Рабочая программа учебной практики по ПМ 04 Продавец непродовольственных товаров
рабочая программа на тему
По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
(базовый образовательный уровень)
по ПМ. 04: «Продавец непродовольственных товаров»
Москва 2014
ОДОБРЕНА Цикловой Комиссией маркетинга и менеджмента | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» базовый образовательный уровень |
Протокол № от «___» _ 2014 г. | |
Председатель предметной цикловой) комиссии | М.А. Аксиньева |
Заместитель директора по учебно-производственной работе | Е.Н. Ромодина |
Составитель (автор)
Харисова Л.Н. , преподаватель МГКБИТ
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).
Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень) среднего профессионального образования в части освоения основных видов профессиональной деятельности: по модулю ПМ.04 «Продавец непродовольственных товаров»
- Цели и задачи учебной практики.
Цель учебной практики комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Задачами учебной практики являются:
- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций;
- приобретение первоначального практического опыта в выполнении работ по профессии «Продавец непродовольственных товаров».
Вид профессиональной деятельности: ПМ.04. Продавец непродовольственных товаров.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- размещения и выкладки товаров в торговом зале
- обслуживания покупателей
- упаковки товаров
- оформления витрин и контроль за их состоянием
уметь:
- консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
- производить подготовку к работе контрольно-кассового оборудования;
- устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания;
- производить расчет с покупателями
- проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги;
знать:
- методы изучения покупательского спроса
- организацию рекламной деятельности в магазине
- закон о защите прав потребителей;
- санитарные правила торговых предприятий
- правила работы предприятий торговли
- правила охраны труда
- терминологию торгового дела;
- устройство и технологию планировки торговых организаций;
- технологические процессы в магазинах;
- виды услуг розничной торговли и требования к ним;
- деловую культуру торговых работников
- учет и отчетность, проводимые в магазине.
- правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;
- способы проверки качества, комплектности;
- правила и способы размещения товаров в торговом зале и выкладки на торгово-технологическом оборудовании;
- Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики;
Всего 2 недели, 72 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Продавец непродовольственных товаров», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения практики |
ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. | ПМ.04. Продавец непродовольственных товаров | 72ч. | 25.05. – 07.06. 2014г |
ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово -технологическом оборудовании. | |||
ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. | |||
ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. |
- Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Количество часов (недель) |
Вводный инструктаж | 2 | |||
Раздел 1. Основы торговли | ||||
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Ознакомление с предприятием. Знакомство с формами торговли, применяемыми в магазине. Ознакомиться с должностными обязанностями работников магазина. | Сущность, задачи торговли. Формы торгового обслуживания. | Тема 1.1. Розничная торговля | 2 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Определить тип и специализацию магазина. Знакомство с планировкой магазина, основными группами помещений. | Специализация и типизация розничной торговли. Устройство и технологические планировки магазинов. | Тема 1.2. Розничная торговая сеть | 4 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Рассмотреть средства распространения рекламы, применяемые в магазине. Ознакомиться с правилами оформления витрин. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и | Сущность, цели и функции рекламы в торговле. Средства распространения рекламы. Электронные средства рекламы Витрины как средство рекламы. | Тема 1.3. Рекламная деятельность в торговле | 8 |
Раздел 2. Торгово-технологические операции в магазине | ||||
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Составление перечня поставщиков товаров определенной группы. Ознакомиться с нормативными документами на поставку товаров. Участие в составлении заявок на поставку товаров и доведение их до поставщиков. Ознакомление с последовательностью операций товародвижения в магазине Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего | Источники товароснабжения. Формы и технологии завоза товаров. Основные нормативные документы на поставку товаров. Товарные запасы. Товарооборачиваемость. | тема 2.1. Основы товароснабжения предприятий розничной торговли | 8 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Ознакомление с реквизитами товаросопроводительных документов (удостоверениями о качестве, сертификатами или декларациями о соответствии, накладных и т.д). Оценка качества товаров по органолептическим показателям. Проверка соответствия данных, указанных в ТСД. Участие в оформлении актов на недостачу товаров. Ознакомиться с правилами оприходования поступивших товаров. | Первичные документы. Приемка товаров по количеству. Приемка товаров по качеству. Приемка импортных товаров. Актирование расхождений при приемке товаров и тары. Оприходование поступивших товаров. | Тема 2.2. Технология операций по поступлению и приемке товаров | 8 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Ознакомление с правилами и способами размещения товаров. Определение высоты размещения, наличия проходов, расстояний от стен и охлаждающих приборов. Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина Ознакомление с выкладкой товаров в торговом зале магазина самообслуживания и на прилавках при традиционной форме обслуживания. | Правила размещения товаров на хранение. Предпродажная подготовка. Технология выкладки товаров в торговом зале магазина. | Тема 2.3. Технология хранения товаров в магазине | 8 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Изучение правил торговли. Ознакомиться с санитарными правилами предприятия. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей. Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем. Укажите места размещения этой информации. Определите достаточность и доступность указанной информации. Особое внимание необходимо обратить на оформление ценников на товары, в соответствии с Правилами продажи (1, п. 19). Выявите, какая информация на ценниках относится к основной обязательной, регламентируемой Правилами, а какая к дополнительной. Знать приемы и методы активного обслуживания различных контингентов Изучение правил торговли. | Правила работы предприятий розничной торговли. Санитарные правила торговли. Организация информации покупателей в магазине. Организация торгового обслуживания. Правила общения с покупателями | Тема 2.4. Технология продажи товаров | 8 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Ознакомиться с порядком расчета с покупателями. Определение платежеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр. Расчет с покупателями по платежным картам. Знать правила обмена и возврата купленных товаров. Знать закон «о защите прав потребителей» | Порядок расчета с покупателями. Способы расчета с покупателями. Обмен и возврат купленных товаров. Защита прав потребителей | Тема 2.5. Организация расчетов с покупателями | 8 |
Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров | Принимать участие в составлении кассовых отчетов, товарных отчетов. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомиться с договором материально-технической ответственности. Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации товаров в магазине. | Учет кассовых операций. Учет товарных операций. Материальная ответственность. Инвентаризация товарно-материальных ценностей. | Тема 2.6. Учет и отчетность в магазине. | 8 |
Оформление отчета | 2 | |||
Квалификационный экзамен | 6 | |||
Всего часов | 72 |
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Положение об учебной и производственной практике студентов ГБОУ СПО МГКБИТ.
- Рабочая программа учебной практики по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)
- Календарно-тематический план.
- График прохождения учебной практики.
- Договоры с предприятиями, организациями на проведение практики.
- Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от колледжа.
- Методические рекомендации по практике.
- Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
- Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы).
- Методические рекомендации по прохождению учебной практики.
- КОС для квалификационного экзамена.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация профессионального модуля предполагает практику на базе торгового предприятия.
Оборудование рабочих мест: ККМ, стеллажи, нормативные документы, информационно – справочная система предприятия
Отчет по практике принимается на базе колледжа в последний день практики.
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Справочник товароведа т.1,2,3 | Золотова С.В. | М. Академия 2010 |
2 | Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами | Неверова А.Н | М. Академия 2007 |
3. | Товароведение непродовольственными товарами | Моисеенко Н.С. | Ростов-на-Дону «Феникс», 2010 |
4. | Продавец, контролер-кассир | Козюлина Н.С. | М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 |
5. | Техническое оснащение торговых организаций | Арустамов Э.А. | М. Академия 2007 |
6. | Охрана труда в торговле | Арустамов Э.А. | М. Академия 2011 |
Дополнительные источники:
- Журнал «Справочник потребителя».
- Журнал «Контрольно-измерительные приборы и системы».
- Журнал «Торговое дело».
- Журнал «Управление магазином».
- Официальный сайт: Контрольная закупка.
- Знай товар.ru Товароведение. Разложи всё по полочкам.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации "
- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.02.2006)
13. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
от 07.02.1992 N 2300-1
14. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
15. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
16. Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
17. Порядок активизации, замены и хранения ЭКЛЗ. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 20 декабря 2005 г. № 22-08/94593.
18. Перечень моделей и версий моделей контрольно-кассовых машин, находящихся в Государственном реестре и (или) разрешённых в настоящее время к регистрации в налоговых органах.
19. Постановление Правительства РФ № 470 от 23 июля 2007 г. Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
20. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 23.07.2007 № 470
21. Приказ от 5 сентября 2007 г. № 351 об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники.
22. Приказ от 18 декабря 2007 г. № 135н об утверждении образца знака «сервисное обслуживание».
23. Закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Принят Государственной Думой 25 марта 2009 года № 68783-5)
4.3. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
наличие высшего профессионального (торгового) образования или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по рабочей профессии Продавец непродовольственных товаров».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Качество контроля практики обеспечивается планомерностью проверок учебной и производственной деятельности практикантов, оказанием своевременных консультаций и помощи практикантов, как со стороны руководителей практики от учебного заведения, так и от предприятия.
- Формы контроля над ежедневной деятельностью студентов на практике, выполнения ими заданий практики и формы отчетности студентов определяются учебным заведением.
- Важнейшим условием успешного выполнения программы практики является самостоятельная работа студента.
- В течение учебной практики студенты ведут дневник, в который ежедневно записываются сведения о выполненной работе в соответствии с программой практики.
- Дневник регулярно проверяется и подписывается как руководителем практики от предприятия (фирмы), так и руководителем практики от колледжа.
- Итогом учебной практики является квалификационный экзамен. Перечень вопросов и практических заданий для зачета составляется на основании Рабочей программы практики. Оценка проставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со студентом с учетом личных наблюдений за его самостоятельной работой, дневника - отчета, выполненного индивидуального задания, характеристики руководителя практики от организации с проставлением оценки практиканту.
- При неудовлетворительной оценке руководством колледжа может быть принято решение о продлении практики и прохождении ее в свободное от занятий время или об отчислении студента из колледжа.
- Руководитель практики от учебного заведения составляет отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.
- В учебном заведении составляется график контроля учебной практики, который заверяется зам. директором по УПР. В заключении практики проводится тестирование студентов (мониторинг удовлетворенности студентов) и мониторинг работодателей (мониторинг качества подготовки).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. | Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе: - соблюдение правил приёмки товаров по количеству и качеству; - определение качество непродовольственных товаров различных ассортиментных групп; - предоставление отчета. | Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен |
ПК 4.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. | Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе: - выполнение операции по подготовке товаров к продаже; - размещение товаров с учётом ассортиментных групп; - изучение правил товарного соседства, умение использовать торгово-технологическое оборудование разных видов; - предоставление отчета. | Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен |
ПК 4.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. | Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе: - демонстрация приёмов обслуживания покупателей различных возрастных групп; - изложение правил безопасности при эксплуатации товаров; - изложение потребительских свойств и качества товаров различных ассортиментных групп; - предоставление отчета. | Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен |
ПК 4.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. | Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе: - соблюдение правил по сохранности материальных ценностей; - предоставление отчета. | Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Анализ понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, в том числе: - демонстрация интереса к будущей профессии; - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - проявление высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей; - наличие положительных отзывов по итогам учебной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач | Анализ организации собственной деятельности в: - выборе и применении методов и способов решения профессиональных задач в области организации работы; - оценке эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Проверка анализа рабочей ситуации в решении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации торговли | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Проверка эффективного поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Проверка эффективного поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Анализ взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Контроль за соблюдением норм действующего законодательства; - учет в профессиональной деятельности обязательных требований нормативных документов, стандартов, технических условий. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Контроль за определением и решением задач в профессиональной деятельности, в том числе планированием саморазвития; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проверка умений ориентироваться в ситуациях частой смены технологий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Контроль за применением полученных профессиональных знаний (для юношей) в исполнение их воинской обязанности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-355975-1426090619.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621280-1428650089.jpg)
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров, Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».Программа профессионального модуля – является...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1197364-1602122743.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по учебной практики ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров» Тема урока: Работа по изучению товаросопроводительных документов По профессий продавец, контролер-кассир
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Работа по изучению товаросопроводительных документов.» Дисциплина: «Учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-739762-1607061581.jpg)
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров"
рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ01 "продажа непродовольственных товаров", профессия "Продавец, контролер - кассир"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-739762-1607061581.jpg)
рабочая программа учебной практики ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"
рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"...