль профессионального образования. При освоении профессий СПО социально-экономического профиля профессионального образования естествознание изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с учетом специфики осваиваемой профессии. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).

Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"; Примерной основной образовательной программой среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

1.2 Требования к компетентности экзаменуемого 

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Код

Результаты  обучения

Личностные

Л. 01

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

Л. 02

готовность к служению Отечеству, его защите;

Л. 03

формирование  потребности  соблюдать  нормы  здорового  образа  жизни,  осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Л. 04

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

Л. 05

воспитание  ответственного  отношения  к  сохранению  окружающей  природной  среды,  личному  здоровью,  как  к  индивидуальной  и  общественной  ценности;

Л. 06

освоение  приемов  действий  в  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях  природного, техногенного и социального характера;

Метапредметные

М. 01

– овладение  умениями  формулировать  личные  понятия  о  безопасности;  анализировать  причины  возникновения  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций; обобщать  и  сравнивать  последствия  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

М. 02

– овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  выбирать  средства  реализации  поставленных  целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

М. 03

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

М. 04

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

М. 05

развитие  умения  выражать  свои  мысли  и  способности  слушать  собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

М. 06

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные  роли  во  время  и  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций;

М. 07

формирование  умения  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по  характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

М. 08

развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать  обоснованные  решения  и  вырабатывать  план  действий  в  конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

М.09

формирование  умения  анализировать  явления  и  события  природного,  техногенного  и  социального  характера,  выявлять  причины  их  возникновения и  возможные  последствия,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения;

М.10

развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать  в  дискуссии,  отстаивать  свою  точку  зрения,  находить  компромиссное решение в различных ситуациях;

М.11

освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

М.12

приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

М.13

формирование установки на здоровый образ жизни;

М.14

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,  скоростных  качеств,  достаточных  для  того,  чтобы  выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

Предметные

П. 01

сформированность  представлений  о  культуре  безопасности  жизнедеятельности,  в  том  числе  о  культуре  экологической  безопасности  как  жизненно важной  социально-нравственной  позиции  личности,  а  также  средстве,  повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

П. 02

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

П. 03

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,  терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

        П. 04

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

П. 05

освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

П. 06

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

П. 07

развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

П. 08

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций  по  характерным  для  них  признакам,  а  также  использовать  различные информационные источники;

П. 09

 развитие  умения  применять  полученные  знания  в  области  безопасности  на  практике,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения  в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

П. 10

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:  законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

П. 11

освоение  знания  основных  видов  военно-профессиональной  деятельности,  особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

П. 12

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим  при  неотложных  состояниях  (травмах,  отравлениях  и  различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

1.3. Перечень результатов освоения программы учебной дисциплины

Коди-фикатор элементов содержания

Содержание обучения 

Коди-фикатор требований к уровню подготовки обучающихся дисциплине

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Введение

Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности;

Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите.

1.1.

 Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Д.1.1

Д.1.2

Д.1.3

Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни;

Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха.

Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя.

1.2

 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Д.1.4

Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1.3

 Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Д.1.5

Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам.

1.4

Правила и безопасность дорожного движения.

Д.1.6

Правила и безопасность дорожного движения.

1.5

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Д.1.7

Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека.

1.6

Правовые основы взаимоотношения полов.

Д.1.8

Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Д.2.1

Д.2.2

Д.2.3

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения.

Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС;

 Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС;

2.2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Д.2.4

Д.2.5

Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС).

Объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС.

2.3

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

Д.2.6

Раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;

2.4

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Д.2.7

Д.2.8

Д.2.9

Характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности.

3. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

3.1

История создания Вооруженных Сил России.

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Д.3.1

Д.3.2

Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России.

Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.2

Воинская обязанность.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. 

Д.3.3.

Д.3.5

Формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих.

3.3

Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Д.3.4

Д.3.6

Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту.

 Анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы.

3.4

Качества личности военнослужащего.

Воинская дисциплина и ответственность.

Д.3.7

Д.3.8

Д.3.9

Анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества.

Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально -психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность».

3.5

 Как стать офицером Российской армии.

Д.3.10

Освоение основ строевой подготовки.

3.6

 Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Д.3.11

Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести.

3.7

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Д.3.11

Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести.

4.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

4.1

Понятие первой помощи. Понятие травм и их виды.

