Комплект оценочных средств Специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство (номер и название специальности) по дисциплине Экономика организации
учебно-методический материал
предназначен для контроля знаний, умений, навыков по изучаемой дисциплине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24._kos_ekonomika_organizatsii.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ___________________ И.М. Лисина «____»__________________2019г. |
Предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
комплект
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Экономика организации
Шарья, 2019
Фонд оценочных средств предназначен для контроля качества обучения студентов
Специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство
(номер и название специальности)
по дисциплине Экономика организации
Составитель Голубева В. В., преподаватель дисциплины «Экономика организации
Фонд оценочных средств обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство
« 19 » _06 2019 г. протокол № _10____
Председатель ПЦК ________________________ ___Голубева В.В.
(подпись) (Фамилия И.О.)
Паспорт
фонда оценочных средств
Специальность: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Дисциплина: Экономика организации
Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины Экономика организации у студентов формируются следующие компетенции
общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
1.рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;
2.рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ;
3.планировать рентабельность организации;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
1.современное состояние экономики;
2.основные принципы построения экономической системы организации;
3.экономические показатели деятельности организации;
4. механизм ценообразования и формы оплаты труда;
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств (наименование модуля)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) модуля | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Экономика хозяйства России | ОК 1-9 | Дифференцированный зачёт Экзаменационные билеты | |
Организационно - правовые формы хозяйствования | ОК 1-9 ПК 3.1 | Тест Дифференцированный зачёт Практическая работа Экзаменационные билеты | |
Производственная программа и производственная мощность предприятия | ОК 1-9 ПК 3.2,3.3. | Тест Разноуровневые задачи и задания Практическая работа Дифференцированный зачёт Курсовая работа Экзаменационные билеты | |
Основные фонды | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4 | Тест Разноуровневые задачи и задания Контрольная работа Дифференцированный зачёт Практическая работа Курсовая работа Экзаменационные билеты | |
Нематериальные активы | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4. | Тест Контрольная работа Дифференцированный зачёт Экзаменационные билеты | |
Оборотные фонды. | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4 | Тест Разноуровневые задачи и задания Контрольная работа Практическая работа Дифференцированный зачёт Экзаменационные билеты | |
Персонал предприятия и производительность труда | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4 | Тест Разноуровневые задачи и задания Дифференцированный зачёт Практическая работа Курсовая работа Экзаменационные билеты | |
Оплата труда персонала организации | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4. | Тест Разноуровневые задачи и задания Дифференцированный зачёт Практическая работа Курсовая работа Экзаменационные билеты | |
Себестоимость продукции | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4 | Тест Кейс-задача Разноуровневые задачи и задания Контрольная работа Дифференцированный зачёт Практическая работа Курсовая работа Экзаменационные билеты | |
Ценообразование | ОК 1-9 ,ПК 2.1.-2.4 | Тест Разноуровневые задачи и задания Курсовая работа Экзаменационные билеты | |
Прибыль и рентабельность организации | ОК 1-9 ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1.-2.4 ПК 3.1-3.3 | Тест Разноуровневые задачи и задания Практическая работа Курсовая работа Экзаменационные билеты |
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде | |
Экзаменационные билеты | Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и одну задачу практического характера | Комплект экзаменационных билетов | ||
Дифференцированный зачёт | Вопросы для проведения зачётного занятия | |||
3 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Задания для решения кейс-задачи | |
4 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам | |
5 | Разноуровневые задачи и задания | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий | |
6 | Курсовая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы | |
7 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий | |
8 | Практическая работа | Содержат ситуационные задания практического характера | Комплект заданий для выполнения практических работ |
Вопросы экзаменационных билетов
Дисциплина ____Экономика организации____________________
(наименование дисциплины)
Составитель Голубева В.В.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
1 Вопрос Содержание дисциплины «Экономика организации связь с другими науками.
2 Вопрос Трудоёмкость изготовления продукции: понятие, виды, методика расчёта.
3 задача Общий размер оборотных средств предприятия 10000 тыс. руб., из них 60% находится в оборотных производственных фондах. Рассчитайте стоимость готовой продукции, находящейся на складе, если её доля составляет 50% от фондов обращения.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
1 Вопрос Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики
2 Вопрос Факторы и резервы роста производительности труда.
3 Задача Определите уровень использования производственной мощности по следующим данным:
- за год выпустили 50 тыс. изделий;
- количество станков на участке – 5;
- производительность станка – 8 изделий в час;
- эффективный фонд времени работы одного станка – 1800 часов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
1 Вопрос Предпринимательство. Формы, субъекты предпринимательства, права предпринимателя.
2 Вопрос Аренда и лизинг
3 Задача Начислите зарплату рабочему - сдельщику, выполняющему работу 6 разряда. За месяц, 22 рабочих дня, он обработал 520 заготовок. Продолжительность рабочего дня 8 часов. Часовая тарифная ставка 1 разряда 46 рублей. Тарифный коэффициент 6 разряда 1,8. Премия за выполнение плана установлена в размере 15%. Норма выработки в смену – 22 заготовки.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется, если:
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- задача решена верно, приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
- ответ самостоятельный.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
- решение задачи вызвало небольшие затруднения; ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
- потребовалась помощь преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный;
- задача решена, но допущены ошибки в вычислениях, единицах измерений, студент выполняет практическое задание с небольшой помощью преподавателя.
Оценка «не удовлетворительно» выставляется, если:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. Отмечены такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом, решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.
Кейс-задача
по дисциплине Экономика организации_
(наименование дисциплины, профессионального модуля)
Задание:
- Определите, как изменится фактическая себестоимость по сравнению с плановой.
- Определите, какой фактор оказал влияние на происшедшее изменение.
Плановая калькуляция цеховой себестоимости изделия
Наименование расходов | Затраты на производство 100 тыс. штук, тыс. руб. | Затраты на единицу, руб. |
1. Стоимость сырья | 12000 | 120 |
2. Стоимость полуфабрикатов | 1400 | 14 |
3. Электроэнергия на технологические цели | 420 | 4,2 |
4. Зарплата производственных рабочих, | 3800 | 38 |
5. Отчисления на социальные нужды от зарплаты рабочих | 988 | 9,88 |
6. Зарплата административного персонала | 600 | 6 |
7. Отчисления на социальные нужды от зарплаты адм. персонала | 156 | 1,56 |
8. Электроэнергия осветительная | 48 | 0,48 |
9. Амортизация основных фондов | 1300 | 13 |
10. Расходы на содержание помещений | 60 | 0,6 |
Цеховая себестоимость | 20772 | 207,72 |
Ситуация 1
Фактически за отчетный период объем производства составил 120 тыс. штук изделий
Ситуация 2
В отчетном периоде произошли изменения в законодательстве. Ставки взносов во внебюджетные фонды составили 25%
Ситуация 3
В отчетном периоде произошло повышение цен на материальные ресурсы. В результате стоимость сырья увеличилась на 12%, полуфабрикатов – на 20%, электроэнергии – на 10%.
Ситуация 4
В отчетном периоде была произведена замена старого оборудования на новое. В результате стоимость основных фондов цеха увеличилась до 16млн. руб., средняя норма амортизации - 12,5%. Кроме этого, новое, более производительное оборудование позволит высвободить рабочих, вследствие чего фонд оплаты труда производственных рабочих составит 3200 тыс. руб.
Ситуация 5
В отчетном периоде для производства продукции стали использовать новый вид сырья. Норма расхода сырья на одно изделие составляет 0,8 кг, а цена его приобретения - 110 рублей за килограмм.
Ситуация 6
Более рациональный раскрой сырья позволил внедрить в производство новые технически обоснованные нормы расхода. Новая норма расхода сырья составила 0,7 кг на изделие при цене 140 руб. за кг
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он справился с составлением фактической калькуляции, проанализировал предложенную ситуацию и сформулировал фактор, влияющий на происшедшие изменения;
- оценка «не зачтено» выставляется в случае невыполнения студентом хотя бы одного из предложенных заданий.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкел.ч и проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2013.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА -М., 2011.
- Грудинов В.П. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2012.
- Маркетинг в строительстве: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. И.С.Степанова и д.т.н., проф. В.Я.Шайтанова. - М.: Юрайт, 2011.
- Ю.В.Джикович экономика садово –паркового и ландшафтного строительства. М.Издательский центр «Академия».2009.
Дополнительные источники:
- Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2011.
- Справочник финансиста предприятия. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2012.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) - М.: Ось-89, 2013.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) - М.: Ось-89, 2014.
- Определение стоимости строительной продукции - М.: Книга сервис, 2013.
- Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ТОН-ИКР ОМЕГА-Л, 2002.
- Александер Розмари, Бэтстоун Карена. Дизайн сада. Профессиональный подход; Кладезь-Букс, 2012 г.
- Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / И.А. Николаевская. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Ньюбери Т. Всё о планировке сада. - М.: «Кладезь-Букс», 2013
- Теодоронский B.C. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник / B.C. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова. - М.: Изд. центр «Академия», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительств...
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика общеобразовательный учебный цикл для специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветк...