Иголкина А.М., Мясникова И.К. РП_УД_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии (2)
рабочая программа на тему
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной (адаптационной) дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)и с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81, Методичнских рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –39, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –26 часов, самостоятельная работа – 13 часов.
Вид промежуточной аттестации –другая форма контроля.
Наименование разделов дисциплины:
Введение
Раздел 1. Основы информационных технологий
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации
Раздел 4. Технологии работы с информацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) Протокол от № | Утверждено педагогическим советом Протокол от 29.08.2015 № 57 | Утверждено приказом от 31.08.2015 № 170 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
для специальности_38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
код наименование
наименование циклаадаптационный
(согласно учебному плану)
Номер группы: 116Э
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 39 ч. |
Самостоятельная работа | 13 ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 26 ч. |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 10 ч. |
практические занятия | 16 ч. |
лабораторные занятия | - |
курсовая работа(проект) Форма промежуточной аттестации | - другая форма контроля |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной (адаптационной) дисциплиныразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
и с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81, Методичнских рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования.
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006.
Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».
Приказ Минтруда России от 25.12.20012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей активизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (вместе с «ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Группа Р 20. Национальный стандарт Российской Федерации.
Технические средства реабилитации людей с ограничениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 № 14036)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний_____
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования. Программа является частьюобеспечения адаптации студентов с ОВЗ.
Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий; развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, овладение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами.
Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса происходит с использованием адаптированной компьютерной техники. Так же используются в учебном процессе информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации, технологии работы с информацией, адаптивные технологии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Предшествующие дисциплины и практики не предусмотрены основной образовательной программой. Обеспечиваемые (последующие) дисциплины и практики Основы интеллектуального труда.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью курса является формирование у студентов компетенций, знаний, умений и навыков, необходимых для работы на персональном компьютере, самостоятельного изучения специальной литературы, а также формирование навыков самостоятельной работы.
Задачи
- Изучение основ работы с операционной системой;
- Изучение основ работы в офисных пакетах и пакетах прикладных программ специального назначения;
- Изучение основ работы с мультимедийной информацией
- Использование ИТ в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины "Адаптивные информационные и коммуникационные технологии" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь:
- работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;
- использовать индивидуальные слуховые аппараты и звукоусиливающую аппаратуру (студенты с нарушениями слуха);
- использовать видеоувеличители, программы синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации (студенты с нарушениями зрения);
- использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей
профессиональной деятельности;
- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;
- использовать приобретённые знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
знать:
- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
- приёмы использования сурдотехнических средств реабилитации (студенты с
нарушениями слуха);
- приёмы использования тифлотехнических средств реабилитации (студенты с
нарушениями зрения);
- приёмы использования компьютерной техники, оснащённой альтернативными
устройствами ввода-вывода информации (студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
- приёмы поиска информации и преобразования её в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Данная дисциплина базируется на компетенциях и составляющих их знаниях, умениях и навыках сформированных при получении предыдущего уровня образования.
Осваиваются компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1. Осуществлять профессиональную деятельность с использованием адаптивных ИТ.
ПК 2. Использовать знания по адаптивным ИТ в практической работе в области экономики, финансов, иных учебных дисциплин и навыков мыслительной деятельности.
ПК 3. Уметь учитывать отраслевую и иные специфики в использовании методик адаптивных ИТ в работе финансово-экономической сферы.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
2 | 3 | 39 | 13 | 26 | 10 | 16 | - | Другая форма контроля |
Итого | 39 | 13 | 26 | 10 | 16 | - | Другая форма контроля |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 39 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 26 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (при наличии) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 13 |
Промежуточная аттестация в форме другая форма контроля |
2.2. Адаптивный тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1 | ||
Раздел 1. Основы информационных технологий | |||
Тема 1.1. Основы информационных технологий | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. | |||
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья | 1 | ||
Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями. Адаптированная компьютерная техника | 1 | ||
Практические занятия | 1 | 2,3 | |
Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям | |||
Использование адаптированной компьютерной техники. Использование устройств ввода и вывода информации | 1 | ||
Организация индивидуального информационного пространства | 1 | ||
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии | |||
Тема 2.1. Дистанционные образовательные технологии | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Дистанционное обучение | |||
Интернет курсы. Интернет тестирование. Интернет олимпиады | 1 | ||
Практические занятия | 1 | 2,3 | |
Использование альтернативных средств коммуникации. | |||
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | |||
Тема 3.1. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий | |||
Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий | 1 | ||
Практические занятия | 1 | 2,3 | |
Всемирная паутина. Поисковые системы. | |||
Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. | 1 | ||
Работа с браузером. Примеры работы с интернет - библиотекой | 1 | ||
Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции) | 1 | ||
Создание почтового ящика. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации по заданной тематики | 2 | 3 | |
Раздел 4. Технологии работы с информацией | |||
Тема 4.1 Технологии работы с информацией | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Знакомство с текстовым и табличным процессорами | |||
Практические занятия | 1 | 2,3 | |
Работа с текстовой информацией. Создание документа Word. | |||
Форматирование документа. Применение стилей, мастеров и шаблонов | 1 | ||
Работа с табличной информацией. Создание таблиц и диаграмм в Word | 1 | ||
Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек. | 1 | ||
Знакомство с основами ввода формул | 1 | ||
Работа с графической информацией. Создание рисунка. | 1 | ||
Работа с инструментами Paint. Работа с графическими фрагментами | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации позаданной тематики, оформление в текстовом редакторе Word Создание таблиц и диаграмм в Word Работа с графической информацией. Создание рисунка Работа с инструментами Paint | 3 3 2 3 | 3 | |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | 0 | ||
Всего: | 39 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выбор методов обучения обуславливается целями обучениями, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю данной дисциплины, имеющие компетенции для работы со студентами с ОВЗ.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.
Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме ДФК со смешанными заданиями. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к промежуточной аттестации, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика» в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
Оборудование учебного кабинета:
• компьютеры не менее 15 шт.;
• проектор, экран;
• сеть интернет;
• локальная сеть;
• маркерная доска.
Технические средства обучения:
• сканер;
• принтер,
• веб-камеры (не менее 15 шт);
• наушники с микрофоном (не менее 15 шт);
• интерактивная доска.
Необходимое программное обеспечение:
• Операционная система: MicrosoftWindows XP.
• Файловые менеджеры: Проводник, TotalCommander.
• Архиваторы: WinRAR, WinZip 7.0.
В кабинете предусмотрено:
-для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документ-камеры, формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.
-для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и доку-мент-камеры, экранной лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом, программ-синтезаторов речи.
-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организована безбарьерная среда, подъемно-поворотные стулья и передвижные парты, виртуальная экранная клавиатура.
-для лиц с нервно-психическими нарушениями: наличие текстов с иллюстрациями, аудиовидеофайлы.
Информационное обеспечение обучения
- Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:
в печатной форме или в форме электронного документа;
- Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата информация предоставляется:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нервно-психическими нарушениями информация предоставляется:
в виде текстов с иллюстрациями;
в форме аудиовидеофайлов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб.пособие – М., 2013.
2. Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб.пособие – М., 2014.
Дополнительные источники:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Поисковые системы российского сегмента сети Интернет
Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru
Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru
3.3.Используемые образовательные технологии
Перечисляются образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО, работодателей к результатам и условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, формы проведения занятий – активные и интерактивные (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: | |
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям | Проведение тематического тестирования, устный опрос |
Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата) | Устный опрос, проведение тематического тестирования |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами | Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | практические занятия |
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности | практические занятия |
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности | практические занятия |
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства | практические занятия |
Обучающийся должен знать: | |
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации; | устный опрос |
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения; | устный опрос |
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата); | устный опрос |
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья. | устный опрос |
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной (адаптационной) дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)и с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81, Методичнских рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –39, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –26 часов, самостоятельная работа – 13 часов.
Вид промежуточной аттестации –другая форма контроля.
Наименование разделов дисциплины:
Введение
Раздел 1. Основы информационных технологий
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации
Раздел 4. Технологии работы с информацией
Разработчики: Иголкина А.М., Мясникова И.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...
Рабочая программа учебной дисциплины Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по с
Обеспечение дополнительной подготовки в области информатики на специальности Преподавание в начальных классах...
Рабочая программа Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адапт...
Рабочая программа учебной (адаптированной) дисциплины_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Мин...
Статья "Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате"
В статье рассатривается практика применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате, поднимаются вопросы компьютерной грамотности и...
Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»
Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями ра...
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...