рабочая программа по обществознанию
рабочая программа на тему

Рахматуллина Лейсан Альбертовна

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной профессиональной  образовательной  программы  специальности социально-экономического профиля:

43.02.02 Парикмахерское искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_11778_parikmah._iskusstvo.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

_Ю.Ю.Лютикова

«_____»____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

                            Казань

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413

Организация-разработчик: ГАПОУ "Колледж малого бизнеса и предпринимательства"

Разработчики:

Рахматуллина Л.А. - преподаватель

Рассмотрено на заседании

предметно – цикловой комиссии факультета «Гуманитарные науки».

Протокол  № __1__  от «____»__________ 2015 г.

                    номер

Председатель ПЦК

___________________Козлова Е.А.          

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1 Область применения программы

        Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной профессиональной  образовательной  программы  специальности социально-экономического профиля:

43.02.02 Парикмахерское искусство.

Обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают Обществознание  в объеме 78 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской        и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое  место в программе занимают сведения о        современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

    Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний     для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.

      Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность   обучения,   формирование   знаний,   которые   обеспечат

обучающимся учреждений успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает        дифференциацию уровней  достижения

учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в

нашей стране для  продолжения образования  и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в

различных сферах социальной жизни.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться  другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание»  входит  в  общеобразовательный   цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их        общие        черты        и        различия;        устанавливать        соответствия        между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять  причинно-следственные  и  функциональные  связи  изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной        жизни, включая личность, группы,  организации,  с  точки  зрения  социальных  норм,  экономической рациональности;

Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- подготавливать  устное  выступление,  творческую  работу  по  социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально – гуманитарного познания.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки  обучающегося 78 часов,

самостоятельной работы обучающегося 39 часов

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 Максимальная  учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:

Лабораторные  работы

 Практические  занятия

 Контрольные работы

  Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Индивидуальные  задания

29

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Итоговая  аттестация в форме зачёта  - 2 семестр

макаронных изделий



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровни усвоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования.

Значимость социального знания.

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, составление опорного конспекта по вопросу «Социальные науки».

1

1

Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

22

           

    Тема 1.1.

Природа человека, врожденные    и приобретенные        качества

Содержание учебного материала

14

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

2

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

2

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

2

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

2

Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

2

Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа  обучающихся: выполнение домашнего задания по теме; работа с вопросами  и заданиями к теме 1.2 учебного пособия по обществознанию «Человек и общество» под редакцией Л.Н.Боголюбова, .Ю.Лазебниковой.М.,2011

Самостоятельная работа студента: «Природа человека, врожденные    и приобретенные        качества»:

1.Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

2.Проблема познаваемости мира. Мировоззрение Типы мировоззрения.

3. Свобода как условие самореализации личности.

4. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания.

5. Причины и истоки агрессивного поведения.Человек в учебной и трудовой деятельности.

     

5

Тема.1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

8

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

2

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

2

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа  обучающихся;  выполнение домашнего задания по теме; составить краткое описание одного-двух институтов общества, используя общедоступную литературу.

Самостоятельная работа студента: «Общество как сложная система»:

  1. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.
  2. Многовариантность общественного развития.
  3. Смысл и цель истории.
  4. Антиглобализм, его причины и проявления.

5.    Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

3

Раздел 2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

14

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала.

4

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

2

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.

Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.        

2

Внеаудиторная самостоятельная работа  обучающихся : выполнение домашнего задания по теме; изложить аргументы с собственными суждениями по проблеме «Особенности молодежной субкультуры».

Самостоятельная работа студента: «Духовная культура личности и общества»

 Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет

1

         Тема 2.2

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала.

4

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа  обучающихся:  выполнение  домашнего задания по теме; изложите собственное суждение  о необходимости правового регулирования вопросов этики в науке.

Самостоятельная работа студента: «Наука и образование в современном мире»:

  1. Свобода научного поиска.
  2. Роль образования в жизни современного человека и общества.

 3.  Дополнительные образовательные услуги, поря  док их предоставления.

 

2

Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной     культуры

       

Содержание учебного материала

6

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

2

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа  обучающихся:  работа с философскими и публицистическими источниками, написание рефератов по теме.

Самостоятельная работа студента: «Искусство как элемент духовной культуры».

            1

Раздел 3.

Социальные отношения

20

Тема 3.1.

Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

6

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

2

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

 Внеаудиторная самостоятельная  работа  обучающихся: анализ типичных социальных ситуаций, решение задач с актуальным социальным содержанием по теме «Социальная роль».

3

Тема 3.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

Самостоятельная работа  студента: работа над конспектом  лекций; анализ конкретных ситуаций по теме «Социальные нормы и конфликты».

2

Тема 3.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

8

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

2

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа  обучающихся: работа   над конспектом лекций, анализ правовых источников по теме «Важнейшие социальные группы». Подготовить устное выступление по теме «Особенности молодежной политики в РФ».

4

Раздел 4.

Политика как общественное явление

20

Тема 4.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

10

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.

2

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов.

2

 Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

Правовое государство, понятие и признаки.

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа  обучающихся: работа с опорным конспектом; изложение собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни из средств массовой коммуникации.

3

Тема 4.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

8

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

2

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа  обучающихся: работа  над опорным  конспектом; написание рефератов с последующим публичным выступлением.

Самостоятельная работа студента: «Участники политического процесса»:

1. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации

3. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

6

Дифференцированный зачёт

     

       2

Всего

117





  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования        к        минимальному        материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета  по социально-экономическим   дисциплинам

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»

Технические средства обучения:

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. М.: Просвещение, 2010.

2.        Боголюбов Л. Н. Обществознание. 11 класс. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительные источники:

1.Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 10 класс. М., 2012.

2.Ларин А.Ю., Боровик О.В. Обществознание: курс лекций. М., 2011

3.Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Поурочные планы. М., 2010.  

4.Соболева О.Б., Кошкина С.Г. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.  М., 2013.  

Информационные ресурсы:

1.        http // window edu.ru

2.        http // znanium.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

характеризовать основные социальные

объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Индивидуальная самостоятельная работа

анализировать актуальную информацию о

социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Внеаудиторная самостоятельная работа

объяснять причинно-следственные и

функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Индивидуальная самостоятельная работа

раскрывать на примерах изученные

теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

Внеаудиторная самостоятельная работа

     осуществлять поиск социальной

информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др. знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Индивидуальная самостоятельная работа

оценивать действия субъектов социальной

Индивидуальная самостоятельная работа

жизни, включая личность, группы,

организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретённых

обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

подготавливать устное выступление,

творческую работу по социальной проблематике;

Индивидуальная самостоятельная работа,

внеаудиторная самостоятельная работа

применять социально- экономические и

гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Самостоятельная работа обучающихся

Знания:

биосоциальную сущность человека,

основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Внеаудиторная самостоятельная работа

тенденции развития общества в целом как

сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Индивидуальная самостоятельная работа

необходимость регулирования

общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Индивидуальная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

особенности социально- гуманитарного

познания.

Внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа по обществознанию

Программа учебной дисциплины «Обществознание »  предназначена  для  изучения обществознания   в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих об...

Рабочая программа дисциплины «Обществознание»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального образования в...

рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию 171 час, ФГОС2 с УУД....

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию...