Рабочая программа по дисциплине "Основы агрономии"
рабочая программа
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 2.1 Основы агрономии
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.1 Основы агрономии
является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 34.1 Рабочий зеленого хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие о почве и ее плодородии;
- механический состав почвы и его производственное значение;
- типы почв, классификацию почв по механическому составу;
- водные свойства почвы;
- воздушный режим и тепловые свойства почвы;
- агрохимические свойства почвы;
- основные приемы обработки почвы;
- анатомическое и морфологическое строение растений;
- размножение и развитие растений;
- факторы роста и развития растений;
- понятие о сорных растениях;
- способы учета сорных растений;
- воздушное и корневое питание растений;
- роль удобрений в жизни растений;
- классификацию севооборотов;
- орошение, его сущность и эффективность;
- осушение, его назначение и правила применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Основы агрономии" | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 11 |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 2.1 Основы агрономии
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.1 Основы агрономии
является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 34.1 Рабочий зеленого хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие о почве и ее плодородии;
- механический состав почвы и его производственное значение;
- типы почв, классификацию почв по механическому составу;
- водные свойства почвы;
- воздушный режим и тепловые свойства почвы;
- агрохимические свойства почвы;
- основные приемы обработки почвы;
- анатомическое и морфологическое строение растений;
- размножение и развитие растений;
- факторы роста и развития растений;
- понятие о сорных растениях;
- способы учета сорных растений;
- воздушное и корневое питание растений;
- роль удобрений в жизни растений;
- классификацию севооборотов;
- орошение, его сущность и эффективность;
- осушение, его назначение и правила применения.
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5из 11 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- изменять способы улучшения жизни растений;
- управлять воздушными режимами и тепловыми свойствами почвы;
- своевременно вносить минеральные и органические удобрения;
- классифицировать меры борьбы с сорняками;
- проводить предупредительные мероприятия по борьбе с сорняками.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 11 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 2.1 Основы агрономии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Растения и условия их жизни. | 1 | Растения как живые организмы. Основные факторы жизни растений. | 1 | 1 |
Тема 2. Законы земледелия. | 1 | Законы земледелия. | 1 | 2 |
Тема 3. Почва и ее плодородие. | 1 | Плодородие почвы и его виды. Воспроизводство почвенного плодородия. Строение почвенного профиля. | 1 | 2 |
2 | Классификация почв. Основные типы почв и их характеристика. | 1 | ||
Тема 4. Сорные растения и меры борьбы с ними. | 1 | Распространение сорняков. Вред, причиняемый сорняками. Биологические особенности сорных растений. | 1 | 2 |
2 | Классификация сорных растений. Меры борьбы с сорняками. | 1 | ||
Тема 5. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними. | 1 | Основные вредители сельскохозяйственных растений. Основные болезни сельскохозяйственных растений. | 1 | 2 |
2 | Способы борьбы с вредителями и болезнями. Механизация работ по применения химических средств защиты растений. | 1 | ||
Тема 6. Удобрения, их свойства и применение. | 1 | Питание растений. Классификация и применение удобрений. | 1 | 2 |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лис 7 из 11 |
Тема 7. Семена и посев сельскохозяйственных культур. | 1 | Сортовые и посевные качества семян. Система семеноводства. | 1 | 2 |
2 | Подготовка семян и посадочного материала к посеву. Посев и посадка сельскохозяйственных культур. | 1 | ||
Тема 8. Севообороты. Система земледелия. | 1 | Научные основы севооборотов. Размещение сельскохозяйственных культур в севообороте. | 1 | 2 |
2 | Классификация севооборотов. Введение и освоение севооборотов. Система земледелия. | 1 | ||
Тема 9. Зерновые и зернобобовые культуры. | 1 | Характеристика зерновых хлебов. | 1 | 2 |
2 | Просовидные хлеба | 1 | ||
3 | Гречиха. Описание, технологические регламенты возделывания. | 1 | ||
4 | Характеристика зернобобовых культур. | 1 | ||
Тема 10. Картофель и корнеплоды. | 1 | Картофель. Описание, технологические регламенты возделывания. | 1 | 2 |
2 | Корнеплоды. Классификация. | 1 | ||
Тема 11. Технические культуры. | 1 | Лен долгунец. | 1 | 2 |
2 | Рапс. | 1 | ||
Тема 12. Агротехника возделывание овощных культур. | 1 | Классификация и характеристика овощных культур. | 1 | 2 |
2 | Общие приемы агротехники овощных культур в открытом грунте. Культура овощных растений в защищенном грунте. | 1 | ||
Тема 13. Агротехника возделывание плодовых и ягодных культур. | 1 | Классификация и характеристика плодовых культур. | 1 | 2 |
2 | Способы размножения плодовых культур. | 1 | ||
3 | Закладка плодового сада, уход за ним. | 1 | 2 | |
4 | Классификация и характеристика ягодных культур. | 1 | ||
5 | Способы размножения ягодных культур. | 1 | ||
По итогам изучения дисциплины. | 1 | Контрольная работа | 1 | 3 |
Итого: | 29 | |||
ФКП образовательное учреждение №100 | ||||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 11 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
- Основы агрономии И.П. Козловская учебное пособие Ростов-на-Дону: Феникс 2015;
- Цветы для сада и букета В.М. Солошенко. Воронеж. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1990;
- Плодоводство с основами декоративного садоводства в южной зоне. Е.Г. Романова, Москва «Высшая школа» 1976;
- Садовые деревья и кустарники. М.Васильев ООО Издательство «Эксмо» 2013;
- Косточковые культуры. Г.В. Еремин. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002;
- Азбука садовода. Р.П. Кудрявец. Издательство «Колос» 1984;
- Все о декоративных деревьях и кустарниках. Д. Д. Хессайон. Издательство «Кладезь-Букс» (русское издание) 2012;
- Садовые цветы. И. Пескова. ООО Издательство «Эксмо» 2014.
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Понятие о почве и ее плодородии; механический состав почвы и его производственное значение; типы почв; классификация почв; физические свойства почвы; водные свойства почвы; агрохимические свойства почвы. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Анатомическое и морфологическое строение растений; факторы роста и развития растений; требование растений к почве, влаге, температуре, освещенности. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Понятие о сорных растениях; способ учета сорных растений; классификация мер борьбы с сорняками; способы внесения удобрений. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Воздушно-корневое питание растений; роль удобрений в жизни растений; минеральные удобрения; органические удобрения. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Понятие севооборота; принципы построения севооборотов; классификация севооборотов. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Орошение, его суть и эффективность; назначение поливов; виды и способы поливов; режимы, нормы и сроки поливов. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 10 из 11 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества. |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.1 «Основы агрономии» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 11 из 11 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
Рабочая программа по спец.дисциплине "Основы агрономии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия, входящей в состав укрупненной гр...
Рабочая программа по Основам агрономии
Рабочая программа по Основам агрономии...
Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 Основы агрономии общепрофессионального цикла по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства
Рабочая программа учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 17531 Рабочий з...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 БИОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.05 Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,федерал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...