Рабочая программа Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» Разработчики: Золотых Л.В., преподаватель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тамбов
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;
Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Разработчики: Золотых Л.В., преподаватель
Содержание
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
1.1. Область применения программы
Программа учебной адаптационной дисциплины по профессии Штукатур, маляр строительный, Изготовитель художественных изделий из бересты, выжигальщик по дереву разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа адаптационной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса происходит с использованием адаптированной компьютерной техники.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в адаптационный учебный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- результате изучения Адаптивных информационных и коммуникационных технологий обучающийся-инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
знать/понимать:
- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
- приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации;
- приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
уметь:
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;
- использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей
профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- осуществлять безопасную работу в Интернет при организации индивидуального информационного пространства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Техника безопасности. | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Основы информационных технологий | 7 | |||
Основы информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки. | |||
2 | Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Интерфейс операционные системы MS Windows. Основные возможности файловых менеджеров. | |||
4 | Использование специальных возможностей ОС для пользователей с ограниченными возможностями здоровья | 2 | ||
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии | 2 | 1 | ||
Дистанционные образовательные технологии | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | On-line образование: модели, ресурсы, технологии. | |||
Практические занятия | 1 | |||
2 | Компьютерные средства обучения | |||
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | 10 | 1 | ||
Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Технологии передачи и обмена информацией. | |||
2 | Использование средств коммуникаций для межличностного общения | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
3 | Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья. | |||
4 | ||||
5 | Использование средств коммуникаций для межличностного общения. Создание почтового ящика. | 2 | ||
6 | ||||
7 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Безопасная работа в Интернет. | 2 | ||
Раздел 4. Технологии работы с информацией | 15 | 1 | ||
Технологии работы с информацией | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Текстовые и табличные процессоры | |||
2 | Компьютерная графика | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
3,4 | Работа с текстовым процессором MS Word. | |||
5,6 | Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов. | 2 | ||
7,8 | Работа с табличным процессором MS Excel. | 2 | ||
9, 10 | Простейшие расчеты в табличном процессоре MS Excel. | 2 | ||
11,12 | Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы Paint. | 2 | ||
13 | Работа с Microsoft Power Point. | 1 | ||
14,15 | Создание презентации к докладу и выступление с ним. | 2 | ||
Зачет | 1 | |||
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым мультимедийным оборудованием.
Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров. Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно - методическим материалам через сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- Настольные персональные компьютеры.
- Комплекты специализированной компьютерной мебели.
- Проектор.
- Экран.
- Принтер,
- Сканер,
- Образцы устройств ввода и вывода информации,
- Звуковые колонки.
- Интерактивная доска
Программные средства
- Операционная система.
- Пакет офисных программ Open Office.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер.
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Web-страниц
В кабинете предусмотрено:
для обучающихся с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ-камеры;
вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю Информатика: учебник для Н и СПО. - М.: Академия, 2017.
- Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие – М., 2014.
Дополнительные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал
- http://www.uroki.net – для учителя информатики бесплатное поурочное планирование и др
- http://metod-kopilka.ru/ - методическая копилка преподавателя информатики
- http://www.infojournal.ru/ - электронный журнал «Информатика и образование»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: | |
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям | Проведение тематического тестирования, устный опрос |
Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение | Устный опрос, проведение тематического тестирования |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами | Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | практические занятия |
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности | практические занятия |
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности | практические занятия |
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства | практические занятия |
Обучающийся должен знать: | |
Основы информационной безопасности при повышении информационной культуры и цифровой грамотности при работе в сети Интернет | устный опрос |
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации; | устный опрос |
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения; | устный опрос |
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации | устный опрос |
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья; | устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...
Рабочая программа учебной дисциплины Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по с
Обеспечение дополнительной подготовки в области информатики на специальности Преподавание в начальных классах...
Рабочая программа учебной (адаптированной) дисциплины_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Мин...
Иголкина А.М., Мясникова И.К. РП_УД_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии (2)
Аннотация к рабочей программедисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»
Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями ра...
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...