«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
учебно-методический материал по теме
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
В данной работе рассмотрены методология создания современной системы средств и технологий и способы оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений среднего профессионального образования.
В разработке собственного образовательного виртуального контента и отборе «готовых» программно-педагогических средств (ППС) для учебного процесса я ориентировалась на многолетний опыт в направлении использования средств информационных технологий и заранее продуманной общей концепции их использования в образовательной практике, а также методики и технологии применения на конкретных учебных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevaya_konferentsiya_pyatovskaya.docx | 161.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»
Краснодарского края
Работа на межрегиональную педагогическую конференцию:
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
(ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
Выполнила: Пятовская Любовь Алексеевна –
преподаватель информационных технологий ГБОУ СПО КГТК КК
Краснодар, 2013г.
Содержание
ГЛАВА 1. Основные принципы тьюторского сопровождения
ГЛАВА 2. Модель тьюторского сопровождения в области использования средств икт в образовательном процессе
Одной из основополагающей тенденцией развития современного общества является информатизация. В настоящее время информационные технологии используются во всех сферах жизни и деятельности человека. Информатизация общества тесно связана с информатизацией образования; информатизация общего и профессионального образования является обязательным условием подготовки конкурентоспособных специалистов различного профиля.
В течение нескольких последних лет мною была проведена работа над совершенствованием подготовки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе требований ФГОС СПО.
Актуальность выбранной темы заключается в решении следующих задач:
- создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию тьюторского сопровождения участников педагогического процесса;
- помочь студентам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм решения;
- способствовать развитию творческого потенциала студентов;
- осуществлять мониторинг профессиональной деятельности студентов.
Данный подход предполагает не усвоение студентом отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.
Мною была разработана модель тьюторского сопровождения процесса обучения в области использования средств ИКТ.
Необходимым условием этой модели является использования ИКТ, наряду с технической оснащенностью учебного процесса и достаточной квалификацией педагогов.
Под внутриколледжным тьюторским сопровождением в настоящей работе понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, направленный на овладение методикой использования ИКТ на основе интеграции с педагогическими технологиями в профессионально-педагогической деятельности преподавателя, закрепления навыков самообразования в области ИКТ в соответствии с поставленными целями.
Методические условия системы тьюторского сопровождения при этом включают в себя:
- банк заданий и вопросов, предусматривающих использование знаний по ИКТ;
- база данных мониторинга и работа с ней (на базе колледжа функционирует центр мониторинга и качества образования);
- наличие широкой сети творческих коллективов (малых групп) по различным аспектам использования ИКТ, формируемых с учетом стартового уровня готовности студентов и уровнем их способностей (дифференцированный подход);
- тьюторское сопровождение студентов, использующих средства ИКТ;
- повышение мотивации участников педагогического процесса к использованию средств ИКТ на основе деятельностного подхода (см. приложение 1).
Глава 1. Основные принципы тьюторского сопровождения
1. Приоритет самостоятельного обучения. В рамках данной модели предлагается учитывать то, что студент самостоятельно выбирает ту степень углубления в проблему использования ИКТ, к которой он готов в данный момент времени.
2. Принцип совместной деятельности. Малая группа – основная форма организации обучения студентов на уровне учреждения. Это одна из самых продуктивных форм обучения, так как в состав группы входят только те участников педагогического процесса, которым интересно вместе.
Кроме совместной деятельности участников педагогического процесса интересным ходом является и организация совместной проектной деятельности преподавателей и студентов. Совместные проекты преподавателей и студентов, выполненные с помощью ИКТ, способствуют появлению новых образовательных результатов у студентов, что является свидетельством повышения эффективности тьюторского сопровождения.
3. Принцип индивидуализации. Данный принцип реализует возможность построения индивидуальной траектории методического сопровождения участников педагогического процесса. При этом одни и те же содержательные вопросы использования средств ИКТ могут сопровождаться разными формами взаимодействия с педагогами: в режиме консультаций групповых и индивидуальных, в работе творческих групп, в работе методического объединения, в привлечении к проведению занятий для коллег, в форме участия в профессиональных конкурсах и т.д.
4. Принцип направленности на проблемные вопросы практики. Данный принцип основан на требованиях ФГОС СПО 3 поколения, ориентирующих участников педагогического процесса на приобретение практического опыта в рамках оценивания профессиональных компетенций.
Глава 2. Модель тьюторского сопровождения в области использования средств ИКТ в образовательном процессе
Под тьюторским сопровождением понимается специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, который включает в себя четыре основных этапа:
- диагностико-аналитический
- этап сопровождения
- деятельностный
- оценочный.
1. Диагностико-аналитический этап заключается в выявлении начальных знаний и диагностики способностей к профессиональной деятельности (см. приложение 2).
2. Этап сопровождения
Все предлагаемые формы сопровождения можно условно разделить на следующие группы:
- Организация методической поддержки (консультирование, тьюторство, организация работы творческих групп, семинары, науно-исследовательские конференции). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы передачи могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные и пассивные.
Пассивные:
- выступление конференции,
- анкетирование (другие формы опроса),
- ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и так далее.
Активные:
- дискуссии,
- деловые игры,
- банк заданий и вопросов, предусматривающих использование знаний по ИКТ.
В предлагаемой модели предпочтение отдается активным формам.
- Создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров ). В колледже создан центр мониторинга качества обучения (ЦМКО) и банк индивидуальных тестов преподавателей.
Таким образом, на данном этапе организации реализуются принципы индивидуализации, сами формы сопровождения предполагают приоритетные направления самостоятельного обучения и организации совместной работы участников педагогического процесса.
3. Третий этап – это непосредственная деятельность педагога, нацеленная на использование ИКТ в образовательном процессе.
Данный этап может протекать параллельно с предыдущим, что и дает несомненные преимущества описываемой модели, так как, организуя деятельность участников педагогического процесса на рабочем месте, преподаватель имеет возможность максимально встроить его в свою работу.
Опять же условно все направления деятельности участников педагогического процесса, которые предполагают использование ими средств ИКТ можно разделить на четыре вида (см. приложение 3):
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность.
Каждое из направлений предполагает свой набор конкретных способов использования ИКТ, а приоритетность того или другого определяется уровнем готовности студентов.
4. Четвертый этап – оценочный, в рамках которого принимается решение об уровне готовности студентов к использованию знаний и умений с применением средств ИКТ.
Оценивание включает в себя оценку преподавателя и внешнюю оценку его деятельности (выступления на конференциях, создание продуктов своей деятельности: программные коды, монтаж видео, обучающие презентации и т.д.).
Мною используется макет ФЕРО (контрольно-оценочные средства по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности 100116 «Парикмахерское искусство»). В качестве примера предлагаю материал раздела «Информационные технологии» для специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (см. приложение 4)
В данной работе рассмотрены методология создания современной системы средств и технологий и способы оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений среднего профессионального образования.
В разработке собственного образовательного виртуального контента и отборе «готовых» программно-педагогических средств (ППС) для учебного процесса я ориентировалась на многолетний опыт в направлении использования средств информационных технологий и заранее продуманной общей концепции их использования в образовательной практике, а также методики и технологии применения на конкретных учебных занятиях.
Рассмотрены технологии оценки образовательных достижений обучающихся в процессе аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, в процессе выполнения проектного (индивидуального задания) (См. приложения 5).
Данная модель тьюторского сопровождения может содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов и развивать способности к самообразованию студентов в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта.
- Петриченко Г.С. Вычислительные машины, системы и сети телкоммуникаций: Учебное пособие/ Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2009.
- Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие./Под.ред.проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010.
- Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике // Информатика.2009.№7.
- Солодовник Л.П., Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современныхпедтехнологий в обучении информатики (информационная подборка) [электронный ресурс]
- Библиографическое описание: Степина С. Н. Компетентностный подход в обучении информатики [Текст] / С. Н. Степина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.
- Intel “Обучение для будущего” (при поддержке Microsoft): Учеб.пособие. 9-е изд. исправленное и дополненное – М. :Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007
Приложение 1
Приложение 2
Тестовые задания по дисциплине «Информатика и ИКТ»
(входной контроль)
- Информатика, в основном изучает:
- методы обработки информации
- компьютер
- законы накопления информации
- Выберите правильное определение информационной и коммуникационной технологии
- "ИКТ - это наука об использовании информации в технологических процессах",
- "ИКТ - это технология создания информационных продуктов",
- "ИКТ - это организованная совокупность процессов, элементов, устройств и методов, используемых для обработки информации"
- Минимальной единицей измерения информации является:
- мегабайт
- бит
- байт
- Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана дисплея
- частоты процессора
- напряжения питания
- Блок бесперебойного питания предназначен для:
- стабилизации напряжения в сети
- кратковременного поддержания работоспособности компьютера, при внезапном отключении электричества
- обеспечения компьютера электроэнергией, если компьютер нельзя подключить к электросети
- Программа управления устройствами компьютера называется
- драйвер
- проводник
- менеджер
- Достоверность-это свойство
- алгоритма
- компьютера
- информации
- Устройствами ввода являются:
- Принтер, CD-ROM,ОЗУ
- Мышь, сканер, клавиатура.
- Джойстик, монитор, ПЗУ
- Внешнее запоминающее устройство это:
- Оперативная память
- Жесткий диск
- Монитор
- Клавиатура служит для:
- Ввода графической и символьной информации
- Ввода символьной информации
- Управления монитором
- Для набора заглавных букв следует нажать клавишу:
- Back space
- Caps Lock
- Tab
- Строго определенная, четкая, ясная, однозначная последовательность действий, необходимых для решения данной задачи это
- алгоритм
- программа
- команда
- Для удаления символов справа налево служит клавиша:
- Delete
- BackSpace
- Insert
- Операционная система это:
- программы для поддержки мультимедиа
- "железо" ПК
- Программное обеспечение для управления работой ПК
- Компьютерным вирусом является:
- Программа проверки и лечение дисков
- Любая программа, созданная на языках никого уровня.
- Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам и обладает способностью "размножаться".
- Ярлык-это:
- Копия файла, папки или программы.
- Графическое изображение файла, папки или программы.
- Перемещенный файл, папка или программа.
- Персональный компьютер можно использовать для прослушивания музыки если:
- в нем установлена звуковая плата и имеются колонки или наушники
- компьютер принадлежит к ЭВМ пятого поколения
- компьютер подключен к сети Интернет
- Windows – это:
- операционная система
- служебная программа
- прикладной пакет общего назначения
- Контекстное меню вызывается:
- Щелчком правой клавишей мыши
- Щелчком левой клавишей мыши
- Двойным щелчком левой клавиши мыши
- Файл — это...
- единица измерения информации
- программа в оперативной памяти
- программа или данные на диске, имеющие имя
- Драйвер – это ...
- устройство компьютера
- программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
- антивирусная программа
- Компьютерные вирусы – это:
- специально написанная программа
- произвольно возникшая программа
- любая программа, созданная на языках низкого уровня
- Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
- защищенную программу
- загрузочную программу
- файл с антивирусной программой
- Информация
- это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, независимо от формы их представления
- это данные в откорректированном и пригодном для обработке виде
- это сведения, зафиксированные в каком-либо техническом устройстве или на носителе информации в виде пригодном для дальнейшей обработке
- В структуру ИКТ входит:
- техническое и программное обеспечение
- информационное и методическое обеспечение
- всё перечисленное выше
- Электронная вычислительная машина (ЭВМ) – это
- комплекс аппаратных и программных средств обработки информации
- комплекс технических средств, предназначенный для автоматической обработки информации
- модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонентов
- Сканер - это:
- устройство ввода графической информации
- устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации
- устройство для соединения компьютеров в глобальную сеть
- При выключении компьютера вся информация стирается.
- на CD-ROM-диске
- на жестком диске
- в оперативной памяти
- Можно ли DVD диски использовать в CD приводе компьютера:
- да можно, ничего не случится
- нет, привод выйдет из строя
- ничего страшного не случится, но диск прочитать вы не сможете
- Внешнее запоминающее устройство это:
а) Оперативная память
б) Жесткий диск
в) Дигитайзер
- Память ПК делится на:
а) Внутреннюю и внешнюю
б) Лазерную и примитивную
в) Человеческую и лазерную
- Операционная система это:
а) программы для поддержки мультимедиа
б) "железо" ПК
в) Программное обеспечение для управления работой ПК
- Полнота-это свойство
а) алгоритма
б) компьютера
в) информации
- Минимальной единицей измерения информации является:
а) байт
б) гигабайт
в) бит
- Оперативная память (ОЗУ) служит для:
а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;
б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;
в) долговременного хранения данных;
- Нажатие какой клавиши вызывает выход из режима программы или отмену предыдущей команды, действия
а) Esc
б) Enter
в) Tab
- Для ввода команд служит клавиша:
а) Tab
б) Alt
в) Enter
- Программное обеспечение делится на:
а) системные программы, системы программирования, прикладные программы
б) оперативные системы, системы программирования, игровые программы.
в) программы системного и прикладного назначения
- Из чего состоит полное имя файла:
а) из букв латинского алфавита и цифр
б) из букв латинского алфавита и разделением (точки)
в) из имени, разделителя и расширения
- Информации хранится на диске в виде:
а) файлов
б) рисунков, текстов, звуков и видео
в) в любом
- Папка-это:
а) Копия файла, папки или программы.
б) Контейнер, содержащий объекты Windows
в) Указатель на объект.
- Как вирус может появиться в компьютере?
- переместиться с гибкого диска
- при подключении к компьютеру модема
- самопроизвольно
- Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
- графические файлы
- программы и документы
- звуковые файлы
- Компьютерный вирус можно обнаружить с помощью ...
- специальных программ
- специальных аппаратных средств
- визуально
- Что делать при обнаружении вируса?
- продолжить работу
- лечить зараженные файлы
- отформатировать зараженный диск
- Устройство для обмена информацией с другим компьютером через телефонную сеть:
- модем
- колонки
- клавиатура
- Значок «Мой компьютер» служит для:
а) выхода в сеть Интернет
б) доступа к устройствам компьютера
в) доступа к документам пользователей
- «Панель задач» служит для:
а) доступа к устройствам компьютера
б) отображения и переключения между текущими задачами
в) доступа к сетевым ресурсам
- Кнопка «Пуск» служит для:
а) доступа к основным командам, сгруппированным в виде меню
б) для включения компьютера
в) для подключения компьютера к сети Интернет и отключения от нее
- Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
- оперативную память
- модем
- принтер
Приложение 3
Приложение 4 Макет
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»
Краснодарского края
Комплект
контрольно-оценочных оценочных средств
учебной дисциплины
_____Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности_____
основной образовательной программы (ОПОП)
по направлению подготовки (специальности)
_____100116 Парикмахерское искусство
Краснодар 2013
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО 100116 «Парикмахерское искусство»;
- программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
У. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности |
|
У. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса |
|
У. Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности |
|
З. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе |
|
З Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных ПС |
|
З. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности |
|
З. Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности |
|
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1 Работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС; | Опрос | Тест |
У2 Перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера; | Понятийный диктант | |
У3 Работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); | Практич. задание | |
У4 Применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; | Индивид. задание | Проект |
У5 Применять электронные таблицы для решения задач; строить диаграммы; | Сам. работа по карточкам | |
У6 Создавать формы-презентации для использования в учебном процессе; | Практич. задание | |
У7 Создавать базы данных, осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; | Сам. работа по карточкам | |
У8 Осуществлять выход и поиск информации в сети Интернет; | Опрос | Практич. задание |
У9 Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе | Тест | |
З1 Технические средства реализации информационных процессов и обучения на основе ПК; | Опрос | Тест |
З2 Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; | Тест | |
З3 Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения ИКТ в профессиональной деятельности; | Понятийный диктант | |
З4 Основные функции, назначение и возможности программы MS Word; | Сам. работа по карточкам | Проект |
З5 Основные функции, назначение и возможности программы MS Eсxel; | ||
З6 Основные функции, назначение и возможности программы MS Power Point; | ||
З7 Назначение и основные возможности баз данных | ||
З8 Основные функции, элементы окна, назначение кнопок панели инструментов, назначение и применение команд программы MS Access; | ||
З9 Работу электронной почты; | Практич. задание | Тест |
З10 Информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Интернет, методы поиска информации в сети Интернет; | ||
З11 Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности. |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||||||||||||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 3 10 | 3 11 | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество | О | Т | Д | О | ||||||||||||||||
Тема 1.2. Знакомство с ПК. Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры | О | Т | Д | Д | ||||||||||||||||
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1.Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам | О | О | Т | О | ||||||||||||||||
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки | О | О | Д | Д | ||||||||||||||||
Тема 2.3. Работа с программой «Проводник» | Т | Д | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. | ||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Архивирование файла с защитой паролем | О | Д | ||||||||||||||||||
Раздел 4. Информационные технологии | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1.Текстовый процессор MS WORD | С | П | И | |||||||||||||||||
Тема 2.2.Редактор электронных таблиц EСXEL | С | П | С | |||||||||||||||||
Тема 2.3.СУБД MS Access | С | П | С | |||||||||||||||||
Тема 2.4.Создание презентаций в POWER POINT | С | П | П | |||||||||||||||||
Раздел 5. Телекоммуникации. Компьютерная сеть Интернет | ||||||||||||||||||||
Тема 3.1.Телекоммуникации. | П | Т | О | Т | ||||||||||||||||
Тема 3.1. Компьютерная сеть Интернет | П | П | Т | О | Т | |||||||||||||||
Раздел 6.Автоматизированные системы: понятие, состав, виды. | ||||||||||||||||||||
Тема 6.1. Оборудование АРМ технолога парикмахерского искусства на базе ПК. | О | И | ||||||||||||||||||
Тема 6.2. Моделирование прически с помощью АРМ специалиста. | И | П | С | |||||||||||||||||
Тема 6.3. Создание базы данных для расчёта зарплаты специалиста. | П | П |
Расшифровка типов контрольного задания:
- опрос - О;
- словарный диктант – Д;
- практическое задание – П;
- индивидуальное задание – И;
- самостоятельная работа по карточкам – С;
- тест – Т.
Структура контрольного задания
Структуру контрольного задания рассмотрим на примере последнего раздела. Выполняются практические задания с использованием различных программных продуктов:
- с помощью текстового процессора MS Word оформляются текстовые документы, такие как, например, составление прайс-листа, должностные обязанности парикмахера, оформление визитки др.;
- с помощью табличного процессора MS Excel создаются такие документы как: накладная на заказ товаров и др.;
- с помощью презентационной графики можно создавать презентации по созданию простых и сложных причёсок и т.д.;
- с помощью программ «Салон красоты» и «Виртуальный стилист» необходимо создать виртуальный образ причёски.
Приложение 5
Сборка ядра прошивки для мобильного телефона
на примере Sony Xperia sola (android OS 4.0.4)
Все действия выполнены на дистрибутивах Ubuntu, так что данная инструкция подойдет только на данной ОС.
Подготовка к компиляции
1.Скачаем большой пак файлов с помощью команды (утилиты)
Код
git clone git://github.com/CyanogenMod/android_prebuilt.git .
2. Создайте папку aosp и папку aosp/prebuilt в домашней директории, командами
Код
cd
mkdir aosp
cd ~/aosp
mkdir prebuilt
cd prebuilt
3. После - откроем файл ~/.bashrc командой
Код
gedit ~/.bashrc
4. и в самый-самый конец добавим такие строчки:
Код
PATH=$PATH:~/aosp/prebuilt/linux-x86/toolchain/arm-eabi-4.4.3/bin
export PATH
После того как мы получим исходные файлы ядра прошивки телефона (обычно они есть на офф сайте производителя)
Настройка исходного ядра
1.Из консоли зайдём в папку с нашим ядром
Код
cd ~/aosp/Sony Kernel_pepper?sole
2.Произведём базовую настройку ядра из шаблона, составленного заранее.
Код
make ARCH=arm fxx_defconfig
файл конфигурации можно взять прямо из телефона, если у вас нет исходных конфигураций. С помощью этой команды
Код
adb pull /proc/config.gz ~/aosp/config.gz
3. В папке aosp у вас появится архив с файлом config. Архив распаковать, файл переименовать по шаблону ваше название_defconfig, например XperiaPepper_defconfig, и положить по пути ~/aosp/путь-к-вашим-исходникам-ядра/arch/arm/configs.
И, после, для создания файла конфигурации использовать команду
Код
make ARCH=arm XperiaPepper_defconfig
4. После конфигурации можно сделать настройку ядра с помощью команды
Код
make ARCH=arm menuconfig
5. Закончив с настройкой приступаем, собственно, к компиляции
Код
make ARCH=arm CROSS_COMPILE=arm-eabi- -j4
Параметр -j4 нужен только если у вас многоядерный процессор. Цифра 4 определяет количество ядер(потоков, в случае с Intel i3, i5, i7 процессорами). К примеру у меня - Intel i5, он двухядерный, но поддерживает два потока на каждое ядро, поэтому 2 * 2 = 4.
Вот мы и получили скомпилированное ядро, но чтобы его прошить в наш аппарат, нужно его запаковать в 1 файл с названием Boot.img
1. Через консоль зайдём в эту папку, выполним
Код
./unpack-bootimg.pl boot.img
2. После, откроем файл repack-bootimg.pl текстовым редактором и строчку
Код
system ("mkbootimg --cmdline 'no_console_suspend=1 console=null' --kernel $ARGV[0] --ramdisk ramdisk-repack.cpio.gz -o $ARGV[2]");
Заменим на строчку
Код
system ("mkbootimg --cmdline 'no_console_suspend=1 console=null' --kernel $ARGV[0] --ramdisk ramdisk-repack.cpio.gz -o $ARGV[2] --base 0x12E00000");
Код
cat .config | grep PHYS_OFFSET
где .conf это ваш конфиг
3. После - берём zImage, который мы получили после компиляции ядра и копируем в эту же папку. В консоли пишем:
Код
./repack-bootimg.pl zImage boot.img-ramdisk new-boot.img
Если сделали всё правильно - появится файлик new-boot.img, который можно прошивать на девайс, через fastboot.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность
Материал предствавлен в виде презентации. Предназначен для педагогических или методических совещаний. Указаны причины, побуждающие педагогов к самообразованию, направления, источники, а также результа...
Рабочая программа учебной дисциплины Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по с
Обеспечение дополнительной подготовки в области информатики на специальности Преподавание в начальных классах...
Рабочая программа Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе «Методических рекомендаций по разработке и реализации адапт...
Рабочая программа учебной (адаптированной) дисциплины_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Мин...
Совершенствование педагогического мастерства в преподавании профессиональных модулей СПО
Процессы, происходящие в сфере образования, привели к широкому проникновению в образовательную практику проектной деятельности. Обращение к проектирова...
Положение о Школе совершенствования педагогического мастерства
Положение о Школе совершенствования педагогического мастерства содержит:1. Общие положения, где указаны нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми сформировано Положение;2. Цель и задачи деят...
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...