Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»
статья

Филиппова Татьяна Юрьевна

Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями разного уровня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_t.yu_.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 377.5

Болотова Людмила Викторовна,

руководитель УЦПК ГБПОУ ВО «БТПИТ»,

г. Борисоглебск;

Филиппова Татьяна Юрьевна,

преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»,

г. Борисоглебск

ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА БАЗЕ МАСТЕРСКИХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ГБПОУ ВО «БТПИТ»

Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями разного уровня.

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, практикоориентированность, реализуемые программы ПО и ДПО.

Дополнительное профессиональное образование развивается сегодня стремительными темпами. Это обусловлено прежде всего особенностями информационного общества и быстрой сменой компетенций, адекватных перспективам его развития. Поэтому будущее за гибкими модульными краткосрочными программами дополнительного образования.

На августовском совещании педагогических работников в 2020 г., при анализе региональной системы СПО было обращено внимание, что в секторе дополнительного профессионального образования, техникумы и колледжи Воронежской области должны стать не просто конкурентоспособными по отношению к вузам, они должны стать безусловными лидерами.

В конкурсной документации на предоставление грантов в целях развития материально-технической базы организаций СПО особое внимание уделено развитию дополнительного профессионального образования и профессионального обучения: из шести мероприятий два направлены на внедрение программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

  1. Расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного образования (в том числе с применением электронного обучения и ДОТ) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям и в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии регионального развития.
  2. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования для педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных программ и технологий обучения.

 Необходимо отметить, что многие учреждения СПО в России, которые стали победителями гранта, оказались не готовы к внедрению программ ДПО, так как в лицензии у них отсутствовал такой вид образования, традиционно они реализовывали исключительно программы профессионального обучения.

В нашем техникуме программы ДПО реализуются с 2015 г., для нас это не новый вид деятельности, однако получение гранта, создание мастерских позволило нам коренным образом изменить подходы к разработке и внедрению таких программ, обеспечить их 100% практикоориентированность. В чем это выражается.

В рамках первого мероприятия были актуализованы с учетом закупленного оборудования программы профессиональной подготовки:

  • «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;
  • «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Благодаря новому соответствующему международным стандартам оборудованию, значительно расширился перечень реализуемых программ, были разработаны и готовы к реализации программы повышения квалификации:

Таблица 1. Перечень реализуемых программ

п/п

Наименование программы

1

«Основы разработки программного обеспечения в среде VisualStudio»

2

«Разработка кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней»

3

«Проектирование баз данных»

4

«Программирование на языке С++ (С#)»

5

«Актуальные технологии веб-дизайна и разработки»

6

«Визуальное оформление и верстка сайтов»

7

«Основы проектирования архитектуры локальной сети»

8

«Администрирование компьютерных сетей: базовой настройки маршрутизаторов и коммутаторов»

9

«Обеспечение сетевой безопасности и фильтрации доступа к Интернет-ресурсам»

10

«Разработка мобильного программного обеспеченья в среде Xamarin»

11

«Эффективное продвижение и публикация мобильных приложений»

12

«Использование электронных подписей и администрирование инфраструктуры открытых ключей»

13

 «Методика перехода к электронному документообороту»

14

«Особенности разработки модулей программного обеспечения для мобильных платформ»

15

«Особенности разработки приложений для мобильных операционных систем iOSиAndroid»

В рамках сетевого взаимодействия была произведена закупка оборудования по компетенции «Сетевое и системное администрирование» у крупнейших вендоров Cisco и Huawei, с которыми были заключины договоры о сотрудничестве, в том числе по обучению граждан с использованием их эксклюзивных программ. В нашем техникуме открыты академия Cisco и академия Huawei, на базе мастерской реализованы программы повышения квалификации Cisco:

  • «CCNA Routing&Switching»;
  • «Cybersecurity Operations»;
  • «CCNA Security».

При реализации второго мероприятия в 2020 году были актуализованы имеющиеся программы повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций по внедрению современных программ и технологий обучения, разработанных с учетом закупленного оборудования:

  • «IT-технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования (в форме стажировки)» (сугубо практический подход - реализуется в форме стажировки на базе мастерских)
  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в профессиональном образовании»

Разработаны новые программы повышения квалификации для педагогических работников:

Таблица 2. Перечень новых программ повышения квалификации

п/п

Наименование программы

«Вебфолио педагога как сетевая интерактивная технология визуализации инноваций»

«Практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (в форме стажировки)»

«Сопровождение онлайн-обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»

«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование»

«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Программные решения для бизнеса»

«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8»

«Теория и практика подготовки кадров в системе СПО по стандартам Ворлдкиллс по компетенции «Разработка мобильных приложений»

Также на базе мастерских техникум предоставляет возможность реализовать дополнительные общеобразовательные программы школ в рамках сетевого взаимодействия (по предложению школ).

Мы намерены в перспективе подключиться к реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках проектов Ворлдскиллс Россия: «5 тысяч мастеров», «110 тысяч», «Программа 50+», а также проекта «Университет 20.35» «Цифровой сертификат».

Таким образом, имеющиеся в настоящее время наработки и предстоящие перспективы развития ДПО стали возможны благодаря развитию сетевого взаимодействия и сотрудничеству с нашими социальными партнерами. Мы продолжаем развиваться в этом направлении и призываем коллег к открытому диалогу и обмену опытом практической подготовки в системе ДПО с целью обеспечения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...

Разработка программ профессионального обучения на сонове профессиональных стандартов

Рассматривается алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессиоанльного образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиоанльных про...

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГАУ "НПРЦ"

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГА...

Практика реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в ОГА ПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»

Конкурентным преимуществом техникума является создание 5 мастерских, оснащенных современным оборудованием. Это позволяет внедрять современные технологии обучения и оценки качества. Как результат 116 ч...