РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 Основы агрономии общепрофессионального цикла по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства
рабочая программа

Васюткина Екатерина Александровна

Рабочая программа учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства. Программа используется в профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства.

Программа адаптирована для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 п. 8 Федерального закона от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.03_osnovy_agronomii.docx81.66 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение
Самарской области  «Отрадненский нефтяной техникум»

C:\Users\Пользователь\Desktop\ЛОГОТИП ОНТ.JPG

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

 «Отрадненский нефтяной техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «ОНТ»

         __________  /Бурлаков Ю.А./

           (подпись)                  (Ф.И.О.)

      «26»  июня  2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

ОП.03 Основы агрономии

общепрофессионального цикла

по профессии

17531 Рабочий зеленого хозяйства

г.о. Отрадный, 2019

ОДОБРЕНА

На засед. педагог. совета

Протокол №     от «____» ___________2019г.

   

 

Разработчик

___________ /Васюткина Е.А./

    (подпись)                        (Ф.И.О.)

 «____» ___________ 2019г.

Лист актуализации

страницы

Результаты актуализации

Дата актуализации

Подпись

разработчика

     

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

1.1 Область применения программы учебного предмета

4

1.2 Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

4

1.3 Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета

5

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

7

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета

8

2.3 Содержание профильной составляющей

11

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

12


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  ОП.03 Основы агрономии

  1. Область применения программы учебного предмета

      Рабочая программа учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства. Программа используется в профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства.

     Программа адаптирована для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 п. 8 Федерального закона от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

     Программа включена в основной цикл учебного плана.

1.3 Цели и задачи дисциплины

      Основу содержания обучения данному предмету составляют элементарные сведения о приемах обработки почвы (вскопка, рыхление, выравнивание, нарезание борозд, лунок), использование специальных инструментов в зависимости от производимых операций, уходу за растениями (режим полива и подкормки).

      Цель данной программы:

1. Изучение способов и приемов обработки почвы

2. Социальная адаптация обучающихся к будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи:

образовательные: - изучить способы обработки почвы; - способствовать формированию профессионального словарного запаса;

воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работ; - формировать навыки потребности в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей;

развивающие: - развивать наблюдательность при выполнении работ; коррекционные: - развитие познавательной деятельности; - развитие словесно - логической и зрительной памяти;

4 - развитие навыков и коррекция недостатков моторики обучающихся; - развитие устойчивого внимания.

1.4 Требования к результатам освоения программы

      С целью освоения образовательной программы и созданию благоприятных условий для формирования соответствующих профессиональных компетенций обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

знать: - способы подготовки почвы к обработке и ее обработки

уметь выполнять следующие виды работ: 

- внесение в почву органических и минеральных удобрений; -вспашка, штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом;

- заготовка растительной земли и дерна;*

- изготовление питательных кубиков, глиняных и торфоперегнойных горшков;*

- выкапывание посадочных ям, канав и траншей, трамбование почвы;* Учитывая образовательные и коррекционно-развивающие задачи коррекционной обучающей деятельности, программа и методика преподавания учебной дисциплины предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется, что способствует более прочному усвоению элементарных профессиональных знаний и умений.

Освоение содержания учебного предмета ОП.03 Основы агрономии обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО 

по профессии)

УУД.01Личностные

(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях).

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. OK3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

УУД.02 Регулятивные

(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка. 

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

OK3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

УУД.03 Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией).

OK4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

OK5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

УУД.04 Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часа, в том числе:

- обязательная учебная нагрузка обучающегося 68 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС:  не предусмотрено.

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная  учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

не предусмотрено

     практические занятия

48

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

не предусмотрено

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета    

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета 

                         

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов.

Уровень освоения.

1

 3

4

5

Раздел 1.  Почвоведение

Введение

Содержание учебного материала

10

2

Дисциплина «Основы агрономии», её задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана.  Роль дисциплины в подготовке специалистов.

1

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Практические занятия        

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 1.1 Почвоведение

Содержание учебного материала

3

Законы земледелия. Понятие о почве  и ее плодородии.   Типы почв. Классификация почв.  

3

Практические занятия        

Определение по образцам типа почвы, ее свойств.

2

Лабораторные занятия        

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 1.3 Сорные растения и меры борьбы с ними

Содержание учебного материала

1

Понятие о сорных растениях. Агробиологические группы сорных растений.

2

Практические занятия        

1

 Меры борьбы с сорняками.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся 

Не предусмотрено

Тема 1.4 Система обработки почвы

 Содержание учебного материала

18

Технологические операции при обработке почвы. Приёмы основной обработки почвы. Специальные приёмы обработки почвы. Приёмы поверхностной обработки почвы. Система обработки почвы под озимые и яровые культуры.

Система предпосевной обработки почвы. Паровая и полупаровая обработка почвы. Минимальная обработка почвы.

4

 Практические занятия

 1

 Уход за сельскохозяйственными культурами.

2

 2

 Составление системы обработки почвы  под яровые культуры.

2

Тема 1.5 Удобрения и их применение

 Минеральные удобрения: азотные, фосфорные, калийные и др.

2

 Практические занятия

 1

Расчет доз удобрений на запланированный урожай

2

 2

 Органические удобрения: виды и особенности их применения.

2

Тема 1.6 Мелиорация и защита почв от эрозии

 Понятие об эрозии почвы и причины её возникновения.

2

 Практические занятия

 Меры борьбы с эрозией.

2

Раздел 2. Севообороты

38

Тема 2.1 Севообороты

Содержание учебного материала

6

3

Понятие о севообороте, повторных, бессменных и промежуточных культурах. Классификация севооборотов. Принципы построения севооборотов.

2

Практические занятия

1

 Причины чередования  культур в севообороте.

2

2

 Составление схем севооборотов и ротационных таблиц.

2

Раздел 3. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур

32

Тема 2.2 Основы семеноведения

Содержание учебного материала

6

Семена, их посевные и сортовые качества. Подготовка семян к посеву. Посев, сроки, способы посева, глубина заделки и нормы высева семян.

2

Практические занятия

1

Определение показателей посевных качеств семян.

2

2

Расчёт нормы высева семян.

2

Лабораторные работы        

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 2.3 Сельскохозяйственные культуры

Содержание учебного материала

26

2

Характеристика основных зерновых озимых культур. Их биологические и морфологические особенности.  Характеристика основных зерновых яровых  культур. Их биологические и морфологические особенности.  Биологические и морфологические признаки.

2

Практические занятия

1

 Технология возделывания озимой пшеницы.

2

2

 Технология возделывания яровой пшеницы. Кукуруза и сорго.

2

3

 Крупяные культуры. Биологические и морфологические признаки.

2

4

 Технология возделывания гречихи.

2

5

 Зернобобовые культуры: чечевица, нут, горох и др. Технология возделывания нута.

2

6

 Составление технологической схемы возделывания для яровых зерновых культур.

2

7

 Составление технологической схемы возделывания для картофеля.

2

8

 Сахарная свекла – основная сахароносная культура России.

2

9

 Составление технологической схемы возделывания для многолетних трав на сено, сенаж, зелёный корм.

2

10

 Технология возделывания льна.

2

11

 Технология возделывания подсолнечника.

2

12

 Технология возделывания однолетних  трав на сено, сенаж.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная  учебная нагрузка

68

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.3 Содержание профильной составляющей

Результатом освоения рабочей программы учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является овладение обучающимися теоретическими знаниями и выполнение работ по подготовке почвы к обработке и способы ее обработки:

- внесение в почву органических и минеральных удобрений;

- вспашка, штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом; -заготовка растительной земли и дерна;

- изготовление питательных кубиков, глиняных и торфоперегнойных горшков;

- выкапывание посадочных ям, канав и траншей, трамбование почвы.

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия кабинета.

Оборудование учебного кабинета: 

  • доска для писания;
  • посадочные места по количеству студентов 26;
  • рабочее место преподавателя.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет

Технические средства обучения:

  • компьютер.

3.2 Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М и др. Основы агрономии: Учебник. – М.: Академия, 2010.
  2. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др.  Агрономия: учебное пособие. – М.: Академия, 2010.
  3. Коренев С.В., Федотов В.А., Попов А.Ф., Шавченко В.Е. Растениеводство. – М.: КолосС, 2009.
  4. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства. - М.:  КолосС, 2009.
  5. Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. – М.: Колос, 2000.
  6. Евтефеев Ю.В., Казанцев Г.М. Основы агрономии: Учебное пособие (Высш. образ.). – М.:  Форум-Инфра, 2010.

Интернет ресурсы (И-Р)

И-Р1 http://yadyra.ru/skachat/

И-Р2 http://www.megabook.ru/apps.asp?page=applications

И-Р3 http://agronomiy.ru/predmet_i_zadachi_rastenievodstva.html

ИР-Р4 http://web-fermer.ru/publ/rastenievodstvo/obshhie_voprosy_po_rastenievodstvu/47

ИР-Р5 http://sgmlab.ru/nanotechnology-in-agriculture/sajt-otdeleniya-rastenievodstva-rosselxozakademii/

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять виды, разновидности и сорта культурных растений

- наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей

- наблюдение и оценка выполнения практических работ;

- анализ производственных ситуаций

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

повышать плодородие почв

- тестирование,

- письменный и устный опрос

осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

-тестирование

- составление опорных конспектов

проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции.

-письменный и устный опрос,

- контрольная работа


Васюткина Екатерина Александровна

Преподаватель учебного предмета

ГБПОУ «ОНТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОП.03 Основы агрономии

общепрофессионального цикла 

по профессии

17531 Рабочий зеленого хозяйства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...

Тематическое планирование производственного обучения по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Тематическое планирование по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" применительно к каждому отдельно взятому уроку производственного обучения, продумывание и составление плана и конспекта у...

Рабочая программа производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

В рабочей программе производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с -ух годичным сроком обучения представлен перечень и содержание работ для обучающихся....

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...

Методические рекомендации по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.05 Основы агрономии профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства

Методические рекомендации составлены в соответствии с современными требованиями к организации и проведению практических занятий по дисциплине ОП 05 «Основы агрономии»  и содержат пере...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...