Статья на тему: О качестве пищевой продукции общественного питания
статья
О качестве пищевой продукции общественного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kachestve_pishchevoy_produktsii_obshchestvennogo_pitaniya._rassoha_e.v.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
О качестве пищевой продукции общественного питания
Рассоха Е.В., преподаватель специальных дисциплин
Обеспечение продовольственной безопасности страны предполагает физическую и экономическую доступность продуктов питания для населения с учетом норм потребления. В современном обществе система организованного (общественного) питания с разнообразными его видами играет все возрастающую роль и продолжает оставаться социально-значимой услугой с серьезной эпидемиологической составляющей. Предприятия общественного питания предоставляют услуги питания по месту работы, учебы, отдыха, и от их качества зависит здоровье, работоспособность, настроение потребителей. Рыночные отношения и конкуренция диктуют необходимость максимального удовлетворения запросов заинтересованных лиц, и центральной фигурой процессов производства и услуг является потребитель, которому необходимо гарантированное подтверждение качества, соответствия требованиям нормативных документов.
В развитии теории здорового питания предполагается комплексное решение вопросов, связанных с обеспечением качества и безопасности пищи, а для этого необходимо внедрение систем управления, которое бы обеспечивало стабильную безопасность и качество выпускаемой продукции. Требования, которым должны соответствовать показатели качества услуг общественного питания согласно ГОСТ Р 50764- 2009 таковы: социальная адресность, функциональная пригодность, безопасность, эргономичность, эстетичность, информативность и гибкость. Достижение необходимого уровня качества услуг предприятиями питания зависит от рациональной организации работ, материальной базы, квалификации персонала, эффективной системы производственного контроля, включающего как входной, операционный и выходной контроль качества продукции, так и использование различных методов контроля на всех этапах производства и реализации продукции.
Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей (ЗПП) при оказании услуг общественного питания возложена на отделы ЗПП Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и предусматривает систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о правах потребителей. При этом основаниями для применения мер являются: жалобы, обращения, заявления граждан - потребителей; обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, свидетельствующие о наличии признаков нарушений; плановые мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами Роспотребнадзора. Согласно ст. 7 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для его жизни, здоровья, имущества, окружающей среды. Данное право тесно связано с обеспечением качества услуги, поскольку некачественные услуги общественного питания нередко создают угрозу здоровью потребителя. По данным Государственного доклада Роспотребнадзора в Российской Федерации в 2014 году наибольшее число выявленных случаев причиненного вреда жизни и здоровью потребителей в 2014 году пришлось на сферу общественного питания - 86 случаев (в 2013 году - 436, в 2012 -244).
Безопасность услуг обеспечивается соблюдением исполнителем обязательных условий и требований, изложенных в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и в Федеральном законе № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а так же в ГОСТах, соответствующих санитарных нормах и правилах и в «Правилах оказания услуг общественного питания» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, с изменениями от 21 мая 2001г., 10 мая 2007г. ,21 августа, 4 октября 2012г.) Технический регламент ТС предусматривает соблюдение требований безопасности к используемому продовольственному сырью, пищевой продукции в процессе ее производства, к организации производственных помещений, к использованию технологического оборудования и инвентаря, к процессам хранения, перевозки (транспортировки), и реализации продукции. Согласно статье 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП. Основные требования изложены в статьях 11-20 главы 3 ТР ТС 021/2011. Система управления качеством призвана стать адекватным инструментом контроля, включая в себя комплекс мероприятий, проводимых на всех этапах жизненного цикла продукции и услуг, и активная реализация всех ее положений будет способствовать совершенствованию работы объектов общественного питания, и при этом прежде всего обеспечивать высокое качество пищевой продукции и охрану здоровья населения.
Литератература
- Белова Л.В., Мельцер А.В., Дмитриева Г.А., Федотова И.М., Тыльчевская В.Д. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании услуг общественного питания. Учебное пособие.- СПб.:Издательство «КАРО», 2022.-65с.
- Государственный доклад Роспотребнадзора «О защите прав потребителей в 2014 году». Официальный сайт Роспотребнадзора РФ.
- Белова, Л.В. О внедрении системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в современных условиях. [Текст] /Л.В. Белова, Р.С. Васильев // Здоровье населения и среда обитания. - 2021. - №6 (255). - С.10-13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методические рекомендации "Услуги общественного питания метод органолептической оценки качества продукции общественного питания"
Учебно – методические рекомендацииУслуги общественного питания метод органолептической оценкикачества продукции общественного питания...
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Супы» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной формы о
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, ситуационные задачи, образец технологической карты и титульн...
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Обработка мяса» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260708 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочн
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, таблицы, приложения, образец титульного листа отчетной работы, спи...
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ по теме «Сладкие блюда» по дисциплине «Технология продукции общественного питания» по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ( для студентов очной и заочной
Методические указания разработаны для выполнения лабораторно-практических работ по теме, содержат краткие теоретические основы, требования к качеству сладких блюд, ситуационные задачи, образцы...
Сценарий конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»
Сценарий конкурса "Контроль качества продукции общественного питания" включает в себя максимально приближенную смоделированную ситуации проведения бракеража на ПОП, отбор проб, составление А...
Презентация конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»
Презентация конкурса "Контроль качества продукции общественного питания"...
УМК по ОП.05 Метрология, стандартизация подтверждения качества по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на 2022-2023 уч.год
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и сост...