Технологическая карта занятия "Культура и духовная жизнь общества"
план-конспект занятия
Данное занятие предполагает изучение нового материала и применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Занятие проводится с использованием технологии проектов. Содержание включает в себя рассмотрение основных вопросов и разработку мини-проектов.
В процессе решения задач, студенты активно работают в группе, каждый выдвигает свои идеи. Когда начинает отвечать представитель одной из группы, то участники других групп задают интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.
Технологическая карта занятия
Тема | КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (2 ч) | |
Тип занятия | Изучение нового материала | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Культура и духовная жизнь общества» [Электронный ресурс]. Важенин, А. Г. Обществознание. / А. Г. Важенин. - М.: Академия, 2017 | |
План |
| |
Цель занятия | Создать условия для формирования представлений о духовной культуре общества, о ее роли, о проблемах сохранения культурного наследия | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Методы: частично-поисковый, метод проекта | |
Основные понятия | Массовая, народная, элитарная культура | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; формы и разновидности культур, элементы культуры, анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 10 | Беседа по теме «Культура и духовная жизнь общества» | Вопросы:
| Высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя; логические - осуществляют поиск необходимой информации | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 20 |
с терминами. |
|
записи в тетрадь.
задания, записывают термины в тетрадь. |
работа. | Познавательные: общеучебные - умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении ; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями. |
в тетради.
в тетради, устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Работа | 3. Формулирует задание: | 3. Составляют | 3. Инди- | слушают друг друга, понимают позицию | 3. Записи | ||
с текстом | - ознакомиться с новым материалом; | тезисный план- | видуаль- | партнера. | в тетради. | ||
учебника, | лом; | конспект. | ная ра- | ||||
с. 116-117. | - составить тезисный план-конспект | бота. | Регулятивные: планируют решение | ||||
учебной задачи, выстраивают алгоритм | |||||||
4. Заполнение | 4. Делит учащихся на группы: | 4. Заполняют | 4. Груп- | действий; корректируют деятельность, | 4. Записи | ||
таблицы | 1-я группа - определяет «плюсы» | таблицу | повая ра- | вносят изменения в процесс с учетом | в тетради, | ||
массовой культуры; | бота. | возникших трудностей. | устные от- | ||||
2-я группа - «минусы» массовой | веты. | ||||||
культуры. | Личностные: мотивируют свои дейст- | ||||||
Все данные вносят в таблицу. | вия, проявляют интерес к новому учеб- | ||||||
5. Фрон- | ному материалу | 5. Устные | |||||
тальная | ответы. | ||||||
. | работа | ||||||
5. Выполне- | 5. Формулирует задания, прово- | 5. Выполняют | |||||
ние заданий, | дит дискуссионную беседу | задания, отве- | |||||
с. 118 | по вопросам учебника. | чают на вопросы | |||||
IV. Проектная деятельность | 30 | Разработка проектов | 6.Делит студентов на группы. 7.Формулирует задание: разработать проект мероприятия, связанного с сохранением/возрождением культурного наследия. | 6. Выполняют задание Предоставляют результат работы (проект мероприятия) Отвечают на вопросы | Группова работа Фронтальная | Личностные: осознание значимости нравственного поведения на основе усвоения духовных ценностей; Регулятивные: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющую стратегию поведения с учетом нравственных ценностей; владение умениями применять полученные знания о культурных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. | Записи в тетради, устные ответы |
V. Пер- | 10 | Выполнение | Организует работу с тестовыми | Выполняют тес- | Индиви- | Личностные: развивают способность | Выполнение |
вичное | тестовых | заданиями | товые задания | дуальная | к самооценке. | теста | |
осмысле- | заданий | Познавательные: | |||||
ние и за- | общеучебные — осуществляют поиск | ||||||
крепле- | и выделение информации; | ||||||
ние изу- | логические - строят логическую цепочку | ||||||
ченного | рассуждений | ||||||
VI. Итоги | 10 | Обобщающая | Вопросы: | Отвечают | Фрон- | Личностные: оценивают собственную | Оценивание |
урока. | беседа | - Что такое духовная жизнь об- | на вопросы. | тальная | учебную деятельность. | учащихся | |
Рефлек- | щества? | Определяют | |||||
сия | - Что такое культура? | свое эмоцио- | Регулятивные: прогнозируют |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | , 6 | 7 | 8 |
| нальное состояние на уроке | результаты уровня усвоения изучаемого материала | на уроке | ||||
VI. Домашнее задание | 5 | Конспект лекции, доклад | Конкретизирует домашнее задание Письменно выполнить задание: В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции. | Записывают домашнее задание | Индиви дуальная |
«Плюсы» массовой культуры | «Минусы» массовой культуры |
.1 |
Тестовые задания
1. Понятия и их определения:
4. Найдите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру:
1) высокая содержательная сложность,
2) демократизм,
3) ориентация на узкий круг ценителей,
4) широкая рекламная кампания,
5) соответствие изысканным вкусам,
6) безграничное самовыражение автора.
5. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры:
1) премьера фильма ужасов,
2) фестиваль рекламных роликов,
3) переиздание детектива-бестселлера,
4) выставка художников-авангардистов,
5) областной смотр фольклорных коллективов,
6) открытие международного конкурса пианистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию на тему «Культура и духовная жизнь общества»
Урок по обществознанию на тему "Культура и духовная жизнь общества"...
Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"
Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"...
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...
Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура
Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура...
Технологическая карта к занятию «Образование древнерусского государства. Крещение руси. Общество Древней Руси»
Технологическая карта к занятию «Образование древнерусского государства. Крещение руси. Общество Древней Руси» может быть ипользована на уроках Истории...
Технологическая карта урока.Тема: Вирусы-неклеточная форма жизни.
Познавательный интерес к изучению биологии. Осознание необходимости профилактики вирусных заболеваний. Осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни. Способность выбирать целевые и ...
Технологическая карта занятия . И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.
Технологическая карта занятия по теме " И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения" разработана в...