Рабочая программа ОП.06 Основы технологии
рабочая программа на тему
Рабочая программа ОП.06 Основы технологии по профессии 29.01.05 Закройщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._op06_osnovy_tehnologii_1_kurs.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 Основы технологии.
2016 год.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 29.01. 05. Закройщик
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей »
Разработчик:
Матвеева А.В.- мастер высшей квалификационной категории
Квасова Г. Н. - мастер высшей квалификационной категории
Бурмистрова Н.Е.- преподаватель спецдисциплин.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы техологии
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05. Закройщик
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и повышении квалификации по профессии закройщик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
национальные особенности развития костюма и орнамента;
роль народных традиций в создании исторического костюма.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 42 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме - Д/З |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории костюма.
Оборудование учебного кабинета: набор учебной мебели (рабочее место преподавателя и обучающихся), учебные наглядные пособия по дисциплине, учебная и методическая литература, УМК.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, набор СD – дисков по темам дисциплины.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2011.- 120с.
2. Г.П.Дудникова. История костюма. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, колледжей. Ростов н/ Д: Феникс, 2012. – 416с.
3. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2013. -184с.: ил.
4. М.В. Короткова. Культура повседневности: история костюма. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 304с.: ил.
5. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224с.
Дополнительные источники:
1. Пармон, Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 2012. – 318с.2. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2013.
Ресурсы Интернета.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/kamin/index.php
http://imdt.msk.ru/prepod/nersesov.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/muzhskie-kostyumy-moskovskoi-rusi.html
http://www.bookshunt.ru/b17780_istoriya_v_kostyumah_ot_faraona_do_dendi
http://svetico.narod.ru/library/fashion/RussianCostume/RussianCostume_txt_ru.html
http://www.museum.ru/eduportal/sait/kostum/kostum.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия; | Практические , самостоятельные графические работы, эскизы. |
Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях; | Практические, самостоятельные графические работы, эскизы. |
Знания: | |
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; | Сообщения, тематические обзоры, составление кроссворда, тестирование. |
Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; | Сообщение, тематические обзоры, выполнение макетов костюмов разных периодов, мультимедийные презентации, тестирование. |
Национальные особенности развития костюма и орнамента; | Практические работы, сообщения, самостоятельные графические работы, реферат. |
Роль народных традиций в создании исторического костюма. | Реферат, сообщения, графические работы. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
«Основы технологии одежды».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения | ||
2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Назначение и классификация одежды. | |||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 1.1. Назначение одежды.
| 2 | 2 | |||
Раздел 2. Виды работ применяемые при изготовлении одежды. | |||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 2.1. Ручные работы.
| 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подобрать набор ручных инструментов, куски ткани для проверки инструментов действия. Определить правильное применение игл, ножниц, сантиметровой ленты, портновских мелков, манекенов. | 1
| ||||
Самостоятельная работа: Выполнить таблицу на тему: Инструменты и приспособления для ручных работ. Выполнить таблицу: Технологические параметры элементов ниточных соединений. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение инструкционную карту на тему: «Работа с иголкой и наперстком». | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Составить карточку задание на тему: «Как подразделяются ручные стежки по своему строению». | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить таблицу на тему: «Технические требования к ручным стежкам и строчкам. | 1 | ||||
Практическая работа: 1.Функции и требования к одежде. 2.Классификация одежды. | 2 | ||||
Практическая работа: 1.Технические условия выполнения ручных работ. 2. Характеристика ручных стежков и строчек. 3. Терминология ручных работ. | 2 | ||||
Практическая работа: Выполнить стежки для пришивания фурнитуры, закрепки, нитяные петли. Пришивание пуговиц, пришивание крючков и петель. Выполнить крестообразные и петельные стежки, соблюдая технологические параметры и оформить таблицу с рисунком. | 2 | ||||
Практическая работа: Выполнить таблицу на тему: «Терминология ручных работ. Область применения и рисунок». | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 2.2. Машинные работы.
| 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Выполнить таблицу на тему: «Классификация машинных швов (машинные соединение, краевые , отделочные)». | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить рисунки и схему швов, соединительных, краевых и отделочных швов. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить эскиз модели платья для дома. Определить виды швов применяемые при изготовлении платья. Выполнить схемы швов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить таблицу на тему: «Терминология машинных работ». | 1 | ||||
Практическая работа: 1.Технические условия выполнения машинных работ. 2.Терминалогия машинных работ. | 2 | ||||
Практическая работа: 1.Характеристика машинных швов. | 2 | ||||
Практическая работа: 1.Выполнить отделочные швы: складки – односторонние, встречные, сложные, рельефы со шнуром, соблюдая технические условия. Оформить таблицу с зарисовками швов и применения. | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 2.3. Влажно – тепловые работы. 1. Организация рабочего места для влажно – тепловых работ. 2. Оборудование и приспособления для влажно – тепловых работ. 3. Терминология влажно - тепловых работ. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Познакомиться с техникой безопасности и пожарной безопасности в учебной мастерской. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить таблицу на тему: «Терминология влажно – тепловых работ с определением термина и область применения и рисунок». | 1 | ||||
Практическая работа:
| 1 | ||||
Практическая работа: 1.Выполнить влажно – тепловые работы с учетом свойства ткани и температурного режима – разутюжить, заутюжить, сутюжить, оттягивание, дублирование, декатирование, отпаривание, прессование. | 1 | ||||
Раздел 3. Краевые методы обработки деталей одежды. | |||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 3.1. Сущность клеевого метода обработки одежды.
Основные направления в применение клеевых материалов в одежде.
прокладочными материалами . Дублирование изделия. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: С помощью Интернет – сети пополнить знания о клеевых материалах применяемых в обработке одежды и выполнить сообщение. | 1 | ||||
Практическая работа: 1.Выполнить дублирование различных деталей и участков в одежде различными материалами. | 2 | ||||
Раздел 4. Обработка деталей и узлов швейных изделий. | |||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 4.1. Обработка мелких деталей.
| 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Выполнить рисунки моделей с различными конфигурациями деталей клапанов и листочек. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Познакомиться с последовательностью обработки отдельных деталей (клапана листочки) и составить инструкционную карту. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Составить технические условия на выполнение работ по обработке деталей и узлов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Составить технологическую карту на тему: «Обработка листочек». | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Составить технологическую карту на тему: « Обработка клапанов». | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Составить технологическую карту на тему: «Обработка пат, хлястиков, поясов, шлевок». | 1 | ||||
Практическая работа: 1.Обработка клапана. | 2 | ||||
Практическая работа: 1.Обработка листочки с настрочными концами. 2.Обработка пояса и шлевок | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
Тема 4.2. Вытачки. 1. Виды вытачек Обработка вытачек. Рельефы. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Выполнить эскизы моделей с различными вытачками – верхние вытачки на спине, верхние вытачки на полочке, вытачки от линии талии, вытачки в области локтя на узких рукавах. | 2 | ||||
Практическая работа: 1.Вытачки и их разновидность. 2.Обработка рельефных швов. | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
Тема 4.3. Разновидности кокеток. 1. Соединение не отлетных кокеток с изделием 2. Особенности обработки отлетных кокеток. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: В журналах мод подобрать модели с прямыми, овальными и фигурными кокетками. Составить технологическую карту по обработке не отлетных кокеток. | 2 | ||||
Практическая работа: 1.Обработка кокеток и соединение их с основными деталями. | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
Тема 4.4.Обработка карманов. Виды карманов. 1.Обработка карманов с клапаном одной обтачкой. 2. Обработка кармана в простую рамку. 3. Обработка кармана с листочкой, с втачными рукавами. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Выполнить рисунки карманов внешних, внутренних, прорезных с клапаном, с листочкой, в рамку. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить технологическую карту на тему: «Обработка кармана с клапаном и одной обтачкой». | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнить технологическую карту на тему: «Обработка карманов в простую рамку». | 1 | ||||
Практическая работа: 1. Обработка кармана с клапаном. | 2 | ||||
Практическая работа: 1. Обработка кармана в рамку. | 2 | ||||
Практическая работа: 1. Обработка кармана с листочкой с втачными концами. | 2 | ||||
Практическая работа: 1. Обработка кармана с листочкой с настрочными концами. | 2 | ||||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
Тема 4.5. Виды накладных карманов.
| 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Выполнить зарисовки накладных карманов, из журналов мод или Интернет – сети. | 1 | ||||
Практическая работа: Обработка накладных карманов. | 2 2 | ||||
Практическая работа: Соединить обработанный карман с изделием отделочной строчкой. Составить технологическую карту. | |||||
Содержание учебного материала | 1 | ||||
Тема 4.6.Разновидности карманов в рельефных швах.
| 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Составить технологическую карту по обработке карманов в рельефных швах. Выполнить рисунок моделей с карманами расположенными в рельефах. | 2 | ||||
Практическая работа: Обработка кармана в шве рельефа. | 2 | ||||
Практическая работа: Обработка кармана с листочкой в рельефном шве. | 2 | ||||
ВСЕГО | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...
Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации
Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ для для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессион...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА Основы технологии бетонных работ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 МДК.02.01.ТЕХНОЛОГИЯ БЕТОННЫХ РАБОТ. 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 73. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНА...