Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
рабочая программа по теме
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
· ФГОС ООО
· Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы.
· Программы курса обществознания для УМК Л.Н. Боголюбова и УМК А.Ф. Никитина.
Программа содержит следующие разделы:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Программа содержит тематическое планирования для 8,9 классов к УМК Л.Н. Боголюбова и тематическое планирования для 8,9 классов к УМК А.Ф. Никитина. Планирование является шаблоном для составления педагогами собственного варианта исходя из особенностей класса, уровня материально-технического обеспечения учебного процесса, приверженности к тем или иным технологиям обучения. Для работы над планированием прилагаются следующие материалы: типы и формы урока по ФГОС, характеристика УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8-9_klass.rar | 156.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Типология урока
Новая формулировка (ФГОС) | Старая формулировка |
Уроки "открытия нового знания" | Урок формирования знаний |
Уроки рефлексии | Урок совершенствования знаний Урок закрепления и совершенствования знаний |
Уроки методологической направленности | Урок обобщения и систематизации знаний |
Уроки развивающего контроля | Урок контроля знаний, умений, навыков Урок коррекции знаний, умений, навыков |
Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию:
1. Урок «открытия» нового знания.
- Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
- Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок общеметодологической направленности.
- Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
- Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
3. Урок развивающего контроля.
- Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
- Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
4. Урок рефлексии.
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
- Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Формирование универсальных учебных действий на уроках различного типа.
Тип урока | Формируемые УУД | |
метапредметные результаты | личностные результаты | |
Урок открытия нового знания | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности. | Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание |
Урок общеметодологической направленности | Познавательные: знаково-символические, логические действия Регулятивные Коммуникативные | Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание |
Урок развивающего контроля | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация. Коммуникативные | Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание |
Урок рефлексии | Регулятивные: контроль, оценка. Начальные формы познавательной рефлексии. | Самоопределение Начальные формы личностной рефлексии. |
Традиционные формы урока (Селевко):
Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование
Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование
Нетрадиционные формы урока:
ролевые игры; | урок-путешествие; |
урок-спектакль; | круглый стол или конференция; |
исполнение сказочного сюжета; | урок-состязание; |
смотр знаний; | пресс-конференция; |
урок фантазирования; | урок взаимообучения; |
урок-игра; | урок открытых мыслей; |
деловая игра; | урок-восхождение; |
урок-зачет; | урок-соревнование; |
урок взаимообучения; | урок-диалог; |
урок-КВН; | мозговая атака; |
урок-викторина; | урок-брифинг; |
игра «Следствие ведут знатоки»; | актуальное интервью; |
аукцион знаний; | имитационно-ролевое моделирование; |
урок-диспут; | моделирование мышления учащихся; |
урок-турнир; | ролевая деловая игра; |
урок-эврика; | урок-лекция: |
игра «Волшебный конверт»; | межпредметный интегрированный урок; |
урок-конкурс; | лекция вдвоем; |
урок творчества; | математический хоккей; |
лекция-провокация; | лекция-диалог |
лекция-конференция; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка КОС в рамках реализации ФГОС
Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной...
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...
Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "
Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, составленная по требованиям ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для...
Использование активных методов в рамках профессионального обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО
Данный материал посвящен использованию активных методов при обучении русскому языку...
Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс 2022-2023 учебный год
Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс 2022-2023 учебный год...