Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ардатовский аграрный техникум»
Разработчики: Безрукова Е.В., преподаватель ФГОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ардатовский аграрный техникум»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор техникума:
________________ Ахметшина Я.Р.
«_____» _____________ 2011 года.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2011г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика»
для профессий начального профессионального образования и
специальностей среднего профессионального образования
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ардатовский аграрный техникум»
Разработчики: Безрукова Е.В., преподаватель ФГОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ____________________________________________2 | |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ_____________________________________________3 | |
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы_____________________________________________32 | |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________________________________34
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 110401 «Агрономия»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» относится к общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-применять изученные формулы;
-строить графики основных функций;
-решать основные уравнения и неравенства;
-строить пространственные чертежи;
-делать чертежи многогранников и тел вращения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-формулы сокращенного умножения;
-тригонометрические формулы;
-формулы дифференцирования;
-понятие корня n-ой, его свойства;
-понятие степени с рациональным показателем, её свойства;
-логарифм и его свойства;
-степенные функции, показательную функцию, логарифмическую функцию, их свойства и графики;
-первообразные основных функций;
-перпендикулярность и параллельность в пространстве;
-многогранники;
-тела вращения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –259 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 173 часа
самостоятельной работы обучающегося – 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 259 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 173 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 114 |
контрольные работы | 28 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
Выполнение домашней работы (внеаудиторные самостоятельные работы) | 86 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. | 1 | 1 |
Раздел 1. | Развитие понятия о числе. | 11 | |
Тема 1.1. История развития понятия числа. | Содержание. Натуральные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 5
| 1 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) выполнение действий над натуральными, целыми, рациональными и действительными числами. | 3 | ||
Тема 1.2. Приближенные вычисления. | Содержание. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. | 6 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме
| 4 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) выполнение приближенных вычислений, определение погрешности вычислений. | 3 | ||
Раздел 2. | Функции, их свойства и графики. | 10 | |
Тема 2.1 Функции. | Содержание. Числовая функция. Область определения и множество значений функции. | 3 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) нахождение области определения функции. | 1 | ||
Тема 2.2 График функции. | Содержание. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) построение графиков функций. | 1 | ||
Тема 2.3 Свойства функции. | Содержание. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 3 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) исследование свойств функции. | 1 | ||
Тема 2.4 Обратные и сложные функции. | Содержание. Обратные функции. График обратной функции. Арифметические действия над функциями. Сложная функция (композиция). | 3 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) выполнение действий над функциями. | 2 | ||
Раздел 3. | Основы тригонометрии. | 16 |
|
Тема 3.1 Тригонометрические функции одного аргумента. | Содержание. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) заполнение таблицы, решая задачи с применением формул вычисления меры угла в радианах; в) определение знака тригонометрических выражений. | 1 | ||
Тема 3.2 Основные формулы тригонометрии и их применение для преобразования выражений. | Содержание. Основные тригонометрические тождества. | 2 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) доказательство нескольких тригонометрических тождеств; б) упрощение нескольких тригонометрических выражений. | 1 | ||
Тема 3.3 Формулы приведения и их применение для преобразования выражений | Содержание. Выведение формул приведения. Формулы приведения. Использование формул приведения для преобразования тригонометрических выражений. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) упрощение выражения, применяя формулы приведения | 1 | ||
Тема 3.4. Формулы суммы, разности аргументов, двойного аргумента и их применение для преобразования выражений. | Содержание. Формулы суммы и разности для синуса, косинуса, тангенса, двойного аргумента для синуса и косинуса и их применение для преобразования выражений. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) нахождение значений выражений, используя формулы суммы и разности для синуса, косинуса, тангенса; в) доказательство тождеств, используя формулы двойного аргумента для синуса и косинуса | 1 | ||
Тема 3.5. Графики и свойства тригонометрических функций. | Содержание. Значения тригонометрических функций. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. | 2 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б)построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований. | 1 | ||
Тема 3.6. Обратные тригонометрические функции. | Содержание. Определение обратных тригонометрических функций. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. |
1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся а) заполнение таблицы некоторых значений обратных тригонометрических функций. | 1 | ||
Тема 3.7. Способы решения тригонометрических уравнений. | Содержание. Простейшие тригонометрические уравнения. Формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Способы решения тригонометрических уравнений | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение простейших тригонометрических уравнений в)решение тригонометрических уравнений с применением нужного способа решения | 2
| ||
Раздел 4. | .Прямые и плоскости в пространстве | 12 |
|
Тема 4.1 Аксиомы стереометрии и следствия из них.
| Содержание. Аксиомы стереометрии и следствия из них | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) подготовка ответов на контрольные вопросы. | 1 | ||
Тема 4.2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. | Содержание. Определения параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве. Признак параллельности прямых. Определение и признак параллельности прямой и плоскости. | 2 | 2
|
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задач. | 1 | ||
Тема 4.3. Параллельность плоскостей. Геометрические преобразования пространства. | Содержание. Взаимное расположение плоскостей. Определение и признак параллельности плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. | 2 | |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задачи. | 1 | ||
Тема 4.4 Перпендикулярность прямой и плоскости. | Содержание. Перпендикулярность прямой и плоскости | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1
| ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задачи. | 1 | ||
Тема 4.5 Перпендикуляр и наклонная. Угол между плоскостями. | Содержание. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Двугранный угол. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задачи. | 2 | ||
Раздел 5. | Координаты и векторы. | 10 | |
Тема 5.1 Прямоугольная система координат в пространстве. | Содержание. Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости, прямой. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задач с применением формул расстояния между двумя точками, уравнений сферы, плоскости, прямой. | 1 | ||
Тема 5.2 Векторы. Действия над векторами. | Содержание. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задач : разложение векторов на составляющие. | 1 | ||
Тема 5.3 Координаты вектора. | Содержание. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами. Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение задач на вычисление угла между векторами и скалярного произведения векторов. | 1 | ||
1 | |||
Тема 5.4 Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | Содержание. Решение профессионально значимых задач. | 4 | |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: решение задач по теме «Векторы». | 2 | ||
Раздел 6. | Степенные, показательные и логарифмические функции. | 24 | |
Тема 6.1 Корень n-ой степени, его свойства. | Содержание. Корень n-ой степени, его свойства. Функции y= | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б)вычисление корней, построение графиков функций. | 2 | ||
Тема 6.2 Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Содержание. Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 4 | |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: преобразование выражений, содержащих радикалы. | 2 | ||
Тема 6.3 Обобщение понятия о показателе степени. | Содержание. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные и показательные функции, их свойства и графики | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) упрощение выражений; в) построение графиков функций. | 1 | ||
Тема 6.4 Показательные уравнения и неравенства. | Содержание. Способы решения показательных уравнений и неравенств. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) решение показательных уравнений; в) решение показательных неравенств. | 2 | ||
Тема 6.5 Логарифмы. | Содержание. Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов. Свойства и график логарифмической функции. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) преобразование выражений, содержащих логарифмы; в) построение и преобразование графиков логарифмической функции. | 2 | ||
Тема 6.6 Логарифмические уравнения и неравенства. | Содержание. Способы решения логарифмических уравнений. Способы решения логарифмических неравенств. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б)решение логарифмических уравнений; в) решение логарифмических неравенств. | 1 | ||
Тема 6.7 Преобразование логарифмических выражений. | Содержание. Переход к новому основанию логарифма. Преобразование логарифмических выражений. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме. | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) преобразование логарифмических выражений. | 2 | ||
Раздел 7. | Многогранники и круглые тела, их площади поверхностей и объёмы. | 26 | |
Тема 7.1 Многогранные углы. Многогранники. Призма. | Содержание. Определения многогранных углов, многогранников. Определение призмы, её элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма призмы. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) изготовление моделей многогранников; в) нахождение элементов, площади поверхности и объёма призмы. | 2 | ||
Тема 7.2 Параллелепипед. | Содержание. Определение параллелепипеда. Его виды, свойства. Формулы для нахождения его площади поверхности, объёма. Основные принципы построения сечений параллелепипеда, куба. | 2 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) изготовление моделей многогранников; в) нахождение элементов, площади поверхности и объёма параллелепипеда; г) построение сечений параллелепипеда и куба. | 1 | ||
Тема 7.3 Пирамида. | Содержание. Определения пирамиды, её элементов. Формулы для вычисления площади поверхности и объёма. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) изготовление моделей многогранников; в) нахождение элементов, площади поверхности и объёма пирамиды, г) подготовка презентаций и докладов по теме | 2 | ||
Тема 7.4 Правильные многогранники. | Содержание. Правильные многогранники. | 4 | 1 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) изготовление моделей многогранников. в) подготовка презентаций и докладов по теме | 2 | ||
Тема 7.5 Цилиндр. | Содержание. Определения цилиндра, его элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма цилиндра. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) подготовка презентаций, докладов; в) изготовление моделей тел вращения. | 2 | ||
Тема 7.6 Конус. | Содержание. Определения конуса, его элементов. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма конуса. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) подготовка презентаций, докладов; в) изготовление моделей тел вращения. | 2 | ||
Тема 7.7 Шар, сфера. | Содержание. Определения сферы, шара, элементов сферы и шара. Формулы для нахождения площади поверхности и объёма сферы и шара. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) подготовка презентаций, докладов. | 2 | ||
Раздел 8. | Начала математического анализа. | 18 | |
Тема 8.1 Последовательности. | Содержание. Последовательность, предел последовательности. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление предела последовательности. | 1 | ||
Тема 8.2 Понятие производной. | Содержание. Понятие производной. Физический смысл производной. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление производной с помощью разностного отношения. | 1 | ||
Тема 8.3 Вычисление производной. | Содержание. Основные правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление производных элементарных функций с помощью различных правил дифференцирования. | 1 | ||
Тема 8.4 Геометрический смысл производной. | Содержание. Определение касательной к графику функции, угловой коэффициент касательной. Знак углового коэффициента касательной, проведённой к графику функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) составление уравнения касательной. | 1 | ||
Тема 8.5 Применение производной к исследованию функции и для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Содержание. Монотонность функции. Стационарные точки, точки экстремума. Построение графика функции. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) построение графиков функций. | 2 | ||
Тема 8.6 Первообразная. Неопределённый интеграл. | Содержание. Определение первообразной, основные свойства первообразной, таблица первообразных. Понятие неопределённого интеграла. | 2 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление первообразной функций. | 1 | ||
Тема 8.7 Определённый интеграл и его применение. | Содержание. Понятие определённого интеграла. Формула площади криволинейной трапеции. | 4 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление площади криволинейной трапеции, в) подготовка презентаций и докладов по теме «Применение интеграла» | 2 | ||
Раздел 9. | Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики. | 22 | |
Тема 9.1 Элементы комбинаторики. | Содержание. Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 8 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 5 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний. | 4 | ||
Тема 9.2 Элементы тории вероятностей и математической статистики. | Содержание. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Независимые события. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Задачи математической статистики. | 14 | 2 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 8 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) работа с конспектом темы; б) вычисление вероятности событий. | 7 | ||
Раздел 10. | Уравнения и неравенства. | 23 | |
Тема 10.1 Тригонометрические уравнения. | Содержание. Формулы корней простейших тригонометрических уравнений, основные формулы тригонометрии, способы и приёмы решения различных типов уравнений. | 4 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) решение различных типов тригонометрических уравнений, б) подготовка презентаций по теме «Способы решения тригонометрических уравнений» | 2 | ||
Тема 10.2 Иррациональные уравнения. | Содержание. Свойства корней n-ной степени из числа а. Способы и приёмы решения иррациональных уравнений. | 4 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) решение различных типов иррациональных уравнений, б) подготовка презентаций по теме «Способы решения иррациональных уравнений» | 2 | ||
Тема 10.3 Показательные уравнения. | Содержание. Свойства степеней с рациональным показателем. Способы решения показательных уравнений. | 2 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) решение различных типов показательных уравнений, б) подготовка презентаций по теме «Способы решения показательных уравнений» | 1 | ||
Тема 10.4 Показательные неравенства. | Содержание. Свойства показательной функции. Способы решения показательных неравенств. | 4 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: решение различных типов показательных неравенств. | 2 | ||
Тема10.5 Логарифмические уравнения. | Содержание. Определение логарифма, основные свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество. Способы решения логарифмических уравнений. | 4 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: решение различных типов логарифмических уравнений. | 2 | ||
Тема 10.6 Логарифмические неравенства. | Содержание. Способы решения логарифмических неравенств. | 4 | 3 |
Практические занятия Выполнение упражнений по теме | 2 | ||
Контрольная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашнего задания: а) решение различных типов логарифмических неравенств, б) подготовка презентаций по теме «Способы решения логарифмических неравенств» | 1 | ||
Тема10.7 Подведение итогов. | Содержание. Подведение итогов. | 1 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.- ознакомительный (указание ранее изученных объектов, свойств) 2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета
«Математика».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; учебно-планирующая
документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал,
раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1)Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.
2)Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов на базе средней школы: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990-576 с.
3)Пехлецкиий И.Д. Математика: учебник.- М., 2003.
Дополнительные источники:
4)Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович. -11-е изд.,стер. –М.: Мнемозина, 2010.-399 с.
5)Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича.-10-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2009.-239 с.
Интернет-ресурсы
www. school. ed u. ru/dok_ed u. asp www.edu.ru/db/portal/sred/
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mat. 1 september.ru
Математика в Открытом колледже
http://www.mathematics.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http://school.msu.ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Образовательный
математический сайт Exponenta.ru http ://www. exponenta.ru
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
http ://www. allmath.ru
Виртуальная школа юного математика
http://math.ournet.md
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет - школа
http ://www.bymath.net
Геометрический портал
http://www.neive.by.ru
Графики функций
http:// graphfunk .narod.ru
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
<а href="http://www.bymath.net">Bcfl элементарная математика
- Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
Умения: | |
-применять изученные формулы | Контрольные работы |
-строить графики основных функций | Контрольные работы |
-решать основные уравнения и неравенства | Контрольные работы |
-строить пространственные чертежи | Контрольные работы |
-делать чертежи многогранников и тел вращения | Контрольные работы |
Знания: | |
-формулы сокращенного умножения; | Контрольные работы |
-тригонометрические формулы; | Контрольные работы |
-формулы дифференцирования; | Контрольные работы |
-понятие корня n-ой, свойства; | Контрольные работы |
-понятие степени с рациональным показателем, свойства; | Контрольные работы |
-логарифм и его свойства; | Контрольные работы |
-степенные функции, показательную функцию, логарифмическую функцию; их свойства и графики; | Контрольные работы |
-первообразные основных функций; | Контрольные работы |
-перпендикулярность и параллельность в пространстве; | Контрольные работы |
-многогранники; | Контрольные работы |
-тела вращения. | Контрольные работы |
Разработчики:
Безрукова Е.В., преподаватель математики .,
Эксперты:
__________________ __________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________________ __________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальный рисунок по профессии: 19601 Швея
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...

Рабочая программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа"
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Фортепиано". Рабочая программа учебного предмета "Специальность и чтение с листа".Срок реализа...