ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
рабочая программа

Программа профессионального модуля

ПМ.01 Техническое и организационное обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Специальности 35.02.12   Садово-парковое и ландшафтное строительство

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

                                                               

 СОГЛАСОВАНО

Директор МБУ «Благоустройство»

г. Пошехонье

___________    С.В.Козлова

   УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

________Е.П.Новикова

ПРОГРАММА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12   САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

2023 г.

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), профессионального стандарта по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО):

35.02.12  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»,  входящей в состав укрупненной группы специальностей          35.00.00  Сельское хозяйство, лесное и рыбное хозяйство

Организация – разработчик: ГПОУ  ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Разработчики:  

Кукушкина Галина Павловна

преподаватель ГПОУ  ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж  

Козлова Любовь Юрьевна

преподаватель ГПОУ  ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж  

Рекомендована цикловыми комиссиями  естественнонаучных дисциплин  протокол № 1 от 31 августа 2023 г.

Председатель ЦК ____________________ Л.Ю. Козлова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

27

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

28

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01 Техническое и организационное обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: техническое и организационное обеспечение производства работ одного вида (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах; организация работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК-1

Способен выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК-2

Способен использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК-3

Способен планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК-4

Способен эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК-5

Способен осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК-6

Способен проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК-7

Способен содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК-8

Способен использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Способен выполнять подготовку к производству работ одного вида на территориях и объектах

ПК-1.2

Способен осуществлять оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах

ПК-1.3

Способен контролировать качество производства работ одного вида на территориях и объектах

ПК-1.4

Способен осуществлять материально-техническое обеспечение производства работ одного вида на территориях и объектах

ПК-1.5

Способен выполнять руководство работниками при производстве работ одного вида на территориях и объектах

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Код ОК, ПК

Навыки

Умения

Знания

ОК-1 – ОК-8

Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных.  Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.

Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.

Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.

В процессе профессиональной деятельности и повседневной жизни бережливо относится к компонентам ландшафта, всемерно способствует экономному расходованию ресурсов и материалов, владеет навыками грамотного обращения с отходами и агрохимикатами. Способен осуществлять действия по предотвращению ущерба окружающей среде и эффективно преодолевать последствия аварий и чрезвычайных ситуаций.

Ведет активный образ жизни с использованием средств физической культуры, привержен целям здоровьесбережения. Прилагает максимум усилий для долгосрочного сохранения профессиональной активности.

ПК-1.1

Способен провести подготовку к производству работ

Умеет создать схему подготовки работ на производстве

Знает все нюансы по подготовке работ на производстве

ПК-1.2

Обладает знаниями и практикой по оперативному управлению производством

Обладает умениями управления производством

Обладает знаниями по управлению производством

ПК-1.3

Имеет навыки контроля за качеством производственных работ

Может контролировать качество производственных работ

Разбирается во всех работах на производстве, следя за их качеством

ПК-1.4

Способен обеспечить материально-технически производство

Умеет создать материально-техническую базу по оснащению производства

Имеет представление о составе материально-технической базы на производстве

ПК-1.5

Имеет навыки руководителя

Способен руководить работниками

Знает методы и приёмы управления производством

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов: 334 ч.

в том числе в форме практической подготовки: 140 ч.

Из них на освоение МДК 01.01: 200 ч., в том числе:

теории: 90 ч.

из них самостоятельная работа: 6 ч.

практических занятий: 80 ч.

курсовое проектирование: 30 ч.

Из них на освоение МДК 01.02: 134 ч., в том числе:

теории: 70 ч.

практических занятий: 60 ч.

самостоятельная работа: 4 ч.

Практики, в том числе учебная: 72 ч.

           производственная: 108 ч.

Промежуточная аттестация экзамен

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля 

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная

1

2

5

6

7

8

9

10

11

Професиональный цикл

ПК-1.1

ОК-1

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ по благоустройству и озеленению на территориях и объектах

26

12

-

-

экзамен

-

-

ПК-1.5

ОК-3

Раздел 2. Контроль качества выполнения подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

30

14

-

-

-

-

ПК-1.4

ОК-2

Раздел 3. Обеспечение работников материалами, инструментом и инвентарем при производстве подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

36

16

-

2

-

-

ПК-1.2

ОК-4

Раздел 4. Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве

36

18

-

2

-

-

ПК-1.1

ОК-7

Раздел 5. Организация производства подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

42

20

-

2

-

-

Курсовое проектирование

30

ПК-1.1

ОК-4

Раздел 6. Выполнение работ при производстве посадочного материала древесно-кустарниковых культур в питомниках декоративных культур

22

12

-

-

-

-

ПК-1.3

ОК-6

Раздел 7. Контроль процессов развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности

20

12

-

-

-

-

ПК-1.1

ОК-4

Раздел 8. Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве

28

12

-

-

-

-

ПК-1.1

ОК-7

Раздел 9. Выполнение работ основного профиля по благоустройству и озеленению на территориях и объектах

12

2

-

2

-

-

ПК-1.2

ОК-5

Раздел 10. Оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах

22

14

-

2

-

-

ПК-1.1

ОК-8

Раздел 11. Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой,цветочно-декоративной растительности и газонных трав

10

6

-

-

-

-

ПК-1.2

ОК-6

Раздел 12. Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности

10

2

-

-

-

-

ПК-1.2

ОК-6

Раздел 13. Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой,цветочно-декоративной растительностью

6

-

-

-

-

-

ПК-1.2

ОК-8

Раздел 14. Контроль качества производства работ одного вида на территориях и объектах

4

-

-

-

-

-

Всего:

154

140

30

10

72

108


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

МДК.01.01  Организационное и техническое обеспечение работ по благоустройству, озеленению, техническому обслуживанию и содержанию на территориях и объектах;

200(теор. 90 +пр. 80 +курс. пр. 30) из них сам. изуч. 6 ч.

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ по благоустройству и озеленению на территориях и объектах

26

Тема 1.1. Общие положения по садово-парковому и ландшафтному строительству 

Содержание

1. Введение. Общее положение. Объекты ландшафтной архитектуры.

Типы и классификация озеленённых территорий. Общие понятия о ландшафтной территории города.

6

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.03

Уо 01.04

Уо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.07

Уо 01.08

Уо 01.09

В том числе практических занятий

6

1. Знакомство с пояснительной запиской и техническим заданием

2. Методика проектирования объекта.

3. Роль зеленых насаждений.

Тема 1.2. Выполнение подготовительных работ по благоустройству и озеленению на территориях и объектах

Содержание

1. Основа градостроительной документации. Виды документации, порядок использования.

Общие понятия: районная планировка, генеральный план, проект планировки, проект застройки. Стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП.

8

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 01.01

Уо 01.02

Уо 01.03

Уо 01.04

Уо 01.05

Уо 01.06

Уо 01.07

Уо 01.08

Уо 01.09

В том числе практических занятий

6

1. Классификация озеленённых территорий.

Изучение требований стандартов ЕСКД, СПДС, СНиП.

2. Определение стилевых особенностей садово-паркового ландшафта Древних государств (Египет, Греция, Индия и т.п.)

3. Определение современных стилевых особенностей садово-паркового ландшафта (лофт, минимализм, натур-гарден и т.п.)

Раздел 2. Контроль качества выполнения подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

30

Тема 2.1. Согласование юридических вопросов и введение кадастрового паспорта объекта

Содержание

1. Основные законы землеустройства в РФ и правила землепользования.

Основные нормативные документы и кадастровый план объекта.

6

ПК-1.5

Н 1.5.01

У 1.5.01

З 1.5.01

Уо 03.01

Уо 03.02

Уо 03.03

Уо 03.04

Уо 03.05

Уо 03.06

Уо 03.07

Уо 03.08

Уо 03.09

В том числе практических занятий

6

1. Изучение кадастрового паспорта объекта.

2. Ознакомление с функциями Земельного комитета города или района. Изучение структуры организации

3. Кадастровые работы в отношении садово-паркового объекта

Тема 2.2. Подготовительные работы. Организация рельефа на садово-парковом объекте

Содержание

1.  Агротехническая подготовка территории. Осушение территории, защита от затопления, защита от оползней, от ветровой эрозии, от смыва плодородного слоя почвы

10

ПК-1.5

Н 1.5.01

У 1.5.01

З 1.5.01

Уо 03.01

Уо 03.02

Уо 03.03

Уо 03.04

Уо 03.05

Уо 03.06

Уо 03.07

Уо 03.08

Уо 03.09

В том числе практических занятий

8

1.  Расчет объема земляных работ

2. Вертикальная планировка

3. Организация рельефа на нарушенных территориях

Раздел 3. Обеспечение работников материалами, инструментом и инвентарем при производстве подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

36

Тема 3.1. Машины, механизмы, оборудование и инструменты в садово-парковом строительстве

Содержание

1. Общие сведения о машинах и механизмах.  Малогабаритные тракторы. Мотоблоки. Мотоорудия. Садовые инструменты.

10

ПК-1.4

Н 1.4.01

У 1.4.01

З 1.4.01

Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Уо 02.06

Уо 02.07

Уо 02.08

В том числе практических занятий

8

1. Правила техники безопасности при работе с минитракторами и малогабаритными энергетическими машинами

2. Расчет потребности в машинах для ухода за насаждениями на объектах озеленения

3. Расчет потребности в топливе и смазочных материалах

Тема 3.2. Строительные материалы, используемые в садово-парковом и ландшафтном строительств

Содержание

1. Свойство материалов, их приминение. Классификация, назначение.

10

ПК-1.4

Н 1.4.01

У 1.4.01

З 1.4.01

Уо 02.01

Уо 02.02

Уо 02.03

Уо 02.04

Уо 02.05

Уо 02.06

Уо 02.07

Уо 02.08

В том числе практических занятий

8

1. Применение классических материалов для плоскостных и вертикальных объектов в ландшафтном строительстве

2. Применение современных материалов для плоскостных и вертикальных объектов в ландшафтном строительстве. 3D принтер

3. Ролевая игра «Убеди заказчика». Формирование двух групп, каждая из которых должна убедить заказчика (педагога) в выборе своих строительных материалов (классика и современность)

Раздел 4. Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве

36

Тема 4.1. Основные понятия о ландшафтах

Содержание

1. Понятие ландшафта и элементы ландшафта.

Типы садово-парковых  насаждений.

Объемно пространственная структура.

Закрытые и открытые пространства.

8

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 04.01

Уо 04.02

В том числе практических занятий

8

1. Формы крон деревьев и кустарников в ландшафтном проектировании.

Характеристика различных ТСПН

2. Выполнение различных композиций насаждений

3. Проектирование открытых типов пространственной структуры

Тема 4.2. Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве

Содержание

1. Лесные ландшафты и его составляющие Массивы, куртины, рощи. Парковый ландшафт.  Группы, солитеры. Луговые ландшафты. Поляны, типы полян, композиция полян. Альпийские ландшафты.  Альпинарии, рокарии, альпийские горки.

Регулярные ландшафты. Боскет, аллеи. Садовые ландшафты

10

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 04.01

Уо 04.02

В том числе практических занятий

10

1. Выполнение схем расположения деревьев в аллее

2. Выполнение схемы  ландшафтной группы деревьев

3. Выполнение эскиза альпийской рокария

Раздел 5. Организация производства подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

42

Тема 5.1. Принципы пространственной композиции садово-паркового ландшафта

Содержание

1. Элементы композиции ландшафта (рельеф, вода, МАФы). Композиции пейзажных картин. Пейзаж (видовые точки, фокус, кулисы). Регулярные стили. Пропорциональность, контраст,  нюанс, тождество и подобие. Перспектива и влияние цвета и света на композицию. Равновесие. Панорама ландшафта

10

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 07.01

Уо 07.02

Уо 07.03

В том числе практических занятий

10

1. Составление эскиза пейзажного и регулярного стиля с подбором одинаковых зеленых насаждений

2. Составление декоративной древесной и кустарниковой группы кругового обзора

3. Составление древесной и кустарниковой группы пользуясь различными принципами композиции

Тема 5.2. Приёмы размещения архитектурных объектов в композиции паркового комплекса

Содержание

1. Крупные архитектурные объекты. Места отдыха и укрытия. Малые архитектурные формы. Лестницы. Мосты. Подпорные стенки. Гидросооружения

10

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 07.01

Уо 07.02

Уо 07.03

В том числе практических занятий

10

1. Разработка эскизов ландшафтного оформления лестниц или подпорных стенок

2. Благоустройство различными МАФ  и озеленение уголка отдыха

3. Выполнение чертежей различных МАФ

Контрольная работа

2

Курсовое проектирование

30

МДК.01.02 Выполнение паспортизации территорий и объектов зеленого фонда в населенных пунктах

134 (70 ч. теории+ 60 ч. практ. + 4 ч. самост. изуч.)

Раздел 6. Выполнение работ при производстве посадочного материала древесно-кустарниковых культур в питомниках декоративных культур

22

Тема 6.1. Питомники

Содержание

10

1. Виды питомников и виды посадочного материала. Принципы организации территории питомника.

2. Выбор места под питомник. Организационно-хозяйственный план питомника. Севообороты в питомниках

4

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 04.01

Уо 04.02

В том числе практических занятий

6

1. Мониторинг питомников г. Вологда и Вологодской области

2

2. Выкапывание, транспортировка и реализация деревьев и кустарников в питомниках. Перешколка

2

3. Технология производства посадочного материала

2

Тема 6.2. Выполнение работ по выращиванию цветочно-декоративных культур

Содержание

12

1. Характеристика семейств декоративных культур

6

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 04.01

Уо 04.02

В том числе практических занятий

6

1. Теоретические основы декоративного садоводства

2

2. Технология выращивания цветочно-декоративных растений в открытом грунте

2

3. Технология выращивания цветочно-декоративных растений в закрытом грунте

2

Раздел 7. Контроль процессов развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности

20

Тема 7.1. Цветники

Содержание

10

1. Виды цветочного оформления (регулярные и ландшафтные цветники).

4

ПК-1.3

Н 1.3.01

У 1.3.01

З 1.3.01

Уо 06.01

Уо 06.02

В том числе практических занятий

6

1. Эскиз клумбы

2

2. Проект клумбы на миллиметровке

2

3. Посадочная ведомость. Рекомендации по уходу за цветником

2

Тема 7.2. Элементы древесно-кустарниковых зеленых насаждений

Содержание

10

1. Солитер, древесная пейзажная группа, боскет, изгороди, аллеи, ниваки, топиарии

4

ПК-1.3

Н 1.3.01

У 1.3.01

З 1.3.01

Уо 06.01

Уо 06.02

В том числе практических занятий

6

1. Подбор ассортимента древесно-кустарниковой формы для своего мини-проекта (высота, форма кроны, цвет листвы, наличие цветка и прочее)

2

2. Составление эскиза и посадочной ведомости

2

3. Составление сметной ведомости

2

Раздел 8. Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве

28

Тема 8.1. Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве

Содержание

16

1. Общие требования к ландшафтной организации  жилого района.

Общие требования к благоустройству и озеленению территории микрорайона, участков жилой застройки.

2. Ландшафтная  организация  территории  школы.

3. Ландшафтная  организация  территории  детского сада.

4.Ландшафтная  организация  территории  больницы.

5.Ландшафтная  организация  территории  усадьбы

10

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.201

В том числе практических занятий

6

1. Разработка фрагмента озеленения и благоустройства территории жилого района

2

2. Выполнение  фрагмента  плана озеленения  и благоустройства территории  детского сада

2

3. Ландшафтное проектирование усадьбы

2

Тема 8.2. Парки

Содержание

12

1. Назначение и классификация городских парков.

Многофункциональные парки: парки культуры и отдыха. Назначение и  задачи.

2. Районирование и зонирование парковой территории.

Архитектурно-планировочное решение парка.

3. Специализированные парки

6

ПК-1.2

Н 2.1.01

У 2.1.01

З 2.1.01

Уо 04.01

Уо 04.02

В том числе практических занятий

6

1. Описание метода реконструкции насаждения

2

2. Составление ведомости ассортимента посадочного материала

2

3. Восстановление насаждений в парках

2

Раздел 9. Выполнение работ основного профиля по благоустройству и озеленению на территориях и объектах

Тема 9.1. Организация производства подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах

Содержание

12

1. Типы бульваров в городской среде. Типы набережных.

2. Основные типы скверов и их архитектурно-планировочное решение.

3. Городские сады. Прогулочные аллеи. Жилые микрорайоны

6

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 07.01

Уо 07.02

Уо 07.03

В том числе практических занятий

2

1. Создание схемы планировки и функционального зонирования сквера

2

Тема 9.2. Понятие об общественных центрах городов

Содержание

2

1. Общественные центры городов. Площади, их назначение, классификация, благоустройство и озеленение.

Типы общественных центров и тенденции их озеленения.

Классификация улично-дорожной сети общественных центров

2

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 07.01

Уо 07.02

Уо 07.03

В том числе самостоятельное изучение

2

1. Подготовка презентации по назначению площадей

2

Раздел 10. Оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах

22

Тема 10.1. Проектная документация по объекту и рабочие чертежи благоустройства и озеленения территории

Содержание

8

1. Основные документы, оформляемые в ходе проектирования объектов озеленения. Порядок составления и правила оформления.

Дендрологический план (схема озеленения участка) и посадочный чертеж.

Разбивочный чертеж.

2. План благоустройства территории, план организации рельефа (проект вертикальной планировки).

Чертежи генеральных планов: назначение, содержание.

4

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 05.01

В том числе практических занятий

4

1. Выполнение  разбивочного чертежа

2

2. Выполнение посадочного чертежа

2

Тема 10.2. Компьютерные программы для ландшафтного проектирования

Содержание

14

1. Знакомство с видами программ. Их назначение. Сфера использования.

2

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 05.01

В том числе практических занятий

10

1. Проектирование в среде AutoCAD.

10

В том числе самостоятельное изучение

2

2. Программа Наш сад, достоинства и недостатки

2

 Раздел 11. Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав

10

Тема 11.1. Агротехника в садово-парковом строительстве

Содержание

6

1. Почвы, субстраты. Удобрения. Регуляторы роста.

2

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 08.01

Уо 08.02

Уо 08.03

В том числе практических занятий

4

1. Изучение состава почв на примере того ассортимента, который имеется в г. Пошехонье

2

2. Анализ состава различных удобрений от различных производителей. Знакомство с искусственными и естественными добавками для почв

2

Тема 11.2. Газоноведение

Содержание

4

1. Характеристика газона. Плюсы и минусы. Технология укладки. Травосмеси и монокультура.

2

ПК-1.1

Н 1.1.01

У 1.1.01

З 1.1.01

Уо 08.01

Уо 08.02

Уо 08.03

В том числе практических занятий

2

1. Составление травосмесей согласно их биологическим особенностям

Раздел 12. Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности

10

Тема 12.1. Хвойные растения

Содержание

4

1. Систематика. Характеристика основных семейств

4

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 06.01

Уо 06.02

Тема 12.2. Лиственные растения

Содержание

6

1.  Систематика. Характеристика основных семейств

4

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 06.01

Уо 06.02

В том числе практических занятий

2

1. Создание миксбордера из лиственных культур

Раздел 13. Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительностью

6

Тема 13.1. Вредители и болезни декоративных растений

Содержание

1. Классификация. Методы борьбы. Вред и ущерб зеленым насаждениям

2

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 06.01

Уо 06.02

Тема 13.2. Уход за растениями

Содержание

1. Обрезка, её типы и назначение. Удобрения. Полив.

