УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
учебно-методический материал
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной общей образовательной программы учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) и в соответствии с программой воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.en_.02._15.02.14_dorabotka_2023.docx | 62.59 КБ |
pr.en_.02._15.02.14_dorabotka_2023.docx | 2.5 МБ |
kim.en_.02._15.02.14_dorabotka_2023.docx | 189.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)
специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
Белгород, 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной общей образовательной программы учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) и в соответствии с программой воспитания по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс», Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж» (ОГАПОУ «БСК»)
Составитель:
Макаренко Екатерина Павловна, преподаватель информатики и математики ОГАПОУ «БСК»
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК Протокол №___от «___»_____20__г. Председатель предметной цикловой комиссии ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ____________________ |
Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от ___________ 2023 г.
Рассмотрено на педагогическом совете ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от ___________ 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 8
3.2. Информационное обеспечение реализации программы 12
3.2.1. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе 12
Электронные издания (электронные ресурсы): 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) является естественнонаучной, входит в математический естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. До её изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплину «Информатика» общеобразовательного цикла.
Учебная дисциплина «ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)», наряду с другими учебными дисциплинами, обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) является частью ППССЗ 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в соответствии с ФГОС и предназначена для реализации очной формы обучения на базе среднего общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств при наличии среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств:
ЕН - Естественнонаучный цикл (ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины является освоение современных пакетов прикладных программ, основных понятий информационных процессов и овладение практическими навыками использования информационных технологий в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 2.4 | Подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера | Правила оформления текстовых и графических документов |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему | Актуальный профессиональный |
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; | Основные источники информации | |
Определять этапы решения задачи; | Алгоритмы выполнения работ в профессиональной | |
Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Методы работы в профессиональной и смежных сферах; | |
Составлять план действия; | Структуру плана для решения задач; | |
Определять необходимые ресурсы; | Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
Реализовывать составленный план; | ||
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 02 | Определять задачи для поиска информации; | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; |
Определять необходимые источники информации; | Приемы структурирования информации; | |
Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | Формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | |
Выделять наиболее значимое в перечне информации; | Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
Оценивать практическую значимость результатов поиска; | ||
Оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | ||
Использовать современное программное обеспечение; | ||
Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач |
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов реализации программы воспитания | Код ОК | Код ПК |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 | ОК 01 | ПК 2.4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 | ОК 02 | ПК 2.4 |
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | ЛР 14 | ОК 02 | ПК 2.4 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем | ЛР 16 | ОК 02 | ПК 2.4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 56 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 56 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 18 |
практические занятия | 36 |
Дифференцированный зачёт | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета (4 семестр) |
2.2. Результатом освоения учебной дисциплины «ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 2.4 | Подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера | Правила оформления текстовых и графических документов |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; |
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; | Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; | |
Определять этапы решения задачи; | Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; | |
Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Методы работы в профессиональной и смежных сферах; | |
Составлять план действия; | Структуру плана для решения задач; | |
Определять необходимые ресурсы; | Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
Реализовывать составленный план; | ||
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 02 | Определять задачи для поиска информации; | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; |
Определять необходимые источники информации; | Приемы структурирования информации; | |
Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | Формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | |
Выделять наиболее значимое в перечне информации; | Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
Оценивать практическую значимость результатов поиска; | ||
Оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | ||
Использовать современное программное обеспечение; | ||
Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Обязат. часть ОП | |||
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 2 | ||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | Содержание | ||
1.Информация. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Двоичная система счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Раздел 2. Программный сервис и структура персональных компьютеров | 8 | ||
Тема 2.1. Архитектура ПК, программное обеспечение вычислительной техники. Логические основы компьютера | Содержание | ||
1.Общая функциональная схема компьютера, магистрально-модульный принцип. Состав компьютера и состав системного блока компьютера. Основные узлы системного блока: системная плата, процессор, модули памяти, жесткие диски, оптический накопитель, блок питания. Совместимость комплектующих. Порядок сборки системного блока. Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения ПК. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и состав, загрузка, графический интерфейс. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Практическое занятие № 1. Изучение компонентов и разбор системного блока компьютера. Просмотр и анализ комплектации компьютера. | 2 | ||
2. Практическое занятие № 2. Основные логические операции. Основные законы алгебры логики | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации | 2 | ||
Тема 3.1. Размещение и хранение информации в компьютере | Содержание | ||
1.Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла: объем, имя файла, расширение имени файла. Способы хранения и основные виды хранилищ информации. DAS и NAS системы хранения информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Раздел 4. Прикладные программные средства | 40 | ||
Тема 4.1. MS Office. Текстовый редактор MS Word | Содержание | ||
1.Возможности текстового редактора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Практическое занятие № 3. Создание документа. Редактирование и форматирование текста. Операции с абзацем. Списки. | 4 | ||
2. Практическое занятие № 4. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы, структурные схемы и графику. | 4 | ||
3. Практическое занятие № 5. Оформление текстовых документов, содержащих формулы. Колонтитулы, колонки, сноски, нумерация. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 4.2. MS Office. Электронные таблицы MS Excel | Содержание | ||
1.Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Практическое занятие № 6. Создание, заполнение и редактирование электронных таблиц. Проведение расчетов в электронных таблицах с использованием формул, функций. | 2 | ||
2. Практическое занятие № 7. Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах. Фильтрация данных | 4 | ||
3. Практическое занятие № 8. Работа с графическими возможностями электронной таблицы. Построение диаграмм и графиков. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 4.3. MS Office. Базы данных MS Access | Содержание | ||
1.Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Практическое занятие № 9. Создание таблиц базы данных. Ввод данных в таблицы. Создание запросов, форм и отчетов | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 4.4. MS Office Электронные презентации MS PowerPoint | Содержание | ||
1.Технология мультимедиа, презентация, слайд, дизайн презентации, рисунки и анимация в презентации, интерактивная презентация. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 4.5. Графический редактор Paint.net | Содержание | ||
1. Редактирование рисунков и фотографий. Работа со слоями. Мультимедиа в Paint.net. Создание слайд-шоу из изображений и обработка видеозаписей, создание видеороликов, конвертация видео в Windows Movie Maker. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | 2 | ||
Тема 5.1. Организация работы в глобальной сети Интернет | Содержание | ||
1. Глобальная сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Обмен информацией между компьютерами в глобальной сети. Браузер. Провайдер. Постоянный и временный IP-адрес. Система доменных имен. Поиск информации в Интернет, поисковые системы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. | 2 | ОК 01, ОК 02, ПК 2.4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Диференцированный зачёт | 2 | ||
Всего: | 56 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
№ | Наименование оборудования |
I Специализированная мебель и системы хранения | |
Основное оборудование | |
1 | Стол ученический двухместный, нерегулируемый |
2 | Стул ученический на ножках |
3 | Стол учителя |
4 | Стул учителя |
Дополнительное оборудование | |
1 | Доска меловая (магнитно-маркерная) |
II Технические средства | |
Основное оборудование | |
Автоматизированное рабочее место преподавателя | |
Проектор портативный | |
Экран проекционный рулонный | |
МФУ (принтер, сканер, копир) | |
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия | |
Основное оборудование | |
1 | Комплект учебного наглядного материала по темам |
2 | Комплекты для индивидуальной и групповой работы по основным видам программы |
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
- Цветкова, М.С. Информатика: учебник для студентов СПО/ М.С. Цветкова,И.Ю. Хлобыстова.- 6 - е издание стереотипное. - Москва: Академия, 2019.-352 с.- ISBN978-5-4468-8663-0. - Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516248
2. Сергеева, И. И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 384 с. -(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0775-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1083063
3.2.3. Дополнительные источники
- Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. — Москва: РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование) - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/994603
Электронные издания (электронные ресурсы):
http://www.edu.ru http://inf.1september.ru http://www.ipo.spb.ru/journal/ http://www.it-education.ru http://www.phis.org.ru/informatika/ http://www.klyaksa.net http://www.5byte.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формируемые ПК, ОК и ЛР | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера; Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Определять этапы решения задачи; Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составлять план действия; Определять необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовывать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | ПК 2.4 ОК 01 ОК 02 ЛР 4 ЛР 10 ЛР 14 ЛР 16 | Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме Тестирование Самостоятельная работа Защита реферата Выполнение проекта Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью обучающегося) Оценка выполнения практического задания (работы) |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)
специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
Белгород, 2023 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе рабочей программы дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств для очной формы обучения на базе основного общего образования.
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчик:
Макаренко Екатерина Павловна, преподаватель информатики и математики ОГАПОУ «БСК».
Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № __ от 20 г.
Заместитель директора по учебно-методической работе
________________
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии математических и естественно – научных дисциплин
Протокол № __ от 20 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта измерительных материалов 4
1.2. Результаты освоения дисциплины 4
2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ 7
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ 7
Паспорт комплекта измерительных материалов
Область применения комплекта измерительных материалов дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии)
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии).
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 2.4 | Подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера | Правила оформления текстовых и графических документов |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему | Актуальный профессиональный |
Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; | Основные источники информации | |
Определять этапы решения задачи; | Алгоритмы выполнения работ в профессиональной | |
Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Методы работы в профессиональной и смежных сферах; | |
Составлять план действия; | Структуру плана для решения задач; | |
Определять необходимые ресурсы; | Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | ||
Реализовывать составленный план; | ||
Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
ОК 02 | Определять задачи для поиска информации; | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; |
Определять необходимые источники информации; | Приемы структурирования информации; | |
Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; | Формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; | |
Выделять наиболее значимое в перечне информации; | Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |
Оценивать практическую значимость результатов поиска; | ||
Оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; | ||
Использовать современное программное обеспечение; | ||
Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач |
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов реализации программы воспитания | Код ОК | Код ПК |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 | ОК 01 | ПК 2.4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 | ОК 02 | ПК 2.4 |
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | ЛР 14 | ОК 02 | ПК 2.4 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем | ЛР 16 | ОК 02 | ПК 2.4 |
Результатом освоения учебной дисциплины ЕН. 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ПК 2.4 | Подготавливать проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера. |
ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
К зачету допускаются студенты, выполнившие следующие требования:
- Посещаемость занятий. Все пропущенные занятия студенту следует отработать;
- Положительные оценки на практических работах.
Время проведения дифференцированного зачёта – 90 минут. Зачёт проводится в форме теста. Тест состоит из разноуровневых заданий. Объём теста – 20 вопросов. Тест сдаётся студентами на компьютере через портал OnlineTestPad.com по ссылке: https://onlinetestpad.com/mz6p7yy6qtrjo
Ссылка на тест становится активной в момент начала итогового занятия.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ
Задания для зачета
Итоговый тест для специальности 15.02.14 (Дифференцированный зачёт) |
Итоговый тест для специальности 15.02.14 (Дифференцированный зачёт)
Какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК? (Выберите несколько значений)
монитор
системный блок
клавиатура
мышь
джойстик
руль
материнская плата
Windows
Что понимается под интерфейсом передачи данных? (Выберите одно верное определение.)
некая граница между двумя объектами или узлами, которые регламентируются особым принятым стандартом и реализуются с помощью установленных методов, средств и правил
некая система, которая регламентирует установленные методы и правила передачи данных
это операционная система
Какой это интерфейс?
Интерфейс IEEE1394 (FireWire)
Шина и интерфейс USB
LPT (англ. Line Print Terminal; параллельный порт, порт принтера)
По представленному рисунку поставьте в соответствие номер интерфейса его названию.
Что больше 400 Мбит/c или 50 Мбайт/c?
400 Мбит/c
50 Мбайт/c
они равны
не знаю
На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)
конъюнкции
дизъюнкции
инверсии
импликации
эквивалентности
На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)
конъюнкции
дизъюнкции
инверсии
импликации
эквивалентности
На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)
конъюнкции
дизъюнкции
инверсии
импликации
эквивалентности
На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)
конъюнкции
дизъюнкции
инверсии
импликации
эквивалентности
На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)
конъюнкции
дизъюнкции
инверсии
импликации
эквивалентности
Установите общий порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении
Для изменения указанного порядка выполнения логических операций используются... (Выберите один вариант ответа)
скобки
кавычки
знак модуля
знак деления
Таблица истинности - это... (Выберите один вариант ответа)
таблица, описывающая логическую функцию
таблица с цифрами
таблица, в которую вносятся значения измерений
специальный справочный материал
Повествовательное предложение, про которое можно определенно сказать, истинно оно или ложно, называется... (Выберите один вариант ответа)
высказыванием
выражением
логикой
логической функцией
Преобразователь, который, получая сигналы об истинности отдельных высказываний, обрабатывает их и в результате выдает значение логического отрицания, логической суммы или логического произведения этих высказываний называется... (Выберите один вариант ответа)
логическим элементом
логическим устройством
функциональной схемой
Информационный объём сообщения - 32 бита. Чему равен этот объём в байтах? (В ответе укажите только число.)
Выразите объём сообщения 12582912 в килобайтах. В ответе укажите только число.
Выразите объём сообщения 12582912 в мегабайтах. В ответе укажите только число.
Каждый символ алфавита записан восемью цифрами двоичного кода. Сколько символов в данном алфавите? (В ответе укажите только число.)
Алфавит состоит из 128 символов. Какое количество информации несет в себе один символ? (В ответе укажите только число.)
СМС объёмом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Определите информационный вес одного символа используемого алфавита. (В ответе укажите только число в битах.)
Определите объём видеопамяти компьютера, необходимый для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024*768 и палитрой 65536 цветов. (В ответе укажите только число мегабайт.)
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации - 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
16 бит
16 байт
16 Кб
16 Мб
Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 101012+1012=...
В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101
Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 101012+10102=...
В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101
Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 1000012-1102=...
В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101
Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 10101002-112=...
В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101
Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 1110002:1112=...
В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101
Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 1100102*1102=...
В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101
Переведите число в десятичную систему счисления. В В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 37
2FВ16=...
Переведите число в десятичную систему счисления. В В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 37
678=...
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В каком сосуде находится квас?
В бутылке
В стакане
В кувшине
В банке
Что такое компьютерный вирус? (Выберите один вариант ответа)
Вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи
Вид полезных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи
Вид программ, способных внедряться в компьютер, но это не опасно для состояния самого компьютера
Каким образом вирус заражает компьютер? (Выберите несколько вариантов ответа)
Письма со спамом
Вредоносные Office-макросы
Зараженные съемные носители
Вместе с другим ПО
Взломанные или скомпрометированные веб-страницы
Другие вредоносные программы
Выберите из списка названия панелей инструментов в текстовом процессоре Microsoft Word.
Файл
Главная
Формат
Вставка
Ссылки
История
Загрузки
Закладки
Трансляция
Дополнительные инструменты
Выберите одно верное высказывание:
Форматирование документа - это изменение его внешнего вида без изменения содержания.
Форматирование документа - это изменение его содержания.
Форматирование документа - это изменение его заголовка.
Форматирование документа - это изменение его формата и представления на ПК.
Имеется ли в Word встроенный графический редактор?
Да
Нет
MS Excel - это...
Табличный процессор
Текстовый редактор
СУБД
Графический редактор
Критерии оценки
При выставлении оценок дифференцированного зачета учитываются:
- средняя оценка по успеваемости за год;
- оценка за выполнение практических работ;
- оценка, полученная в ходе тестирования.
Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое между текущей средней оценкой за курс информатики и оценкой, полученной в ходе тестирования.
Критерии оценки заданий для тестирования (4 семестр)
Оценка | Выполненные задания |
«2» (неудовлетворительно) | Выполнено менее 51% заданий |
«3» (удовлетворительно) | Выполнено 51 – 70% заданий |
«4» (хорошо) | Выполнено 71 – 90% заданий |
«5» (отлично) | Выполнено более 91% заданий |
Оценка | Критерии |
«Отлично» | практические работы выполнены правильно и защищены, выполнены внеаудиторные самостоятельные работы в полном объеме, тест сдан на оценку «отлично» |
«Хорошо» | в выполненных практических работах допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя, выполнены внеаудиторные самостоятельные работы в полном объеме, тест сдан на оценку «хорошо» |
«Удовлетворительно» | практические работы выполнены частично, допущены ошибки и неточности, которые не всегда исправляются с помощью преподавателя, выполнены внеаудиторные самостоятельные работы в неполном объеме, тест сдан на оценку «удовлетворительно» |
«Неудовлетворительно» | практические работы носят трафаретный характер, выполнены неправильно или не выполнены вовсе, внеаудиторные самостоятельные работы выполнены частично или не выполнены, тест сдан на оценку «неудовлетворительно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...
Рабочая программа общеобразовательной лисциплины "Литература". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении , технический профиль.
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Литература Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Русский язык Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего о...
2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...
2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...
2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности" позволит обучающимся лучше подготовиться к дифференцированному зачету....