Технологическая карта занятия . И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.
план-конспект занятия
Технологическая карта занятия по теме " И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения" разработана в соответствии рабочая программа учебной дисциплины «Литература» для специальностей СПО. Тип занятия-комбинированное. Форма организации учебной деятельности-беседа с постановкой проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_oud.02_literatura._zhizn_i_tvorchestvo_i.a.goncharova._roman_oblomov.docx | 66.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | ОУД.02 Литература |
Специальность / профессия | Операционная деятельность в логистике |
Тема занятия | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. |
Содержание темы | И. А. Гончаров (1812—1891). Жизненный путь и творческая биография.Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. |
Тип занятия | комбинированный |
Формы организации учебной деятельности | беседа с постановкой проблемной ситуации |
Учебная и дополнительная литература:
- Литература. 11 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ О.Н.Михайлов и др.; составитель Е.П. Пронина; под редакцией В.П. Журавлева. – 10-е изд.,стер. – Москва: Просвещение, 2022. Ч.1 – 415 с. : ил.
- Литература. 11 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ О.Н.Михайлов и др.; составитель Е.П. Пронина; под редакцией В.П. Журавлева. – 10-е изд.,стер. – Москва: Просвещение, 2022. Ч.2 – 415 с. : ил.
- Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л. Вольнова и др.; под ред. Г.А. Обернихиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
- Литература: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л. Вольнова и др.; под ред. Г.А. Обернихиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
проверяет отсутствующих, заполняет журнал, делит обучающихся на группы | подготавливаются к занятию | |||
Мотивация учебной деятельности | Работа над эпиграфом к уроку: Родов дряхлеющих обломок (И по несчастью не один) Бояр старинных я потомок А.Пушкин. И переход к теме урока | Читают эпиграф, записывают в тетради и пробуют сформулировать тему урока оп наводящим вопросам | МР 04готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | Устный опрос |
Актуализация знаний | #1042;опросы по 1 главе романа: - Каким мы видим героя в начале романа? -Прочитайте описание портрета Обломова? -Мы представляем героя в своей комнате среди любимых предметов. Какие это предметы? Что они говорят об Обломове? 2. Словарная работа: апатия, апатичный | Отвечают на вопросы. Записывают в тетради словарные слова | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой | Устный фронтальный опрос, письменный контроль |
2. Основной этап занятия | ||||
Постановка проблемной задачи | Постановка проблемного вопроса: «Я старался показать в романе, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель»- писал Гончаров. Достиг ли он своей цели? Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать главу романа, которая имеет название «Сон Обломова» | Делятся на 4 группы и получают задания и тексты гл. романа «Сон Обломова» | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой ПРб 07 Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения ПРб 08 Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях | Устный фронтальный опрос |
Работа в малых группах | Следит за работой в группах и при необходимости направляет. | Каждая группа работает с текстом романа над вопросами и делают выводы: 1гр.: Дайте описание этого «благословенного края» 2гр: Какой образ жизни вели обломовцы?. 4. Как учился Илья Обломов? | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ПРб 07 Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения ПРб 08 Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях | текущий |
Выступление групп | При необходимости задает вопросы и помогает сформулировать выводы | От каждой группы выступает один обучающийся и представляет результаты работы группы, делает краткий вывод, который все записывают в тетради | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПРб 09 Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания ПРб 10 Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы | Устный фронтальный опрос, письменный контроль |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Подведение итогов выступления групп | Анализирует работу групп и возвращается к проблемному вопросу. Сумел ли Обломов показать отчего люди прежде времени превращаются в кисель? Так в чем причина такого образа жизни Обломова? Что такое обломовщина? | Отвечают на проблемный вопрос. Обобщают и делаю выводы | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой | Устный фронтальный опрос |
Закрепление знаний | Проведение онлайн тестирования | Рассаживаются за компьютеры, переходят по ссылке, проходят тестирование | МР 05 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | диагностический тестирование |
Рефлексия | Что нового об Обломове вы узнали сегодня на уроке? Как вы понимаете высказывание «Обломов в каждом из нас»? | Подготовленный обучающийся дает краткую характеристику Обломова. Высказывают свою точку зрения по вопросу. | ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПРб 05. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой МР 09 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Устный контроль |
Подведение итогов занятия | Оценивает работу обучающихся на занятии, выставляет оценки. аргументирует работу обучающихся в группах Благодарит студентов за совместную плодотворную работу | |||
4. Задания для самостоятельного выполнения | Выдает домашнее задание : написать эссе на тему «Обломов в каждом из нас»? | Записывают домашнее задание | ЛР 13 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Письменный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" для 1 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Технологическая карта занятия...
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...
Инструкционно-технологические карты для самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся 2 курса по учебной дисциплине История
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы обучающихся 2 курса в аудитории и дома. Пособие содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний обучающихс...
Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...
Технологическая карта занятия в рамках курса "История святости и главные святыни земли Смоленской"
Технологическая карта занятия по теме "Ростислав – благоверный князь Смоленский, великий князь Киевский" ...
Технологическая карта занятия "Культура и духовная жизнь общества"
Данное занятие предполагает изучение нового материала и применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Занятие проводится с использованием технологии проектов. Содержание включает в себ...