РП Кулинария народов мира
рабочая программа

Ольга Николаевна Плотникова

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.13 «Кулинария народов мира»

 

 

19.02.10   «Технология продукции общественного питания»

(базовая программа подготовки специалистов среднего звена)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kulinariya_narodov_mira.doc53.47 КБ

Предварительный просмотр:

 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 «КУЛИНАРИЯ НАРОДОВ МИРА»

19.02.10   «Технология продукции общественного питания»

(базовая программа подготовки специалистов среднего звена)

Бийск, 2017 г.

Рассмотрена на заседании ПЦК перерабатывающей промышленности

Председатель ПЦК:

Широкова Е.Н.   __________        

Ф.И.О.                     (подпись)

«____» _______________ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по УМР

Курсова В.М.  ____________

Ф.И.О.                    (подпись)

«____» ____________ 2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 384.

Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»

Разработчики:

Шахова А.В. - преподаватель КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»

Тишкова О.Н. – преподаватель КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»

Малий Н.Н. - методист КГПБОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13.  «КУЛИНАРИЯ НАРОДОВ МИРА»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественно питания».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (вариативная часть).

        

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- готовить блюда национальной кухни;

- украшать блюда;

- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;

- соблюдать правила по технике безопасности;

- подбирать ассортимент кулинарной продукции в соответствии с особенностями национальной кухни народов мира

знать:

- основные факторы, формирующие основу национальной кухни;

- исторические предпосылки развития кухни разных стран;

- особенности кулинарной обработки продуктов, подбора сырья, выбора специй и приправ, оформления блюд, режима питания различных стран и народов;

- правила по технике безопасности  при выполнении кулинарных работ;

- санитарно-гигиенические требования;

- особенностей подачи и употребления блюд национальных кухонь.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося -  26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

26

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

Выполнение домашних заданий

Написание докладов, рефератов

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1 Русская национальная кухня

Содержание учебного материала

9

1

Введение. Цели и задачи дисциплины, правила техники  безопасности. История русской кухни и ее особенности. Традиции.

2

2

Блюда из мяса, рыбы, овощей и грибов. Сладкие блюда и напитки.  Правила их приготовления

Практические занятия

2

1

«Приготовление русского национального блюда». Составление технологических карт приготовления русского национального блюда

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка  конспектов занятий, учебной и специальной  литературы;

подготовка сообщения по теме «Формирование культуры питания в России»,  подготовка к тестированию, составление кроссвордов

3

Тема 2 Кухни стран Западной Европы

Содержание учебного материала

24

1

История английской кухни и ее особенности. Популярные блюда и их приготовление.

2

2

История французской кухни и ее особенности. Популярные блюда и их приготовление.

3

История итальянской кухни и ее особенности. Популярные блюда и их приготовление

4

История германской кухни и ее особенности. Популярные блюда и их приготовление.

5

Австрийская и Испанская кухня.  Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

6

Венгерская и Греческая кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

7

Болгарская и Чешская кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

Практические занятия

2

1

«Приготовление национального блюда европейской кухни»

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка  конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

подготовка сообщений,

подготовка к практической работе;

подготовка к тестированию.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Основные черты кухни Великобритании. Региональные отличия.

2. Традиционные Английские напитки. Виски и Эль.

3. Особенности Валлийской и Шотландской кухонь. Основные блюда и напитки.

4. Особенности Ирландской кухни. Основные блюда и напитки. Традиции Виски и пива.

5. Специи и пряности в Венгерской кухне        

6. Средиземноморские черты Греческой кухни. Основные продукты.

7. Особенности Греческого кофе и местных вин.

8. Традиционные ингредиенты Португальской кухни. Бакалао. Порто.

9. Основные черты Чешской кухни. Кнедлики, Палевка, Колено.

10. Чешские напитки. Пиво, Вина. Бехеровка, Абсент.

11. Основные черты Скандинавской кухни. Место и роль рыбы в традиционной Финской кухне.

12.Использование диких животных в Финской кухне. Напитки Финляндии.

13.Фондю и шоколад - визитная карточка Швейцарской кухни. Традиционные напитки Швейцарии.

14.Особенности Югославской кухни. Традиционные блюда. Напитки.

8

Тема 3. Кухни стран Ближнего востока

Содержание учебного материала

12

1

Турецкая кухня.  Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления.

2

2

Египетская кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

3

Арабская кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

Практические занятия

2

1

Составление технологических карт

«Приготовление национального блюда кухни стран Ближнего Востока»

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка  конспектов занятий, учебной и специальной  литературы;

подготовка сообщений, презентаций

подготовка к практической работе;

анализ дополнительной литературы  по изучаемой теме,

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Восточные сладости.

2. Турецкая кухня - синтез Востока и Запада. Религия и туризм, влияние на кухню.

3. Основные продукты, используемые для классических блюд Турецкой кухни.

4. Хлеб в Турецкой культуре. Традиционные напитки.

5. Кашрут и его влияние на кухню Израиля.

6. Традиционные праздничные и повседневные блюда Еврейской кухни.

7. Напитки Израиля. Влияние и заимствование в Еврейской кухне.

4

Тема 4 Кухни стран Юго-восточной Азии и Океании

Содержание учебного материала

12

1

Китайская кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

2

Тайская кухня.Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

3

Японская кухня.Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

Практические занятия

2

1

Составление технологических карт «Приготовление национального блюда Юго-восточной Азии»

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка  конспектов занятий, учебной и специальной  литературы;

подготовка сообщений,

подготовка к практической работе;

анализ дополнительной литературы  по изучаемой теме,

подготовка к тестированию

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Заповеди Конфуция в Китайской кулинарии. Основные правила приготовления пищи в Китайской кухне.

2. Региональные отличия Китайской кухни. Экзотические блюда и ингредиенты.

3. Особенности Кантонской и Сычуаньской кухонь.

4. Особенности Пекинской и Шанхайской кухонь.

5. Рис, как основа Тайской кухни. Фрукты.

6. Напитки Таиланда. Традиционные сочетания вкусов.

7. Факторы, влияющие на культуру и кухню Индии. Основные продукты.

8. Специи в Индийской кухне. Напитки. Чай.

9. Мясо в японской культуре. Соя и рис. Лапша и ее применение.

10. Основные блюда. Чайная церемония. Напитки в современной Японии.

11. Традиционные продукты и блюда Австралии. Буш такер.

12. Влияние из вне на кухню Австралии.Современные черты Австралийской кухни. Вина Австралии.

4

Тема 5 Кухни стран ближнего зарубежья

Содержание учебного материала

21

1

Национальные блюда Белоруссии. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

2

Национальные блюда Украины.  Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

3

Национальные блюда Грузии. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

4

Национальные блюда Прибалтийская кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления

2

5

Национальные блюда Армении. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления.

2

6

Национальные блюда Среднеазиатская кухня. Традиции, особенности, основные блюда и напитки. Правила их приготовления.

2

Практические занятия

2

1

Составление технологических карт «Приготовление национального блюда ближнего зарубежья»

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка  конспектов занятий, учебной и специальной  литературы;

подготовка сообщений,

подготовка к практической работе;

анализ дополнительной литературы  по изучаемой теме,

подготовка к тестированию

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Особенности  Азербайджанской кухни.

Традиционные блюда и напитки чеченских народов

Традиционные блюда алтайцев, удмуртов.

7

78

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебных кабинетов «Технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства»; лаборатории «Учебный кулинарный цех», «Учебный кондитерский цех».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения

ПК, мультимедийная установка, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Джоанна Ферроу, Жаклин Кларк. Средиземноморская кухня.  - М: «Эксмо», 2012. ISBN: 5-699-02445-X

2. Коток В.А. Бразильская кухня. – М: «Урал Л.Т.Д.», 2011. ISBN: 5-8029-0249-3

3. Кухни народов мира.   М.: Издательство: ДиректмедиаПаблишинг, 2012.  ISBN 978-5-4475-4238-2

Дополнительная литература

1. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии/ Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. и др.- Минск: Харвест, 2011. - 848 с.: ил. ISBN: 985-433-232-2

2. Мэйер Д. Высокая кухня Дэнни Мейера= Settingontable: история головокружительного успеха выдающегося американского ресторатора. - М.: Эксмо, 2013. ISBN: 978-5-699-24358-7 
4. Набережная М.В. Кухни народов мира. - М: «У-Фактория», 2011.

5. Родионова И.А. Экономическая география: Учебносправочное пособие/ Родионова И. А., Бунакова Т.М. - 7-е изд. - М.: Московский Лицей, 2012.

6. Сомов И.Н. Кухни народов мира. - М: «Вече», 2011. ISBN: 5-9533-0618-0

7. Страны мира: Энциклопедия. - М.: Росмэн, 2013. - 296 с.: ил.

Интернет-источники:

1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

2. http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;

3. http://www.eda-server.ru/gastronom/;

4. http://www.eda-server.ru/culinary-school/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

  • готовить блюда национальной кухни;

Оценка выполнения практической работы

  • украшать блюда;

Оценка выполнения практической работы

  • соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования;

Наблюдение при  выполнении практического задания

  • соблюдать правила по технике безопасности;

Наблюдение при  выполнении практического задания

  • подбирать ассортимент  кулинарной продукции  в соответствии с национальной кухни народов мира

Оценка выполнения практической работы

Знания:

  • основные факторы, формирующие основу национальной кухни;

Тестирование;

  • исторические предпосылки развития кухни разных стран;

Оценка выполнения практического задания

Дифференцированный зачет

  • особенности кулинарной обработки продуктов, подбора сырья, выбора специй и приправ, оформления блюд, режима питания различных стран и народов;

Тестирование

Оценка выполнения практического задания

Дифференцированный зачет

  • правила по технике безопасности  при выполнении кулинарных работ;

Тестирование

Оценка выполнения практического задания

Дифференцированный зачет

  • санитарно-гигиенические требования;

Тестирование

Оценка выполнения практического задания

Дифференцированный зачет

  • особенностей подачи и употребления блюд национальных кухонь.

Тестирование

Оценка выполнения практического задания

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кухни народов мира - под крышей юрты"

Обобщениее ираспространение накопленного опыта обучения по профессии "Повар, кондитер" нашло свое отражение в проекте  "Кухни народов мира - под крышей юрты"....

Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".

Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...

КОС Кулинария народов мира

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплиныОП.13 Кулинария народов мира базовой программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности СПО19.02.1...

Практические работы "Кулинария народов мира"

Методические указания по выполнению практических работ ОП.13 КУЛИНАРИЯ НАРОДОВ МИРА     базовой программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 ...

ПТП Кулинария народов мира

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУчебная дисциплина           ОП.13. «Кулинария народов мира»Специальность...

КОС Кулинария народов мира

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплиныОП.13 Кулинария народов мирабазовой программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности СПО19.02.10...

Рабочая программа проекта "Московское долголетие" Домоводство (кулинария) Кухни мира.

Программа составлена для реализации проекта "Московское долголетие".  Она предназначена для лиц старшего поколения, преобретения навыков в области освоения технологии приготовления блюд...