Д.4.1

Д.4.2

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь.

Характеристика основных признаков жизни.

4.2

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Понятие и виды кровотечений.

Д.4.3

Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

4.3

Первая помощь при ожогах. Первая помощь при воздействии низких температур.

Д.4.4

Моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.4

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Первая помощь при отравлениях.

Д.4.4

Моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.5

Первая помощь при отсутствии сознания.

 Основные инфекционные болезни.

Д.4.4

Моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.6

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основы ухода за младенцем.

Д.4.5

Определение основных средств планирования семьи.

Определение особенностей образа жизни и рациона питания беременной женщины.

1.4 Тип задания

Задание зачета дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательного цикла, состоит из 2-х этапов:

Теоретический этап – решение тестового задания

Практический этап– решение учебных задач, при решении которых могут использоваться сборники и нормативные  и справочные источники.

1.5 Время выполнения задания

Максимальное время выполнения заданий - 3 академических часа, из них:

           - инструктаж обучаемых, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения - 15 минут;

- выполнение тестового задания – (1 час)

- решение учебно-профессиональных задач– (1 - час)

- проверка выполненного задания 30 минут.

1.6 Используемые образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2016 года, регистрационный № 44898; (далее – ФГОС СПО) с учетом примерной основной образовательной программы СПО (ПООП СПО).

 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , с учетом профиля получаемой профессии, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

        II РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА         

2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

Состав экзаменационной комиссии формируется из числа преподавателей 1 человек:

№ п/п

Лицо (а) осуществляющее(ие) оценочные процедуры

Требования к квалификации

Обязанности

1

Преподаватель дисциплин, общеобразовательного цикла

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания

2.2 Организация и проведение зачета

2.2.1 Выполнение заданий зачета дисциплины общеобразовательного цикла осуществляется в кабинете теоретического обучения в течение 3 академических часа. Распределение времени прописано в пункте 1.5.

2.2.2   Для всех обучаемых предусмотрено выполнение задания одного варианта, который предоставляется каждому обучаемому в печатном виде на каждом этапе зачета (теоретического и практического) и шариковая ручка.

Первым проводиться теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено, после выполнения задание сразу сдается на проверку.

Приступая ко второму практическому этапу для решения учебных задач, всем обучаемым обязательно предоставляется задание в печатном виде, необходимые для выполнения справочные материалы, необходимое оборудование: тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.; тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде; имитаторы ранений и поражений; образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности); образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;образцы средств пожаротушения (СП); макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи; макет автомата Калашникова; электронный стрелковый тренажер;, после выполнения задание сразу сдается на проверку.

2.2.3  Во время проведения зачета обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.

2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни обучаемого председателем ЗК незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении обучаемого от дальнейшего участия в зачете или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения зачета.

2.2.5 В случае отстранения обучаемого от дальнейшего участия в зачете ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.

2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций Приложение Б.

2.2.7 Участник, нарушивший правила поведения на зачете, и чье поведение мешает процедуре проведения зачета, получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций, который подписывается председателем и всеми членами ЗК. Потерянное время при этом не компенсируется участнику, нарушившему правило.

2.2.8 После повторного предупреждения участник удаляется с кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписями председателя и всех членов ЭК.

III ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА

3.1 Описание заданий зачета

3.1.1 Тестовые задания нацелены на выявление уровня сформированности представлений о культуре  экологической  безопасности; понимания роли основ безопасности жизнедеятельности в формированности социально-нравственной позиции;  умение применять полученные знания в области безопасности на практике; умение оказывать помощь в различных ситуациях; сформированности умения предвидеть опасную и чрезвычайную ситуацию по характерным признакам; сформированности собственной позиции по отношению к поиску, анализу и отбору информации, получаемой из разных источников;

Предметные результаты обучения

Контролируемые

элементы

содержания

Контролируемые требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

кода требований

Форма вопроса, количество баллов

максимальное

количество

баллов

№ вопроса

одиночный выбор

множественный выбор

установление правильной последовательности

установление соответствия

Введение

Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности;

Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите.

П. 04 сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни;

Д.1.1

1

1

4

Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха.

Д.1.2

2

1

4

Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя.

Д.1.3

3

1

4

П. 01 сформированность  представлений  о  культуре  безопасности  жизнедеятельности,  в  том  числе  о  культуре  экологической  безопасности  как  жизненно важной  социально-нравственной  позиции  личности,  а  также  средстве,  повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Д.1.4

4

1

4

П. 09 развитие  умения  применять  полученные  знания  в  области  безопасности  на  практике,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения  в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Правила и безопасность дорожного движения.

Правила и безопасность дорожного движения.

Д.1.6

5

1

4

П. 04 сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека.

Д.1.7

6

1

4

Правовые основы взаимоотношения полов.

Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Д.1.8

7

1

4

П. 05 освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения.

Д.2.1

8

1

4

Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС;

Д.2.2

9

1

4

П. 07 развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС.

Д.2.5

10

1

4

П. 08

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций  по  характерным  для  них  признакам,  а  также  использовать  различные информационные источники;

П. 02

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

Раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;

Д.2.6

11

1

4

П. 03

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,  терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника.

Д.2.7

12

1

4

Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Д.2.8

13

1

4

Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности.

Д.2.9

14

1

4

П. 10

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:  законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

История создания Вооруженных Сил России.

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России.

Д.3.1.

15

4

Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Д.3.2.

16

1

4

Воинская обязанность.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих.

Д.3.3

17

1

3

П. 11

освоение  знания  основных  видов  военно-профессиональной  деятельности,  особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту.

Д.3.4

18

1

4

Анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы.

Д.3.6

19

1

4

П. 10

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:  законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

Качества личности военнослужащего.

Воинская дисциплина и ответственность.

Анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества.

Д.3.7

20

1

4

Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально -психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Д.3.8

21

1

3

Характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность».

Д.3.9

22

1

4

Как стать офицером Российской армии.

Освоение основ строевой подготовки.

Д.3.10

23

1

4

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести.

Д.3.11

24

1

4

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

П. 12

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим  при  неотложных  состояниях  (травмах,  отравлениях  и  различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

Понятие первой помощи. Понятие травм и их виды.

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь.

Д.4.1

25

1

4

Характеристика основных признаков жизни.

Д.4.2

26

1

4

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Понятие и виды кровотечений.

Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара.

Д.4.3

27

1

4

П. 04

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основы ухода за младенцем.

Определение основных средств планирования семьи.

Определение особенностей образа жизни и рациона питания беременной женщины.

Д.4.5

28

1

4

Всего

28

110

Тестовые задания представлены в Приложении А.

Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Форма вопроса «множественный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором нескольких вариантов ответа состоит из неполного утверждения с несколькими ключевым элементами и множеством допустимых заключений, несколько из которых являются правильными.

Форма вопроса «установление правильной последовательности» - вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1, но не более 1:4 (одному элементу первой группы соответствует от одного до четырех элемент второй группы). Внутри каждой группы все элементы однородные.

Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

3.1.2 Учебные задачи сформированы в соответствии требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) представленных в п. 1.3.

Предметные результаты обучения

Контролируемые

элементы

содержания

Контролируемые требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

№ в соответствии

с декомпозицией компетенций

№ задачи

максимальное

количество

баллов

П. 06

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам.

Д.1.5

1

10

П. 09 развитие  умения  применять  полученные  знания  в  области  безопасности  на  практике,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения  в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС;

Д.2.3

2

10

П. 07 развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС).

Д.2.4

3

10

П. 12

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим  при  неотложных  состояниях  (травмах,  отравлениях  и  различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

Первая помощь при ожогах. Первая помощь при воздействии низких температур.

Моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Д.4.4

4

10

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Первая помощь при отравлениях.

Моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Д.4.4

5

10

Первая помощь при отсутствии сознания.

 Основные инфекционные болезни.

Моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Д.4.4

6

10

ВСЕГО

6

60

Варианты практических задач представлены в Приложении Б.

При решении задач обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд задач с возможностью последующего возврата к пропущенным задачам.

Максимальное количество - балл.

IV ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЧЕТА

4.1 В ходе оценки заданий зачета дисциплины общеобразовательного цикла используются

-  эталоны ответов, на теоретическом этапе решение тестового задания, и на практическом этапе – решение учебных задач, наблюдение за проведением эксперимента

4.3 Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Оценка

100 - 85

отлично

84 - 69

хорошо

68 - 53

удовлетворительно

Меньше 53 %

неудовлетворительно

4.4 Положительное решение о выполнении требования к уровню сформированности основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) принимается в случае, если соискатель набрал не менее 58 баллов из 110 баллов возможных

В случае, если обучающийся набрал менее 58 баллов, то экзаменационная комиссия выставляет оценку - основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) не освоены.

Приложение А

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Профессии 43.01.09 Повар, кондитер студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

  1. по зачету дисциплины общеобразовательного цикла ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»,

1. Тип задания - одиночный выбор

Здоровый образ жизни - это…

 а) способ существования разумных существ

 б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения

 в) система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение  определенного уровня здоровья

г) индивидуальная система поведения человека

ОТВЕТ _____________________________________________

2. Тип задания - одиночный выбор

Индивидуальное здоровье человека на 50 % зависит от:

а) биологических факторов (наследственность)

б) окружающей среды (природная, техногенная, социальная)

в) службы здоровья

г)  индивидуального образа жизни

ОТВЕТ _____________________________________________

3. Тип задания - одиночный выбор

Гиподинамия-это:

а)  пониженная подвижность                        

б)  повышенное артериальное давление  

 в)  физическое перенапряжение организма

г) повышенная подвижность      

ОТВЕТ _____________________________________________

4. Тип задания - одиночный выбор

Употребление алкоголя ведёт к:

 а) инфаркту

б) камням в почках

 в) циррозу печени
г) цинге

ОТВЕТ _____________________________________________

5. Тип задания - одиночный выбор

С каких мест пассажирам разрешается осуществлять посадку (высадку):

а) только с тротуара или обочины

б) только с посадочной площадки

в) со всех перечисленных выше мест

г) со всех перечисленных выше мест только в населённых пунктах

ОТВЕТ _____________________________________________

6. Тип задания - одиночный выбор

 Продолжить предложение. Репродукция – это…

  а) воспроизведение организмами себе подобных

  б) паразитический способ существования организма

  в) естественный отбор в природе

  г) естественный способ

ОТВЕТ _____________________________________________

7. Тип задания - одиночный выбор

Обязательные условия для заключения брака в РФ:

а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак

б)  взаимное согласие лиц, вступающих в брак, достижение обоими брачного возраста-18 лет

 в) недостижение предельного возраста для вступления в брак

 г) выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан

ОТВЕТ _____________________________________________

8. Тип задания - одиночный выбор

К какому виду чрезвычайных ситуаций относятся землетрясения:

а) геологическому

б) метеорологическому

в) гидрологическому

г) гидрометеорологическому

ОТВЕТ _____________________________________________

9. Тип задания – множественный  выбор

Как предотвратить нападение:

а) не заходить в подъезд дома с незнакомым человеком

б) гулять до 24.00 часов

в) не приглашать в дом первого встречного

г) броско одеваться

ОТВЕТ _____________________________________________

10. Тип задания - одиночный выбор

 Поражающие  факторы ядерного взрыва:

а) ударная  волна, световое излучение, ионизирующее излучение (проникающая радиация), радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс 
б) фугасы
в) сильная  загазованность  местности
г) осколочные  поля

ОТВЕТ _____________________________________________

11. Тип задания - одиночный выбор

Подаче  речевой  информации при объявлении о ЧС предшествует:

а) усиление  громкости  вещания
б) выступление  президента государства
в) предупредительный  световой  сигнал
г) предупредительный  сигнал  «Внимание  всем!»  путем  включения  сирен,  производственных  гудков   и  других  сигнальных  средств

ОТВЕТ _____________________________________________

12. Тип задания - одиночный выбор

Что обозначает слово terror с латинского языка, от которого произошло слово «терроризм»?

а) Страх, ужас

б) Наказание

в) Борьба, убийство

г) Разрушение

ОТВЕТ _____________________________________________

13. Тип задания – множественной  выбор

При захвате самолета или автобуса  не следует ...

а)  привлекать внимание террористов

б) обращаться к террористам с просьбами

в) оказывать террористам содействие

г) выдвигать требования и протестовать

ОТВЕТ _____________________________________________

14.  Тип задания - установление соответствия

Установите соответствие между видом службы  и номером телефона:

1

 Полиция    

а

112

2

Скорая  

б

101

3

Служба спасения

в

102

4

Пожарная охрана

г

103

ОТВЕТ _____________________________________________

15. Тип задания - одиночный выбор

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ:

а) министр обороны

б) депутат
в) президент РФ
г) трансформер

ОТВЕТ _____________________________________________

16. Тип задания - одиночный выбор

Новая система комплектования войск  при Петре I:

 а) поместный набор

б) рекрутский собор
в)  рекрутский набор
г)  поместный собор

ОТВЕТ _____________________________________________

17.  Тип задания - установление соответствия

Установите соответствие между обязанностями военнослужащих  и чем они определяются:

Обязанности военнослужащих

Чем  определяются

1

Общие обязанности  

а

носят как правило временный характер

2

Должностные обязанности

б

определяются требованиями законов и воинских уставов

3

Специальные обязанности

в

определяются воинскими уставами, соответствующими руководствами, наставлениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников

ОТВЕТ _____________________________________________

18. Тип задания - одиночный выбор

Призыв на военную службу граждан РФ мужского пола в возрасте:

а) от 16 до 18 лет

б) от 18 до 27 лет
в) от 28 до 32 лет
г) от 33 до 35 лет

19. Тип задания - одиночный выбор

Срок вынесения решения комиссии по итогам рассмотрения заявления на альтернативную гражданскую службу:

 а) 1 день

б)  1 одна неделя
в)  1  месяц

г)  1 год

ОТВЕТ _____________________________________________

20. Тип задания - установление соответствия

Установите соответствие между контрольными нормативами для оценки силовой подготовки студентов и количеством раз на оценку 5:

контрольные нормативы

Оценка 5 (количество раз)

1

Подтягивание на перекладине, количество раз

а

10 раз

2

Отжимание на брусьях, количество раз

б

15 раз (подтягивание)

3

Подъем с переворотом, количество раз

в

15 раз (отжимание)

4

Поднимание ног на перекладине, количество раз

г

8 раз

ОТВЕТ _____________________________________________

21.  Тип задания - установление соответствия

Установите соответствие между требованиями воинской деятельности  и качествами военнослужащего:

Требования

Качества

1

Требования к профессиональным качества

а

сила, быстрота, выносливость,  гибкость

2

Требования к личностным качествам

б

устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления

3

Требования к физическим качествам

в

самостоятельность, ответственноть, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества

ОТВЕТ _____________________________________________

22. Тип задания - одиночный выбор

Какой устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению:

а) Устав внутренней службы

б) Дисциплинарный устав

в) Устав гарнизонной службы

 г) Строевой устав

ОТВЕТ _____________________________________________

23. Тип задания - одиночный выбор

Какой устав определяет строевые приёмы и движение без оружия и с оружием, строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах?

а) Строевой устав

б) Дисциплинарный устав

в) Устав внутренней службы

 г) Устав гарнизонной службы

ОТВЕТ _____________________________________________

24. Тип задания - одиночный выбор

Дополните предложение. Боевые традиции - это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

ОТВЕТ _____________________________________________

25. Тип задания - одиночный выбор

Первая медицинская помощь пострадавшему при переломе костей таза:

а) придать пострадавшему полусидячее положение, наложить тугую повязку.

б) уложить пострадавшего на ровную жесткую поверхность согнуть и развести коленные суставы, и подложить под них валик из одежды или другого заменяющего ее материал

в) уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность

г) уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, к местам повреждения приложить грелку или пузырь со льдом или холодной водой.

ОТВЕТ _____________________________________________

26. Тип задания – множественный  выбор

Признаки жизни:

а) пульс на сонной артерии.

б) самостоятельное дыхание

в)  реакция зрачка на свет

г) трясучка

ОТВЕТ _____________________________________________

27.  Тип задания - установление соответствия

Установите соответствие между видом кровотечения и цветом крови и скорость вытекания из раны:

Вид кровотечения

цвет крови и скорость вытекания из раны

1

артериальное  кровотечение

а

кровь красная вытекает лавиной

2

венозное кровотечение

б

кровь ярко-красного (алого) цвета бьет прерывистой струей

3

капиллярное кровотечение

в

кровь красная сочиться каплями по всей раневой поверхности

4

паренхиматозное кровотечение

г

кровь тёмно-красного цвета вытекает медленно, равномерно, непрямой струей.

ОТВЕТ _____________________________________________

28. Тип задания - одиночный выбор

 Важнейшая задача семьи:

  а) развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества

  б) рождение и воспитание детей

  в) рождение детей;

  г) развитие духовных качеств супругов

ОТВЕТ _____________________________________________

Эталоны ответов

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

1

в

4

15

в

4

2

г

4

16

в

4

3

а

4

17

1-б; 2-в; 3-а

3

4

в

4

18

б

4

5

в

4

19

в

4

6

а

4

20

1-б; 2-в; 3-г; 4-а

4

7

б

4

21

1-б; 2-в; 3-а

3

8

а

4

22

б

4

9

а, в, г

4

23

а

4

10

а

4

24

в

4

11

г

4

25

б

4

12

а

4

26

а; б; в

4

13

а, б, в, г

4

27

1-б; 2-г; 3-в; 4-а

4

14

1-в; 2-г: 3-а; 4-б

4

28

б

4

∑=110

Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Оценка

100 - 85

отлично

84 - 69

хорошо

68 - 53

удовлетворительно

Меньше 53 %

неудовлетворительно

К практической части теоретического экзамена допускаются соискатели, набравшие не менее 31 баллов из 60 возможных баллов

Приложение Б

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по профессии 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

по зачету дисциплины общеобразовательного цикла ОУДБ.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Внимательно прочитайте практические задания, подробно и последовательные пропишите решение, запишите ответ.

При решении задач можно использовать следующие справочные материалы

Задача № 1

Ваш сосед наркоман нигде не учиться и не работает, все из дома ценное продал и вы боитесь, что он прибегнет к суициду. Чем вы можете помочь такому человеку?

Задача № 2

 Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия.

Задача № 3

Вы находитесь дома. Вдруг все форточки начинают захлопываться, а стекла начинают звенеть от порывистого ветра. И вы понимаете, что начинается ураган. Какие меры вы предпримите?

Задача № 4

У друга, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке.  Друг в панике начинает бегать вокруг. Что делать?

Задача № 5

Вы находитесь в гостях, ваш друг отравился алкоголем (этиловым спиртом). Вы понимаете, что ему нужна помощь. Как вы будете оказывать  другу доврачебную помощь?

Задача № 6

Вы поживаете в одной комнате с другом заболевшим гриппом. Какие меры профилактики вы должны предпринять, чтобы не заразиться?

ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ

Задача № 1

Нужно начать проведение лекции о вреде наркотиков и т.д. Постараться привлечь его к лечению, в котором он нуждается, а также установить связь с его семьей, оказывать ему консультативную и другую помощь.

Задача № 2

 Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать к выходу из квартиры; по возможности закрыть нос и рот тканью; закрыть за собой дверь; сообщить в службу спасения по телефону 101;112.

  Задача № 3

С получением сигнала о надвигающейся  опасности необходимо плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклеиваются или защищаются ставнями или щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные фрагменты тяжелыми камнями, бревнами. Проверить состояние электрощитов, газовых и водопроводных кранов, в случае необходимости, уметь их перекрыть. Электроприборы должны быть выключены. Укрываться лучше всего в подвальных помещениях и подземных сооружениях.  Находясь в помещении, следует остерегаться ранений осколками оконного стекла. При сильных порывах ветра необходимо отойти от окон и занять место в нишах стен, дверных проемах или стать вплотную к стене.

Задача № 4

Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.

Задача № 5

Пострадавшего укладывают, освобождают от стесняющей одежды . Обеспечивают приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт. Необходимо приступить к промыванию желудка теплой водой с добавлением 1-2 столовых ложек питьевой соды. В особотяжелых случаях вызвать врача.

Задача № 6

Больных проходящих лечение на дому, необходимо изолировать в отдельную комнату, если такой возможности нет отгораживаем ширмой. При уходе за больным нужно носить специальную маску. Помещение, где находиться больной, следует проветривать и делать влажную уборку.  Важными мерами предупреждения гриппа являются закаливание организма, занятия физической культурой, правильное питание и профилактика переутомления.

∑60

Приложение В

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы философии» общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы...

Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДБ.09 «Естествознание. Биология», профессия 43.01.09 повар, кондитер

Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок 16675 «Повар»

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария». Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок. 16675 «Повар»...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария» Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок 16675 «Повар»

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: «Кулинария». Тема: 1. Приготовление холодных блюд и закусок. 16675 «Повар»...