4

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 06.01

Уо 06.02

Раздел 14. Контроль качества производства работ одного вида на территориях и объектах

4

Тема 14.1. Деятельность ландшафтного предприятия

Содержание

1. Психологические основы работы с клиентами.

Реклама в ландшафтном бизнесе.

Структура ландшафтного предприятия и порядок согласования проектной документации со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками

2

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Уо 09.04

Уо 09.05

Тема 14.2. Расчёт смет

Содержание

1. Нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации.

Сметная документация.

Расценки на ландшафтные работы и материала.

Порядок расчета стоимости отдельных работ по ландшафтному проектированию и проекта в целом

2

ПК-1.2

Н 1.2.01

У 1.2.01

З 1.2.01

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.03

Уо 09.04

Уо 09.05

Учебная практика

1.Чтение чертежей и разбивка участка в коробе

2. Планировка, прокладка и запуск системы полива

3. Выполнение мощения различной сложности из различных материалов, установка бордюров

4. Устройство подпорных стенок из различных материалов

5. Устройство водоёма в природном стиле, оформление береговой линии

6. Посадка растений в живой изгороди и зоне свободной посадки, укладка геотекстиля, отсыпка щепой или гравием

72

ПК 1.1-ПК 1.5

Производственная практика

108

ПК 1.1-ПК 1.5

Всего

514

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства.

Мастерские: садовая паркового строительства.

Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование: стол ученический (двухместный / нерегулируемый); шкаф (открытый и закрытый для учебных пособий); стул ученический (на ножках); стол учителя; стул; система визуализации (проектор).

II Технические средства

Основное оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя; проектор (настольный); многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир).

Дополнительное оборудование: акустические колонки; система видеоконференцсвязи (групповые, персональные).

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование: комплект учебного наглядного материала по всем темам программы; комплекты для индивидуальной и групповой работы по основным темам программы.

Дополнительное оборудование: комплект демонстрационного оборудования по всем темам программы; тренировочные комплексы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации  имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Бойцов С. Ф. Равновесие : учебно-методическое пособие / С. Ф. Бойцов, Д. В. Чурсин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 178 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/189235.

2. Габибова, Е. Н. Газоноведение: учебное пособие. - Персиановский: Донской ГАУ, 2019. - 178 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/134349.

3. Исяньюлова, Р. Р., Половникова М. В. Основы зеленого строительства: учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа: Профобразование, 2018. - 100 с.

4. Исачкин, А.В. Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования: учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 522 с. Режим доступа:

https://znanium.com/catalog/product/1863381.

5. Карпова Ю.И. [и др.]. Основы композиции. Рисунок. Живопись и цветоведение : учеб. пособие. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – 220 с.

6. Ковешников А. И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства : учебное пособие / Ширяева Н. А. - СанктПетербург : Лань, 2021. - 336 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/212105.

7. Куликова Н. А. Малые архитектурные формы: учебное пособие / Пятых А. М. ФГБОУ ВО Волгогр. ГАУ. – Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2018. – 92 с.

8. Максименко, А. П. Ландшафтное проектирование объектов озеленения: учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 192 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/187527.

9. Сокольская, О. Б. Ландшафтная архитектура. Интерьерное озеленение помещений и крыш: учебное пособие для вузов. - СанктПетербург: Лань, 2021. - 312 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/187703.

 10. Сродных Т.Б., Вишнякова С.В. Теория ландшафтноархитектурной композиции: учебное пособие для вузов. Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования : учебник. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 522 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1863381.

11. Теодоронский, В. С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 244 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/208535.

12. Теодоронский, В. С. Ландшафтная архитектура: теория и практика: учебное пособие / Боговая И.О. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 389 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1172013.

3.2.2. Основные электронные издания

Куликова, Н.А. Электронное учебное пособие «Декоративное садоводство» / Н.А. Куликова / Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование». – Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23500. Дата регистрации: 01 марта 2018 год.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. КФХ Лотос, сайт: кфхлотос.рф.

2. ООО «Садовая коллекция», сайт: garden-collection.ru.

3. Садовый цент «Палисадник», сайт: palisadnik34.ru.

4. Питомник растений «Фантазия», сайт: ordi34.ru.

5. «Национальная Ассоциация Цветоводов», сайт: nacflower.ru.

6. Библиотека по цветоводству, сайт: flowerlib.ru.

7. Ассоциация производителей посадочного материала (АППМ), сайт: www.ruspitomniki.ru, www.руспитомники.рф.

8. Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области

9. Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области https://oblarhitektura.volgograd.ru/.

10. Сайт «Растения». – Режим доступа: http://cozyhomestead.ru/Rastenia_2170.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[1]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1

Выполняет подготовку к производству работ одного вида на территориях и объектах

Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос

ПК 1.2.

Осуществляет оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах

Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос

ПК 1.3

Контролировать качество производства работ одного вида на территориях и объектах

Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос

ПК 1.4

Осуществлять материально-техническое обеспечение производства работ одного вида на территориях и объектах

Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос

ПК 1.5

Выполнять руководство работниками при производстве работ одного вида на территориях и объектах

Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос

Оценка сформированных навыков, в том числе в виде ОК и ПК для цифровой экономики

Фактор/

параметр

Характеристика

Шкала оценки уровня развития навыка

0

Недостаточный уровень*

1

Начальный уровень**

2

Базовый (требуемый) уровень***

3

Высокий уровень****

Владение информационными технологиями/ Анализ цифровой информации
и выработка решений

Ориентируется в различных источниках информации, осуществляет поиск необходимых данных, информации и цифрового контента, оценка качества данных, информации и цифрового контента. Демонстрирует знание авторского права и лицензий в цифровой среде. Использует цифровой контент для решения учебных и профессиональных задач. Эффективно работает с информацией в цифровой среде. Способен алгоритмизировать и оптимизировать свои действия. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации в цифровой среде для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности цифровой среды для оценивания ситуации, рисков, продумывает способы их минимизации.

Компетенция
не проявляется
в самостоятельной деятельности

Компетенция проявляется частично
в самостоятельной деятельности

Компетенция
в основном проявляется
в самостоятельной деятельности

Компетенция проявляется полностью
в самостоятельной деятельности

Планирование
и организация деятельности в цифровой среде/ Ориентация на результат

Эффективно планирует свою деятельность
с использованием цифровой среды: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения, расставляет приоритеты
по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые цифровые ресурсы. Сталкиваясь
со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения
в будущем), берет на себя ответственность
за достигнутые показатели в цифровой среде. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем.

Информационная безопасность

Понимает технические возможности современных цифровых устройств и интернет-технологий. Решает простые технические проблемы. Знает основы информационной безопасности на уровне пользователя
и способен защищать цифровые устройства
и персональные данные, в том числе в сети интернет.

Построение отношений в цифровой среде/ межличностная и деловая коммуникации в информационном пространстве

Проявляет умение взаимодействовать
в цифровой среде с учетом норм цифровой культуры и правового регулирования цифрового пространства. Осуществляет взаимодействие посредством цифровых технологий. Придерживается установленных технических правил, способен поддерживать коммуникации с использованием цифровой среды. Логично выстраивает последовательность изложения своей позиции, обосновывает свою позицию с использованием инструментов межличностной и деловой коммуникации
в информационном пространстве.

*  Выпускник не проявляет компетенцию либо демонстрирует деструктивное поведение в рамках компетенции. Уровень развития компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях.

** Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность.

*** Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях.

**** Выпускник демонстрирует позитивные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать высоких результатов во всех рабочих ситуациях, в том числе в сложных, нестандартных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Рабочая программа по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Рабочая программа профессионального модуля Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

Для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», принято  выполнение выпускной квалификационной работы - ди...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...

Программа учебной практики ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Рабочая программа учебной  практики   ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному  строительству для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство...