Исследовательский проект. «Блюдя мировой кухни из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
проект на тему
Данный проект относится к группе информационных проектов, поскольку его основная задача — организовать обучающихся для поиска информации по способам приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста в разных странах мира с последующей ее обработкой и оформлением в конкретный продукт — дидактический комплекс, который может впоследствии быть использован для изучения данной темы другими студентами, а также может стать сопроводительным материалом при проведении профориентационных мероприятий для школьников по специальностям, связанным кулинарией. Проект направлен на решение проблемы повышения мотивации обучающихся к изучению дисциплин, связанных с кулинарией через активизацию познавательной деятельности обучающихся и применение средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект. | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект. «Блюдя мировой кухни из круп, бобовых
и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Кузина Наталья Валерьевна, преподаватель
(ГБПОУ «Нижегородский техникум отраслевых технологий»)
Аннотация проекта
Данный проект относится к группе информационных проектов, поскольку его основная задача — организовать обучающихся для поиска информации по способам приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста в разных странах мира с последующей ее обработкой и оформлением в конкретный продукт — дидактический комплекс, который может впоследствии быть использован для изучения данной темы другими студентами, а также может стать сопроводительным материалом при проведении профориентационных мероприятий для школьников по специальностям, связанным кулинарией. Проект направлен на решение проблемы повышения мотивации обучающихся к изучению дисциплин, связанных с кулинарией через активизацию познавательной деятельности обучающихся и применение средств ИКТ.
Паспорт проекта
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
МДК 01.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 16-18 лет
Состав проектной группы: учащиеся гр. №26 ГБОУ СПО «Нижегородский техникум отраслевых технологий».
Тип проекта: информационный.
Проблемная ситуация:
Изучение способов обработки круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии является важной составной частью подготовки специалистов в области приготовления пищи. Однако, как правило, интерес у обучающихся к данной теме не очень высок. Проблема состоит в поиске наиболее эффективного способа повышения интереса обучающихся к изучению кулинарии, который ориентируется на возможности современных информационных технологий и предполагает участие самих студентов в подготовке учебного материала и организации его освоения учебной группой.
Цель проекта:
разработать дидактический комплекс для изучения способов обработки круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии, включающий компьютерную презентацию, раздаточный наглядный материал, оценочные средства.
Задачи проекта:
- Изучить способы обработки круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в разных странах мира.
- Подготовить раздаточный наглядный материал, с описанием технологии приготовления
- Сделать компьютерную презентацию
- Разработать средства оценки уровня усвоения материала по данной теме: тест, кроссворд и т. п.
- Провести учебное занятие по теме «Обработка круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии»
Главный результат проекта: дидактический комплекс по теме «Обработка круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии».
Образовательный результат проекта:
Выполнение проекта способствует формированию у обучающихся следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ожидаемые эффекты проекта:
- Рост интереса обучающихся к изучению профессиональных дисциплин по приготовлении пищи.
- Повышение уровня самостоятельности образовательной деятельности обучающихся
- Расширение сферы применения ИКТ в образовательном процессе
Этапы работы над проектом:
1. Проблематизация — организация обсуждения с обучающимися проблемы недостаточного интереса к изучению различных дисциплин и выяснения причин этого; подведение обучающихся к пониманию того, что наиболее эффективными способами обучения являются те, где высока доля самостоятельности и инициативности их самих.
2. Целеполагание — постановка цели проекта, выявление характеристик его основного результата (проектного продукта — дидактического комплекса).
3. Планирование - разбивка всего пути от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определение задач проекта, определение способов работы на каждом этапе, сроков их выполнения, необходимых ресурсов.
4. Реализация — сбор, обработка и анализ информации.
5. Создание проектного продукта — оформление собранной и обработанной информации в компьютерную презентацию, раздаточный наглядный материал, оценочные средства.
6. Презентация проектного продукта — проведение учебного занятия со студентами или профориентационного мероприятия для школьников.
7. Оценка результатов проекта — включает в себя рефлексивный отчет участников проектной деятельности о проекте, оценку качества проектного продукта, самооценку степени своих личностных приращений со стороны участников проекта.
Критерии оценки результативности проекта:
Критерий 1. Постановка цели, планирование путей ее достижения (максимум 3 балла):
- цель не сформулирована
- цель определена, но план ее достижения отсутствует
- цель определена, дан краткий план ее достижения
- цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения
Критерий 2. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)
- большая часть представленной информации не относится к теме работы
- использована нужная информация, но из одного источника
- работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
- работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 3. Качество обработки и структурирования информации
- информация полностью заимствована из источника и не обрабатывалась обучающимися;
- информация из разных источников собрана в произвольном порядке;
- информация структурирована определенным образом в соответствии с заданными параметрами дидактического комплекса
- информация из разных источников проанализирована и структурирована в оригинальной авторской логике
Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)
- работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора
- автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода
- работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
- работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Критерий 5. Соответствие проектного продукта требованиям оформления, то есть требованиям к оформлению дидактического материала (максимум 3 балла)
- в оформлении продукта отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении
- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
- работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;
- оформление проектного продукта демонстрирует творческий подход авторов проекта к его созданию
Критерий 6. Качество представления продукта (максимум 3 балла)
- продукт представлен в соответствии с регламентом (в нашем случае - это регламент учебного занятия, проводимого авторами проекта с учебной группой с использованием созданного дидактического материала), но аудитория им не заинтересовалась
- авторам удалось вызвать интерес аудитории, но при этом нарушен регламент
- авторам удалось вызвать интерес аудитории и соответствовать регламенту
- авторы предложили оригинальный ход представления проектного продукта.
Ресурсы проекта:
Нормативные документы:
1.ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению».
2.ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
3.ГОСТ 53105- 2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания».
4.ГОСТ 53106- 2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»
5.ГОСТ 53104- 2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания».
6.ГОСТ 50935- 2007 « Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
7.СанПин 2.3.6. 1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
8.СанПип 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.
9.СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».
Учебники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария- Издательство: «Академия», 2007 г.
2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи: Феникс – 2007г.
3. Здобнов А.И , Цыганенко А.В. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий- Издательство "Арий",2009 г.
4.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для начального профессионального образования. – Издательство: «Академия», 2010 г.
5. Радченко Л.А. Технология приготовления пищи: Феникс – 2011 г.
6.Шумилкина М.Н. Кондитер: Феникс – 2011г.
Дополнительные источники:
1.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: Учебник для сред.проф.образования: Учеб.пособие для нач.проф.образования / Валентина Михайловна Калинина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2.Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Под ред. доктора технических наук, профессора М.А.Николаевой. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Деловая литература», Издательство «Омега-Л», 2005. – 480 с.
3.Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. – 799 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.gastronom.ru
Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.restoranoff.ru
Электронные ресурс. Форма доступа: http://www.frio.ru
Электронные ресурс. Форма доступа: http://kuking.net
Электронные ресурс. Форма доступа: http://lacucinaitaliana.ru
Электронные ресурс. Форма доступа: http://supercook.ru
Отечетсвенные журналы:
Журнал "Ресторанные ведомости"
Журнал "Питание и общество"
Журнал «Chef арт/ Шеф - арт»
Программное обеспечение:
Power Point
Publisher
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Рабочая программа модуля ПМ02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»...
Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».
Профессиональный модуль ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология» по п...
Рабочая программа ПМ.02 ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...
Рабочая программа ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...
Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ МДК. 02.01 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионал...