Рабочая программа по обществознанию для СПО
рабочая программа на тему

Рабочая программа предназначена для студентов обучающихся по направлению "Повар, кондитер".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Находка, 2016

Программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, примерной программы общеобразовательной учебной  дисциплины «Обществознание» (рекомендована ФГАУ «ФИРО», протокол №3 от 21.07.2015 года) для профессии среднего специального образования

 19.01.17 Повар, кондитер.

                                                           

Разработчик:

КГБ  ПОУ «НГГПК» г, Находки     преподаватель       Некрасова  В.В.

(место работы )                                          ( должность )                  (инициалы)

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

 Протокол № _1______    от «_8__» __сентября________  2016 года 

 Председатель _______________/      Никитина О.М.                             /                                                      

Утверждена заместителем директора по учебно-производственной работе  

                ______________   / Т.М. Войстрик./

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   _________ 4                      

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______ 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

     ДИСЦИПЛИНЫ____________________________________________16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                 ДИСЦИПЛИНЫ____________________________________________20

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ_________________________24

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины Обществознание является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО:  19.01.17 Повар, кондитер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Обществознание является базовой общеобразовательной  дисциплиной и входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате освоения дисциплины, необходимо сформировать следующие компетенции:

  • ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды
  • (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 час;

самостоятельной работы обучающегося - 85 часов.

       

   

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы *

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

        лабораторные работы

-

        практические занятия

70

        контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

в том числе:

подготовка к круглым столам

подготовка к контрольным работам

подготовка к практическим работам

просмотр кинофильмов

подбор материала для эссе

составление памяток

составление глоссария

подготовка презентаций, сообщений, рефератов

составление конспектов

выполнение индивидуальных заданий

заполнение таблиц

самостоятельное изучение нормативно-правовых актов как источников права

решение ситуационных задач

85

10

6

10

3

1

3

4

13

1

6

2

14

12

Итоговая аттестация в форме экзамена                           

     

          Предусмотренные учебной программой практические занятия по обществознанию подразумевают:

Во-первых, совместную работу преподавателя и учащихся (студентов) по освоению учебного материала, работу с документами, наглядным материалом, проблемными и компетентно-ориентированными заданиями.

Во-вторых, самостоятельную работу учащихся (студентов) по выполнению в рамках каждого занятия комплекса заданий из учебного пособия по обществознанию и (или) предложенных учителем. Все предложенные задания должны быть ориентированы на формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности, а также на формирование личности, гражданской позиции в интересах общества и государства.

В-третьих, каждое практическое занятие должно включать проверку осмысленного выполнения учащимися (студентами) внеаудиторных заданий. На основе содержания этих заданий должно строиться содержание каждого следующего практического занятия.

В-четвертых, характер и особенности выполнения внеаудиторных заданий учащимися должны определять особенности учебной деятельности на каждом текущем практическом занятии. В основу каждого этапа работы на практическом занятии должно быть положено не содержание учебного материала, а различные формы учебной и исследовательской деятельности, которые и будут обеспечиваться конкретным содержанием.

В-пятых, организация аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности учащихся должна быть основана на процессе самостоятельного сбора, анализа и осмысления добытой в рамках задания информации. Подобный подход при грамотном направлении поисков учащихся со стороны преподавателя будет содействовать более полному решению задач ФГОС СПО.


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

2

Науки, изучающие человека и общество.

Тема 1. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

9

2

  1. Понятие общества.
  2. Общество и природа.
  3. Сферы общества.
  4. Деятельность как способ существования общества
  5. Развитие общества.
  6. Культура и цивилизация.
  7. Общественный прогресс
  8. Глобализация человеческого общества
  9. Типология обществ

Практическое занятие: 

1.Участие в круглом столе «Глобальные проблемы человечества» (по материалам СМИ и Интернет).

 2.Дискуссия «Человек и природа в 21 веке».

 3. «Глобализация и ее последствия».

8

Самостоятельная работа:   подготовка к круглому столу «Глобальные проблемы человечества» (по материалам СМИ) по следующим вопросам:

  1. Энергетическая проблема и пути её решения;
  2. Проблема водоснабжения и пути её возможного решения;
  3. Проблема рационального использования ресурсов Мирового океана;
  4. Основные пути решения природоохранных проблем;
  5. Урбанизация как всемирный процесс;
  6. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

8

Тема 2. Человек

Содержание учебного материала

8

        3

 1.Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

2. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

3. Цель и смысл жизни человека.

4. Труд и игра

5. Общение. Виды общения.

6. Человек, индивид, личность.

7. Духовный мир человека.

8. Проблемы смерти в духовном опыте человечества

Практические занятия.

1.Эссе по теме: «Цель и смысл жизни человека» или сочинить сказку «Сказка о смысле жизни или зачем мне жизнь дана?» .

2. Сочинение на тему « Почему я выбрал свою будущую профессию?»

3. Составление сравнительной таблицы «Мои способности, потребности, интересы».

4

Самостоятельная работа: Подготовка к контрольной работе и практическому занятию:

- просмотр к\ф «Мирный воин», «Легенда-17» , подбор материала для написания эссе или сказки, используя материалы СМИ, ТВ и Интернет

- Составление памятки «Правила общения в малых группах», «Культура общения в юношеском возрасте», составление глоссария темы, повторение темы 1 и 2.

      7

Тема 3.Познание

Содержание учебного материала

4

2

1.Познавательная деятельность человека.

2.Истина и её критерии.

3.Научное познание.

4. Ненаучное познание

5.Самопознание, или «Расскажи мне обо мне»

Практическое занятие.

1.Выполнение тестовых заданий по теме  «Самопознание».

2.Дискуссия по высказываниям А. Смита, И.В. Гете, Белинского, Ж.Ж. Руссо : «О соотношении истины и заблуждения».

 

      2

Самостоятельная работа: повторить материал по теме «Познание», подготовиться к тестированию, составить глоссарий темы.

4

Тема 4. Духовная жизнь общества

Содержание учебного материала

     14

2

1. Культура.

2. Мораль как регулятор социального поведения

3. Наука.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

4. Религия.

5. Искусство.

6. Образование

Практические занятия.

1. Работа в группах с документами и материалами СМИ, ТВ и Интернет, просмотр презентаций по теме « Культура и субкультура. Специфика молодёжной субкультуры».

  1.  Молодёжь и  СМИ.
  2. Культура и субкультура.
  3. Специфика молодёжной субкультуры.
  4. Проблемы наркомании и алкоголизма.

2. «Нации и межнациональные отношения»

      4

Контрольная работа по теме «Духовная жизнь общества»

     1

Самостоятельная работа: подготовка докладов, презентаций с использованием материалов СМИ, ТВ, Интернет.

9

Тема 5.  Экономика

Содержание учебного материала

10

       3

  1. Понятие экономики.
  2. Собственность.
  3. Типы экономических систем.
  4. Конкуренция и монополия.
  5. Рынок.
  6. Законы спроса и предложения.
  7. Занятость и безработица.
  8. Предпринимательство.
  9. Мировая экономика.

Практические занятия:        

1.  Составление бизнес-плана.

2. «Потребитель и его права».

3. Мировая экономика и Россия.

6

Контрольная работа по теме «Экономика»

     1

Самостоятельная работа: Повторить материал темы «Экономика» ;

составить глоссарий темы, составление конспектов по темам,  выполнение индивидуальных заданий.

10

Тема 6. Социальные отношения

Содержание учебного материала

11

2

  1. Социальная стратификация.
  2. Социальная роль.
  3. Социальные взаимодействия.
  4. Социальный конфликт. Конфликты на производстве.
  5. Социальное поведение.
  6. Этнические общности.
  7. Семья и её роль в жизни общества.

Практические занятия:

1. Социальные ценности и нормы»

2.. «Социальные группы и их классификация».

3. «Социальные статусы и социальные роли».

4. «Социальные взаимодействия».

6. «Социально-этнические общности и их отношения».

7. «Брак и семья».

                                                                

       

12

Самостоятельная работа: подготовка докладов, презентаций, плакатов, стенных газет с использованием материалов СМИ, ТВ, Интернет.

- Построение шкалы престижа профессий в российском обществе, составление социального  портрета представителей высшего, среднего и низшего классов.

- Выполнение индивидуальных заданий по теме «Социальное поведение».

11

Тема 7. Политика.

Содержание учебного материала

13

2

1.Что такое власть или «От каменного топора до всемирной паутины».

2.Государство в политической системе общества.

3.Механизм государства.  

4. Форма правления.

5. Форма государственного устройства и форма политического режима.

6. Гражданское общество и правовое государство.

7. Политическая идеология.

8. Личность и политика

Практические занятия:

1. Анализ текста произведения Демокрита о делах государственных. Работа в группах.

2. Анализ текста Декларации Независимости 1776г.

3. Круглый стол на тему «Функции государства»

4. Экономическая политика государства.

5. «Механизм государства и государственный аппарат».

6. «Понятие и виды форм государственного устройства».

12

Самостоятельная работа:

Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Участники политического процесса».

Составление памятки «Как стать политическим лидером», таблицы «Этапы политической борьбы за власть в РФ».

Составление кроссворда по теме «Политика и власть. Государство в политической системе».

  Согласны ли вы с высказыванием английского политического деятеля, философа

XVI-XVIIвв. Ф. Бэкона: «Высокая должность делает человека слугой трёх господ: слугой государства или государя, слугой людской молвы и слугой своего дела». Приведите примеры, обоснуйте ответ, докажите аргументами и фактами

11

Тема 8.  Право

8.1 Основы теории права.

8.2 Основы конституционного права.

8.3 Важнейшие  отрасли российского права.

Содержание учебного материала

40

3

1. Понятие права. Право в системе социальных норм.

2. Норма права. Система права.

3.Формы (источники) права.

1. Признаки Конституции.

3. Система государственных органов  Российской Федерации.

6. Права и обязанности граждан России.

1. Правоспособность и дееспособность.

 2. Понятие права собственности и его виды. Основания приобретения.

5. Защита права собственности.

1. Брак и семья. Порядок заключения и расторжения брака.

2. Права супругов. Брачный договор.

3. Алиментные обязательства. Права детей в семье.

1. Трудовые правоотношения.  Права и обязанности работника и работодателя.

2. Заключение и расторжение трудового договора. Трудовая дисциплина.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Льготы, гарантии и компенсации трудового законодательства.

1. Понятие и виды административных правонарушений.

2. Административная ответственность.

1. Понятие преступления, состав преступления.

2. Основные виды преступлений.

3. Виды наказаний.

Практические занятия:

1. Работа с текстом Конституции.

2.Решение задач по семейному праву.

3. Составление таблицы «Виды наказаний по уголовному праву».

4. Решение задач по трудовому праву.

5. Составление проекта брачного договора.

6. Составление проекта трудового договора.

7. Анализ текста Гражданского Кодекса РФ.

8. Составление проекта искового заявления

9. Составление проекта заявления о компенсации морального вреда.

10.   Составление таблицы « Права и обязанности человека и гражданина».

20

Контрольная работа по темам: 6,7,8,

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение нормативно-правовых актов как источников права.

Написание рефератов по предложенным темам.

Составление конспектов.

Решение ситуационных задач.

Составление схем, таблиц.

Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

25

Итоговая аттестация – экзамен.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»

     Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

     Учебно-методический комплекс  включает в себя: курс лекций, набор мультимедиа материалов к каждой теме, методические указания по подготовке самостоятельной работы, методические указания по выполнению студентами домашних заданий, контрольно-измерительные материалы, электронные тесты – рубежные, итоговые.

     Технические средства обучения:

- телевизор;

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Нормативно-правовые источники:

1.  Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6.  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532.

7.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10.  Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

11.  Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ . – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

12.  Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

13.  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

14.  Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

15.  Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

16.  Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

17.  Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

           

Основные источники:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2013.

2.  Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2012.

3.  Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.  общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2013.

4.  Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2012.

5.  Школьный словарь по обществоведению: учебное пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2013.

6.  Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2012

7.  Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2012

8.  Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2013.

9.  Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2013.

10.  Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2010.

11.  Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2013.

12.  Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2012.

13.  Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. – М., 2014.

14.  Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2013.

15.  Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2012.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Формы контроля обучения:

домашние задания проблемного характера;

практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

отбирать и оценивать исторические факты, процессы развития общества, явления;

выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

работать в группе и представлять как свою позицию, так и группы;

Методы оценки результатов обучения:

мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

 совершенствования собственной познавательной деятельности;

 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

 предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

устный контроль в форме дискуссии, дебатов;

письменная работа в форме тестирования;

устный опрос – индивидуальный и фронтальный;

письменная контрольная работа;

индивидуальный и фронтальный опрос в форме зачета

Знания:

 

биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

особенности социально-гуманитарного познания

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

Лекции,  практические работы, контрольные работы, конспектирование.

(формы проведения занятий и организации самостоятельной работы)

  • РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений и навыков по образцу:

Использование репродуктивных технологий обеспечивает усвоение обучающимися содержания обучения на репродуктивном уровне; систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы; ориентирование студента в потоке информации; развитие, закрепление и применение основных умений и навыков согласно инструкции в несколько измененных, но опознаваемых ситуациях.

  • АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем:

Конференции, подготовки докладов, подготовки и защиты рефератов.

(наименование используемых активных технологий)

  • ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем:

Круглые столы, семинары, ситуационный анализ, игровые, дискуссионные.

(наименование используемых интерактивных технологий)

Количество часов занятий, проводимых в активной и интерактивной форме по дисциплине, согласно учебному плану …45…. часов.

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Тема

Виды учебной работы

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий и организации самостоятельной работы

Количество

часов

Тема 1. Общество как сложная система.

Теоретические занятия

Практические занятия

Круглый стол, дискуссия

4

Самостоятельная работа студента

Круглый стол

8

Тема3. Познание

Теоретические занятия

Практические занятия

Дискуссия

2

Самостоятельная работа студента

Тема 4. Духовная жизнь.

Практические занятия

Семинар-обсуждение

2

Тема 5. Экономика.

Практические занятия.

Деловая игра

4

Тема 6.Социальные отношения

Практические занятия

Дискуссия, деловая игра

4

Тема 8 Право        

Практические занятия

Ситуационный анализ,  деловая игра

6

Самостоятельная работа студента

Ситуационный анализ

15

                Итого:

45

Использование активных и интерактивных образовательных технологий способствует активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний. Данные технологии обеспечивают формирование общих  компетенций через осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа по обществознанию

Программа учебной дисциплины «Обществознание »  предназначена  для  изучения обществознания   в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих об...

Рабочая программа дисциплины «Обществознание»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального образования в...

рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию 171 час, ФГОС2 с УУД....

рабочая программа по обществознанию

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной профессиональной  образовательной  программы  специальности социально-экономического пр...

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию...