Технологическая карта занятия . И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.
план-конспект занятия

Технологическая карта занятия по теме " И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».  Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения" разработана в соответствии рабочая программа учебной дисциплины «Литература» для специальностей СПО. Тип занятия-комбинированное. Форма организации учебной деятельности-беседа с постановкой проблемной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

ОУД.02 Литература

Специальность / профессия

Операционная деятельность в логистике

Тема занятия

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.

Содержание темы

И. А. Гончаров (1812—1891). Жизненный путь и творческая биография.Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.

Тип занятия

комбинированный

Формы организации учебной деятельности

беседа с постановкой проблемной ситуации

Учебная и дополнительная литература:

  1. Литература. 11 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ О.Н.Михайлов и др.; составитель Е.П. Пронина; под редакцией В.П. Журавлева. – 10-е изд.,стер. – Москва: Просвещение, 2022. Ч.1 – 415 с. : ил.
  2. Литература. 11 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ О.Н.Михайлов и др.; составитель Е.П. Пронина; под редакцией В.П. Журавлева. – 10-е изд.,стер. – Москва: Просвещение, 2022. Ч.2 – 415 с. : ил.
  3. Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л. Вольнова и др.; под ред. Г.А. Обернихиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
  4. Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л. Вольнова и др.; под ред. Г.А. Обернихиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

проверяет отсутствующих, заполняет журнал, делит обучающихся на группы

подготавливаются к занятию

Мотивация учебной деятельности

Работа над эпиграфом к уроку:

Родов дряхлеющих обломок

(И по несчастью не один)

Бояр старинных я потомок

А.Пушкин.

И переход к теме урока

Читают эпиграф, записывают в тетради и пробуют сформулировать тему урока оп наводящим вопросам

МР 04готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Устный опрос

Актуализация знаний

#1042;опросы по 1 главе романа:

- Каким мы видим героя в начале романа?

-Прочитайте описание портрета Обломова?

-Мы представляем героя в своей комнате среди любимых предметов. Какие это предметы? Что они говорят об Обломове?

2. Словарная работа: апатия, апатичный

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради словарные слова

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

Устный фронтальный опрос, письменный контроль

2. Основной этап занятия

Постановка проблемной задачи

Постановка проблемного вопроса:

«Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать главу романа, которая имеет название «Сон Обломова»

Делятся на 4 группы и получают задания и тексты гл. романа «Сон Обломова»

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 07 Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08 Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Устный фронтальный опрос

Работа в малых группах

Следит за работой в группах и при необходимости направляет.

Каждая группа работает с текстом романа над вопросами и делают выводы:

1гр.: Дайте описание этого «благословенного края»

2гр: Какой образ жизни вели обломовцы?.
3гр.: Как воспитывали маленького Ильюшу Обломова?

4. Как учился Илья Обломов?

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ПРб 07 Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08 Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

текущий

Выступление групп

При необходимости задает вопросы и помогает сформулировать выводы

От каждой группы выступает один обучающийся и представляет результаты работы группы, делает краткий вывод, который все записывают в тетради

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПРб 09 Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Устный фронтальный опрос, письменный контроль

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов выступления групп

Анализирует работу групп и возвращается к проблемному вопросу.

Сумел ли Обломов показать отчего люди прежде времени превращаются в кисель? Так в чем причина такого образа жизни Обломова?

Что такое обломовщина?

Отвечают на проблемный вопрос. Обобщают и делаю выводы

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

Устный фронтальный опрос

Закрепление знаний

Проведение онлайн тестирования

Рассаживаются за компьютеры, переходят по ссылке, проходят тестирование

МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

диагностический

тестирование

Рефлексия

Что нового об Обломове вы узнали сегодня на уроке?

Как вы понимаете высказывание «Обломов в каждом из нас»?

Подготовленный обучающийся дает краткую характеристику Обломова.

Высказывают свою точку зрения по вопросу.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

МР 09 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Устный контроль

Подведение итогов занятия

Оценивает работу обучающихся на занятии, выставляет оценки. аргументирует работу обучающихся в группах

Благодарит студентов за совместную плодотворную работу

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдает домашнее задание : написать эссе на тему «Обломов в каждом из нас»?

Записывают домашнее задание

ЛР 13 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Письменный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...

Инструкционно-технологические карты для самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся 2 курса по учебной дисциплине История

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы обучающихся 2 курса в аудитории и дома. Пособие содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний обучающихс...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...

Технологическая карта занятия в рамках курса "История святости и главные святыни земли Смоленской"

Технологическая карта занятия по теме "Ростислав – благоверный князь Смоленский, великий князь Киевский"  ...

Технологическая карта занятия "Культура и духовная жизнь общества"

Данное занятие предполагает изучение нового материала и применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Занятие проводится с использованием технологии проектов. Содержание включает в себ...