Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»
статья
Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями разного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filippova_t.yu_.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 377.5
Болотова Людмила Викторовна,
руководитель УЦПК ГБПОУ ВО «БТПИТ»,
г. Борисоглебск;
Филиппова Татьяна Юрьевна,
преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»,
г. Борисоглебск
ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА БАЗЕ МАСТЕРСКИХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями разного уровня.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, практикоориентированность, реализуемые программы ПО и ДПО.
Дополнительное профессиональное образование развивается сегодня стремительными темпами. Это обусловлено прежде всего особенностями информационного общества и быстрой сменой компетенций, адекватных перспективам его развития. Поэтому будущее за гибкими модульными краткосрочными программами дополнительного образования.
На августовском совещании педагогических работников в 2020 г., при анализе региональной системы СПО было обращено внимание, что в секторе дополнительного профессионального образования, техникумы и колледжи Воронежской области должны стать не просто конкурентоспособными по отношению к вузам, они должны стать безусловными лидерами.
В конкурсной документации на предоставление грантов в целях развития материально-технической базы организаций СПО особое внимание уделено развитию дополнительного профессионального образования и профессионального обучения: из шести мероприятий два направлены на внедрение программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
- Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного образования (в том числе с применением электронного обучения и ДОТ) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям и в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии регионального развития.
- Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования для педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных программ и технологий обучения.
Необходимо отметить, что многие учреждения СПО в России, которые стали победителями гранта, оказались не готовы к внедрению программ ДПО, так как в лицензии у них отсутствовал такой вид образования, традиционно они реализовывали исключительно программы профессионального обучения.
В нашем техникуме программы ДПО реализуются с 2015 г., для нас это не новый вид деятельности, однако получение гранта, создание мастерских позволило нам коренным образом изменить подходы к разработке и внедрению таких программ, обеспечить их 100% практикоориентированность. В чем это выражается.
В рамках первого мероприятия были актуализованы с учетом закупленного оборудования программы профессиональной подготовки:
- «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;
- «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
Благодаря новому соответствующему международным стандартам оборудованию, значительно расширился перечень реализуемых программ, были разработаны и готовы к реализации программы повышения квалификации:
Таблица 1. Перечень реализуемых программ
№ п/п | Наименование программы |
1 | «Основы разработки программного обеспечения в среде VisualStudio» |
2 | «Разработка кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней» |
3 | «Проектирование баз данных» |
4 | «Программирование на языке С++ (С#)» |
5 | «Актуальные технологии веб-дизайна и разработки» |
6 | «Визуальное оформление и верстка сайтов» |
7 | «Основы проектирования архитектуры локальной сети» |
8 | «Администрирование компьютерных сетей: базовой настройки маршрутизаторов и коммутаторов» |
9 | «Обеспечение сетевой безопасности и фильтрации доступа к Интернет-ресурсам» |
10 | «Разработка мобильного программного обеспеченья в среде Xamarin» |
11 | «Эффективное продвижение и публикация мобильных приложений» |
12 | «Использование электронных подписей и администрирование инфраструктуры открытых ключей» |
13 | «Методика перехода к электронному документообороту» |
14 | «Особенности разработки модулей программного обеспечения для мобильных платформ» |
15 | «Особенности разработки приложений для мобильных операционных систем iOSиAndroid» |
В рамках сетевого взаимодействия была произведена закупка оборудования по компетенции «Сетевое и системное администрирование» у крупнейших вендоров Cisco и Huawei, с которыми были заключины договоры о сотрудничестве, в том числе по обучению граждан с использованием их эксклюзивных программ. В нашем техникуме открыты академия Cisco и академия Huawei, на базе мастерской реализованы программы повышения квалификации Cisco:
- «CCNA Routing&Switching»;
- «Cybersecurity Operations»;
- «CCNA Security».
При реализации второго мероприятия в 2020 году были актуализованы имеющиеся программы повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций по внедрению современных программ и технологий обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования:
- «IT-технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования (в форме стажировки)» (сугубо практический подход - реализуется в форме стажировки на базе мастерских)
- «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в профессиональном образовании»
Разработаны новые программы повышения квалификации для педагогических работников:
Таблица 2. Перечень новых программ повышения квалификации
№ п/п | Наименование программы |
«Вебфолио педагога как сетевая интерактивная технология визуализации инноваций» | |
«Практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (в форме стажировки)» | |
«Сопровождение онлайн-обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» | |
«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» | |
«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Программные решения для бизнеса» | |
«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка» | |
«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8» | |
«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Разработка мобильных приложений» |
Также на базе мастерских техникум предоставляет возможность реализовать дополнительные общеобразовательные программы школ в рамках сетевого взаимодействия (по предложению школ).
Мы намерены в перспективе подключиться к реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках проектов Ворлдскиллс Россия: «5 тысяч мастеров», «110 тысяч», «Программа 50+», а также проекта «Университет 20.35» «Цифровой сертификат».
Таким образом, имеющиеся в настоящее время наработки и предстоящие перспективы развития ДПО стали возможны благодаря развитию сетевого взаимодействия и сотрудничеству с нашими социальными партнерами. Мы продолжаем развиваться в этом направлении и призываем коллег к открытому диалогу и обмену опытом практической подготовки в системе ДПО с целью обеспечения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по с
Обеспечение дополнительной подготовки в области информатики на специальности Преподавание в начальных классах...
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...
Разработка программ профессионального обучения на сонове профессиональных стандартов
Рассматривается алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессиоанльного образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиоанльных про...
ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГАУ "НПРЦ"
ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГА...
Практика реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в ОГА ПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»
Конкурентным преимуществом техникума является создание 5 мастерских, оснащенных современным оборудованием. Это позволяет внедрять современные технологии обучения и оценки качества. Как результат 116 ч...