Комплект оценочных средств Специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство (номер и название специальности) по дисциплине Экономика организации
учебно-методический материал

предназначен для контроля знаний, умений, навыков по изучаемой дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24._kos_ekonomika_organizatsii.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной работе ___________________ И.М. Лисина

«____»__________________2019г.

Предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

комплект

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ Экономика организации

Шарья, 2019


Фонд оценочных средств предназначен для контроля качества обучения студентов

Специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство

(номер и название специальности)

 по дисциплине Экономика организации        

Составитель Голубева В. В., преподаватель дисциплины «Экономика организации        

Фонд оценочных средств обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство

 «  19  » _06  2019 г.                                                протокол № _10____

Председатель ПЦК ________________________ ___Голубева В.В.

(подпись)                         (Фамилия И.О.)


Паспорт

фонда оценочных средств

Специальность: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Дисциплина: Экономика организации

Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины Экономика организации у студентов формируются  следующие компетенции

общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

1.рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;

2.рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ;

3.планировать рентабельность организации;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

1.современное состояние экономики;

2.основные принципы построения экономической системы организации;

3.экономические показатели деятельности организации;

4. механизм ценообразования и формы оплаты труда;

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств                                                                  (наименование модуля)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) модуля

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

Экономика хозяйства России

ОК 1-9

Дифференцированный зачёт

Экзаменационные билеты

Организационно - правовые формы хозяйствования

ОК 1-9

ПК 3.1

Тест Дифференцированный зачёт

Практическая работа

Экзаменационные билеты

Производственная программа и производственная мощность предприятия

ОК 1-9

ПК 3.2,3.3.

Тест

Разноуровневые задачи и задания

Практическая работа

Дифференцированный зачёт

 Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Основные фонды

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4

Тест

Разноуровневые задачи и задания

 Контрольная работа Дифференцированный зачёт

Практическая работа

Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Нематериальные активы

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4.

Тест

 Контрольная работа Дифференцированный зачёт

Экзаменационные билеты

Оборотные  фонды.

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4

Тест

Разноуровневые задачи и задания

Контрольная работа

Практическая работа

Дифференцированный зачёт

Экзаменационные билеты

Персонал предприятия и производительность труда

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4

Тест

Разноуровневые задачи и задания Дифференцированный зачёт

Практическая работа

Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Оплата труда персонала организации

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4.

Тест

Разноуровневые задачи и задания Дифференцированный зачёт

Практическая работа

Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Себестоимость продукции

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4

Тест

Кейс-задача Разноуровневые задачи и задания

 Контрольная работа  Дифференцированный зачёт

Практическая работа

Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Ценообразование

ОК 1-9

,ПК 2.1.-2.4

Тест

Разноуровневые задачи и задания

Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Прибыль и рентабельность организации

ОК 1-9

ПК 1.1.-1.3,

ПК 2.1.-2.4

ПК 3.1-3.3

Тест

 Разноуровневые задачи и задания

Практическая работа

Курсовая работа

Экзаменационные билеты

Перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Экзаменационные билеты

Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и одну задачу практического характера

Комплект экзаменационных билетов

Дифференцированный зачёт

Вопросы для проведения зачётного занятия

3

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы.

Задания для решения кейс-задачи

4

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

5

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать  знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий

6

Курсовая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы

7

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

8

Практическая работа

Содержат ситуационные задания практического характера

Комплект заданий  для выполнения практических работ

Вопросы  экзаменационных билетов

Дисциплина ____Экономика организации____________________

                                                                                                                       (наименование дисциплины)

Составитель        Голубева В.В.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

1  Вопрос  Содержание дисциплины «Экономика организации связь с другими науками.

2  Вопрос Трудоёмкость изготовления продукции: понятие, виды, методика расчёта.

3  задача  Общий размер оборотных средств предприятия 10000 тыс. руб., из них 60% находится в оборотных производственных фондах. Рассчитайте стоимость готовой продукции, находящейся на складе, если её доля составляет 50% от фондов обращения.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

1  Вопрос  Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики

2  Вопрос Факторы и резервы роста производительности труда.

3  Задача Определите уровень использования производственной мощности по следующим данным:

       - за год выпустили 50 тыс. изделий;

       -  количество станков на участке – 5;

       -  производительность станка – 8 изделий в час;

   -  эффективный фонд времени работы одного станка – 1800 часов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

1  Вопрос    Предпринимательство. Формы, субъекты предпринимательства, права предпринимателя.

2  Вопрос   Аренда и лизинг

3  Задача   Начислите зарплату рабочему - сдельщику, выполняющему работу 6 разряда. За месяц, 22 рабочих дня, он обработал 520  заготовок. Продолжительность рабочего дня 8 часов. Часовая тарифная ставка 1 разряда 46 рублей. Тарифный коэффициент 6 разряда 1,8. Премия за выполнение плана установлена в размере 15%. Норма выработки в смену – 22 заготовки.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если:

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • задача решена верно, приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
  • ответ самостоятельный.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
  • решение задачи вызвало небольшие затруднения; ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
  • потребовалась помощь преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный;
  • задача решена, но допущены ошибки в вычислениях, единицах измерений, студент выполняет практическое задание с небольшой помощью преподавателя.

Оценка «не удовлетворительно» выставляется, если:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Отмечены такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом, решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

Кейс-задача

по дисциплине Экономика организации_

                                (наименование дисциплины, профессионального модуля)

Задание:

- Определите, как изменится фактическая себестоимость по сравнению с плановой.

- Определите, какой фактор оказал влияние на происшедшее изменение.

                Плановая калькуляция цеховой себестоимости изделия

Наименование расходов

Затраты на производство 100 тыс. штук, тыс. руб.

Затраты на единицу, руб.

1. Стоимость сырья

12000

120

2. Стоимость полуфабрикатов

1400

14

3. Электроэнергия на технологические цели

420

4,2

4. Зарплата производственных рабочих,

3800

38

5. Отчисления на социальные нужды от зарплаты рабочих

988

9,88

6. Зарплата административного персонала

600

6

7. Отчисления на социальные нужды от зарплаты адм. персонала

156

1,56

8. Электроэнергия осветительная

48

0,48

9. Амортизация основных фондов

1300

13

10. Расходы на содержание помещений

60

0,6

Цеховая себестоимость

20772

207,72

Ситуация 1

Фактически за отчетный период объем производства составил  120 тыс. штук изделий        

Ситуация 2

      В отчетном периоде произошли изменения в законодательстве. Ставки взносов во внебюджетные фонды составили 25%

Ситуация 3

В отчетном периоде произошло повышение цен на материальные ресурсы. В результате стоимость сырья увеличилась на 12%, полуфабрикатов – на 20%, электроэнергии – на 10%.

Ситуация 4

В отчетном периоде была произведена замена старого оборудования на новое. В результате стоимость основных фондов цеха увеличилась до 16млн. руб., средняя норма амортизации  - 12,5%. Кроме этого, новое, более производительное оборудование позволит высвободить рабочих,  вследствие чего фонд оплаты труда производственных рабочих составит 3200 тыс. руб.

                Ситуация 5

  В отчетном периоде для производства продукции стали использовать новый вид сырья. Норма расхода сырья на одно изделие составляет 0,8 кг, а цена его приобретения  - 110 рублей за килограмм.

Ситуация 6

Более рациональный раскрой сырья позволил внедрить в производство новые технически обоснованные нормы расхода. Новая норма расхода сырья составила 0,7 кг на изделие при цене 140 руб. за кг

        Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он справился с составлением фактической калькуляции, проанализировал предложенную ситуацию и сформулировал фактор, влияющий на происшедшие изменения;

- оценка «не зачтено» выставляется в случае невыполнения студентом  хотя бы одного из предложенных заданий.

        

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкел.ч и проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2013.
  2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА -М., 2011.
  3. Грудинов В.П. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2012.
  4. Маркетинг в строительстве: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. И.С.Степанова и д.т.н., проф. В.Я.Шайтанова. - М.: Юрайт, 2011.
  5. Ю.В.Джикович экономика  садово –паркового и ландшафтного строительства. М.Издательский центр  «Академия».2009.

Дополнительные источники:

  1. Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2011.
  2. Справочник финансиста предприятия. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2012.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) - М.: Ось-89, 2013.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) - М.: Ось-89, 2014.
  6. Определение стоимости строительной продукции - М.: Книга сервис, 2013.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ТОН-ИКР ОМЕГА-Л, 2002.
  8. Александер Розмари, Бэтстоун Карена. Дизайн сада. Профессиональный подход; Кладезь-Букс, 2012 г.
  9. Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / И.А. Николаевская. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  10. Ньюбери Т. Всё о планировке сада. - М.: «Кладезь-Букс», 2013
  11. Теодоронский B.C. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник / B.C. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова. - М.: Изд. центр «Академия», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительств...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика общеобразовательный учебный цикл для специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветк...