Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
план-конспект занятия на тему
Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoe_soveshchanie_prakticheskoe_zanyatie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Специальность: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Учебная дисциплина: «Основы менеджмента»
Группа: 42-СП очное отделение
Тема программы: «Этика делового общения. Виды делового общения»
Тема занятия: «Практическая работа. Организация и проведение совещания на предприятии по заданной теме»
Цели занятия:
Образовательные:
Закрепление знаний и умений по теме «Этика делового общения. Виды делового общения»
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с процедурой проведения деловых совещаний
Развивающие:
- Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний;
- Развитие функций целеполагания;
- Развитие функций мышления (анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, выводы, аргументация);
- Развитие эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ;
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём;
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп;
- Развитие информационных компетенций через работу с текстами и таблицами.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к выбранной специальности, к изучаемой теме;
- Воспитание организованности, собранности
- Воспитание культуры речи, коммуникативных способностей обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на занятии;
- Воспитание чувства собственного достоинства, способности к преодолению трудностей.
Тип занятия: урок систематизации, закрепления и совершенствования знаний и умений, практическая работа.
Вид занятия: деловая (ролевая) игра.
Метод занятия: проблемный.
Средства обучения: таблицы, дидактические средства (ООД), образцы документов, компьютер, мультимедийное оборудование.
Методы обучения:
- деловая (ролевая) игра
- частично – поисковый (создание ситуации)
- проблемный (решение проблемы)
- репродуктивный (воспроизведение понятий).
Знания | Умения |
Эффективные методы принятия решений | Использовать различные методы принятия решений |
Методики эффективной организации деловых встреч и совещаний | Организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы |
Приёмы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами | Работать в команде и осуществлять лидерские функции, осуществлять эффективное общение |
Основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта | Оформлять плановую документацию по работе подразделения |
Основные показатели качества работы подразделения | Собирать информацию о качестве работы подразделения |
Методы по сбору информации о качестве работы подразделения | Оценивать и анализировать качество работы подразделения |
Методы совершенствования работы подразделения | Разрабатывать меры по повышению продуктивности предприятия |
Ход занятия
Содержание и структура урока | Время | Деятельность | |
педагога | студента | ||
1. Организационная часть | 2 - 3 мин. | Проверка явки обучающихся и их готовности к уроку. Настраивает обучающихся на урок. | Доклад старосты |
2.Целеполагание и мотивация. - Здравствуйте, коллеги! Я обращаюсь так к вам сегодня не случайно. Именно так обращаются к своим подчиненным сотрудникам руководители, когда начинают совещание. Поэтому как вы наверное уже поняли предстоит нам провести наш урок в виде деловой игры. А предположите какова будет тема нашей деловой игры, а значит и тема урока? Вопросы к обучающимся: - а нам, как специалистам по ландшафтному строительству, важно знать эту тему? Почему? - а что нам необходимо знать по данной теме? - попробуйте сформулировать цели урока? | 5 - 7 мин. | Организует совместное определение темы урока, совместное целеполагание и мотивацию через систему логически связанных вопросов. Управляет познавательной деятельностью обучающихся. Помогает грамотно сформулировать тему и цели урока. | Слушают и осмысливают информацию, осознают ее значимость. Высказывают суждения, формулируют тему и цели урока . |
3. Актуализация опорных знаний. Вопросы к обучающимся: - А теперь давайте вспомним известные нам формы управленческих контактов. - какая из этих форм является наиболее продуктивной? - вспомните, чем собрание отличается от совещания? - сколько по времени должно длиться совещание? - давайте определим процедуру проведения совещания. | 3 – 5 мин. | Организует фронтальную работу обучающихся через систему вопросов по актуализации ранее изученного материала на основе репродуктивного метода | Вспоминают и воспроизводят информацию, анализируют, дополняют и корректируют ответы друг друга |
4. Работа по теме урока. Настрой обучающихся на проведение совещания: Перед совещанием практически все сотрудники заметно нервничают, т.к. предстоит обсуждение довольно важных вопросов, которые могут оказать существенное влияние на их дальнейший карьерный рост. Поэтому я перед совещанием проветрила наш кабинет, расставила бутылочки с водой и все необходимые принадлежности для проведения совещания в «офисном» режиме». Свежий воздух и чистая вода помогут вам успокоиться и настроиться на деловой ритм работы. Распределение ролей в деловой игре среди обучающихся группы: - на сегодняшней деловой игре в роли председателя совещания выступлю я и буду играть роль генерального директора компании по оказанию работ и услуг в сфере садово-паркового и ландшафтного строительства. Вы, студенты будете играть роли руководителей структурных подразделений компании: - заместитель директора; - руководитель финансово-экономического отдела – руководитель отдела маркетинга - менеджер по персоналу– - руководитель отдела маркетинга - руководитель транспортного отдела - руководитель отдела материального обеспечения - руководитель отдела сбыта - секретарь - внешний эксперт по проблеме совещания Вы получили опережающее задание и готовили свои выступления по теме. На занятии сегодня присутствуют гости, которые в свою очередь занимают управленческие или административные должности и по итогам проведения нашего практического занятия они смогут дать вам свои оценки и рекомендации. Итак,начнем Задание для участников деловой (ролевой) игры: Проблема для обсуждения на совещании и принятия решения: - внедрение производства рулонного газона и услуг по укладке и уходу за газоном Задание для обучающихся - Выступить с докладом по поставленной проблеме с позиции своего подразделения, предложив рациональные решения по данной проблеме. - Обсудить результаты и принять единогласное решение по внедрению нового производства, его реализации и новой услуги предприятия | 45 мин. | Организует проведение деловой (ролевой) игры и сама выполняет одну из ролей на основе исследовательского метода путем решения проблемной ситуации. Наблюдает за работой обучающихся и оказывает при необходимости помощь. Корректирует деятельность обучающихся. Организует обсуждение итогов работы. Подводит обучающихся к расстановке правильных акцентов на ключевые вопросы темы. | Анализируют задания, выступают с докладами, слушают друг друга, отвечают на встречные вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают предложенное решение ситуации, учатся принимать решения. |
5. Заключительная часть урока. Вопросы обучающимся: - какие цели стояли перед нами? - какие трудности перед вами возникли? - справились ли Вы с поставленными задачами? - как вы оцениваете результат своей работы? - какие компетенции вы проявляли при выполнении задания? Оценка и рекомендации гостей, приглашенных на занятие Выставление оценок в журнал. | 5 – 10 мин. | Организует обсуждение итогов урока. Привлекает студентов к оценке результатов выполнения работ. Организует рефлексию на предмет овладения общими и профессиональными компетенциями. Приглашает гостей принять участие в оценке проведенного мероприятия. Выставляет оценки в журнал. | Анализируют информацию, высказывают суждения, делают выводы. Проводят рефлексию. Слушают рекомендации. |
Преподаватель А.Б. Гудкова
Инструкция
Вы – заместитель директора компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом о технологии выращивания рулонного газона, его укладке и ухода за ним.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и видео материалов.
Инструкция.
Вы – менеджер отдела маркетинга компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом о маркетинговом исследовании рынка производства рулонного газона, укладки и ухода за рулонным газоном. Имея ввиду, что Ваша компания находится в Щекинском районе Тульской области.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков.
Инструкция.
Вы – менеджер отдела снабжения (материального обеспечения) компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом о необходимых ресурсах и материалах для производства рулонного газона его реализации и ухода за ним.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц.
Инструкция.
Вы – менеджер автотранспортного отдела компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом о необходимой техники, машинах и оборудовании для внедрения производства рулонного газона его реализации и ухода за ним. Принимая во внимание, что на балансе организации уже имеются 2 трактора, 4 газонокосилки, 2 грузовые газели и 1 пассажирская газель.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц.
Инструкция.
Вы – менеджер по персоналу компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом о необходимом персонале для внедрения производства рулонного газона его реализации и ухода за ним. Принимая во внимание, что в компании согласно штатному расписанию имеются: 2 агронома, 12 рабочих зеленого хозяйства, 2 тракториста, 6 ландшафтных дизайнеров.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц.
Инструкция.
Вы – менеджер по рекламе компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом – презентацией рекламной акции на новую продукцию и услуги по ее реализации.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц.
Инструкция.
Вы – менеджер по реализации продукции и услуг компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо выступить с докладом о возможных способах реализации произведенного товара.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц.
Инструкция.
Вы – руководитель финансового отдела компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году Ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: выступить на совещании по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо прослушать доклады всех менеджеров и руководителей отделов и выступить с докладом о распределении финансовых средств на внедрение производства рулонного газона его реализации и ухода за ним. А так же отметить рентабельность данного проекта.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц.
Инструкция.
Вы - внешний эксперт, работник крупной московской компании по производству семян для газона.
Задача: выступить на совещании компании по благоустройству и озеленению территорий по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо представить свою продукцию, рассказать о выгодных предложениях вашей компании и максимально убедить оппонентов в необходимости сотрудничества с Вашей компанией.
Время выступления 5-7 минут. Приветствуется применение иллюстраций и графиков, таблиц. Так же Вы можете задавать вопросы всем выступающим.
Инструкция.
Вы – директор компании по благоустройству и озеленению территорий. В 2017 году Ваша компания имеет чистую прибыль в размере 2млн рублей.
Задача: провести совещание по теме «Внедрение производства рулонного газона и услуги по его укладке и уходу за ним»
Вам необходимо начать совещание: объявить тему совещания, цель и задачи совещания. В процессе совещания - скоординировать выступления Ваших руководителей структурных подразделений и экспертов. Завершить совещание: - Принять коллегиальное решение по итогам выступления участников совещания. Дать распоряжения менеджерам по дальнейшей работе. Объявить экспертам о желании или нежелании сотрудничества.
В процессе выступления участников совещания Вы можете задавать конкретизирующие вопросы, комментировать, поправлять участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по проведению практических занятий по ОП. 05. Основы программирования и баз данных для специальности: 230111 Компьютерные сети
Методические указания по проведению практических занятий по ОП. 05. Основы программирования и баз данных для специальности: 230111 Компьютерные сети...
Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине "Менеджмент"
ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности"; рабочая тетрадь для практических занятий по Менеджменту;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Наталья Викторовна; 57 стр.; разработана п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»Специальность:«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»«Организация перевозок и управление ...
Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине Менеджмент для специальности 09.02.02 Компьютерные сети
Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине Менеджмент...
Методическая разработка практического занятия «Осуществление пособия при проведении ЛФК. Медицинский контроль» ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации Специальность: 34.02.01. Сестринское дело,
Методическая разработка была выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения. Данная тема входит в изучение ...
Методические указания по проведению практических занятий ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электро-оборудования промышленных и гражданских зданий»
Методические указанияпо проведению практических занятийОП. 08 Основы автоматики и элементы системавтоматического управленияспециальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...
Методические рекомендации по проведению практических занятий студентов по учебной дисциплине ОУД .06 Физическая культура по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Методические рекомендации по проведению практических занятий студентов по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура созданы на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС...