РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка),
в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
При освоении специальностей СПО технического профиля информационные технологии изучаются как профильная учебная дисциплина в объеме 20 часов (в том числе 10 часов отводится на практические занятия).
Преподавание дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” для 2 курса осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности” является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других обще-профессиональных и специальных дисциплин.
Программа состоит из двух основных разделов.
Содержание основных разделов программы:
Раздел 1. Информационные системы в профессиональной деятельности.
Раздел 2. Сеть Интернет и его службы.
При разработке рабочей программы содержание, последовательность изучения и распределение количества учебных часов по разделам (темам) составлены с учетом требований к знаниям и умениям, отраженных в ФГОС третьего поколения по данной специальности. Проверка знаний студентов осуществляется дифференцированным зачетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»
Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
______________Г.А. Словцова
«____»__________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
(профессиональный цикл основной профессиональной образовательной
программы СПО)
2013
РАССМОТРЕНО Составлена в соответствии на заседании кафедры с требованиями ФГОС СПО третьего управления и информационных поколения по специальности 250109
технологий «Садово-парковое и ландшафтное
___________Л.В. Кузьминова строительство»
«___»___________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по НМР
ГБОУ СПО КГТК КК
______________ Н.И. Тутынина
«___» _____________ 2013г.
Разработал: | Шкуро П.И.- преподаватель информатики Краснодарского гуманитарно- технологического колледжа | |
Рецензенты: | Комова А.Н.- преподаватель информационно-коммуникационных технологий Краснодарского гуманитарно- технологического колледжа Сосновская Т. Г. – преподаватель специальных дисциплин Краснодарского колледжа электронного приборостроения |
Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка),
в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
При освоении специальностей СПО технического профиля информационные технологии изучаются как профильная учебная дисциплина в объеме 20 часов (в том числе 10 часов отводится на практические занятия).
Преподавание дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” для 2 курса осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности” является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других обще-профессиональных и специальных дисциплин.
Программа состоит из двух основных разделов.
Содержание основных разделов программы:
Раздел 1. Информационные системы в профессиональной деятельности.
Раздел 2. Сеть Интернет и его службы.
При разработке рабочей программы содержание, последовательность изучения и распределение количества учебных часов по разделам (темам) составлены с учетом требований к знаниям и умениям, отраженных в ФГОС третьего поколения по данной специальности. Проверка знаний студентов осуществляется дифференцированным зачетом.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 6 |
| 9 |
| 12 |
| 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям в области садово-паркового и ландшафтного строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет, работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
- использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы организации информации в современном мире;
- телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
- способы работы в локальной сети и сети Интернет;
- прикладные программы;
- основы компьютерной графики и дизайна.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
- ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными компетенциями:
1.3.1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
- ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предварительную проектную оценку объектов озеленения.
- ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
- ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
1.3.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
- ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
- ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
- ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
- ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
1.3.3. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
- ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
- ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
- ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 10 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
решение задач | 1 |
учебно-исследовательская работа | 2 |
ответы на контрольные вопросы | 1 |
подготовка рефератов, докладов | 1 |
работа с Интернет-ресурсами | 5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационные системы в профессиональной деятельности | ||||
Тема 1.1. Системы автоматизации проектирования | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Система автоматизации проектирования Sierra. | 2 | ||
2 | Основы 2D и 3D проектирования в ландшафтном конструкторе Sierra. Режим дизайна в Sierra. | 2 | ||
Лабораторные работы | * | |||
Практические занятия | 8 | |||
№1. Проектирование насаждений на участке. №2. Проектирование сооружений участка. №3. Проектирование сооружений участка. №4. Построение сметы работ. | ||||
Контрольные работы | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
Выполнение презентаций на темы: «Основные правила ухода за комнатными цветами», «Календарные работы садовника», «Летний период работ садовника»; Выполнение докладов на темы: «Создание плодового сада в программе Sierra», «Создание тропического сада в программе Sierra»; | ||||
Раздел 2. Сеть Интернет и его службы. | ||||
Тема 2.1. Сервисы сети Интернет. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами. | 3 | ||
2 | Поиск информации в глобальной сети Internet в разных поисковых системах и разных электронных каталогах-классификаторах. | 3 | ||
Лабораторные работы | * | |||
Практические занятия | 2 | |||
№5. Поиск информации в глобальной сети Internet в разных поисковых системах и разных электронных каталогах-классификаторах. | ||||
Контрольные работы | * | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
Подготовка презентации на тему: «Web-страница для садовода». Подготовка реферата «Сбор информации с помощью разных поисковых систем для ландшафтного строительства». | ||||
Зачёт | 2 | |||
Всего: | 30 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Экранно-звуковые пособия:
- Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
Информационно-коммуникативные средства
- Браузер;
- Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
- Клавиатурный тренажер;
- Мультимедиа проигрыватель;
- Операционная система;
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
- Программа для организации аудиоархивов;
- Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
- Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
- Программа для просмотра статических изображений;
- Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
- Программные средства;
- Редактор Web-страниц;
- Редакторы векторной и растровой графики;
- Система автоматизированного проектирования;
- Система программирования;
- Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Печатные пособия:
Схемы:
- Алгоритмические конструкции;
- Блок-схемы;
- Виды информационных процессов;
- Виды информационных ресурсов;
- Графический пользовательский интерфейс;
- Информация, арифметика информационных процессов;
- Логические операции;
- Моделирование, формализация, алгоритмизация;
- Основные этапы разработки программ;
- Представление информации;
- Системы счисления;
- Структуры баз данных;
- Структуры веб-ресурсов.
Плакаты:
- Архитектура компьютера;
- Архитектура компьютерных сетей;
- Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
- История информатики;
- Организация рабочего места и техника безопасности;
- Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.
Технические средства обучения:
- Web-камера;
- Внешний накопитель информации;
- Источник бесперебойного питания;
- Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
- Комплект сетевого оборудования;
- Копировальный аппарат;
- Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
- Мультимедиа проектор;
- Персональный компьютер – рабочее место ученика;
- Персональный компьютер – рабочее место учителя;
- Принтер лазерный;
- Принтер лазерный сетевой;
- Принтер цветной;
- Сервер;
- Сканер;
- Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
- Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
- Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
- Устройства создания графической информации (графический планшет);
- Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
- Цифровая видеокамера;
- Цифровой фотоаппарат;
- Экран (на штативе или настенный).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы информатики. Учебное пособие для нач. проф. учеб. заведений/Крылов С.С., Пярнпу А.А., Шебеко Ю.А. – М.: ИД «Дрофа», 2009г.
- Практикум по информатике. Часть 2. Учебное пособие/Назарова Ю.В., Немцова Т.И.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009г.
- Практикум по информатике. Часть 1. Учебное пособие + CD/Назарова Ю.В., Немцова Т.И. Немцова Т.И.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008г.
- Информатика. Учебное пособие/Хеннер Е.К., Могилев А. В., Пак Н.И. М.: Издательский центр «Академия», 2009г.
- Информатика. Учебник для учреждений среднего профессионального образования/Михеева Е.В., Титова О.И. Михеева Е.В. М: «Академия», 2010г.
Дополнительные источники:
- Практикум по информатике для гуманитариев. Работа с текстовыми документами, электронными таблицами и базами данных в системе Microsoft Office/Абрамян М.Э.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010г.
- Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике. Учебное пособие + CD/Немцова Т.И., Голова С.Ю., Казанкова Т.В. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010г.
- Практикум по информатике. Учебное пособие/Васильев В.В., Сороколетова Н.В., Хливненко Л.В. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009г.
- Практикум по информатике/Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. М.: Издательский центр «Колос», 2008г.
Интернет ресурсы:
- Все о цветах (Флористика)
- F.E.S. HOUSE- Центр международного современного образования
Образовательные статьи для учащихся по флористике и не только
http://www.fes-house.com/catalog/section/tsveti,_floristika/page/tsveti_i_podarki_
- Книжный магазин ДИЗАЙНЕР-БУКС (дизайн, флористика)
http://www.designerbooks.ru/main.php?level=about
- Цветочный бизнес: Букет возможностей
http://www.openbusiness.ru/html/flower4.htm
- Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике
http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
- Виртуальный компьютерный музей
http://www.computer-museum.ru/aboutmus/0.htm
- Википедия – Персональный компьютер
http://ru.wikipedia.org/wiki/PC
- Словари - Словопедия
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - производить настройки рабочего стола Windows под нужды пользователя; - производить инсталляцию САПР Sierra на рабочий стол Windows; - работать с информацией, представленной в специализированных базах данных; - использовать в профессиональной деятельности пакеты прикладных программ; - осуществлять проектирование объектов ландшафтного строительства в САПР Sierra; - осуществлять поиск специализированной информации в сети Интернет; - работать с электронной почтой. Усвоенные знания:
- автоматизированные системы, автоматизированное рабочее место специалиста САПР Sierra; - телекоммуникационные сети различного типа (локальные, глобальные), их назначение и возможности;
|
компьютерное тестирование по теме
компьютерное тестирование по теме и дисциплине в целом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
Программа дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 100120 Сервис на транспорте
Программа дисциплины составлена согласно стандартам ФГОС на 240 часов (обязательная аудиторная нагрузка 160 часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм»Автор программы: Крут...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Организация обслуживания в общественном питании"
Учебно-методический комплект...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...
Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...