Рабочая программа дисциплины «Обществознание»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» предназначенной для изучения обществознания в учреждениях начального среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 60.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Московский областной профессиональный колледж
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УР Директор МОПК
_________/В.В.Бусыгин/ ____________/Е.Г.Герасимова/
Рабочая программа
дисциплины
«Обществознание»
Для специальностей 100116 Парикмахерское искусство;
101101 Гостиничный сервис;
120714 Земельно-имущественные отношения
Принято на заседании МО
«__»________201_г.
Протокол №___
Председатель МО
_______Павличенко Л.Б.
Составлено
__________Горина Р.В.
Сергиев Посад 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» предназначенной для изучения обществознания в учреждениях начального среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России
Организация-разработчик: ФГБОУ СПО Московский областной профессиональный колледж
Разработчик:
Горина Руфина Витальевна, преподаватель
Рекомендована Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин, протокол № от «__» _____ 201_г.
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
стр. | |||||
1. | ПАСПОРТ | РАБОЧЕЙ | ПРОГРАММЫ | УЧЕБНОЙ | 4 |
ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ | 8 | |||
ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
3. | УСЛОВИЯ | РЕАЛИЗАЦИИ | РАБОЧЕЙ | ПРОГРАММЫ | 12 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | 13 | |||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО технического профиля и обучающееся в учреждении СПО по данному профилю изучают обществознание в объеме 78 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, социологии, духовной культуре, политологии.
Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.
Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.
На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания , законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.
В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.
Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; -.оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально - гуманитарного познания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
Для специальностей 100116 Парикмахерское искусство;101101 Гостиничный сервис; 120714 Земельно-имущественные отношения
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | 33 | ||
1 Введение. Общественные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: - работа с интернет-ресурсами: научное и обыденное понятие общества | 1 | ||
Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества | 1 Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Творчество. | 2 | 1 |
2 Формирование характера, учёт особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. | 2 | 1 | |
3 Познаваемость мира, особенности современного мира. Смысл жизни человека | 2 | 1 | |
4 Свобода человека и её ограничители. Выбор и ответственность за его последствия. | 2 | 1 | |
5 Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодёжной среды. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: - сообщение: виды деятельности - конспект: самосознание и социальное поведение - эссе: смысл жизни человека - конспект: гражданские качества личности - сообщение: проблемы межличностного общения в молодёжной среде. | 5 | ||
Тема 1.2. Общество как сложная система | 1 Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. | 2 | 1 |
2 Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. | 2 | 1 | |
3 Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. | 2 | 1 | |
4 Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. | 2 | 1 | |
5 Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: - конспект: социальная структура общества - конспект: функции общества - таблица: плюсы и минусы технического прогресса - таблица: общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) - сообщение: Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. | 5 | ||
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | 15 | ||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | 1 Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: - сообщение: Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодёжной среде. | 1 | ||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | 1 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда учёного, его особенности. Ответственность учёного перед обществом. | 2 | 1 |
2 Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Профессиональное образование. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: - сообщение: Ответственность учёного перед обществом. - конспект: Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | 2 | ||
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры . | 1 Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия и церковь в современном мире | 2 | 1 |
2 Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: - конспект: Мировые религии. - конспект: Синтетические виды искусств | 2 | ||
Раздел 3. Социальные отношения | 33 | ||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация | 1 Социальная структура общества. Социальная группа. | 2 | 1 |
2 Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 2 | |
3 Социальная роль. Ролевое ожидание. Ролевой набор. Социальная мобильность. Вертикальная и горизонтальная мобильность. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: - сообщение: понятие «Социальная стабильность» - сообщение: престижные профессии в современном российском обществе - работа с интернет-ресурсами: исторические виды вертикальной мобильности | 3 | ||
Тема 3.2 Социальные нормы и конфликты | 1 Социальные санкции. Социальный контроль. Виды социальных норм. | 2 | 1 |
2 Девиантное поведение, его формы, проявления. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 2 | 2 | |
3 Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: - конспект: понятие «Самоконтроль» - сообщение: Социальные программы в РФ по формированию ЗОЖ - конспект: Пути разрешения социальных конфликтов. | 3 | ||
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | 1 Социальная стратификация. Основания стратификации: доход, власть, образование, престиж | 2 | 2 |
2 Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | 2 | 1 | |
3 Семья как малая социальная группа. Проблема неполных семей. | 2 | 2 | |
4 Семья и брак. Ребёнок в семье. Права ребёнка. | 2 | 2 | |
5 Современная демографическая ситуация в РФ | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: - конспект: Социальная мобильность в современном обществе - сообщение: Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации - конспект: исторические формы семьи - схема: влияние негативных психологических и экономических факторов на жизнь и здоровье народонаселения РФ | 5 | ||
Раздел 4. Политика как общественное явление | 34 | ||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической. | 1 Политика как общественное явление. Понятие власти. | 2 | 1 |
2 Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. | 2 | 1 | |
3 Политические институты. Политические институты. Государство как политический институт. | 2 | 1 | |
4 Формы государства: формы проявления, территориально - государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. | 2 | 2 | |
5 Правовое государство – понятие, признаки. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: - конспект: Типы общественной власти - конспект: международное сотрудничество как один из внешних признаков государства - таблица: историческая типология государств – их достоинства и недостатки - конспект: Демократия, её основные ценности и признаки - схема: основные понятия правового государства | 5 | ||
Тема 4.2. Участники политического процесса. | 1 Личность и государство. Понятие, признаки. | 2 | 1 |
2 Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. | 2 | 1 | |
3 Гражданское общество и государство. | 2 | 1 | |
4 Отличительные черты выборов в демократическом обществе. | 2 | 1 | |
5 Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно - политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. | 2 | 1 | |
6 Роль средств массовой информации в политической жизни общества | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: - конспект: правовой статус личности - сообщение: Политическое лидерство - сообщение: Признаки правового государства - реферат: Избирательная кампания в Российской Федерации - схема: законодательное регулирование деятельности партий в РФ - реферат: минусы и плюсы влияния СМИ на электорат во время предвыборных компаний | 7 | ||
Дифференцированный зачет | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по социально-экономическим дисциплинам
Материально-техническое обеспечение обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»
- наглядный дидактический материал
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учеб. пособие.- Академия, 2012 г.
- Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. Академия, 2005.
- Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю. Человек и общество.
Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Ч.-1. 11 кл., Просвещение, 2006 г.
Дополнительные источники:
- Лабезникова А.Ю. и др. Обществознание. 10-11 кл. АСТ, Астрель, 2005
- Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл. Вентана-Граф, 2005
- Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл. Дрофа, 2005
- Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. Русское слово, 2008
- Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл. Русское слово, 2008
- Мушинский В.О. Обществознание. 10 кл. ЦГО, 2005
- Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание Профильный уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2007 г.
- Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание
Профильный уровень. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2007 г.
Интернет-ресурсы. Методический материал по обществознанию.
- www.gumer.ru
- www.nsportal.ru
- www.edu.of.ru/attach/17/108885.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - характеризовать (описывать) основныесоциальные, экономические и правовыеобъекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их признаки; - биосоциальную природу человека, сложный ипротиворечивый мир духовной культуры; - объяснять внутренние и внешниесвязи (причинно-следственные ифункциональные) изученных социальныхобъектов (включая взаимодействия человека иобщества, общества и природы, общества икультуры, взаимосвязи сфер общественнойжизни); - сравнивать сходные социальныеобъекты, выделяя их общие черты и различия; - устанавливать соответствия междусущественными чертами и признакамисоциальных явлений; различать в социальной информации факты и мнения; - осуществлять поиск социальнойинформации, представленной в различныхзнаковых системах (текст, схема, таблица,диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать изнеадаптированных оригинальных текстов(философских, научных, научно-популярных,публицистических, художественных) знания позаданным темам; анализировать и обобщать социальную информацию; - формулировать на основеприобретенных обществоведческих знанийсобственные оценочные суждения и аргументыпо определенным проблемам; готовить устныевыступления, проводить микроисследования посоциальной проблематике; - решать познавательные задачи по актуальнымсоциальным проблемам; Знать: - важнейшие философские,экономические, социологические,политологические, юридические теоретическиеположения и понятия, отражающие природучеловека, его место в системе общественныхотношений, функционирование и развитиеобщества как формы совместнойжизнедеятельности людей, основныесоциальные институты, включая государство; - правовые нормы и механизмы,регулирующие общественные отношения; - особенности социально-гуманитарного познания. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении индивидуальных заданий творческих работ Устные опросы Тестирование Устные опросы Устные опросы Устные опросы Устные опросы Устные опросы Устные опросы Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении индивидуальных заданий творческих работ Устные опросы Устные опросы Устные опросы |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки | |
(освоенные умения, усвоенные знания) | результатов обучения | |
1 | 2 | |
Умения: | ||
характеризовать основные социальные | Индивидуальная самостоятельная работа | |
объекты, выделяя их существенные | ||
признаки, закономерности развития; | ||
анализировать актуальную информацию о | ||
социальных объектах, выявляя их общие | ||
черты и различия; устанавливать | ||
соответствия между существенными | Внеаудиторная самостоятельная работа | |
чертами и признаками изученных | ||
социальных явлений и | ||
обществоведческими терминами и | ||
понятиями; | ||
объяснять причинно-следственные и | ||
функциональные связи изученных | ||
социальных объектов (включая | ||
взаимодействия человека и общества, | Индивидуальная самостоятельная работа | |
важнейших социальных институтов, | ||
общества и природной среды, общества и | ||
культуры, взаимосвязи подсистем и | ||
элементов общества); | ||
раскрывать на примерах изученные | ||
теоретические положения и понятия | Внеаудиторная самостоятельная работа | |
социально- экономических и | ||
гуманитарных наук; | ||
осуществлять поиск социальной | ||
информации, представленной в различных | ||
знаковых системах (текст, схема, таблица, | ||
диаграмма, аудиовизуальный ряд); | ||
извлекать из неадаптированных | ||
оригинальных текстов (правовых, научно- | Индивидуальная самостоятельная работа | |
популярных, публицистических и др. | ||
знания по заданным темам; | ||
систематизировать, анализировать и | ||
обобщать неупорядоченную социальную | ||
информацию; различать в ней факты и | ||
мнения, аргументы и выводы; | ||
оценивать действия субъектов социальной | Индивидуальная самостоятельная работа |
организации, с точки зрения социальных | ||
норм, экономической рациональности; | ||
формулировать на основе приобретённых | Индивидуальная самостоятельная работа, | |
обществоведческих знаний собственные | ||
суждения и аргументы по определённым | внеаудиторная самостоятельная работа | |
проблемам; | ||
подготавливать устное выступление, | Индивидуальная самостоятельная работа, | |
творческую работу по социальной | внеаудиторная самостоятельная работа | |
проблематике; | ||
применять социально- экономические и | Самостоятельная работа обучающихся | |
гуманитарные знания в процессе решения | ||
познавательных задач по актуальным | ||
социальным проблемам; | ||
Знания: | ||
биосоциальную сущность человека, | ||
основные этапы и факторы социализации | Внеаудиторная самостоятельная работа | |
личности, место и роль человека в | ||
системе общественных отношений; | ||
тенденции развития общества в целом как | Индивидуальная самостоятельная работа | |
сложной динамичной системы, а также | ||
важнейших социальных институтов; | ||
необходимость регулирования | Индивидуальная самостоятельная работа, | |
общественных отношений, сущность | ||
внеаудиторная самостоятельная работа | ||
социальных норм, механизмы правового | ||
регулирования; | ||
особенности социально- гуманитарного | Внеаудиторная самостоятельная работа | |
познания. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"...
Рабочая программа по дисциплине "Обществознание"
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (по...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание"
Представлена рабочая программа для подготовки учащихся по специальности "Право и организация социального обеспечения", включая разделы экономика и право...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание" для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением
Рабочая программа дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в ТОП-50.Программа общео...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов специальности 51.02.01 Народное художественное творчество: по виду «Хореографическое творчество».
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», реализующая федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Рабочая программа дисциплины "Обществознание"
Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика,политология, культурология, правовед...