Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура
материал

Назаренко Елизавета Владимировна

Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_predmetu.docx61.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по предмету «Обществознание»

Раздел: «Духовная жизнь общества» (Культура, наука, образование)

Раздел «Культура»

  1. Заполните недостающие части схем

  1. Что в Древнем Риме понималось под словом «культура»
  1. Общественное развитие
  2. Совокупность достижения человечества
  3. Возделывание почвы
  4. Все созданное человеком
  1. Заполните недостающие части схемы
  2. Соотнесите термины и определения «Нематериальные элементы культуры»
  1. Язык

  1. Совокупность правил поведения по отношению к другим людям, включающая особы традиции, ритуалы и нормы, которые были выработаны обществом или его частью.
  1. Ценности
  1. Установившиеся схемы поведения, обязательно на уровне культуры в целом; их можно охарактеризовать как культурные привычки
  1. Нормы
  1. Совокупность коллективных действий, воплощающих в себе определенные представления и ценности данного общества и вызывающих у всех носителей данной культуры аналогичные чувства; такие чувства могут носить коллективный характер.
  1. Традиции
  1. Правила и стандарты поведения, которым долен следовать человек, если он разделяет систему ценностей культуры.
  1. Этикет
  1. Признание всем обществом или большей его частью представлений о том, к каким целям должен или может стремиться человек, а к чему он стремиться не может.
  1. Обряд
  1. Совокупность элементов культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и являются ценностью в рамках данной культуры
  1. Обычаи
  1. Совокупность знаков, используемая членами общества для коммуникации, а также в рамках вторичных моделирующих систем

Ответ запишите в виде 1-А, 2-Б, 3-В …….

Ответ: ____________________________________________________________________________

  1. Заполните недостающие части схемы

  1. Верны ли по вашему мнению следующие суждения о культуре? Ответ «да» или «нет» поставьте напротив соответствующего суждения.

Суждение

Да

Нет

  1. Основным проявлением народной культуры является фольклор

  1. Локализованность – это отсутствие привязки к определенной местности

  1. Народная культура создается профессионалами

  1. Примером народной культуры является сказка

  1. Восприятие произведений искусства в элитарной культуре стребует высокого уровня образования

  1. Предметы элитарной культуры создаются по заказу

  1. Элитарная культура потребляется широкими массами людей

  1. Примером элитарной культуры является академическая музыка

  1. Понятие массовой культуры возникло в 19 век

  1. Примером массовой культуры является Поп-музыка

  1. Массовая культура характеризуется труднодоступностью восприятия

  1. Массовая культура в современном мире характеризуется нравственной неразборчивостью

Раздел «Наука»

  1. Назовите понятие, соответствующее предлагаемому определению
  1. Вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний их рациональное осмысление__________________________________________________________________________
  2. Объективное изучение мира,

независимое от взглядов и убеждений человека___________________________________________

  1. Способ решения познавательных задач________________________________________________
  1. Найдите в приведенном ниже списке названия наук, которые относятся к гуманитарным
  1. антропология
  2. антропология
  3. архитектура
  4. астрономия
  5. биология
  6. биотехнология
  7. ветеринария
  8. география
  9. геология
  10. журналистика
  11. информатика
  12. информатика
  13. искусствоведение
  14. история
  15. кибернетика
  16. кораблестроение
  17. космонавтика
  18. культурология
  19. лингвистика
  20. литературоведение
  21. математика
  22. материаловедение
  23. медицина
  24. метеорология
  25. механика
  26. океанология
  27. педагогика
  28. политология
  29. право
  30. психология
  31. системотехника
  32. социология
  33. статистика
  34. строительство
  35. теория принятия решений
  36. физика
  37. филология
  38. химическая технология
  39. химия
  40. экономика
  41. электротехника
  42. энергетика
  43. эстетика
  44. этика
  1. Соотнесите термины и определения «Нематериальные элементы культуры»
  1. Гипотеза

  1. Общий вывод делается на основе частных посылок (от частного к общему)
  1. Теория
  1. рассуждение по определённым логическим правилам, обосновывающее истинность какого-либо предположения, утверждения, гипотезы или теории.
  1. Доказательство
  1. Обобщение, сведение в единое целое данных, получаемых путем анализа ранее выделенных частей
  1. Анализ
  1. Метод исследования, посредствам которого из общих посылок следует заключение частного характера
  1. Индукция
  1. Научное предположение, истинность которого требует доказательств
  1. Дедукция
  1. Метод исследования целостного предмета, путем рассмотрения составляющих его частей.
  1. Синтез
  1. Особый тип знаний, которые объединяют совокупность понятий и выводов по какому – либо вопросу в единую систему

Ответ запишите в виде 1-А, 2-Б, 3-В …….

Ответ: ______________________________________________________________________________________________

Раздел «Образование»

  1. Назовите понятие, соответствующее предлагаемому определению

А. Процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучающегося с целью развития последнему новых для него знаний _________________________________________________________________________________________

Б. Процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию у него определенных качеств

____________________________________________________________________________________________________

В. Процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе___________________________________________________________________________

  1. Заполните недостающие части схему «Уровни образования в Российской Федерации». Так же, расположите уровни образования в правильном порядке, начиная с самого первого в виде цифр в схеме

  1. высшее образование - бакалавриат;
  1. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
  1. высшее образование - специалитет, магистратура;
  1. дошкольное образование;
  1. начальное общее образование;
  1. основное общее образование;
  2. среднее общее образование.
  3. среднее профессиональное образование;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения контрольной работы на тему: "Неотложная помощь при острых состояниях"

Данный материал содержит тестовые задания  для проверки знаний по теме "Неотложная помощь при острых состояниях"...

Урок по обществознанию на тему «Культура и духовная жизнь общества»

Урок по обществознанию на тему "Культура и духовная жизнь общества"...

Методические рекомендации по выполнению практических работ. Раздел "Духовная сфера общества"

Методические рекомендации по выполнению практических работ, помогут преподавателям при организации и проведению практических работ по дисциплине ОУД.12 Обществознание...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Контрольная  (срезовая) работа  разработана  для контроля знаний  и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ для обучающихся специальности СПО технического профиля 35.02.16 Экспл

Контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники МДК.02.01 Комплектование  машинно-трактор...

Технологическая карта занятия "Культура и духовная жизнь общества"

Данное занятие предполагает изучение нового материала и применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Занятие проводится с использованием технологии проектов. Содержание включает в себ...