Рабочая программа по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО профессия Мастер по обработке цифровой информации
рабочая программа на тему

Титова Инна Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины являестя частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_osnovy_it_2013.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Строительный колледж № 41

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины _Основы информационных технологий___________

код, профессия 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»_____________________________________________________________

Москва

2013

ОДОБРЕНА

Предметной

(цикловой) комиссией____________

Протокол №_______

От «___» __________20___г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы учебной дисциплины авторов Барашковой М.Б., 2011 г.  по специальности начального профессионального образования 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/_______________

                  Подпись                               Ф.И.О.

Заместитель директора

________________/_____________________

Составитель (автор): Титова И.А.__преподаватель _ГБОУ СПО СК № 41_____________

                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

Рецензент: _________________________________________________

                                 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________Основы информационных технологий_____________________

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

        

1.2. Место и задачи дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
  • работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, в редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информация и информационные технологии;
  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработку текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
  • процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), дисковую и видео подсистему;
  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
  • операционную систему персонального компьютера, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей;
  • топологию сетей: структурированную кабельную систему, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическую структуризацию сети;
  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, WWW, электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
  • информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  99  часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося  66 часов;

самостоятельной работы обучающегося  33 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Домашнее задание:

  1. Ответить на вопросы (устно):
  1. Назовите факторы, влияющие на качество жизни, связанные с использованием компьютеров и информационных систем.
  2. Как, по вашему мнению, специфика конкретной предметной области влияет на требования к информационной системе?
  3. Какие преимущества автоматизированные информационные системы обеспечивают пользователем? В чем их «слабые места»?

2. Найти путь к файлу по заданию.

3. Подготовить сообщение в виде отчета на тему: Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

4. Перечислить и описать формы электронной коммерции в Интернете.

5. Ознакомится с библиотекам, энциклопедиями и словарями в Интернете, и подготовить сообщение на тему «Чем отличаются электронная библиотека от электронной энциклопедии?»

Индивидуальное задание:

  1. Подготовить доклад на тему:
  1. Эволюция развития информационных систем.
  2. Информационно-поисковые системы.
  3. Информационные архивные системы.
  4. Правовые информационные системы.
  5. Корпоративные информационные системы.
  6. Экономические информационные системы.
  7. Информационная система как средство создания единого информационного пространства.
  1. Подготовить доклады в виде презентации на тему «Офисные периферийные устройства».

3. Подготовка доклада в виде электронного реферата на тему:

     1.1 Представление информации в компьютере (кодирование информации: текстовой, графической, звуковой).

     1.2 Технология обработки текстовой информации.

     1.3 Технология обработки графической информации.

     1.4 Технология обработки числовой информации.

     1.5 Технология хранения, поиска и сортировки информации.

    1.6 Мультимедийные технологии.

4. Создать изображение блок-схемы, используя вкладку со вставкой Блок-схем в MS Word. (Градобаева, Word).

5. Создать таблицу учета товара и произвести вычисления по формуле в MS Excel. (Мачула, Excel на практике, оформление таблиц стр. 114).

6. Самостоятельная разработка базы данных по вариантам (Семакин, 10-11 Информатика, стр. 33)

7. Подготовка презентации «MS Office»  в программе PowerPint.

8. Создание публикации в MS Publisher поздравительной открытки.

9. Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Индивидуальная исследовательская работа:

Изучить структуру информационно-справочной системы TUTU.RU (www.tutu.ru). Пользуясь подсистемой построения железнодорожного маршрута рассматриваемой системы, составьте наиболее удобный маршрут путешествия из вашего населенного пункта в другой населенный пункт.

33

15

15

3

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса. Введение в специальность.

2

1

Раздел 1. Основы информатики и информационных технологий

17

Тема 1.1. Информация и информационные технологии.

Содержание учебного материала:

Понятия «информация», «информационные технологии». Классификация ИТ по сферам применения. Информатизация общества и его социально-экономическое развитие. Характерные особенности автоматизированных информационных технологий. Понятие информационной системы, данных, баз данных. Современные информационные технологии в офисе.

2

2

Тема 1.2. Технические компоненты ПК.

Содержание учебного материала:

Назначение компьютера, аппаратно-программное обеспечение компьютера. Логическое и физическое устройство компьютера. Процессор, ОЗУ, ПЗУ, дисковая и видео подсистемы. Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы.

6

2

Практические занятия

2

2

№1. Установка процессора и системы охлаждения. Установка материнской платы. Установка модулей оперативной памяти. Установка жесткого диска и привода CD/DVD.

Самостоятельные работы:

Домашнее задание:

1. Ответить на вопросы (устно):

  1. Назовите факторы, влияющие на качество жизни, связанные с использованием компьютеров и информационных систем.
  2. Как, по вашему мнению, специфика конкретной предметной области влияет на требования к информационной системе?
  3. Какие преимущества автоматизированные информационные системы обеспечивают пользователем? В чем их «слабые места»?

Индивидуальное задание:

2. Подготовить доклад на тему:

  1. Эволюция развития информационных систем.
  2. Информационно-поисковые системы.
  3. Информационные архивные системы.
  4. Правовые информационные системы.
  5. Корпоративные информационные системы.
  6. Экономические информационные системы.
  7. Информационная система как средство создания единого информационного пространства.
  1. Подготовить доклады в виде презентации на тему «Офисные периферийные устройства».

Индивидуальная исследовательская работа:

Изучить структуру информационно-справочной системы TUTU.RU (www.tutu.ru). Пользуясь подсистемой построения железнодорожного маршрута рассматриваемой системы, составьте наиболее удобный маршрут путешествия из вашего населенного пункта в другой населенный пункт.

7

2

2

3

Раздел 2. Программное обеспечение компьютера

58

Тема 2.1. Операционная система. Работа с файловой системой.

Содержание учебного материала:

Операционная система. Состав, назначение, загрузка, настройка компонентов ОС. Файлы и файловая система. Форматы файлов, программы управления файлами, создание файловой структуры, поиск файлов.

2

2

Практические занятия

4

2

№2. Знакомство с Рабочим столом и Главным меню. Работа с окнами программ и диалоговыми окнами. Работа с папками, файлами, ярлыками. Поиск файлов.

№3. Работа с программами Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint. Внедрение и связывание объектов. Работа с архиватором WinRAR.

Самостоятельные работы:

Домашнее задание:

1. Найти путь к файлу по заданию.

2. Ответить на вопросы. Колмыков 123

3

Тема 2.2. Обработка текстовой и числовой информации.

Содержание учебного материала:

Текстовый процессор: создание документа, редактирование и форматирование документа. Списки. Шаблоны. Формулы. Работа с многостраничным документом. Работа с графикой в документах.

Электронные таблицы: ввод и редактирование постоянных данных и формул, форматирование данных и ячеек. Представление данных в графическом виде. Работа со списками. Обмен данными между Excel и Word. Особенности печати в Excel.

Система управления базами данных: термины баз данных. Основные приемы работы с однотабличной базой данных. Разработка элементов базы данных. Создание многотабличной базы данных.

Подготовка презентаций с помощью MS PowerPoint: работа с основными объектами презентации. Добавление к презентации мультимедийных объектов.

Подготовка публикаций и Web-сайтов с помощью MS Publisher: создание публикации. Печать публикации. Добавление текста, рисунка, колонок.

10

2

Практические занятия

22

2

№4. Создание документов в MS Word. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

№5. Создание и форматирование таблиц. Создание списков в  текстовых документах.

№6. Колонки. Буквица. Форматирование регистров. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.

№7. Работа с многостраничным документом. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документа.

№8. Знакомство с MS Excel: элементы интерфейса, настройки редактора, использование шаблонов, управление листами, режим просмотра книги. Построение таблицы: ввод и редактирование данных, использование прогрессии, заполнение ячеек копированием данных, пользовательский список.

№ 9. Ввод даты или времени в ячейку, выделение ячеек, одновременный ввод данных в несколько ячеек, автоподсчет выделенных ячеек, специальная вставка. Выделение строк, столбцов и всего листа, изменение высоты строк и ширины столбцов, скрытие и отображение строк и столбцов, добавление и удаление строк и столбцов.

№10. Ввод, редактирование данных и формул. Формат ячеек. Форматирование данных и ячеек. Построение, редактирование и форматирование диаграмм.

№ 11. Сортировка и фильтрация данных. Обмен данными между Excel и Word.

№12. Просмотр, создание и редактирование однотабличной базы данных. Создание запросов, форм и отчетов. Создание многотабличной базы данных, подчиненных форм, элементов управления.

№13. Создание презентации на основе шаблона. Основные приемы работы с мультимедийными объектами.

№14. Подготовка и создание публикаций в MS Publisher. Создание Web-сайта в MS Publisher.

Самостоятельные работы:

Домашнее задание:

1. Подготовка доклада в виде электронного реферата на тему: (Колмыков)

1.1 Представление информации в компьютере (кодирование информации: текстовой, графической, звуковой).

1.2 Технология обработки текстовой информации.

1.3 Технология обработки числовой информации.

1.4 Технология хранения, поиска и сортировки информации.

1.5 Мультимедийные технологии.

2. Подготовить сообщение в виде отчета на тему: Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. (Угринович10 стр.28-30)

Индивидуальное задание:

1. Создать изображение блок-схемы, используя вкладку со вставкой Блок-схем в MS Word. (Градобаева, Word).

2. Создать таблицу учета товара и произвести вычисления по формуле в MS Excel. (Мачула, Excel на практике, оформление таблиц стр. 114).

3. Самостоятельная разработка базы данных по вариантам (Семакин, 10-11 Информатика, стр. 33)

4. Подготовка презентации «MS Office»  в программе PowerPint.

5. Создание публикации в MS Publisher поздравительной открытки.

17

7

10

Раздел 3. Телекоммуникации и сеть ИНТЕРНЕТ

20

Тема 3.1. Компьютерные сети

Содержание учебного материала:

Информационно-вычислительные сети. Основные понятия вычислительных сетей. Сетевые кабели. Устройство сетевых коммуникаций. Архитектура ЛВС. Сетевые операционные системы.

4

2

Практические занятия

2

2

№15. Организация работы в локальной сети учреждения.

Тема 3.2. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ

Содержание учебного материала:

Принципы построения и организационная структура Интернета. Технологии доступа в Интернет. Протоколы действующие в Интернете. Пакетная передача данных. Адресация узлов. Поиск информации в Интернет.  Структура и адресация Интернет: поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей.

2

2

Практические занятия

2

2

№16. Основные приемы работы в браузере MS Internet Explorer.

Навигация в сети Интернет по гиперссылкам на Web-страницах. Работа с папкой Избранное. Сохранение рисунка с Web-страницы в файл.

Тема 3.3. Службы Интернета.

Содержание учебного материала:

Электронная почта, электронные конференции и служба FTP. Регистрация почтового ящика. Стандартные папки почтового ящика. Структура электронного письма. WWW- Всемирная паутина Интернет. Понятие гипертекста, Web-страницы. Язык HTML. HTML-редакторы. Протоколы WWW. Средства для просмотра Web-страниц. Технология клиент-сервер.

2

2

Практические занятия

2

2

№17. Основные приемы работы с электронной почтой.

Самостоятельные работы:

Домашняя работа:

1. Перечислить и описать формы электронной коммерции в Интернете. Угринович, 10 кл, стр. 197

2. Ознакомится с библиотекам, энциклопедиями и словарями в Интернете. Подготовить сообщение на тему «Чем отличаются электронная библиотека от электронной энциклопедии?» Угринович, 10 кл  стр. 199

Индивидуальное задание:

Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях. Угринович 10 кл Стр.158

6

Дифференцированный зачет

2

2-3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»

3.1.1.Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

3.1.2.Технические средства обучения:

  1. мультимедийный проектор;
  2. проекционный экран;
  3. принтер черно-белый лазерный;
  4. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  5. наушники с микрофоном;
  6. сканер;
  7. колонки.

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  1. правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  2. инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

  1. Программное обеспечение:
  1. текстовый редактор MS Word 2007;
  2. электронные таблицы MS Excel 2007;
  3. мульмедийных презентаций MS Power Point;
  4. система управления базами данных MS Access 2007.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература:

  1. Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010
  2. Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
  3. М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007
  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.
  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
  11. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  7. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  8. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  12. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  13. http://www.km.ru  - Мультипортал
  14. http://www.intuit.ru/  - Интернет-Университет Информационных технологий
  15. http://claw.ru/ - Образовательный портал  
  16. http://ru.wikipedia.org/  - Свободная энциклопедия
  17. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594  - Каталог библиотеки учебных курсов
  18. http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых профессио- нальных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1-ПК 1.5

ПК 2.1-ПК 2.4

Практические занятия Тестирование

Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами.

Практические занятия

Тестирование

Домашнее задание

Индивидуальные задания

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

Практические занятия

Тестирование

Домашнее задание

Индивидуальные  задания

Знания:

Основные понятия: информация и информационные технологии.

ОК 1-ОК 7

ПК 1.1-ПК 1.5

ПК 2.1-ПК 2.4

Практические занятия

Домашнее задание

Индивидуальная работа

Исследовательская работа

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации.

Тестирование

Практические занятия

Домашнее задание

Индивидуальная работа

Исследовательская работа

Классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов.

Практические занятия

Домашнее задание

Индивидуальная работа

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера.

Практические занятия

Домашнее задание

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение.

Практические занятия

Индивидуальная работа

Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема.

Практические занятия

Индивидуальная работа

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы.

Практические занятия

Индивидуальная работа

Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

Практические занятия

Тестирование

Индивидуальная работа

Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

Практические занятия

Тестирование

Домашнее задание

Индивидуальная работа

Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей.

Практические занятия

Домашнее задание

Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей.

Практические занятия

Домашнее задание

Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World WideWeb (WWW), электронная почта, серверное и клиентское программное обеспечение;

Практические занятия

Тестирование

Домашнее задание

Индивидуальная работа

Исследовательская работа

Информационная безопасность: основные виды

Практические занятия

Домашнее задание




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета  по  УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Рабочая программа учебной дисциплины по обществознанию по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО –«Мастер по обработке цифровой информации»...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...

Учебно методический комплекс по учебной практике ПМ 02 "Хранение, передача и обработка цифровой информации". Профессия Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно - методический комплекс по ПМ 02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" предназначен для преопдавателей/ мастеров п/о работающих в группах по профессии "Мастер по ...