Программа учебной практики ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
рабочая программа

Рабочая программа учебной  практики   ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному  строительству для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_uch._praktiki_pm.02.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

   СОГЛАСОВАНО

Директор МБУ «Благоустройство»

г. Пошехонье

___________  С.В. Козлова

   УТВЕРЖДАЮ 

зам. директора по УР

__________Л.Д. Канарейкина

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

          ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ

СТРОИТЕЛЬСТВУ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ  35.02.12 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО

Пошехонье, 2022


          Программа учебной  практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, Положения о практике обучающихся.

Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Разработчики:

Козлова Любовь Юрьевна, преподаватель;

Кукушкина Галина Павловна, преподаватель

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании цикловой  комиссии  __________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Протокол № 1 от 1снтября  2022г. 

Председатель комиссии ______________________  Козлова Л.Ю.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Паспорт программы учебной практики

4

  1. Результаты освоения программы учебной практики

5

  1. Тематический план и содержание учебной практики

6

  1. Условия реализации программы учебной практики

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

13


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы:

Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения специальности и основных видов профессиональной деятельности:

        1. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

         Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, подготовке мастер-классов, профессиональной подготовке в области садово-паркового и ландшафтного строительства при наличии основного общего, среднего (полного) общего, не профильного профессионального образования. 

1.2 Цели и задачи учебной  практики:

- формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности

        Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

Таблица 1

ВПД

Требования к умениям

1

2

Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Организация работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

Контроль и оценка качества садово-парковых и ландшафтных работ.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики: (дается в часах)

         всего 144 часа.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП  по основным видам профессиональной  деятельности (ВПД):

- Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству,

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Таблица 2

Перечень общих и профессиональных компетенций

Код

Наименование результата освоения программы практики

1

2

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.3

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план и содержание практики

Таблица 3

Код ПК

Код и наименование профессиональных

модулей

Кол-во часов по ПМ

Наименование тем учебной практики

Кол-во часов по темам

Виды работ

Содержание учебных занятий (дидактические единицы)

Уро-вень осво-ения

1

2

3

5

6

7

8

9

ПК.2.3-ПК.2.4

ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

144

Тема 1.1 Разработка и анализ цветовой композиции орнаментального цветника

6

- разработать и проанализировать цветовую композицию орнаментального цветника

- разработать эскиз орнаментального цветника - составить ассортиментную ведомость цветочно-декоративных растений.

- проанализировать цветочную композицию представленного орнаментального цветника.

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.2 Составление плана орнаментального цветника

6

- составить  план орнаментального цветника;

- подобрать цветочно-декоративную растительность по декоративному принципу для оформления орнаментального цветника

- обозначить цветник на эскизном плане;

- вычертить границы орнаментального цветника в масштабе 1:50, 1:25.

- разбить площадь цветника сеткой шириной шага в 1 см или 0,5 см.

- подобрать ассортимент цветочно-декоративных растений для оформления орнаментального цветника.

- составить цветник методом пазла с учетом времени цветения (три мини картинки в разные сроки цветения).

- выполнить видовой эскиз цветника.

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.3 Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений

36

- изучить нормы высева и способы посева цветочно-декоративных растений

- изучить нормы высева и способы посева древесно-кустарниковых растений

- изучить способы вегетативного размножения цветочно-декоративных растений

- изучить способы вегетативное размножение древесно-кустарниковых растений

- рассчитать нормы высева цветочно-декоративных растений;

- провести посев семян цветочно-декоративных растений разными способами;

- рассчитать нормы высева древесно-кустарниковых растений;

- провести посев семян древесно-кустарниковых  растений разными способами;

- изучить методику размножения цветочно-декоративных растений вегетативным способом;

- провести размножение цветочно-декоративных растений вегетативным способом: делением куста, черенками, чешуйками, «усами», листом  и др.;

- изучить методику размножения древесно-кустарниковых растений при помощи отводков;

- провести размножение древесно-кустарниковых растений при помощи отводков;

- изучить методику размножения древесно-кустарниковых растений при помощи прививок;

- провести размножение древесно-кустарниковых растений при помощи прививок;

- изучить методику размножения древесно-кустарниковых растений при помощи зелёных и одревесневших черенков;

- провести размножение древесно-кустарниковых растений при помощи зелёных и одревесневших черенков.

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.4 Пикировка всходов цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений

24

- провести пикировку всходов цветочно-декоративных растений;

- провести пикировку всходов древесно – кустарниковых растений.

- изучить методику проведения пикировки всходов цветочно-декоративной и древесно- кустарниковой растительности;

- пикировка всходов однолетних красивоцветущих и декоративно-лиственных растений;

- пикировка всходов хвойных и лиственных древесно-кустарниковых растений.

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.5 Перевалка и пересадка цветочно-декоратив-ных и древесно-кустар-никовых растений

36

- провести перевалку цветочно-декоративных растений;

- провести пересадку цветочно-декоративных растений;

- провести перевалку древесно-кустарниковых растений;

- провести пересадку  древесно-кустарниковых растений;

- изучить методику проведения перевалки и пересадки цветочно-декоративной и древесно-кустарниковой растительности;

- перевалка комнатных цветочно-декоративных растений;

- пересадка многолетних цветочно-декоративных растений;

- перевалка древесно-кустарниковой растительности;

- пересадка древесно-кустарниковой растительности.

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.6 Вертикальная планировка территории, работы по подготовке территории

16

- очистка территории;

- выравнивание участка.

- выкорчёвка больных и чахлых деревьев и кустарников, пней и др.;

- выравнивание поверхности почвы;

- прокладка дренажной сети;

- подсыпка растительной земли;

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.7 Устройство газонов

10

- устройство газона способом посева;

- устройство газона способом гидропосева;

- устройство газона способом укладки готовой дернины.

- подготовка почвы и основания под газоны;

- предпосевная обработка участка;

- расчёт нормы высева семян;

- посев семян;

- гидропосев семян;

- укладка дернины.

2,3

ПК.2.3- ПК.2.4

Тема 1.8 Устройство цветников, рокариев, альпинариев

10

- устройство цветника;

- устройство рокария;

- устройство альпинария.

- вынос проекта цветника в натуру по посадочному чертежу;

- подготовка посадочных мест;

- посадка растений;

- выбор местоположения рокария, альпинария;

- подбор камней;

- подготовка участка;

- размещение камней в композиции;

- подбор и высадка растений.

2,3

Уровень освоения проставляется в столбце 9.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к документации, необходимой для реализации практики:

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования ГОУ СПО ЯО Пошехонского сельхозтехникума;

- настоящая программа учебной практики;

- календарно-тематический план практики;

- дидактическое обеспечение практики;

- вопросы к дифференцированному зачету.

4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики  

Оборудование практики:

- комплект рабочей одежды, перчатки, распираторы;

- инструкции по технике безопасности и охране труда на рабочем месте;

- светодальномеры;

- лазерные рулетки;

- мерные ленты и рулетки;

- горшки, контейнеры, кашпо, балконные ящики, стеклянные емкости для композиции, сложные цветочницы, флорариумы, ящик Уорда, поддоны;

- совок, сито этикетка-колышек, трамбовка, прививочный  нож,  пикировочные колышки (с копьеобразным железным наконечником), секатор, садовые ножницы, пинцеты, палочки, мензурки, весы,;

- различные виды земель и мульчирующих материалов;

- искусственные субстраты;

- стимуляторы и ингибиторы роста;

- органические и неорганические (минеральные) удобрения;

- термометр, гигрометр, люксметр, лакмусовая бумага;

- лейки (с различными насадками), пульверизатор, губки;

- дезинфицирующие  средства для обработки цветочной посуды;  

- бечевки,  декоративные сетки, дуги, решетки и т.д. для подвязки растений.

- посадочный материал цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений (в промышленном масштабе).

-  инструктивный материал;

-  бланковый материал.

Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;

  1. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Громадин А.В. «Дендрология» М.:«Академия» 2006г.
  2. Теодоронский В.С, Сабо Е.Д.,. Фролова В.А «Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры» М.: «Академия» 2008г.
  3. Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: «Академия», 2010 г.
  4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И.Менеджмент: М.: «Академия», 2006г..
  5. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Издательство РДЛ, 2009г.
  6. Соколова Т.А. « Декоративное растениеводство. Древоводство» М.: «Академия» 2007 г.
  7. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. - М.: «Академия», 2006г. – 240 с.
  8. Щербакова Л.Н., Карпун Н.Н. - Защита растений: М.: «Академия», 2008г.- 272с.

Дополнительные источники:

  1. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. «Декоративное растениеводство. Цветоводство», М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
  2. Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий, м. Архитектура-С, 2004 г.
  3. Голосова М.А., Кузьмичев Е.П. Вредители и болезни декоративных насаждений городских объектов озеленения и меры борьбы с ними М: Издат-во МГУЛ, 2000г.
  4. Грановский Л.Г., Полукаров В.Л.Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: учебное пособие. – М.: Столичное агентство общественно – политической информации: Изд.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2003г.
  5. Джефкинс Ф. Реклама  пер. с англ. Под ред.Б.Л,Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
  6. Джикович Ю.В Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства : учебник для студ. сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009г..
  7. Драйзер Э. «Цветы на балконе и террасе» М.: Кристина – новый век, 2001 г.
  8. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и ПР-текстов. 2-е издание.- СПб.: Питер, 2006г.
  9. Ижевский С.С., Ахатов  А.Н.. Защита тепличных и оранжерейных растений от вредителей. Издат. Дом «Кристина», 2000г.
  10. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса.; - М.: 2001г. ИВЦ «Маркетинг».
  11. «Комнатные и садовые растения» журнал, М.: ООО «Издательство «Премьера»», 2003 – 2006 г.г.
  12. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме:. – М.: «Академия», 2003г.
  13. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Изд.- торг. Корпорация   «Дашков и К», 2003г.
  14. Правила пересадки крупномерных деревьев и требования к производству данного вида работ. М, 2003 г.
  15. Хартманн Х.Т., Кестер Д.Е. «Размножение растений» М.: Центрполиграф, 2002 г. перевод с английского.
  16. Периодические журналы по профилю специальности.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.plantarium.ru/
  2. http://www.aquaplants.ru/2007/12/05/priznaki_nedostatka_mineralnykh_veshhestv_u_rastenijj.html
  3. http://growplants.ru/Obschaya-informatsciya/multiply.html
  4. http://www.ecosystema.ru/07referats/geogr_rast.htm
  5. http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geografiya/PUSTINI.html
  6. http://www.rastitelnyj.ru/tundra3.htm
  7. http://www.botsad.ru/world5.htm
  8. http://www.stranymira.com/na/1169-severnaja-amerika-prirodnye-zony.html
  9. http://geobotany.narod.ru/theory5.htm
  10. http://biogeografiya.ucoz.ru/index/0-5
  11. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
  12. Все о цветах (Флориссима) http://www.florissimaltd.ru/

4.4 Требования к руководителям практики

Заместитель директора по производственному обучению:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает календарно-тематический план практики (план-график);

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам практики.

Преподаватель:

- составляет календарно-тематический план практики,

- составляет вопросы к дифференцированному зачету и доводит их до сведения обучающихся;

- обеспечивает разработку методического материала практики;

- контролирует ведение документации по практике;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения учебной практики;

- формирует аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся  профессиональных компетенций;

- по окончанию практики представляет отчет о практике обучающихся с анализом  и предложениями по внесению дополнений или изменений в программу практики.

4.5 Требования к обучающимся

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Если практика проводится на базе структурных подразделений колледжа (проведение)

        Формой отчетности обучающегося по учебной практике является дневник с приложениями к нему в виде графических, аудио-, фото-, видео-, материалов, наглядных образов изделий, подтверждающие приобретение обучающимся первоначальных практических профессиональных умений  по основным видам профессиональной деятельности.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения (преподавателем) в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.

Таблица 4

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Соответствие ассортимента цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений для создания биологически устойчивых композиций экологическим и эстетическим требованиям, а также сезонной декоративной стабильности.

Соответствие организации работы по садово-парковому и ландшафтному строительству СНиПам, ГОСТам, локальным актам и  должностным инструкциям.

- Экспертная оценка организации проектных и строительных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на соответствие требованиям нормативных актов.

Соответствие проектных и строительных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на объектах озеленения проектно-сметной документации, технологическим картам, срокам, нормативным актам и стандартам (СНиПам, ГОСТам) .

- Экспертная оценка качества выполненных работ по садово-парковому и ландшафтному строительству на соответствие срокам и требованиям нормативных актов.

-Дифференцированный зачёт

Если практика проводится на базе организаций (руководство)

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео материалы, наглядные образны изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

 Обучающийся, проходящий учебную практику, вникает в деятельность предприятия, исследуя нюансы будущей специальности. В дневник ежедневно заносятся все выполненные задания и краткий отчет о практическом использовании своих знаний. Записи в дневнике составляются четко, лаконично и грамотно.

За каждый день в дневнике выставляется оценка руководителя практики от организации.

В дневнике учитываются не только отчеты о проделанной работе. В него включаются:

- прохождение инструктажей (техника безопасности, охрана труда, профессиональные инструктажи);

- участие в общественных мероприятиях и профсоюзной деятельности;

- участие в производственных экскурсиях, обучающих семинарах;

- информация об изучении документов организации или нормативно-правовых актов;

и др.

По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

Содержание отчета должно свидетельствовать о приобретении обучающимся первоначальных практических профессиональных умений  по основным видам профессиональной деятельности (таблица 4).

Оформление отчета осуществляется в последний день практики, после чего он вместе с дневником и производственной характеристикой сдается руководителю практики от техникума.

Обучающийся после прохождения практики по графику защищает отчет по практике. По результатам защиты обучающимися отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • практическая часть;
  • выводы;
  • дневник, приложения.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...

Рабочая программа по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Рабочая программа профессионального модуля Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое и организационное обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительствуСпециальности 35.02.12   Садово-парковое и ландшафтно...