Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа на тему

Агафонова Ирина Николаевна

Рабочая программа по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshchestvoznanie_ppkrs_2016.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии социально-экономического профиля

54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работ

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2015


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «САСК»

 _______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель(и) (автор):

Агафонова И.Н., преподаватель истории и обществознания ГАПОУ СО «САСК» первой квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Моршнева Е.Е. преподаватель истории ГАПОУ СО «САСК»

Маресьева О.Б. преподаватель общественных дисциплин колледжа радиоэлектроники им. П.В.Яблочкова СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            

  1. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

        ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»                                                      

                


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Обществознание» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования,с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

     Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

     Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3); российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

4) готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

7) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Метапредметных

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Предметные освоения учебного предмета "Обществознание" должны отражать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная нагрузка обучающегося – 144 часа, в том числе:

объём обязательной нагрузки составляет 96 часов;

самостоятельная учебная  нагрузка студентов устанавливается в объёме 48 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

- подготовка докладов, сообщений, рефератов,конспектов;

- работа с источниками социальной информации;

- определение алгоритма поведения в социальных ситуациях;

- подготовка презентации

- решение задач

- поиск и обработка социальной информации

12

8

4

8

12

4

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Ведение

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

2

1

Раздел 1. 1. Человек и общество

Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

12

2

1

 Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид,

личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в

учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности.

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

Практическое занятие

Человек, индивид, личность

2

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

Практическое занятие

Потребности, способности и интересы

3

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

 Практическое занятие.

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

4

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

5

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние - со стороны самого человека и внешние - со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.


6

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаи-

модействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности

самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Меж-

личностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Самостоятельная работа:

- подготовка докладов

- поиск и обработка социальной информации

4

4

Тема 1.2.

Общество как сложная система

Содержание учебного материала

8

2

1

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Практическое занятие

Основные институты общества..

2

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Практическое занятие

Общество и природа.

3

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

4

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Практическое занятие

Глобализация.

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации

Подготовка сообщений

4

2

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

2

   

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в

общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культу-

ра — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры.

Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формиро-

вание ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие

и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в

обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа

к культурным ценностям.

Практические занятия

Духовная культура личности и общества.

Виды культуры.

2

Самостоятельная работа обучающегося

Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

8

2

1

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

Практическое занятие

Наука в современном мире.

2

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

Практическое занятие

Роль образования в жизни человека и общества.

3

 Правовое регулирование образования. Порядок

приема в образовательные учреждения профессионального образования.

4

Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка докладов по теме «Наука и образование в современном мире»

2

Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

14

2

1

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

 Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Практическое занятие

Мораль.

2

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть

3

Религия как феномен культуры.

4

Мировые религии.

5

Религия и церковь в современном мире

Практическое занятие

Религия.

6

Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

7

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Практическое занятие

Искусство.

Самостоятельная работа обучающегося:

Подготовка  презентаций

4

Раздел 3. Социальные отношения

Тема 3.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

8

2

1

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Практическое занятие

Социальная стратификация.

2

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

3

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

4

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающегося

 - решение задач на социальные проблемы

4

Тема 3.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

10

2

1

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Практическое занятие

Виды социальных норм.

2

Девиантное поведение, его формы, проявления.

3

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма.

4

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

5

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

Практическое занятие

Социальные конфликты.

Самостоятельная работа обучающегося

Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов)

4

Тема 3.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

10

2

1

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Практическое занятие

Социальная стратификация в современной России.

2

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

3

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

4

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Практическое занятие

Межнациональные отношения.

5

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Практическое занятие

Семья в современной России.

Самостоятельная работа обучающегося

- определение алгоритма поведения в социальных ситуациях

- работа с источниками социальной информации

2

2

Раздел 4 Политика

Тема 4.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление.

Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство

как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Практическое занятие

Политическая система общества, ее структура.

Государство в политической системе общества.

2

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов - основные особенности развития современной политической системы.

Практическое занятие

Функции государства

3

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов.

Практическое занятие

Формы государства.

4

Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

5

Правовое государство, понятие и признаки.

Самостоятельная работа обучающегося

Работа с источниками социальной информации

Решение задач по правам человека

2

4

Тема 5.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

12

  1

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие

и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее

формирования в современной России.

Практическое занятие

Личность и государство.

2

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Практическое занятие

Гражданское общество и правовое государство.

3

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его при-

чины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Практическое занятие

Избирательное право в Российской Федерации

4

4

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-

политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

5

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

                6

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка доклада

Подготовка презентации

4

4

Контрольная работа

2

Всего

144


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания.

        Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

 – плакаты

- портреты историков – 20

  • историческая литература – 100

- учебное пособие DVD – 5

- экран

        Технические средства обучения:

  • телевизор – 1
  • видеомагнитофон – 1
  • видеокассеты – 20

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий:

Основные источники:

  1. Обществознание: 10  кл.: Учебник  для  общеобразоват.  учрежд.: Базовый  уровень  /  [Л. Н.  Боголюбов,  А. Ю.  Лазебникова,  Н. М.  Смирнова  и  др.];  под  ред.   Л. Н.  Боголюбова  [и  др.];  Росс.  акад.  наук,  Росс.  акад. образования,  изд-во  «Просвещение». –  3-е  изд. – М.:  «Просвещение»,  2009. –  30  экз.  (Гриф. Рек.  Минобрнауки  РФ).
  2. Обществознание: 11  кл.: Учебник  для  общеобразоват.  учрежд.: Профильный  уровень  /  [Л. Н.  Боголюбов,  А. Ю.  Лазебникова,  А. Т.  Кинкулькин  и  др.];  под  ред.   Л. Н.  Боголюбова  [и  др.];  Росс.  акад.  наук,  Росс.  акад. образования,  изд-во  «Просвещение». –  3-е  изд. – М.:  «Просвещение»,  2010. –  22  экз.  (Гриф.  Рек.  Минобрнауки  РФ).
  3. Важенин  А. Г.  Обществознание  для  профессий  и  специальностей  технического,  естественнонаучного,  гуманитарного  профилей:  Практикум:  Учеб.  пособие  для  нач.  и  сред.  проф.  образования. – 2-е  изд.,  стер.– М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2011. – (Серия  «Нач.  и  сред.  проф.  образование»). – 30  экз.   (Гриф.  Рек.  ФГУ  «ФИРО»).

Дополнительные источники:

1. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.

2.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. -М., 2003-2006.

Словари (справочники)

  1. Краткий политический словарь.- М.,1989.
  2. Краткий словарь политического языка.- М., 2002.
  3. Философский энциклопедический словарь /под ред. Е.Ф. Губский.- М., 2006.
  4. Новый философский словарь/ под ред. В.А.Кондрашова.- СПб., 2008

Интернет-ресурсы

  1. www.politeke.ru
  2. www.dic.academic.ru
  3. www.wikipedia.ru
  4. www.filosof.historic.ru
  5. www.krugosvet.ru

Методические разработки

1. Рабочая тетрадь «Обществознание» для контроля усвоения знаний. 2007г.

2. Задания для Олимпиады по дисциплине «Обществознание». 2007 г.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Обществознание» используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия, коллоквиумы, семинарские занятия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Обществознание ":

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- тестирование;

- проведение коллоквиумов;

- семинарские занятия.

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-  сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Рубежный контроль:

- письменная контрольная работа;

- проверка и оценка докладов, рефератов, компьютерных презентаций.

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- письменный опрос

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- семинарское занятие.

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

-Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

-

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

-  российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

-проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий  в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа по обществознанию

Программа учебной дисциплины «Обществознание »  предназначена  для  изучения обществознания   в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих об...

Рабочая программа дисциплины «Обществознание»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального образования в...

рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию 171 час, ФГОС2 с УУД....

рабочая программа по обществознанию

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной профессиональной  образовательной  программы  специальности социально-экономического пр...