Программа учебной практики ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uch._praktiki_pm.02.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СОГЛАСОВАНО Директор МБУ «Благоустройство» г. Пошехонье ___________ С.В. Козлова | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УР __________Л.Д. Канарейкина |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
Пошехонье, 2022
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, Положения о практике обучающихся.Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж
Разработчики:
Козлова Любовь Юрьевна, преподаватель;
Кукушкина Галина Павловна, преподаватель
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании цикловой комиссии __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Протокол № 1 от 1снтября 2022г.
Председатель комиссии ______________________ Козлова Л.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ:
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы:
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения специальности и основных видов профессиональной деятельности:
1. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, подготовке мастер-классов, профессиональной подготовке в области садово-паркового и ландшафтного строительства при наличии основного общего, среднего (полного) общего, не профильного профессионального образования.
1.2 Цели и задачи учебной практики:
- формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Таблица 1
ВПД | Требования к умениям |
1 | 2 |
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству | Организация работ по садово-парковому и ландшафтному строительству; Контроль и оценка качества садово-парковых и ландшафтных работ. |
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики: (дается в часах)
всего 144 часа.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству,
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Таблица 2
Перечень общих и профессиональных компетенций
Код | Наименование результата освоения программы практики |
1 | 2 |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 2.3 | Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы. |
ПК 2.4 | Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план и содержание практики
Таблица 3
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Наименование тем учебной практики | Кол-во часов по темам | Виды работ | Содержание учебных занятий (дидактические единицы) | Уро-вень осво-ения |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК.2.3-ПК.2.4 | ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству | 144 | Тема 1.1 Разработка и анализ цветовой композиции орнаментального цветника | 6 | - разработать и проанализировать цветовую композицию орнаментального цветника | - разработать эскиз орнаментального цветника - составить ассортиментную ведомость цветочно-декоративных растений. - проанализировать цветочную композицию представленного орнаментального цветника. | 2,3 |
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.2 Составление плана орнаментального цветника | 6 | - составить план орнаментального цветника; - подобрать цветочно-декоративную растительность по декоративному принципу для оформления орнаментального цветника | - обозначить цветник на эскизном плане; - вычертить границы орнаментального цветника в масштабе 1:50, 1:25. - разбить площадь цветника сеткой шириной шага в 1 см или 0,5 см. - подобрать ассортимент цветочно-декоративных растений для оформления орнаментального цветника. - составить цветник методом пазла с учетом времени цветения (три мини картинки в разные сроки цветения). - выполнить видовой эскиз цветника. | 2,3 | ||
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.3 Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений | 36 | - изучить нормы высева и способы посева цветочно-декоративных растений - изучить нормы высева и способы посева древесно-кустарниковых растений - изучить способы вегетативного размножения цветочно-декоративных растений - изучить способы вегетативное размножение древесно-кустарниковых растений | - рассчитать нормы высева цветочно-декоративных растений; - провести посев семян цветочно-декоративных растений разными способами; - рассчитать нормы высева древесно-кустарниковых растений; - провести посев семян древесно-кустарниковых растений разными способами; - изучить методику размножения цветочно-декоративных растений вегетативным способом; - провести размножение цветочно-декоративных растений вегетативным способом: делением куста, черенками, чешуйками, «усами», листом и др.; - изучить методику размножения древесно-кустарниковых растений при помощи отводков; - провести размножение древесно-кустарниковых растений при помощи отводков; - изучить методику размножения древесно-кустарниковых растений при помощи прививок; - провести размножение древесно-кустарниковых растений при помощи прививок; - изучить методику размножения древесно-кустарниковых растений при помощи зелёных и одревесневших черенков; - провести размножение древесно-кустарниковых растений при помощи зелёных и одревесневших черенков. | 2,3 | ||
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.4 Пикировка всходов цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений | 24 | - провести пикировку всходов цветочно-декоративных растений; - провести пикировку всходов древесно – кустарниковых растений. | - изучить методику проведения пикировки всходов цветочно-декоративной и древесно- кустарниковой растительности; - пикировка всходов однолетних красивоцветущих и декоративно-лиственных растений; - пикировка всходов хвойных и лиственных древесно-кустарниковых растений. | 2,3 | ||
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.5 Перевалка и пересадка цветочно-декоратив-ных и древесно-кустар-никовых растений | 36 | - провести перевалку цветочно-декоративных растений; - провести пересадку цветочно-декоративных растений; - провести перевалку древесно-кустарниковых растений; - провести пересадку древесно-кустарниковых растений; | - изучить методику проведения перевалки и пересадки цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности; - перевалка комнатных цветочно-декоративных растений; - пересадка многолетних цветочно-декоративных растений; - перевалка древесно-кустарниковой растительности; - пересадка древесно-кустарниковой растительности. | 2,3 | ||
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.6 Вертикальная планировка территории, работы по подготовке территории | 16 | - очистка территории; - выравнивание участка. | - выкорчёвка больных и чахлых деревьев и кустарников, пней и др.; - выравнивание поверхности почвы; - прокладка дренажной сети; - подсыпка растительной земли; | 2,3 | ||
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.7 Устройство газонов | 10 | - устройство газона способом посева; - устройство газона способом гидропосева; - устройство газона способом укладки готовой дернины. | - подготовка почвы и основания под газоны; - предпосевная обработка участка; - расчёт нормы высева семян; - посев семян; - гидропосев семян; - укладка дернины. | 2,3 | ||
ПК.2.3- ПК.2.4 | Тема 1.8 Устройство цветников, рокариев, альпинариев | 10 | - устройство цветника; - устройство рокария; - устройство альпинария. | - вынос проекта цветника в натуру по посадочному чертежу; - подготовка посадочных мест; - посадка растений; - выбор местоположения рокария, альпинария; - подбор камней; - подготовка участка; - размещение камней в композиции; - подбор и высадка растений. | 2,3 |
Уровень освоения проставляется в столбце 9.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к документации, необходимой для реализации практики:
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования ГОУ СПО ЯО Пошехонского сельхозтехникума;
- настоящая программа учебной практики;
- календарно-тематический план практики;
- дидактическое обеспечение практики;
- вопросы к дифференцированному зачету.
4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование практики:
- комплект рабочей одежды, перчатки, распираторы;
- инструкции по технике безопасности и охране труда на рабочем месте;
- светодальномеры;
- лазерные рулетки;
- мерные ленты и рулетки;
- горшки, контейнеры, кашпо, балконные ящики, стеклянные емкости для композиции, сложные цветочницы, флорариумы, ящик Уорда, поддоны;
- совок, сито этикетка-колышек, трамбовка, прививочный нож, пикировочные колышки (с копьеобразным железным наконечником), секатор, садовые ножницы, пинцеты, палочки, мензурки, весы,;
- различные виды земель и мульчирующих материалов;
- искусственные субстраты;
- стимуляторы и ингибиторы роста;
- органические и неорганические (минеральные) удобрения;
- термометр, гигрометр, люксметр, лакмусовая бумага;
- лейки (с различными насадками), пульверизатор, губки;
- дезинфицирующие средства для обработки цветочной посуды;
- бечевки, декоративные сетки, дуги, решетки и т.д. для подвязки растений.
- посадочный материал цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений (в промышленном масштабе).
- инструктивный материал;
- бланковый материал.
Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер, модем;
- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;
- Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Громадин А.В. «Дендрология» М.:«Академия» 2006г.
- Теодоронский В.С, Сабо Е.Д.,. Фролова В.А «Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры» М.: «Академия» 2008г.
- Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: «Академия», 2010 г.
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И.Менеджмент: М.: «Академия», 2006г..
- Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Издательство РДЛ, 2009г.
- Соколова Т.А. « Декоративное растениеводство. Древоводство» М.: «Академия» 2007 г.
- Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. - М.: «Академия», 2006г. – 240 с.
- Щербакова Л.Н., Карпун Н.Н. - Защита растений: М.: «Академия», 2008г.- 272с.
Дополнительные источники:
- Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. «Декоративное растениеводство. Цветоводство», М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
- Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий, м. Архитектура-С, 2004 г.
- Голосова М.А., Кузьмичев Е.П. Вредители и болезни декоративных насаждений городских объектов озеленения и меры борьбы с ними М: Издат-во МГУЛ, 2000г.
- Грановский Л.Г., Полукаров В.Л.Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: учебное пособие. – М.: Столичное агентство общественно – политической информации: Изд.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2003г.
- Джефкинс Ф. Реклама пер. с англ. Под ред.Б.Л,Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
- Джикович Ю.В Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства : учебник для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009г..
- Драйзер Э. «Цветы на балконе и террасе» М.: Кристина – новый век, 2001 г.
- Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. 2-е издание.- СПб.: Питер, 2006г.
- Ижевский С.С., Ахатов А.Н.. Защита тепличных и оранжерейных растений от вредителей. Издат. Дом «Кристина», 2000г.
- Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса.; - М.: 2001г. ИВЦ «Маркетинг».
- «Комнатные и садовые растения» журнал, М.: ООО «Издательство «Премьера»», 2003 – 2006 г.г.
- Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме:. – М.: «Академия», 2003г.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Изд.- торг. Корпорация «Дашков и К», 2003г.
- Правила пересадки крупномерных деревьев и требования к производству данного вида работ. М, 2003 г.
- Хартманн Х.Т., Кестер Д.Е. «Размножение растений» М.: Центрполиграф, 2002 г. перевод с английского.
- Периодические журналы по профилю специальности.
Интернет-ресурсы:
- http://www.plantarium.ru/
- http://www.aquaplants.ru/2007/12/05/priznaki_nedostatka_mineralnykh_veshhestv_u_rastenijj.html
- http://growplants.ru/Obschaya-informatsciya/multiply.html
- http://www.ecosystema.ru/07referats/geogr_rast.htm
- http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/PUSTINI.html
- http://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm
- http://www.botsad.ru/world5.htm
- http://www.stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html
- http://geobotany.narod.ru/theory5.htm
- http://biogeografiya.ucoz.ru/index/0-5
- Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
- Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/
4.4 Требования к руководителям практики
Заместитель директора по производственному обучению:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает календарно-тематический план практики (план-график);
- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам практики.
Преподаватель:
- составляет календарно-тематический план практики,
- составляет вопросы к дифференцированному зачету и доводит их до сведения обучающихся;
- обеспечивает разработку методического материала практики;
- контролирует ведение документации по практике;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения учебной практики;
- формирует аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций;
- по окончанию практики представляет отчет о практике обучающихся с анализом и предложениями по внесению дополнений или изменений в программу практики.
4.5 Требования к обучающимся
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Если практика проводится на базе структурных подразделений колледжа (проведение)
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является дневник с приложениями к нему в виде графических, аудио-, фото-, видео-, материалов, наглядных образов изделий, подтверждающие приобретение обучающимся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения (преподавателем) в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.
Таблица 4
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Соответствие ассортимента цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений для создания биологически устойчивых композиций экологическим и эстетическим требованиям, а также сезонной декоративной стабильности. Соответствие организации работы по садово-парковому и ландшафтному строительству СНиПам, ГОСТам, локальным актам и должностным инструкциям. | - Экспертная оценка организации проектных и строительных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на соответствие требованиям нормативных актов. |
Соответствие проектных и строительных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на объектах озеленения проектно-сметной документации, технологическим картам, срокам, нормативным актам и стандартам (СНиПам, ГОСТам) . | - Экспертная оценка качества выполненных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на соответствие срокам и требованиям нормативных актов. -Дифференцированный зачёт |
Если практика проводится на базе организаций (руководство)
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео материалы, наглядные образны изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Обучающийся, проходящий учебную практику, вникает в деятельность предприятия, исследуя нюансы будущей специальности. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания и краткий отчет о практическом использовании своих знаний. Записи в дневнике составляются четко, лаконично и грамотно.
За каждый день в дневнике выставляется оценка руководителя практики от организации.
В дневнике учитываются не только отчеты о проделанной работе. В него включаются:
- прохождение инструктажей (техника безопасности, охрана труда, профессиональные инструктажи);
- участие в общественных мероприятиях и профсоюзной деятельности;
- участие в производственных экскурсиях, обучающих семинарах;
- информация об изучении документов организации или нормативно-правовых актов;
и др.
По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.
Содержание отчета должно свидетельствовать о приобретении обучающимся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности (таблица 4).
Оформление отчета осуществляется в последний день практики, после чего он вместе с дневником и производственной характеристикой сдается руководителю практики от техникума.
Обучающийся после прохождения практики по графику защищает отчет по практике. По результатам защиты обучающимися отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- практическая часть;
- выводы;
- дневник, приложения.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...
Рабочая программа для 1 курса специальности "Садово -парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа СП для 1 курса...
Программа самостоятельной работы для студентов 1 курса , специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Программа самостоятельных работ для 2 курса (СП)...
Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...
Рабочая программа по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Рабочая программа профессионального модуля Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
Программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое и организационное обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительствуСпециальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтно...