ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
рабочая программа
Программа профессионального модуля
ПМ.01 Техническое и организационное обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОШЕХОНСКИЙ АГРАРНО - ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СОГЛАСОВАНО Директор МБУ «Благоустройство» г. Пошехонье ___________ С.В.Козлова | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УР ________Е.П.Новикова |
ПРОГРАММА ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), профессионального стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО):
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское хозяйство, лесное и рыбное хозяйство
Организация – разработчик: ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж
Разработчики:
Кукушкина Галина Павловна
преподаватель ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж
Козлова Любовь Юрьевна
преподаватель ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно-политехнический колледж
Рекомендована цикловыми комиссиями естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от 31 августа 2023 г.
Председатель ЦК ____________________ Л.Ю. Козлова
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 7 |
| 27 |
| 28 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Техническое и организационное обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: техническое и организационное обеспечение производства работ одного вида (благоустройство, озеленение, техническое обслуживание, содержание) на территориях и объектах; организация работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК-1 | Способен выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК-2 | Способен использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК-3 | Способен планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК-4 | Способен эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК-5 | Способен осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК-6 | Способен проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК-7 | Способен содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК-8 | Способен использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 1.1. | Способен выполнять подготовку к производству работ одного вида на территориях и объектах |
ПК-1.2 | Способен осуществлять оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах |
ПК-1.3 | Способен контролировать качество производства работ одного вида на территориях и объектах |
ПК-1.4 | Способен осуществлять материально-техническое обеспечение производства работ одного вида на территориях и объектах |
ПК-1.5 | Способен выполнять руководство работниками при производстве работ одного вида на территориях и объектах |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Код ОК, ПК | Навыки | Умения | Знания |
ОК-1 – ОК-8 | Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации. Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения. | Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию. В процессе профессиональной деятельности и повседневной жизни бережливо относится к компонентам ландшафта, всемерно способствует экономному расходованию ресурсов и материалов, владеет навыками грамотного обращения с отходами и агрохимикатами. Способен осуществлять действия по предотвращению ущерба окружающей среде и эффективно преодолевать последствия аварий и чрезвычайных ситуаций. Ведет активный образ жизни с использованием средств физической культуры, привержен целям здоровьесбережения. Прилагает максимум усилий для долгосрочного сохранения профессиональной активности. | |
ПК-1.1 | Способен провести подготовку к производству работ | Умеет создать схему подготовки работ на производстве | Знает все нюансы по подготовке работ на производстве |
ПК-1.2 | Обладает знаниями и практикой по оперативному управлению производством | Обладает умениями управления производством | Обладает знаниями по управлению производством |
ПК-1.3 | Имеет навыки контроля за качеством производственных работ | Может контролировать качество производственных работ | Разбирается во всех работах на производстве, следя за их качеством |
ПК-1.4 | Способен обеспечить материально-технически производство | Умеет создать материально-техническую базу по оснащению производства | Имеет представление о составе материально-технической базы на производстве |
ПК-1.5 | Имеет навыки руководителя | Способен руководить работниками | Знает методы и приёмы управления производством |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов: 334 ч.
в том числе в форме практической подготовки: 140 ч.
Из них на освоение МДК 01.01: 200 ч., в том числе:
теории: 90 ч.
из них самостоятельная работа: 6 ч.
практических занятий: 80 ч.
курсовое проектирование: 30 ч.
Из них на освоение МДК 01.02: 134 ч., в том числе:
теории: 70 ч.
практических занятий: 60 ч.
самостоятельная работа: 4 ч.
Практики, в том числе учебная: 72 ч.
производственная: 108 ч.
Промежуточная аттестация экзамен
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | |||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | |||
1 | 2 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Професиональный цикл | ||||||||
ПК-1.1 ОК-1 | Раздел 1. Выполнение подготовительных работ по благоустройству и озеленению на территориях и объектах | 26 | 12 | - | - | экзамен | - | - |
ПК-1.5 ОК-3 | Раздел 2. Контроль качества выполнения подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | 30 | 14 | - | - | - | - | |
ПК-1.4 ОК-2 | Раздел 3. Обеспечение работников материалами, инструментом и инвентарем при производстве подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | 36 | 16 | - | 2 | - | - | |
ПК-1.2 ОК-4 | Раздел 4. Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве | 36 | 18 | - | 2 | - | - | |
ПК-1.1 ОК-7 | Раздел 5. Организация производства подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | 42 | 20 | - | 2 | - | - | |
Курсовое проектирование | 30 | |||||||
ПК-1.1 ОК-4 | Раздел 6. Выполнение работ при производстве посадочного материала древесно-кустарниковых культур в питомниках декоративных культур | 22 | 12 | - | - | - | - | |
ПК-1.3 ОК-6 | Раздел 7. Контроль процессов развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности | 20 | 12 | - | - | - | - | |
ПК-1.1 ОК-4 | Раздел 8. Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве | 28 | 12 | - | - | - | - | |
ПК-1.1 ОК-7 | Раздел 9. Выполнение работ основного профиля по благоустройству и озеленению на территориях и объектах | 12 | 2 | - | 2 | - | - | |
ПК-1.2 ОК-5 | Раздел 10. Оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах | 22 | 14 | - | 2 | - | - | |
ПК-1.1 ОК-8 | Раздел 11. Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой,цветочно-декоративной растительности и газонных трав | 10 | 6 | - | - | - | - | |
ПК-1.2 ОК-6 | Раздел 12. Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности | 10 | 2 | - | - | - | - | |
ПК-1.2 ОК-6 | Раздел 13. Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой,цветочно-декоративной растительностью | 6 | - | - | - | - | - | |
ПК-1.2 ОК-8 | Раздел 14. Контроль качества производства работ одного вида на территориях и объектах | 4 | - | - | - | - | - | |
Всего: | 154 | 140 | 30 | 10 | 72 | 108 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Код ПК, ОК | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МДК.01.01 Организационное и техническое обеспечение работ по благоустройству, озеленению, техническому обслуживанию и содержанию на территориях и объектах; | 200(теор. 90 +пр. 80 +курс. пр. 30) из них сам. изуч. 6 ч. | |||
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ по благоустройству и озеленению на территориях и объектах | 26 | |||
Тема 1.1. Общие положения по садово-парковому и ландшафтному строительству | Содержание | |||
1. Введение. Общее положение. Объекты ландшафтной архитектуры. Типы и классификация озеленённых территорий. Общие понятия о ландшафтной территории города. | 6 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.07 Уо 01.08 Уо 01.09 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Знакомство с пояснительной запиской и техническим заданием | ||||
2. Методика проектирования объекта. | ||||
3. Роль зеленых насаждений. | ||||
Тема 1.2. Выполнение подготовительных работ по благоустройству и озеленению на территориях и объектах | Содержание | |||
1. Основа градостроительной документации. Виды документации, порядок использования. Общие понятия: районная планировка, генеральный план, проект планировки, проект застройки. Стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП. | 8 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 01.01 Уо 01.02 Уо 01.03 Уо 01.04 Уо 01.05 Уо 01.06 Уо 01.07 Уо 01.08 Уо 01.09 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Классификация озеленённых территорий. Изучение требований стандартов ЕСКД, СПДС, СНиП. | ||||
2. Определение стилевых особенностей садово-паркового ландшафта Древних государств (Египет, Греция, Индия и т.п.) | ||||
3. Определение современных стилевых особенностей садово-паркового ландшафта (лофт, минимализм, натур-гарден и т.п.) | ||||
Раздел 2. Контроль качества выполнения подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | 30 | |||
Тема 2.1. Согласование юридических вопросов и введение кадастрового паспорта объекта | Содержание | |||
1. Основные законы землеустройства в РФ и правила землепользования. Основные нормативные документы и кадастровый план объекта. | 6 | ПК-1.5 | Н 1.5.01 У 1.5.01 З 1.5.01 Уо 03.01 Уо 03.02 Уо 03.03 Уо 03.04 Уо 03.05 Уо 03.06 Уо 03.07 Уо 03.08 Уо 03.09 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Изучение кадастрового паспорта объекта. | ||||
2. Ознакомление с функциями Земельного комитета города или района. Изучение структуры организации | ||||
3. Кадастровые работы в отношении садово-паркового объекта | ||||
Тема 2.2. Подготовительные работы. Организация рельефа на садово-парковом объекте | Содержание | |||
1. Агротехническая подготовка территории. Осушение территории, защита от затопления, защита от оползней, от ветровой эрозии, от смыва плодородного слоя почвы | 10 | ПК-1.5 | Н 1.5.01 У 1.5.01 З 1.5.01 Уо 03.01 Уо 03.02 Уо 03.03 Уо 03.04 Уо 03.05 Уо 03.06 Уо 03.07 Уо 03.08 Уо 03.09 | |
В том числе практических занятий | 8 | |||
1. Расчет объема земляных работ | ||||
2. Вертикальная планировка | ||||
3. Организация рельефа на нарушенных территориях | ||||
Раздел 3. Обеспечение работников материалами, инструментом и инвентарем при производстве подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | 36 | |||
Тема 3.1. Машины, механизмы, оборудование и инструменты в садово-парковом строительстве | Содержание | |||
1. Общие сведения о машинах и механизмах. Малогабаритные тракторы. Мотоблоки. Мотоорудия. Садовые инструменты. | 10 | ПК-1.4 | Н 1.4.01 У 1.4.01 З 1.4.01 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 | |
В том числе практических занятий | 8 | |||
1. Правила техники безопасности при работе с минитракторами и малогабаритными энергетическими машинами | ||||
2. Расчет потребности в машинах для ухода за насаждениями на объектах озеленения | ||||
3. Расчет потребности в топливе и смазочных материалах | ||||
Тема 3.2. Строительные материалы, используемые в садово-парковом и ландшафтном строительств | Содержание | |||
1. Свойство материалов, их приминение. Классификация, назначение. | 10 | ПК-1.4 | Н 1.4.01 У 1.4.01 З 1.4.01 Уо 02.01 Уо 02.02 Уо 02.03 Уо 02.04 Уо 02.05 Уо 02.06 Уо 02.07 Уо 02.08 | |
В том числе практических занятий | 8 | |||
1. Применение классических материалов для плоскостных и вертикальных объектов в ландшафтном строительстве | ||||
2. Применение современных материалов для плоскостных и вертикальных объектов в ландшафтном строительстве. 3D принтер | ||||
3. Ролевая игра «Убеди заказчика». Формирование двух групп, каждая из которых должна убедить заказчика (педагога) в выборе своих строительных материалов (классика и современность) | ||||
Раздел 4. Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве | 36 | |||
Тема 4.1. Основные понятия о ландшафтах | Содержание | |||
1. Понятие ландшафта и элементы ландшафта. Типы садово-парковых насаждений. Объемно пространственная структура. Закрытые и открытые пространства. | 8 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 04.01 Уо 04.02 | |
В том числе практических занятий | 8 | |||
1. Формы крон деревьев и кустарников в ландшафтном проектировании. Характеристика различных ТСПН | ||||
2. Выполнение различных композиций насаждений | ||||
3. Проектирование открытых типов пространственной структуры | ||||
Тема 4.2. Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве | Содержание | |||
1. Лесные ландшафты и его составляющие Массивы, куртины, рощи. Парковый ландшафт. Группы, солитеры. Луговые ландшафты. Поляны, типы полян, композиция полян. Альпийские ландшафты. Альпинарии, рокарии, альпийские горки. Регулярные ландшафты. Боскет, аллеи. Садовые ландшафты | 10 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 04.01 Уо 04.02 | |
В том числе практических занятий | 10 | |||
1. Выполнение схем расположения деревьев в аллее | ||||
2. Выполнение схемы ландшафтной группы деревьев | ||||
3. Выполнение эскиза альпийской рокария | ||||
Раздел 5. Организация производства подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | 42 | |||
Тема 5.1. Принципы пространственной композиции садово-паркового ландшафта | Содержание | |||
1. Элементы композиции ландшафта (рельеф, вода, МАФы). Композиции пейзажных картин. Пейзаж (видовые точки, фокус, кулисы). Регулярные стили. Пропорциональность, контраст, нюанс, тождество и подобие. Перспектива и влияние цвета и света на композицию. Равновесие. Панорама ландшафта | 10 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 07.01 Уо 07.02 Уо 07.03 | |
В том числе практических занятий | 10 | |||
1. Составление эскиза пейзажного и регулярного стиля с подбором одинаковых зеленых насаждений | ||||
2. Составление декоративной древесной и кустарниковой группы кругового обзора | ||||
3. Составление древесной и кустарниковой группы пользуясь различными принципами композиции | ||||
Тема 5.2. Приёмы размещения архитектурных объектов в композиции паркового комплекса | Содержание | |||
1. Крупные архитектурные объекты. Места отдыха и укрытия. Малые архитектурные формы. Лестницы. Мосты. Подпорные стенки. Гидросооружения | 10 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 07.01 Уо 07.02 Уо 07.03 | |
В том числе практических занятий | 10 | |||
1. Разработка эскизов ландшафтного оформления лестниц или подпорных стенок | ||||
2. Благоустройство различными МАФ и озеленение уголка отдыха | ||||
3. Выполнение чертежей различных МАФ | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Курсовое проектирование | 30 | |||
МДК.01.02 Выполнение паспортизации территорий и объектов зеленого фонда в населенных пунктах | 134 (70 ч. теории+ 60 ч. практ. + 4 ч. самост. изуч.) | |||
Раздел 6. Выполнение работ при производстве посадочного материала древесно-кустарниковых культур в питомниках декоративных культур | 22 | |||
Тема 6.1. Питомники | Содержание | 10 | ||
1. Виды питомников и виды посадочного материала. Принципы организации территории питомника. 2. Выбор места под питомник. Организационно-хозяйственный план питомника. Севообороты в питомниках | 4 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 04.01 Уо 04.02 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Мониторинг питомников г. Вологда и Вологодской области | 2 | |||
2. Выкапывание, транспортировка и реализация деревьев и кустарников в питомниках. Перешколка | 2 | |||
3. Технология производства посадочного материала | 2 | |||
Тема 6.2. Выполнение работ по выращиванию цветочно-декоративных культур | Содержание | 12 | ||
1. Характеристика семейств декоративных культур | 6 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 04.01 Уо 04.02 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Теоретические основы декоративного садоводства | 2 | |||
2. Технология выращивания цветочно-декоративных растений в открытом грунте | 2 | |||
3. Технология выращивания цветочно-декоративных растений в закрытом грунте | 2 | |||
Раздел 7. Контроль процессов развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности | 20 | |||
Тема 7.1. Цветники | Содержание | 10 | ||
1. Виды цветочного оформления (регулярные и ландшафтные цветники). | 4 | ПК-1.3 | Н 1.3.01 У 1.3.01 З 1.3.01 Уо 06.01 Уо 06.02 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Эскиз клумбы | 2 | |||
2. Проект клумбы на миллиметровке | 2 | |||
3. Посадочная ведомость. Рекомендации по уходу за цветником | 2 | |||
Тема 7.2. Элементы древесно-кустарниковых зеленых насаждений | Содержание | 10 | ||
1. Солитер, древесная пейзажная группа, боскет, изгороди, аллеи, ниваки, топиарии | 4 | ПК-1.3 | Н 1.3.01 У 1.3.01 З 1.3.01 Уо 06.01 Уо 06.02 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Подбор ассортимента древесно-кустарниковой формы для своего мини-проекта (высота, форма кроны, цвет листвы, наличие цветка и прочее) | 2 | |||
2. Составление эскиза и посадочной ведомости | 2 | |||
3. Составление сметной ведомости | 2 | |||
Раздел 8. Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве | 28 | |||
Тема 8.1. Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве | Содержание | 16 | ||
1. Общие требования к ландшафтной организации жилого района. Общие требования к благоустройству и озеленению территории микрорайона, участков жилой застройки. 2. Ландшафтная организация территории школы. 3. Ландшафтная организация территории детского сада. 4.Ландшафтная организация территории больницы. 5.Ландшафтная организация территории усадьбы | 10 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.201 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Разработка фрагмента озеленения и благоустройства территории жилого района | 2 | |||
2. Выполнение фрагмента плана озеленения и благоустройства территории детского сада | 2 | |||
3. Ландшафтное проектирование усадьбы | 2 | |||
Тема 8.2. Парки | Содержание | 12 | ||
1. Назначение и классификация городских парков. Многофункциональные парки: парки культуры и отдыха. Назначение и задачи. 2. Районирование и зонирование парковой территории. Архитектурно-планировочное решение парка. 3. Специализированные парки | 6 | ПК-1.2 | Н 2.1.01 У 2.1.01 З 2.1.01 Уо 04.01 Уо 04.02 | |
В том числе практических занятий | 6 | |||
1. Описание метода реконструкции насаждения | 2 | |||
2. Составление ведомости ассортимента посадочного материала | 2 | |||
3. Восстановление насаждений в парках | 2 | |||
Раздел 9. Выполнение работ основного профиля по благоустройству и озеленению на территориях и объектах | ||||
Тема 9.1. Организация производства подготовительных работ и работ основного профиля на территориях и объектах | Содержание | 12 | ||
1. Типы бульваров в городской среде. Типы набережных. 2. Основные типы скверов и их архитектурно-планировочное решение. 3. Городские сады. Прогулочные аллеи. Жилые микрорайоны | 6 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 07.01 Уо 07.02 Уо 07.03 | |
В том числе практических занятий | 2 | |||
1. Создание схемы планировки и функционального зонирования сквера | 2 | |||
Тема 9.2. Понятие об общественных центрах городов | Содержание | 2 | ||
1. Общественные центры городов. Площади, их назначение, классификация, благоустройство и озеленение. Типы общественных центров и тенденции их озеленения. Классификация улично-дорожной сети общественных центров | 2 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 07.01 Уо 07.02 Уо 07.03 | |
В том числе самостоятельное изучение | 2 | |||
1. Подготовка презентации по назначению площадей | 2 | |||
Раздел 10. Оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах | 22 | |||
Тема 10.1. Проектная документация по объекту и рабочие чертежи благоустройства и озеленения территории | Содержание | 8 | ||
1. Основные документы, оформляемые в ходе проектирования объектов озеленения. Порядок составления и правила оформления. Дендрологический план (схема озеленения участка) и посадочный чертеж. Разбивочный чертеж. 2. План благоустройства территории, план организации рельефа (проект вертикальной планировки). Чертежи генеральных планов: назначение, содержание. | 4 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 05.01 | |
В том числе практических занятий | 4 | |||
1. Выполнение разбивочного чертежа | 2 | |||
2. Выполнение посадочного чертежа | 2 | |||
Тема 10.2. Компьютерные программы для ландшафтного проектирования | Содержание | 14 | ||
1. Знакомство с видами программ. Их назначение. Сфера использования. | 2 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 05.01 | |
В том числе практических занятий | 10 | |||
1. Проектирование в среде AutoCAD. | 10 | |||
В том числе самостоятельное изучение | 2 | |||
2. Программа Наш сад, достоинства и недостатки | 2 | |||
Раздел 11. Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав | 10 | |||
Тема 11.1. Агротехника в садово-парковом строительстве | Содержание | 6 | ||
1. Почвы, субстраты. Удобрения. Регуляторы роста. | 2 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 08.01 Уо 08.02 Уо 08.03 | |
В том числе практических занятий | 4 | |||
1. Изучение состава почв на примере того ассортимента, который имеется в г. Пошехонье | 2 | |||
2. Анализ состава различных удобрений от различных производителей. Знакомство с искусственными и естественными добавками для почв | 2 | |||
Тема 11.2. Газоноведение | Содержание | 4 | ||
1. Характеристика газона. Плюсы и минусы. Технология укладки. Травосмеси и монокультура. | 2 | ПК-1.1 | Н 1.1.01 У 1.1.01 З 1.1.01 Уо 08.01 Уо 08.02 Уо 08.03 | |
В том числе практических занятий | 2 | |||
1. Составление травосмесей согласно их биологическим особенностям | ||||
Раздел 12. Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности | 10 | |||
Тема 12.1. Хвойные растения | Содержание | 4 | ||
1. Систематика. Характеристика основных семейств | 4 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 06.01 Уо 06.02 | |
Тема 12.2. Лиственные растения | Содержание | 6 | ||
1. Систематика. Характеристика основных семейств | 4 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 06.01 Уо 06.02 | |
В том числе практических занятий | 2 | |||
1. Создание миксбордера из лиственных культур | ||||
Раздел 13. Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительностью | 6 | |||
Тема 13.1. Вредители и болезни декоративных растений | Содержание | |||
1. Классификация. Методы борьбы. Вред и ущерб зеленым насаждениям | 2 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 06.01 Уо 06.02 | |
Тема 13.2. Уход за растениями | Содержание | |||
1. Обрезка, её типы и назначение. Удобрения. Полив. | 4 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 06.01 Уо 06.02 | |
Раздел 14. Контроль качества производства работ одного вида на территориях и объектах | 4 | |||
Тема 14.1. Деятельность ландшафтного предприятия | Содержание | |||
1. Психологические основы работы с клиентами. Реклама в ландшафтном бизнесе. Структура ландшафтного предприятия и порядок согласования проектной документации со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками | 2 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 | |
Тема 14.2. Расчёт смет | Содержание | |||
1. Нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации. Сметная документация. Расценки на ландшафтные работы и материала. Порядок расчета стоимости отдельных работ по ландшафтному проектированию и проекта в целом | 2 | ПК-1.2 | Н 1.2.01 У 1.2.01 З 1.2.01 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 | |
Учебная практика | 1.Чтение чертежей и разбивка участка в коробе 2. Планировка, прокладка и запуск системы полива 3. Выполнение мощения различной сложности из различных материалов, установка бордюров 4. Устройство подпорных стенок из различных материалов 5. Устройство водоёма в природном стиле, оформление береговой линии 6. Посадка растений в живой изгороди и зоне свободной посадки, укладка геотекстиля, отсыпка щепой или гравием | 72 | ПК 1.1-ПК 1.5 | |
Производственная практика | 108 | ПК 1.1-ПК 1.5 | ||
Всего | 514 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства.
Мастерские: садовая паркового строительства.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование: стол ученический (двухместный / нерегулируемый); шкаф (открытый и закрытый для учебных пособий); стул ученический (на ножках); стол учителя; стул; система визуализации (проектор).
II Технические средства
Основное оборудование: автоматизированное рабочее место преподавателя; проектор (настольный); многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир).
Дополнительное оборудование: акустические колонки; система видеоконференцсвязи (групповые, персональные).
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование: комплект учебного наглядного материала по всем темам программы; комплекты для индивидуальной и групповой работы по основным темам программы.
Дополнительное оборудование: комплект демонстрационного оборудования по всем темам программы; тренировочные комплексы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бойцов С. Ф. Равновесие : учебно-методическое пособие / С. Ф. Бойцов, Д. В. Чурсин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 178 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/189235.
2. Габибова, Е. Н. Газоноведение: учебное пособие. - Персиановский: Донской ГАУ, 2019. - 178 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/134349.
3. Исяньюлова, Р. Р., Половникова М. В. Основы зеленого строительства: учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа: Профобразование, 2018. - 100 с.
4. Исачкин, А.В. Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования: учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 522 с. Режим доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1863381.
5. Карпова Ю.И. [и др.]. Основы композиции. Рисунок. Живопись и цветоведение : учеб. пособие. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. – 220 с.
6. Ковешников А. И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства : учебное пособие / Ширяева Н. А. - СанктПетербург : Лань, 2021. - 336 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/212105.
7. Куликова Н. А. Малые архитектурные формы: учебное пособие / Пятых А. М. ФГБОУ ВО Волгогр. ГАУ. – Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2018. – 92 с.
8. Максименко, А. П. Ландшафтное проектирование объектов озеленения: учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 192 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/187527.
9. Сокольская, О. Б. Ландшафтная архитектура. Интерьерное озеленение помещений и крыш: учебное пособие для вузов. - СанктПетербург: Лань, 2021. - 312 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/187703.
10. Сродных Т.Б., Вишнякова С.В. Теория ландшафтноархитектурной композиции: учебное пособие для вузов. Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования : учебник. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 522 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1863381.
11. Теодоронский, В. С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для вузов. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 244 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/208535.
12. Теодоронский, В. С. Ландшафтная архитектура: теория и практика: учебное пособие / Боговая И.О. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 389 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1172013.
3.2.2. Основные электронные издания
Куликова, Н.А. Электронное учебное пособие «Декоративное садоводство» / Н.А. Куликова / Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование». – Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 23500. Дата регистрации: 01 марта 2018 год.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. КФХ Лотос, сайт: кфхлотос.рф.
2. ООО «Садовая коллекция», сайт: garden-collection.ru.
3. Садовый цент «Палисадник», сайт: palisadnik34.ru.
4. Питомник растений «Фантазия», сайт: ordi34.ru.
5. «Национальная Ассоциация Цветоводов», сайт: nacflower.ru.
6. Библиотека по цветоводству, сайт: flowerlib.ru.
7. Ассоциация производителей посадочного материала (АППМ), сайт: www.ruspitomniki.ru, www.руспитомники.рф.
8. Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области
9. Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области https://oblarhitektura.volgograd.ru/.
10. Сайт «Растения». – Режим доступа: http://cozyhomestead.ru/Rastenia_2170.html.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[1] | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1 | Выполняет подготовку к производству работ одного вида на территориях и объектах | Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос |
ПК 1.2. | Осуществляет оперативное управление производством работ одного вида на территориях и объектах | Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос |
ПК 1.3 | Контролировать качество производства работ одного вида на территориях и объектах | Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос |
ПК 1.4 | Осуществлять материально-техническое обеспечение производства работ одного вида на территориях и объектах | Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос |
ПК 1.5 | Выполнять руководство работниками при производстве работ одного вида на территориях и объектах | Текущий контроль: устный и письменный опрос, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, тестированный опрос |
Оценка сформированных навыков, в том числе в виде ОК и ПК для цифровой экономики
Фактор/ параметр | Характеристика | Шкала оценки уровня развития навыка | |||
0 Недостаточный уровень* | 1 Начальный уровень** | 2 Базовый (требуемый) уровень*** | 3 Высокий уровень**** | ||
Владение информационными технологиями/ Анализ цифровой информации | Ориентируется в различных источниках информации, осуществляет поиск необходимых данных, информации и цифрового контента, оценка качества данных, информации и цифрового контента. Демонстрирует знание авторского права и лицензий в цифровой среде. Использует цифровой контент для решения учебных и профессиональных задач. Эффективно работает с информацией в цифровой среде. Способен алгоритмизировать и оптимизировать свои действия. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации в цифровой среде для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности цифровой среды для оценивания ситуации, рисков, продумывает способы их минимизации. | Компетенция | Компетенция проявляется частично | Компетенция | Компетенция проявляется полностью |
Планирование | Эффективно планирует свою деятельность | ||||
Информационная безопасность | Понимает технические возможности современных цифровых устройств и интернет-технологий. Решает простые технические проблемы. Знает основы информационной безопасности на уровне пользователя | ||||
Построение отношений в цифровой среде/ межличностная и деловая коммуникации в информационном пространстве | Проявляет умение взаимодействовать |
* Выпускник не проявляет компетенцию либо демонстрирует деструктивное поведение в рамках компетенции. Уровень развития компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях.
** Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность.
*** Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях.
**** Выпускник демонстрирует позитивные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать высоких результатов во всех рабочих ситуациях, в том числе в сложных, нестандартных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность ...

Рабочая программа по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Рабочая программа профессионального модуля Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»
Для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», принято выполнение выпускной квалификационной работы - ди...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...
Программа учебной практики ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство...