ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №3 Тема: Органолептическая оценка качества, расчёт энергетической ценности продуктов переработки зерна
учебно-методическое пособие
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Практическая работа №3
Тема: Органолептическая оценка качества, расчёт энергетической ценности продуктов переработки зерна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_3_prakticheskaya_rabota.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Практическая работа №3
Тема: Органолептическая оценка качества, расчёт энергетической ценности продуктов переработки зерна
Общие теоретические сведения:
Группа зерномучных товаров: зерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия, сухарные, бараночные и макаронные изделия.
Химический состав хлеба: углеводы, белки, жиры, минеральные соли и витамины.
Содержание белков:
- в ржаном хлебе — около 5,5%;
- в пшеничном — 7,6-8,4%.
Основной компонент хлеба — углеводы — полисахарид крахмал (40-50%). Крахмал — основной источник энергии хлебобулочных изделий. Минеральные вещества хлеба — К, Р, Mn, Fe, Са, а витамины — Вр В2 и PP.
Ассортимент хлебобулочных изделий составляет более 1000 наименований.
Классификация хлеба:
- в зависимости от вида муки: пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный;
- от рецептуры — простой и улучшенный;
- по способу выпечки — формовой и подовой.
Разновидности пшеничного хлеба: хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов, паленица Украинская, калач Саратовский и др.
Ржаной хлеб изготавливают из муки обойной, обдирной и сеяной простым и улучшенным (Заварной; Московский).
Ржано-пшеничный хлеб выпекают из смеси различных сортов ржаной и пшеничной муки в различных соотношениях.
Основной ассортимент: хлеб ржано-пшеничный, Украинский, Бородинский, Российский, Любительский и др.
Этапы выполнения работы:
1. Проведите органолептическую оценку качества образцов круп по стандартам.
- Определить цвет крупы, сравнивая образец с характеристикой, данной в стандарте; для этого на чистый лист бумаги насыпьте крупу тонким слоем и внимательно рассмотрите её при дневном рассеянном свете;
- Определите вкус крупы путём разжевывания небольшого её количества;
- Определите крупы, согрев дыханием образец или зажав его в ладони (несвежая крупа имеет затхлый или плесневелый запах).
Полученные данные свести в следующую таблицу:
Крупа | Цвет | Запах | Вкус | Заключение о качестве |
2. Проведите органолептическую оценку качества муки 1-2 образцов по стандартам.
- Сравнить образец с характеристикой, данной в стандарте (определение цвета);
- Согрейте образец дыханием или зажмите его в ладони и понюхайте (определение запаха);
- Разжуйте небольшое количество муки, при этом обратите внимание на наличие хруста на зубах (определение вкуса).
Полученные данные занесите в следующую таблицу:
Вид и сорт муки | Показатели качества | Заключение о качестве | |||
Цвет | Запах | Вкус | Хруст | ||
3. Проведите органолептическую оценку качества хлеба по образцу и стандарту.
- Определите толщину корок, состояние мякиша, вкус и запах изделия, разрезав его пополам (толщина корок выводится как среднее из трёх определений);
- Установите наименование образца хлеба, а так же сорт муки, из которой он изготовлен;
Результаты проведенной работы сведите в следующую таблицу:
Показатель | Характеристики показателя | Отклонения от требований стандарта |
Внешний вид: Поверхность Окраска Форма корка | ||
Качество мякиши: Пропечённость Промесс Пористость эластичность | ||
Вкус | ||
Запах |
4. Проведите органолептическую оценку качества бараночных изделий по 1-2 видам сушек и стандартам на бараночные изделия.
- Определите форму изделия;
- Внимательно изучите поверхность сушек (должна быть гладкая, глянцевая, без вздутий и крупных трещин);
- Определите цвет;
- Разломите бараночное изделие, определите внутреннее состояние (цвет на изломе, пропечённость, разрыхлённость)
- Продегустируйте имеющийся образец, определите вкус и запах (обратите внимание на хрупкость сушек)
Полученные данные сведите в следующую таблицу:
Показатель | Соответствие стандарту | Характеристики образца |
Внешний вид изделия: Поверхность Форма Цвет | ||
Качество: Вкус Запах хрупкость |
5. Проведите органолептическую оценку качества макаронных изделий по 1-2 образцам и стандарту.
- Изучите стандарт на каждый образец изделия;
- Определите тип макаронных изделий;
- Внимательно рассмотрите данный образец макаронных изделий, обратив внимание на цвет;
- Сделайте вывод о качестве исследуемого образца макаронных изделий;
Полученные данные сведите в следующую таблицу:
Тип изделия | Показатели качества | Заключение о качестве | ||||
Внешний вид | Поверхность | Цвет | Запах | Вкус | ||
6. Рассчитать энергетическую ценность продуктов переработки зерна (1-3 образца).
- Выпишите с упаковки количество белков, жиров и углеводов (при наличии) в граммах, а также массу нетто;
- Перемножьте массу белков на 4, жиров на 9, углеводов на 3,75;
- Сложите полученные результаты;
- Получившуюся сумму умножьте на массу продукта.
Сделайте вывод о калорийности продукта (высокая или низкая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия "Органолептическая оценка качества продовольственных товаров"
Данную разработку могут использовать в своей работе преподаватели спец.дисциплин, работающие по специальности Технология продукции общественного питания, при проведении учебных занятий по дисциплинам ...
Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»
Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...
Учебно – методические рекомендации "Услуги общественного питания метод органолептической оценки качества продукции общественного питания"
Учебно – методические рекомендацииУслуги общественного питания метод органолептической оценкикачества продукции общественного питания...
Конспект учебного занятия «Органолептическая оценка качества и экспертиза колбасных изделий»
Конспект учебного занятия «Органолептическая оценка качества и экспертиза колбасных изделий»...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЯСА И КОЛБАС»
20 сентября 2019 года в целях профориентационной работы преподаватели спецдисциплин Казенова И.П. и Иванова Л.А. провели мастер-класс на тему «Органолептическая оценка качества мяса и колба...
Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 19.02.02 "Технология хранения и переработки зерна"
Методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 19.02.02 "Технология хранения и переработки зерна" - мукомольно-крупяное производство...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине: «ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров» на тему: «Освоение методов органолептической оценки качества рыбных консервов. Расшифровка маркировки»
Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине: «ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров» на тему: «Освоение методов органолептической оценки качества рыбн...