РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
рабочая программа на тему
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер.
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_krupy.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
« НОВОУРЕНГОЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ »
Утверждаю
Зам. директора по УМР
________ Н.К. Козлова
от «____»________2011 г.
РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
г. Новый Уренгой
2011 г.
Рассмотрено на заседании МК
торгово- кулинарного профиля
Протокол № ____от_____ 2011г.
Председатель МК_____ В.А.Закорка
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойское профессиональное училище»
Разработчик:
Смирнова Т.И. преподаватель специальных дисциплин первой категории, мастер производственного обучения первой категории Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойского профессионального училища»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 17 |
1. паспорт учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
1.1. Область применения программы
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
260800 Технология продукции и организация общественного питания,
260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.2._Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
ПК 2.2.Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем
Учебная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области общественного питания.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
уметь:
- проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
- готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
- способы минимизации отходов при подготовке продуктов
- температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
- правила проведения бракеража
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи
- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 253 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 91 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;
учебной практики – 90 часов;
производственной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. |
ПК 2.2. | Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. |
ПК 2.3 | Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. |
ПК 2.4 | Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. |
ПК 2.5 | Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Активизировать рабочую ситуацию, осуществлять ткущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК. 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК. 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК. 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК. 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Рабочий тематический план профессионального модуля
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. | Раздел 1. Технологический процесс кулинарной обработки сырья зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока | 6 | 10 | 12 |
ПК 2.2.-2.5. | Раздел 2. Технологический процесс приготовления и оформления основных простых блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста | 21 | 27 | 27 | 78 | 72 |
Учебная практика |
Всего: | 253 | 27 | 27 | 37 | 90 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. |
2 |
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста |
Тема 1.1. Товароведная характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из круп | Содержание учебного материала | 6 1 |
1 | Ассортимент круп, их сорт, требования к качеству, условия и сроки хранения |
2 | Подготовка круп к приготовлению блюд |
Тема 1.2. Товароведная характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из бобовых | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Ассортимент и классификация бобовых, их сорт, требования к качеству, условия и сроки хранения |
2 | Подготовка бобовых к приготовлению блюд |
Тема 1.3. Товароведная характеристика продуктов для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Ассортимент и разновидности макаронных изделий, их сорт, требования к качеству, условия и сроки хранения |
2 | Подготовка макаронных изделий к приготовлению блюд |
Тема 1.4. Товароведная характеристика яиц и творога для приготовления блюд | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Ассортимент и показатели качества яиц и творога, условия и сроки хранения |
2 | Технологический процесс первичной обработки яиц и творога |
Тема 1.5 Товароведная характеристика продуктов для приготовления теста | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Сорта муки, используемые на ПОП. Физико-химическая характеристика сырья. Условия и сроки хранения |
2 | Жиры, их характеристика. Показатели качества, условия и сроки хранения |
3 | Молочные продукты, их характеристика. Показатели качества, условия и сроки хранения | 1 |
4 | Сахар, его характеристика. Показатели качества, условия и сроки хранения |
Самостоятельная работа | 10 |
1. Разработка блок-схемы по ассортиментам и классификации сырья: -круп -бобовых -макаронных изделий -яиц -творога -муки 2. Составление опорного конспекта по теме 1.3 3. Составление словаря новых терминов. 4. Работа в рабочих тетрадях. 5. Решение количественных задач. |
Домашние задания 1.Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения темы 1.5 2.Подготовить реферат по теме: «Показатели качества круп, бобовых и макаронных изделий» 3.Подготовить доклад по теме: «Характеристика качества, яиц и творога» |
ПМ.02. Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста |
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста |
Тема 2.2.Оргаизация рабочего места повара для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста | Содержание учебного материала | 21 1 1 |
1 | Организация работы горячего цеха при приготовлении приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога. Правила техники безопасности |
2 | Организация работы мучного цеха при приготовлении изделий из теста. Правила техники безопасности |
Практические занятия |
1 | Подбор производственного инвентаря и оборудования, правила их безопасного использования |
Тема 2.3 Ассортимент и приготовление блюд из круп | Содержание учебного материала | 2 3 1 3 |
1 | Разновидности и приготовление каш различной консистенции. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации |
2 | Блюда из вязких каш |
Практические занятия |
1 | Работа со Сборником рецептур блюд |
Тема 2.4. Ассортимент и приготовление блюд из бобовых | Содержание учебного места |
1 | Разновидности и приготовление блюд из бобовых. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации |
Практические занятия 1. Работа со Сборником рецептур блюд |
Тема 2.5. Ассортимент и приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий | Содержание учебного материала | 1 3 |
1 | Разновидности и приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации |
Практические занятия |
1 | Работа со Сборником рецептур блюд |
Тема 2.6. Ассортимент и приготовление блюд из яиц и творога | Содержание учебного материала |
1 | Разновидности и приготовление блюд из яиц. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 1 |
2 | Разновидности и приготовление блюд из творога. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 1 |
Практические занятия |
1 | Работа со Сборником рецептур блюд | 3 |
Тема 2.7. Ассортимент и приготовление изделий из теста | Содержание учебного материала | 21 |
1 | Ассортимент, значение в питании кулинарных изделий, блюд и гарниров из теста. Подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 1 2 |
2 | Приготовление полуфабрикатов, требования к качеству, условия и сроки хранения. |
3 | Приготовление теста для пельменей, вареников и лапши, изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 2 |
4 | Приготовление теста для блинов, блинчиков и оладьей , изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 1 |
5 | Приготовление дрожжевого опарного теста, изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 2 |
6 | Приготовление дрожжевого безопарного теста, изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 2 |
7 | Приготовление дрожжевого теста с «отсдобкой», изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 2 |
8 | Приготовление дрожжевого слоеного теста, изделия из него, подача, требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации | 2 |
Практические занятия | 14 |
1 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление теста для блинов, блинчиков и оладьей , изделия из него.» | 2 |
2 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого опарного теста, изделия из него» | 3 |
3 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого безопарного теста, изделия из него» | 3 |
4 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого теста с «отсдобкой , изделия из него» | 2 |
5 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление дрожжевого слоеного теста , изделия из него.» | 2 |
Итоговая контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа | 27 |
1. Составление схем планирования горячего и мучного цехов. 2. Составление технологических карт с перерасчетом количества порций по теме 2.3 3. Составление технологических карт с перерасчетом количества порций по теме 2.4 4. Составление технологических карт с перерасчетом количества порций по теме 2.5 5. Составление технологических карт с перерасчетом количества порций по теме 2.6 6. Составление технологических карт с перерасчетом количества порций по теме 2.7: - Приготовление фаршей и начинок для изделий из теста - Приготовление изделий из теста для пельменей, вареников и лапши - Приготовление изделий из теста для блинов, блинчиков и оладьей - Приготовление изделий из дрожжевого опарного теста - Приготовление изделий из дрожжевого безопарного теста | 2 5 5 5 5 5 |
Домашние задания: 1.Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения темы 2.7 2.Подготовить реферат по теме: «Изделия из дрожжевого теста» 3.Подготовить доклад по теме: «Использование в кулинарии яиц других птиц» 4. .Подготовка к практическим занятиям. 5. Выполнение контрольно-оценочных заданий. |
Учебная практика Виды работ 1.Способы тепловой обработки продуктов | 90: 6 |
2. Ознакомление с организацией рабочего места при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оборудование и инвентарь. | 6 |
3. Технология приготовления рассыпчатых каш различной консистенции. | 6 |
4. Технология приготовления блюд из вязких каш | 6 |
5. Технология приготовления блюд из бобовых. | 6 |
6. Технология приготовления блюд из макаронных изделий | 6 |
7. Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск. | 6 |
8. Технология приготовления блюд из яиц. | 6 |
9. Технология приготовления блюд из творога | 6 |
10. Тесто для вареников, пельменей и лапши. | 6 |
11. Тесто для блинов, блинчиков, оладий. | 6 |
12. Приготовление дрожжевого безопарного теста и изделий из него. | 6 |
13. Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него. Приготовление слоеного дрожжевого теста. | 6 |
14. Приготовление дрожжевого теста с «отсдобкой» и слоеного. | 6 |
15. Приготовление сдобного пресного теста. | 6 |
Производственная практика Виды работ 1. Технология приготовления каш различной консистенции. | 72 6 |
2. Технология приготовления блюд и гарниров из каш. | 6 |
3. Технология приготовления бобовых и блюд и гарниров из бобовых. | 6 |
4. Технология п6риготовления макаронных изделий и блюд и гарниров из макаронных изделий. | 6 |
5. Технология приготовления блюд из яиц и творога. Их отпуск, оформление. | 6 |
6. Приготовление фаршей. | 6 |
7. Приготовление дрожжевого безопарного теста и изделий из него. | 6 |
8. Приготовление дрожжевого теста опарным способом и изделий из него. | 6 |
9. Приготовление слоеного дрожжевого теста. | 6 |
10 Тесто для вареников, пельменей и лапши. | 6 |
11. Приготовление сдобного пресного теста. | 6 |
12. . Приготовление теста для блинов и оладей. | 6 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретического обучения №11; лаборатории №22 профессии «Повар, кондитер»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
кабинет рассчитан на количество обучающихся – 25 мест
Технические средства обучения телевизор, видеоматериалы
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочий стол, моечная ванна, весы напольные разделочные доски, ножи, электроплита, столы для зоны инструктажа и заполнения дневников
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в пятом семестре.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
рабочий стол, моечная ванна, весы напольные разделочные доски, ножи, электроплита, столы для зоны инструктажа и заполнения дневников
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2010
Сопина Л.Н. Пособие для повара: Учеб.пособие для учащихся проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001
Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд: Учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2007
Шатун Л.Г. Кулинария: Учебник для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2006
Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: Учебное пособие для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2008
Харченко Н.Э. Технология приготовления блюд: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2004
Татарская Л.Н., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2004
Голубев В.Н. Обработка рыбы и морепродуктов: Учебник для НПО. – М.: ИРПО, 2002
Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных и кондитерских изделий: Учебник для НПО. – М.: ПрофОбрИздат, 2001
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. – К.: А.С.К., 2005
Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Блюда из яиц и творога, горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста. – М.: Академия, 2006
Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Механическая кулинарная обработка продуктов. – М.: Академия, 2006
Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Соусы, блюда из овощей, круп. – М.: Академия, 2006
Дополнительные источники:
1. Пакет контрольно – измерительных материалов для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях НПО ЯНАО по профессии « Повар, кондитер».
2. Технологические схемы приготовления различных видов теста.
3. Технологические схемы приготовления различных видов теста. (рабочая тетрадь)
Издания на электронных носителях:
1. Диск: «Повар. Приготовление вторых блюд», «Повар-кондитер. Приготовление изделий из теста; сладких блюд, напитков»; Обучающая система. – М.: Академия, 2005
Освоению настоящего модуля должно предшествовать изучение следующих
дисциплин общепрофессионального цикла:
-ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
-ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
-ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
-ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности
-ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
профессионального модуля:
-ПМ. 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): МДК. 02. 01. «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»наличие среднего и высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» и профессии «Повар, кондитер».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров | -Определение органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; -Выбор производственного инвентаря и оборудования для подготовки сырья; -Определение ассортимента и товароведная характеристика, требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; -Владение способами минимизации отходов при подготовке продуктов -Владение приемами подбора технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (производственному обучению) Комплексное практическое задание Составление алгоритма первичной обработки сырья |
ПК2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы | -Проверка органолептическим способом качества риса, бобовых и кукурузы; -Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления каш и гарниров; -Приготовление и оформление каш и гарниров из круп риса, бобовых и кукурузы; знать: - Определение ассортимента и товароведная характеристика, требования к качеству различных видов круп риса, бобовых и кукурузы; -Владение способами минимизации отходов при подготовке продуктов -Выбор оптимального температурного режима и правила приготовления каш и гарниров из круп риса, бобовых и кукурузы; -Проведение бракеража -Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых каш и гарниров, температуру подачи -Применение условий и сроков хранения и реализации готовых каш и гарниров -Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике Составление алгоритма правил варки рассыпчатых каш |
ПК2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий | -Проведение органолептической оценки качества макаронных изделий; -Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий; -Приготовление и оформление простых блюд и гарниров из макаронных изделий ; -Определение ассортимента, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов макаронных изделий; -Демонстрация способов минимизации отходов при подготовке продуктов -Выбор температурного режима и правила приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий; -Проведение бракеража -Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из макаронных изделий, температуру подачи -Хранение, сроки реализации блюд и гарниров из макаронных изделий и требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий -Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ПК2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога | -Проверка органолептическим способом качество яиц и творога; -Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления простых блюд из яиц и творога; -Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога; -Определение ассортимента, товароведная характеристика и требования к качеству яиц и творога; -Демонстрация способов минимизации отходов при подготовке продуктов -Выбор температурного режима и правила приготовления простых блюд из яиц и творога; -Проведение бракеража -Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из яиц и творога, температуру подачи -Применение правил хранения, сроков реализации и требования к качеству готовых блюд -Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ПК2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем | -Проверка органолептическим способом качество муки, теста и фарша; -Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем; -Приготовление и оформление простых мучных блюд из теста с фаршем; -Определение ассортимента, товароведная характеристика и требования к качеству муки, теста и фарша; -Демонстрация способов минимизации отходов при подготовке продуктов -Подбор температурного режима и правила приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем; -Проведение бракеража -Демонстрация способов сервировки и варианты оформления и подачи простых мучных блюд из теста с фаршем, температуру подачи -Хранение, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд -Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике Составление технологических схем приготовления различных видов теста |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии, точное и своевременное выполнение самостоятельной работы, домашнего задания, соблюдение требований безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, заданий по учебной и производственной практике | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
- проявление ответственности за работу подчиненных. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | участие в полевых сборах, смотрах строя и песни, | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Рабочая программа модуля ПМ02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»...
Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».
Профессиональный модуль ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология» по п...
Рабочая программа ПМ.02 ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...
Рабочая программа ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста по профессии19.01.17. Повар, кондитер...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста Профессия: 16675 Повар
Комплект оценочных средств для контроля знаний, умений, освоенных компетенций по ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» пред...