РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"
рабочая программа на тему

irinarahi

СОДЕРЖАНИЕ. 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 4

1.1. Область применения программы.. 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.. 4

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ». 5

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины.. 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 8

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ». 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 11

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 11

3.2. Информационное обеспечение обучения. 12

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины   13

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

с.Бижбуляк, 2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО  35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве в  соответствии с приказом № 892 от 2 августа 2013 г., утвержденным Министерством  образования  и  науки  Российской Федерации

для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», и на основе примерной программы по дисциплине ОП 01. Основы материаловедения и технологии слесарных работ.

     

 

Одобрена цикловой комиссией                               «Утверждаю»     Зам. директора по ПКРС

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____                                                                    _____________О.В.Севастьянова

 от «___»______________2017 г.                                                           «___»__________2017г.

________________/И.П.Иванова/

Организация – разработчик: филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк.

Разработчик:

 __________ Т.Н.Андреева - преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы        4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины        4

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»        5

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины        7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        8

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»        8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        11

3.2. Информационное обеспечение обучения        12

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины        13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий СПО. Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью ППКРС по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

 Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ:

- дополнительного профессионального образования (при наличии начального профессионального образования)

- профессиональной подготовки и переподготовки, а также курсовой подготовки не занятого населения на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к группе  общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять материалы и их свойства;

- выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;

- соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;

- подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды металлических и неметаллических материалов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;

- о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;

- особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;

- особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- основные виды слесарных работ;

- правила техники безопасности при слесарных работах;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по  техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Материаловедение

Введение

Роль материалов в современной технике

1

2

Тема 1.1. Металловедение

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.

Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов .Основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов. Особенности строения металлов и сплавов.

9

2

Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники. Основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства.

2

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения. Виды обработки металлов и сплавов.

2

Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.

2

Лабораторные работы

8

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

Контрольная работа по теме «Металловедение»

1

Тема 1.2. Неметаллические материалы

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств..

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

2

2

2

Строение и назначение композиционных материалов.

Смазочные материалы и их свойства, антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

2

2

2

Лабораторная работа

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

2

Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы. Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

10

Раздел 2. Слесарное дело

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при слесарных работах

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

2

2

2

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

2

Тема 2.2. Общеслесарные работы

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

6

2

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

2

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей. Виды износа деталей и узлов.

2

2

Практические занятия

10

Разметка плоских поверхностей

Рубка металла

Правка металла

Гибка металла

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Клепка. Пайка и лужение. Склеивание. Шабрение.

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

10

ВСЕГО:

42+20=62

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

а) основная литература:

  1. Чумаченко Ю.Т., «Материаловедение и слесарное дело», 2012. – 445 с.
  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
  6. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
  7. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2012. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование

б) дополнительная литература:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 26 шт.

    в) Интернет-ресурсы: «Слесарные работы». Электронный ресурс. Режим доступа: http://metalhandling.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять материалы и их свойства

лабораторные работы

выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

практические занятия

подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов

лабораторная работа

Знания:

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

свойства смазочных материалов

контрольная работа

основные виды слесарных работ

практические занятия

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций обеспечивающих их умения.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл

( отметка)

Вербальный аналог

      90÷100

5

отлично

      80 ÷ 89

4

хорошо

      70÷79

3

удовлетворительно

      менее 70

2

не удовлетворительно


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы контроля и оценки

ПК 1.3.

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

- назначение, устройство и принцип и работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей;

- выбор машин для выполнения операций по обслуживанию животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов;

- умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы.

 Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- проверки правильности регулировок;

 

 лабораторные и практические занятия;

тесты по темам учебной дисциплины.

 

ПК 1.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

-знать назначение, устройство и принцип работы узлов и агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин;

- уметь определять неисправности;

- знать оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;

- уметь пользоваться оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ПК 2.1

 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Проведение ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин; Проведение ТО-1 тракторов сельскохозяйственных машин  при помощи стационарных и передвижных средств ТО и ремонта в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Проведение ремонта отдельных узлов и деталей трактора;

Проведение ремонта отдельных узлов и деталей сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда.

Проведения регулировок систем и механизмов тракторов и сельскохозяйственных машин.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов с составлением дефектной ведомости.

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Выявление и устранение неисправностей тракторов и других сельскохозяйственных машин, в соответствии с технологической картой и требованиями охраны труда.

Умение пользоваться диагностическими приборами при выявлении неисправностей.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Проверка и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования, в соответствии с инструкционной картой по охране труда.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой и требованиями охраны труда.

ПК 3.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

  Знать

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

-правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств;

-порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

Уметь

-выполнять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Знать

-перечень неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

Уметь

-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • объяснение функций своей профессии;
  • участие в профессионально-значимых событиях (конкурсах, олимпиадах, научно-профессиональных конференциях, профориентации).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки сельскохозяйственной техники, механизмов, установок, приспособлений к работе;
  • комплектование сборочных единиц;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки сельскохозяйственной техники, механизмов, установок, приспособлений к работе;  
  • определение ситуации и выполнение, объяснение последствий действий механизмов, установок, приспособлений к работе;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Нахождение, выбор, структурирование, применение информации для решения задач профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • владение персональным  компьютером на уровне пользователя;
  • применение информационно-коммуникационных технологий с профессиональной деятельностью

ОК 6.

Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, клиентами руководством

  • результативное взаимодействие с членами коллектива;
  • установление взаимоотношений в соответствии с профессиональной этикой
  • выполнение действий в соответствии с ролью в команде, группе для достижения результата в срок

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • организовывать самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- исполнение воинского долга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ профессия 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

В методических рекомендациях рассматривается вопросы подхода к написанию рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...

Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов по профессии 35.01.15.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов(в соответствии с Алгоритмом  применения профессиональных стандарт...

Рабочая программа 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности.  Специальность 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйстве...

Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности   Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 41.3. Цели и задачи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательн...